Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».
план-конспект
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности.
Тема «Волшебные цветы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkr_zanyatiya_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное учреждение города
Москвы
Центр содействия семейному воспитанию
« Сколковский»
(ГКУ ЦССВ «Сколковский»)
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности.
Тема «Волшебные цветы».
Разработали и провели
Воспитатели 6 группы
Антонова И.А.
26 марта 2021 года.
МОСКВА 2021
ЦЕЛЬ:
- развитие познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы; - формирование навыков создания аппликации из готовых заготовок.
ЗАДАЧИ:
Развивающие: развивать и активизировать словарный запас детей по теме; развивать логическое мышление, коммуникативные качества, зрительное и слуховое восприятие, память, мышление, умение входить в определённый образ; выполнять имитационные движения в соответствии с текстом; развивать мелкую моторику; совершенствовать навыки детей в области выполнения аппликации.
Воспитательные: формировать внимание и интерес ребенка к совместному занятию; создать условия для обеспечения положительного эмоционального настроения и состояния эмоционального благополучия ; воспитывать любовь и бережное отношение к природе, интерес к искусству, доброжелательные отношения, воспитывать аккуратность в работе, усидчивость.
Образовательные: обобщить представлений детей о характерных признаках весны; формировать художественно-практические умения и навыки: совершенствовать умение работать по образцу, составлять изображение предмета из отдельных частей, правильно раскладывать и наклеивать готовые фигуры на бумагу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ: наблюдение, демонстрация, игра, упражнения, беседа.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдение в природе, игры с игрушками, чтение художественных произведений (потешки, загадки, стихотворения), рассматривание иллюстраций, книг.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошко – какое теплое весеннее солнышко нам улыбается, согревает нас, природа просыпается, тает снег, набухают почки на деревьях – к нам пришла весна!
Тает снег и тает лед
Весна, ребята, настает!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель.
Наконец пришла весна.
Ель, берёза и сосна,
Сбросив белые пижамы,
Пробудились ото сна.
Вы рады приходу весны?
Дети : да!
Воспитатель: А теперь мы приглашаем Вас в небольшое путешествие на лесную поляну.
Посмотрите как красиво на нашей полянке весной!
Ярко солнце светит,
В воздухе тепло,
И, куда ни взглянешь,
Всё кругом светло
Ребята, а где солнышко на нашей полянке? Правильно, Вот оно какое, яркое и теплое.
Посмотрите, на полянке выросли первые цветы. Эти цветы называются подснежники. Почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник».
Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник
Воспитатель: в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть и озорничать.
Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из лейки волшебной водой(можно привлечь детей), и вы превратитесь в цветы. Имитируем полив из лейки и раздаем детям цветы , приговаривая
Ты, волшебная водица,
Лейся на головки.
Превращай скорее деток
В разные цветочки.
Волшебство сработало! Ах, в какие красивые цветы вы превратились.
Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек, пошевелите пальчиками-листочками.
Давайте с вами поиграем ?!
Динамическая пауза «На лугу растут цветы»
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(Наклоны)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
(Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
А теперь ребята мы создадим с вами свои весенние цветочки , проходите за столы.
Сегодня мы с вами мы будем делать аппликацию, вот такие красивые цветы (показываем образец). Для этого нам нужны - основа на листке бумаги, посмотрите, здесь уже есть стебелек цветочка. Также нам нужен клей и вот такие красивые цветочки из бумаги.
Прежде чем работать, давайте с вами разомнем пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Вот уж две недель капают капели (кап кап по ладошке пальчиком)
Снег на солнце тает(сжимают кулачки)
И ручьем стекает (потирают ручки)
Молодцы! теперь наши ручки готовы к работе!
Приступаем к аппликации, сопровождаем все действия словами, помогаем детям. Фоном тихо звучит музыка П.И. Чайковского «Весна»
Ребята, мы с вами закончили наши волшебные цветы. Все ваши работы получились замечательные. Молодцы. Давайте их покажем.
Подводим итог занятия.
Предлагаем детям подарить работы гостям.
Воспитатель обращается к гостям: наши ребята очень любят танцевать и приглашают наших гостей на поляну водить хоровод.
Дети и взрослые танцуют, Звучит «Весенний хоровод» слова и музыка С. Насауленко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия Тема занятия: «Dreamland of seasons» («Волшебный мир времен года»)
Конспект открытого занятия на тему "Волшебный мир времен года" для учащихся 3-4 класса...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».
Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".
Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила" в технике квиллинг
Конспект открытого занятия "Цветов волшебная сила". Украшение открытки в технике квиллинг....
Поляна волшебных цветов. Конспект открытого занятия на методическом объединении воспитателей.
Занятие с применением сказкотерапии и танцетерапии. В занятии использована музыка: "Вальс цветов", "Волшебная композиция "Хрустальная грусть", "Музыка дождя", "Музыка для души"....