Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».
план-конспект

Антонова Ирина Александровна

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности.

Тема «Волшебные цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkr_zanyatiya_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное казенное учреждение города

                                               Москвы

                      Центр содействия семейному воспитанию

                                             « Сколковский»

                                  (ГКУ ЦССВ «Сколковский»)

Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности.

Тема «Волшебные цветы».

                                                       Разработали и провели

                                                       Воспитатели 6 группы

                                                       Антонова И.А.

                                                       

                                                        26 марта 2021 года.

                                        МОСКВА  2021

ЦЕЛЬ:

- развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы;                                                                                                                            - формирование навыков создания аппликации из готовых заготовок.

ЗАДАЧИ:

Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме; развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, умение входить в определённый образ; выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликации.

Воспитательные: формировать внимание и интерес ребенка к совместному занятию; создать условия для  обеспечения положительного эмоционального настроения и состояния эмоционального благополучия ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к искусству, доброжелательные отношения, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.

Образовательные: обобщить представлений детей о характерных признаках весны; формировать художественно-практические умения и навыки: совершенствовать умение работать по образцу, составлять изображение предмета из отдельных частей, правильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.


МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: наблюдение, демонстрация, игра, упражнения, беседа.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение в природе, игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения), рассматривание иллюстраций, книг.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко – какое теплое весеннее солнышко нам улыбается, согревает нас, природа просыпается, тает снег, набухают почки на деревьях – к нам пришла весна!

Тает снег и тает лед

Весна, ребята, настает!

За окном звенит капель,

Птичек радостная трель.

Наконец пришла весна.

Ель, берёза и сосна,

Сбросив белые пижамы,

Пробудились ото сна.

Вы рады приходу весны?

Дети : да!

Воспитатель: А теперь мы приглашаем Вас в небольшое путешествие на лесную поляну.

Посмотрите как красиво на нашей полянке весной!

Ярко солнце светит,

В воздухе тепло,

И, куда ни взглянешь,

Всё кругом светло

Ребята, а где солнышко на нашей полянке? Правильно, Вот оно какое, яркое и теплое.

Посмотрите, на полянке выросли первые цветы. Эти цветы называются подснежники. Почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».  

Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

 Маленький и нежный,

Беленький подснежник

Воспитатель: в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать.

Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой(можно привлечь детей), и вы превратитесь в цветы. Имитируем полив из лейки и раздаем детям цветы , приговаривая

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки.

Превращай скорее деток

В разные цветочки.

Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились.

Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.

Давайте с вами поиграем ?!

Динамическая пауза «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны)

А потом опять встают

И по прежнему цветут.

(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

А теперь ребята мы создадим с вами свои весенние цветочки , проходите за столы.

Сегодня мы с вами мы будем делать аппликацию, вот такие красивые цветы (показываем образец). Для этого нам нужны  - основа на листке бумаги, посмотрите, здесь уже есть стебелек цветочка. Также нам нужен клей и вот такие красивые цветочки из бумаги.

Прежде чем работать, давайте с вами разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Вот уж две недель капают капели (кап кап по ладошке пальчиком)

Снег на солнце тает(сжимают кулачки)

И ручьем стекает (потирают ручки)

Молодцы! теперь наши ручки готовы к работе!

Приступаем к аппликации, сопровождаем все действия словами, помогаем детям. Фоном тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Весна»

 Ребята, мы с вами закончили наши волшебные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. Давайте их покажем.

Подводим итог занятия.

Предлагаем детям подарить работы гостям.

Воспитатель обращается к гостям: наши ребята очень любят танцевать  и приглашают наших гостей на поляну водить хоровод.

Дети и взрослые танцуют, Звучит «Весенний хоровод» слова и музыка С. Насауленко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)

Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг

Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....

Поляна волшебных цветов. Конспект открытого занятия на методическом объединении воспитателей.

Занятие с применением сказкотерапии и танцетерапии. В занятии использована музыка: "Вальс цветов", "Волшебная композиция "Хрустальная грусть", "Музыка дождя", "Музыка для души"....