Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)
план-конспект занятия по теме
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья 5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_individualnogo_zanyatiya_razbitaya_chashka.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального занятия
Учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №119» города Кирова Доброскокина Т.Н.
Дата проведения: 15.03.2012
Краткая характеристика ребёнка: возраст ребёнка 5 лет, ребёнок посещает среднюю группу, обучается по программе 1 года обучения, ребёнок с нарушением интеллекта, осваивает программу в полном объёме..
Тема занятия «Разбитая чашка»
Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям ребёнка. Начинается с 1 года обучения. Значимость – расширяет кругозор ребёнка, даёт представления о цвете, способствует умению выполнять операции выделения, сравнения, классификации, обобщёния. Тема доступна для восприятия.
Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Дидактическая цель: создавать условия для развития познавательной активности в процессе дидактических игр.
Задачи:
Образовательная: актуализировать знания о посуде.
Развивающая: активизировать словарь. Закреплять умение выполнять операции объединения и разъединения в пределах двух с открытым результатом.
Коррекционная: развивать мелкую моторику через умение строить из палочек по графическому образцу, называть части предмета. Формировать умение выполнять операции исключения, обобщения. Учить устанавливать причинно-следственные отношения и отвечать на поставленные вопросы. Учить образовывать множественное число имён существительных.
Воспитательная: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, психологически создавать ситуацию успеха.
Содержание учебного материала:
Кукла Ваня; словосочетания числительных в единственном и множественном числе.
Основные понятия: посуда, мебель, «больше», «меньше».
Причинно-следственные связи: чашка-стол, стеклянная чашка – может разбиться.
Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.
Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.
Наглядные: рассматривание образца, показ действий.
Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.
Оборудование и материал:
Кукла Ваня.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний», «Один – много».
Графический образец «Чашка» (из 7 палочек), плоские палочки.
Серия сюжетных картин «Разбитая чашка» (из 3-х).
Аудиозапись физкультминутки.
Кукольный стол, посуда (чашки, ложки в пределе 3-х).
Картинки-наклейки (посуда).
Структура занятия:
Этап занятия | Время этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организация занятия | 1 мин. | Приветствие. | Ребёнок включается в занятие. |
Мотивация, целеполагание | 2 мин. | Игровая мотивация (приход куклы Вани в гости). Он приготовил интересные задания. Хочешь их выполнить? Постановка цели. | Слушает, отвечает на вопросы. Принимает цель и мотив. |
Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях | 6 мин. | 1. Упражнение «Выложи чашку» (выкладывание чашки из палочек по графическому образцу). 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний» 3. Упражнение «Один – много» (складывание пазлов и называние предметов в единственном и множественном числе) | 1. Ребёнок выкладывает чашку из палочек (по графическому образцу). 2. Ребёнок называет предметы (ложка, кастрюля, стол, чайник), изображённые на картинке. Исключает «четвёртый лишний» предмет, объясняет, почему он не подходит. 3. Ребёнок называет предметы в единственном и множественном числе (чашка – чашки, чайник – чайники, ложка – ложки, тарелка – тарелки, кастрюля – кастрюли) |
Физкульт- минутка | 1 мин. | «Чайник» | Ребёнок слушает аудиозапись, выполняет движения. |
Обобщение знаний по теме | 5 мин. | 1. Артикуляционная гимнастика «Чашечка» 2. Составление рассказа по серии сюжетных картин «Разбитая чашка» 3. «Сосчитай». Выполнение операций объединения и разъединения в пределе трёх с открытым результатом. «На столе стояли две чашки, Ваня поставил одну чашку. Сколько всего стало чашек?» «На столе лежали три ложки. Одну ложку взял Ваня. Сколько осталось ложек?» | 1. Ребёнок выполняет артикуляционную гимнастику. 2. Ребёнок устанавливает последовательность событий, раскладывает картинки по порядку, составляет рассказ с опорой на вопросы. 3. Ребёнок выполняет операции объединения и разъединения в пределе трёх с открытым результатом. Отвечает на вопросы: «Сколько стало?», «Сколько осталось?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?» |
Подведение итогов | 1 мин. | Положительная оценка деятельности ребёнка на занятии. Сюрпризный момент (внесение картинок-наклеек) от лица куклы Вани.
| Эмоциональный отклик на оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет....
Методическая разработка: Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и форм...
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ОП. 1 класс.
Конспект индивидуального занятия с обучающимся, имеющим сложный дефект развития (ДЦП и нарушение слуха)....
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП в 2 классе.
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе по теме "Парк"....
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)...