КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».
план-конспект занятия по теме
Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План урока | 19.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Иванова
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества №4
План-конспект открытого занятия в рамках подготовки детей к проектной деятельности
Тема:
«Винтажные часы из виниловой пластинки».
Возраст воспитанников: 7 – 10 лет
Выполнил: педагог дополнительного образования
Парышев Андрей Евгеньевич
2012
Конспект открытого занятия.
Тема: «Винтажные часы из виниловой пластинки»
Профиль: ИЗО
Возраст детей: 7 – 10 лет.
Год обучения: первый.
Часы неподвижны,
маятник колеблется,
а время решительно идет вперед.
Эмиль Кроткий
( советский и российский и поэт, сатирик, фельетонист)
Цель занятия:
Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции.
Задачи:
Научить детей находить в обычных, на первый взгляд вещах, красоту.
Научить детей с помощью некоторых приемов декорирования, создавать арт-объекты, которые можно применить в интерьере.
Формировать умение создавать композицию, подбирать цветовую.
Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.
Воспитывать в детях любовь к предметам старины и бережное отношение к ним.
Художественные материалы и оборудование к занятию:
Виниловые пластинки, лак «Кракелюр», кисти, акриловые краски, заготовки для циферблата (стрелки и стержни, выполненные из бамбуковых палочек, эмблема организации).
Компьютер, аудиозапись Э.Григ. «Танец Анитры», презентация изображений часов выполненных из пластинок в разных техниках.
Формы организации учебной деятельности: Работа группой, индивидуальная работа.
Методы, используемые в проведении занятия:
Построение художественного образа, объединяющего в себе познание, отражение, преобразование, переживание и отношение – ключевая категория данного занятия.
по источнику получения знаний:
1. Словесные методы (объяснение, рассказ, презентация).
2. Наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления, наблюдение и восприятие живой натуры, изучение её качеств и свойств, особенностей формы, цвета, фактуры ).
3. Практические методы (педагогический образец готовых часов).
по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала:
проблемное изложение ("метод творческих заданий"— постановка образной задачи, раскрытие противоречий, возникающих в ходе ее решения),
• частично-поисковый ("метод совместного творчества").
• исследовательский ("метод самостоятельного художественного творчества").
План урока.
Первый этап — подготовительный.
1.1 Организационный момент.
Дети приходят, здороваются, занимают удобные для них места.
1.2 Диагностика уровня внимания.
Итог: воспитанники готовы к проведению занятия.
Второй этап (конструирующий)— постановка образной задачи.
1.Вводная беседа с показом презентации «Фотографии винтажных часов». Звучит музыка Э. Грига.
2.Презентация «Фотографий винтажных часов», коллективное обсуждение.
Начну с того, что такое винтаж, и где он применяется. Винтаж (фр. vintage) — многозначный термин. В широком смысле — любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации (в стиле ретро).
В последнее время, декораторы и дизайнеры применяют в своей работе технику состаривания предметов. Самый простой и часто встречающийся прием – использование лака со свойствами кракле или так называемых кракелюров, т.е. трещин в краске появляющихся от старости. Любой давно забытый и давно не используемый в обиходе предмет можно превратить в стильный арт-объект, нужны лишь фантазия и желание. Так старый бабушкин стул, который пылится без дела можно превратить в стильное винтажное кресло, или скучную тумбочку, в прекрасный журнальный столик.
В нашем случае, мы будем делать из старых виниловых пластинок, винтажные часы, которые буду прекрасным элементом любого интерьера.
3. Вопросы к обучающимся.
Какое впечатление на вас произвели иллюстрации винтажных арт-объектов?
Хотели бы Вы иметь, что-то подобное у себя дома?
4. Показ последовательности выполнения винтажных часов.
Итог: активизация знаний на основе изученного материала.
Третий этап — практический.
Начало выполнения работы:
1.Дети разбирают материалы для работы
2.Самостоятельная работа воспитанников.
Итог: актуализация полученных знаний, развитие практических умений.
Физкультминутка.
Зарядка для пальцев!!!
Четвертый этап — итоговый.
1. Дети убирают свои рабочие места, моют руки.
2. Из выполненных работ оформляют выставку. Звучит музыка Э.Грига.
3. Оценивание картин авторами-детьми.
Список использованной литературы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Общая физическая подготовка с элементами футбола"
Общая физическая подготовка с элементами футбола...
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".
Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...
Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...
Конспект открытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР
Конспнкт отерытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР....