Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Пригласим в гости матрёшку" (средняя группа)
план-конспект занятия по теме
В технологической карте содержатся цель, задачи и методические приемы и зтапы индивидуального коррекционного занятия для детей с ограниченными возможностями здоровья 4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_individualnogo_zanyatiya_priglasim_v_gosti_matryoshku.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта индивидуального занятия
Учитель-дефектолог МКДОУ «Детский сад компенсирующего вида №119» города Кирова Доброскокина Т.Н.
Дата проведения: 14.03.2012
Краткая характеристика ребёнка: возраст ребёнка 5 лет, ребёнок посещает среднюю группу, обучается по программе 1 года обучения, ребёнок с нарушением интеллекта, осваивает программу не в полном объёме..
Тема занятия «Пригласим в гости матрёшку»
Характеристика темы: тема занятия связана с лексической темой «Посуда», соответствует году обучения, индивидуальным особенностям ребёнка. Начинается с 1 года обучения. Значимость – расширяет кругозор ребёнка, даёт представления о цвете, способствует умению выполнять операции выделения, сравнения, классификации, обобщёния. Тема доступна для восприятия.
Тип занятия: комбинированное, учебное занятие комплексного применения знаний, умений, навыков.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная.
Дидактическая цель: создавать условия для развития познавательной активности в процессе дидактических игр.
Задачи:
Образовательная: актуализировать знания о посуде.
Развивающая: активизировать словарь; формировать умение выявлять закономерность в расположении предметов разного цвета и продолжать её. Закреплять умение пересчитывать предметы в пределе 2-х, называть итоговое число. Учить сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливая, каких предметов поровну, больше, меньше, используя приём приложения.
Коррекционная: учить анализировать проблемно-практические задачи и обучать использовать предметы заместители при решении этих задач; учить складывать с учётом величины четырёх составной стаканчик, пользуясь методом проб; формировать умения классифицировать предметы, выполнять операции обобщения. Развивать мелкую моторику, тактильное восприятие.
Воспитательная: воспитывать навыки усидчивости, психологически создавать ситуацию успеха.
Содержание учебного материала:
Матрёшка, посуда – чашка, блюдце, ложка, чайник; игрушки - пирамидка, кубик, мяч; словосочетания с числительными один (одна), два (две), с прилагательными красный (красная), жёлтый (жёлтая).
Основные понятия: «больше», «меньше», «поровну»
Причинно-следственные связи: гости – угощение, посуда- шкаф.
Методы обучения и коррекционные приёмы, используемые на занятии.
Словесные: беседа, вопросы, словесная инструкция, оценка.
Наглядные: рассматривание образца, показ действий.
Практические: работа с дидактическим материалом, выполнение движений во время физкультминутки.
Оборудование и материал:
Игрушка матрёшка.
Кукольная посуда (чайник, блюдце, чашка, ложка), игрушки (пирамидка, кубик, мяч, маленькая матрёшка).
Стол, стул для матрёшки.
Стаканчик-вкладыш четырёхсоставной.
Полоска картона. Квадраты красного и жёлтого цвета.
Карточка с двумя полосками, чашки красного и жёлтого цвета.
Аудиозапись физкультминутки.
Чашка с «паром» из бумаги.
Структура занятия:
Этап занятия | Время этапа | Деятельность педагога | Деятельность обучающегося |
Организация занятия | 1 мин. | Приветствие. | Ребёнок включается в занятие. |
Мотивация, целеполагание | 2 мин. | Игровая мотивация (приглашение матрёшки в гости). Помоги матрёшке выложить дорожку из квадратов. Постановка цели. | Слушает, отвечает на вопросы. Принимает цель и мотив. |
Закрепление знаний и способов действий, применение их в знакомой и изменённой ситуациях | 6 мин. | 1. Упражнение «Выложи дорожку» (чередование красных и жёлтых квадратов). 2.Задание «На чём будет сидеть матрёшка?» 3.Дидактическая игра «Сложи стаканчики». 4. Игра «Угостим матрёшку чаем!» | 1. Ребёнок выкладывает дорожку из квадратов красного и жёлтого цвета. 2. Ребёнок находит среди предметов стул, сажает на него матрёшку. 3. Ребёнок складывает стаканчики в один, называет цвет. 4. Ребёнок выбирает и ставит предметы посуды на стол. Оставшиеся на подносе предметы (пирамидка, кубик, мяч, маленькая матрёшка) называет одним словом (игрушки). |
Физкульт- минутка | 1 мин. | Упражнение на дыхание «Остуди чай». Цель – выработка воздушной струи. | Ребёнок дует на «пар», поднимающийся из чашки. |
Обобщение знаний по теме | 3 мин. | 1.Дидактическое упражнение «Положи столько же» на соотнесение предметов в пределе 2. 2. Дидактическая игра «Что в мешочке лежит?» | 1.Ребёнок соотносят количество красных и жёлтых чашек в пределе 2. 2. Ребёнок узнаёт на ощупь сушки, угощает матрёшку. |
Физкульт- минутка | 1 мин. | «Сколько чашечек зелёных…» | Ребёнок слушает аудиозапись, выполняет движения. |
Подведение итогов | 1 мин. | Положительная оценка деятельности ребёнка на занятии. Сюрпризный момент (внесение картинки-раскраски).
| Эмоциональный отклик на оценку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Разбитая чашка" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование, этапы индивидуального занятия с ребёнком с ограниченными возможностями здоровья 5 лет....
Технологическая карта индивидуального занятия на тему "Угостим куклу чаем" (средняя группа)
Технологическая карта содержит цель, задачи, методы обучения, коррекционные приёмы, этапы индивидуального занятия с ребёнком 5 лет....
Методическая разработка: Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия в соответствии с требованиями ФГОС и адаптированной общеобразовательной программой варианта 2.2.Учебный предмет: Развитие слухового восприятия и форм...
Технологическая карта индивидуального занятия по РРС и ОП. 1 класс.
Конспект индивидуального занятия с обучающимся, имеющим сложный дефект развития (ДЦП и нарушение слуха)....
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ФП в 2 классе.
Индивидуальное занятие по РСВ и ФП во 2 классе по теме "Парк"....
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2.
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию слуха и произносительной стороны устной речи в 2 классе, вариант 2.2. по Теме: "Звуки З, Щ-С. «Наступление зимы» (текст)"....
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)
Технологическая карта индивидуального занятия по РСВ и ОП (4 год обучения)...