Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП в 2 классе.
план-конспект

Кузнецова Елена Валерьевна

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе по теме "Парк".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnoe_zanyatie_po_rsv_i_fp_2_klass.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП в 2 «А» классе

Тема:  «Парк». Звуки «Ч», «К - Г».

Цель: развитие слухового и слухо-зрительного восприятия, совершенствование произношения.

 Задачи: Автоматизация [Ч] в различных позициях в слогах, словах, фразах. Совершенствовать умение давать характеристику звука по артикуляции. Дифференциация [К-Г] в слогах, словах, фразах. Упражнять в правильном употреблении труднопроизносимых слов; соблюдении ударения и правил орфоэпии при самостоятельном высказывании. Продолжать учить воспринимать на слух речевой материал не только в контексте, но и  вне его. Развивать внимание, память, мышление.

Поддерживать интерес к занятиям с помощью различных видов деятельности и использования компьютерных технологий.

Оборудование:  ИСА, карточки,  таблички, картинки, 4лищний предмет, ИКТ.

План.

Содержание занятия.

 Деятельность учителя.

Деятельность и ответы ученика.

  1. Организационный момент.

- Здравствуй Алиса. Как настроение?

- Аппарат работает?

- Папапапа. Как ты меня слышишь?

-Тима пришел в школу?

-слушай: Что ты будешь  делать ?

- Послушай: выполнять задания

- Верно.

- Что ты будешь делать?

  1. Автоматизация  звука Ч

Найди лишнюю картинку в ряду и зачеркни:

Мяч, грач, ведро, ключ

  - Какой звук будем говорить?

- О каком звуке будем говорить?

- Расскажи о звуке Ч.

Слушай внимательно, повторяй слоги (на расстоянии 4-6м.)

Чистоговорки: говорим  плавно, на выдохе

Оч-оч-оч- наступила ночь..

ач-ач-ач -  не плачь, я куплю калач

еч-еч-еч  - истопили печь

уч-уч-уч- на небе много туч

 яч-яч-яч- у меня футбольный мяч

Что мы говорили? Чистоговорки со звуком Ч

Слушай, повтори за мной: Чипполино, чеснок, чайник, черника, чай, чемодан. С какого звука начинаются эти все слова?

Смотри, у меня части слов, собери их.

-Прочитай слова

-Добавь слово по картинке назови полностью все предложение.

Тане вызвали…врача.. Корм насыпали ..грачу… .Колобок испекли в….. печи.

Мы какой звук говорили? Говорили хорошо?

  1. Дифференциация звуков  К-Г

Сейчас будем говорить два звука К-Г

- - Чем «К» отличается от «Г»?

Задания

Повтори «наоборот»

-   слоги

- Добавь слово: на экране  смотрит:

* К нам приехали..

*собаке дали …

*скоро будет Новый…

*на заборе сидит черный…

-Сегодня у нас в гостях Катя и Гоша, подари им подарки. Кате со звуком К, Гоше- со звуком Г?

Составь  предложение, прочитай -  какие буквы потерялись?  Пронатируй его. Расставь ударение

- Что ты делала?

Какие  звуки говорили?

  1. РСВ. Работа над текстом

Какая тема была на прошлом уроке?

- Какая тема занятия сегодня?

- Спроси у меня, какая тема?

- «Парк»

- Что ты будешь делать?

-

- Выбери верный ответ: розы, астры, анютины глазки  это….

- игрушки

- учебные принадлежности

- цветы 

НОВАЯ ФРАЗА: Дополни предложение: В кустах поют…(звери, птицы, люди).

В кустах поют Люди?    ..  Звери?.... Птицы?

- Выполни задания. Ответь:

- Сколько единиц в одном десятке?

- Послушай и повтори:

-На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

Расскажи стихотворение выразительно!

- Послушай ещё раз текст.

 В кустах поют птицы.

- Что ты услышала?

 

  1. Итог

- Спроси у меня, как ты говорила, слушала?

-?

- Алиса, ты молодец!

- Занятие окончено. До свидания, Алиса.

- Здравствуйте Елена Валерьевна. Отличное.

- Аппарат работает.

- Я слышу Вас хорошо.

-да, Тима пришел в школу.

- Я буду говорить, читать, слушать и повторять слова, отвечать на вопросы.

- Выполнять задания.

Мяч, грач, ведро, ключ…. Зачеркнула ведро, в нем нет Ч.

- Я думаю будем говорить о звуке: «Ч».

Губы круглые, голоса нет, воздушная струя теплая.

ач-ач-ач     оч-оч-оч    уч-уч-уч    яч-яч-яч

повторяет, придумывает свои варианты…

 Правильно повторила, появляются на экране картинки.

Звука Ч.

лач  ка,      сы     ча ,       ка    чаш  .

КАРТИНКИ:  ВРАЧ     ГРАЧ    ПЕЧЬ

- звук «К» произносится глухо, тихо,  а  звук «Г» - звонко,громко

- ка-га; кло-гло;  ага-ака ,

*гости

*кости

*год

*кот.

На  клумбах растут анютины глазки.

- Я говорила, читала,  вставляла слова  по картинкам Ч,  Г-К.

- «Парк»

- Я не знаю.

- Елена Валерьевна, скажите пожалуйста,  тему занятия.

- Парк.

Я буду слушать и повторять слова, читать отвечать на вопросы.

Цветы.

- 10единиц в одном десятке

Переходить улицу можно на зеленый сигнал светофора.

Свет зеленый загорится – перейти народ стремится, и пойдет – кто на работу, ну а мы с тобою в школу…

Ребенок повторяет услышанное

- Елена Валерьевна, как я говорила, слушала?

- Да.  хорошо.

- Я молодец?.

Молодец!

- До свидания Е.В.

На   __лумбах   растут   анютины   __лазки.

лач     ка    

сы     ча        

ка     чаш  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока по теме "Что рассказывают семейные фотографии Свена" по УМК, 2класс под редакцией /авторовИ.Л.Бим. Учитель немецкого языка: Фиш Т.Н.

Содержательная цель:Правильно использовать речевые средства по теме «Семья».Деятельностная цель:Уметь отвечать на вопросы по теме, отработать умения использовать изученный грамматический материал в ре...

технологическая карта "Where’s Chuckles? " 2класс

план конспект урока для 2 класса...