Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
план-конспект занятия по теме

В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта индивидуального занятия

Учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №119» города Кирова  Доброскокина Т.Н.

Дата проведения: 14.03.2012  

Краткая характеристика ребёнка: возраст ребёнка 5 лет,  ребёнок посещает среднюю группу, обучается по программе 1 года обучения, ребёнок с нарушением интеллекта, осваивает программу не в полном объёме..

Тема занятия «Пригласим в гости матрёшку»

Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям ребёнка. Начинается с 1 года обучения. Значимость – расширяет  кругозор ребёнка, даёт представления о цвете, способствует умению выполнять операции выделения, сравнения, классификации, обобщёния.  Тема доступна  для восприятия.

Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.

Дидактическая цель: создавать условия для развития познавательной активности  в процессе дидактических игр.

Задачи:

Образовательная: актуализировать знания  о посуде.

Развивающая: активизировать словарь; формировать умение выявлять закономерность в расположении предметов разного цвета и продолжать её. Закреплять умение пересчитывать предметы в пределе 2-х, называть итоговое число. Учить сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приём приложения.

Коррекционная: учить анализировать проблемно-практические задачи и обучать использовать предметы заместители при решении этих задач; учить складывать с учётом величины четырёх составной стаканчик, пользуясь методом проб; формировать умения классифицировать предметы, выполнять операции обобщения. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.

Воспитательная:  воспитывать навыки усидчивости, психологически создавать ситуацию успеха.

Содержание учебного материала:

Матрёшка, посуда – чашка, блюдце, ложка, чайник; игрушки - пирамидка, кубик, мяч; словосочетания с числительными один (одна), два (две), с прилагательными красный (красная), жёлтый (жёлтая).

Основные понятия: «больше», «меньше», «поровну»

Причинно-следственные связи:  гости – угощение, посуда- шкаф.

Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.

Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.

Наглядные:  рассматривание образца, показ действий.

Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.

Оборудование и материал:

Игрушка матрёшка.

Кукольная посуда (чайник, блюдце, чашка, ложка), игрушки (пирамидка, кубик, мяч, маленькая матрёшка).

Стол, стул для  матрёшки.

Стаканчик-вкладыш четырёхсоставной.

Полоска картона. Квадраты красного и жёлтого цвета.

Карточка с двумя полосками, чашки красного и жёлтого цвета.

Аудиозапись физкультминутки.

Чашка с «паром» из бумаги.

Структура занятия:

Этап занятия

Время

этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающегося

Организация

занятия

1 мин.

Приветствие.

Ребёнок включается в занятие.

Мотивация,

целеполагание

2 мин.

Игровая мотивация (приглашение матрёшки в гости). Помоги матрёшке выложить дорожку из квадратов. Постановка цели.

Слушает, отвечает на вопросы. Принимает цель и мотив.

Закрепление

знаний и способов

действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях

6 мин.

 1. Упражнение «Выложи дорожку» (чередование красных и жёлтых квадратов).

2.Задание  «На чём будет сидеть матрёшка?»

3.Дидактическая игра «Сложи стаканчики».

4. Игра «Угостим матрёшку чаем!»

1. Ребёнок выкладывает дорожку из квадратов красного и жёлтого цвета.

2. Ребёнок находит среди предметов стул, сажает на него матрёшку.

3. Ребёнок складывает стаканчики в один, называет цвет.

4. Ребёнок выбирает и ставит предметы посуды на стол.  Оставшиеся на подносе предметы (пирамидка, кубик, мяч, маленькая матрёшка) называет одним словом (игрушки).

Физкульт-

минутка

1 мин.

Упражнение на дыхание «Остуди чай».

Цель – выработка воздушной струи.

Ребёнок дует на «пар», поднимающийся из чашки.

Обобщение знаний по теме

3 мин.

1.Дидактическое упражнение «Положи столько же» на соотнесение предметов в пределе 2.

2. Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?»

1.Ребёнок соотносят количество красных и жёлтых чашек  в пределе 2.

2. Ребёнок узнаёт на ощупь сушки, угощает матрёшку.

Физкульт-

минутка

1 мин.

«Сколько чашечек зелёных…»

Ребёнок слушает аудиозапись, выполняет движения.

Подведение

итогов

1 мин.

Положительная оценка деятельности ребёнка на занятии. Сюрпризный момент (внесение картинки-раскраски).

 

Эмоциональный отклик на оценку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком  с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....

Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)

Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет....

Методическая разработка: Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.

Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и форм...

Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ОП. 1 класс.

Конспект индивидуального занятия с обучающимся, имеющим сложный дефект развития (ДЦП и нарушение слуха)....

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП в 2 классе.

Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе по теме "Парк"....

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.

Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)

Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)...