КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».
план-конспект занятия по теме

Парышев Андрей Евгеньевич

Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

Администрации города Иванова

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Центр детского творчества №4

План-конспект открытого занятия в рамках подготовки детей к проектной деятельности

Тема:

«Винтажные часы из виниловой пластинки».

Возраст воспитанников: 7 – 10 лет

Выполнил: педагог дополнительного образования

Парышев Андрей Евгеньевич

2012        

Конспект открытого занятия.

Тема: «Винтажные часы из виниловой пластинки»

Профиль: ИЗО

Возраст детей: 7 – 10 лет.

Год обучения: первый.

Часы неподвижны,

маятник колеблется,

а время решительно идет вперед.

Эмиль Кроткий

( советский и российский и поэт, сатирик, фельетонист)

Цель занятия:

Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции.

Задачи:

Научить детей находить в обычных, на первый взгляд вещах, красоту.

Научить детей с помощью некоторых приемов декорирования, создавать арт-объекты, которые можно применить в интерьере.

Формировать умение создавать композицию, подбирать цветовую.

Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение.

Воспитывать в детях любовь к предметам старины и бережное отношение к ним.

Художественные материалы и оборудование к занятию:

Виниловые пластинки, лак «Кракелюр», кисти, акриловые краски, заготовки для циферблата (стрелки и стержни, выполненные из бамбуковых палочек, эмблема организации).

Компьютер, аудиозапись Э.Григ. «Танец Анитры», презентация изображений часов выполненных из пластинок в разных техниках.

Формы организации учебной деятельности: Работа группой, индивидуальная работа.

Методы, используемые в проведении занятия:

Построение художественного образа, объединяющего в себе познание, отражение, преобразование, переживание и отношение – ключевая категория данного занятия.

по источнику получения знаний:

1.  Словесные методы (объяснение, рассказ, презентация).

2.  Наглядные методы (наблюдаемые предметы, явления, наблюдение и восприятие живой натуры, изучение её качеств и свойств, особенностей формы, цвета, фактуры ).

3.  Практические методы (педагогический образец готовых часов).

по характеру познавательной деятельности учащихся в процессе усвоения изучаемого материала:

проблемное изложение ("метод творческих заданий"— постановка образной задачи, раскрытие противоречий, возникающих в ходе ее решения),

•     частично-поисковый ("метод совместного творчества").

•     исследовательский ("метод самостоятельного художественного творчества").

План урока.

Первый этап — подготовительный.

1.1  Организационный момент.

Дети приходят, здороваются, занимают удобные для них места.

1.2 Диагностика уровня внимания.

Итог: воспитанники готовы к проведению занятия.

Второй этап (конструирующий)— постановка образной задачи.

1.Вводная беседа с показом презентации «Фотографии винтажных часов». Звучит музыка Э. Грига.

2.Презентация «Фотографий винтажных часов», коллективное обсуждение.

Начну с того, что такое винтаж, и где он применяется. Винтаж (фр. vintage) — многозначный термин. В широком смысле — любые предметы обихода прошлого в современной интерпретации (в стиле ретро).

В последнее время, декораторы и дизайнеры применяют в своей работе технику состаривания предметов. Самый простой и часто встречающийся прием – использование лака со свойствами кракле или так называемых кракелюров, т.е. трещин в краске появляющихся от старости. Любой давно забытый и давно не используемый в обиходе предмет можно превратить в стильный арт-объект, нужны лишь фантазия и желание. Так старый бабушкин стул, который пылится без дела можно превратить в стильное винтажное кресло, или скучную тумбочку, в прекрасный журнальный столик.

В нашем случае, мы будем делать из старых виниловых пластинок, винтажные часы, которые буду прекрасным элементом любого интерьера.

3.  Вопросы к обучающимся.

Какое впечатление на вас произвели иллюстрации винтажных арт-объектов?

Хотели бы Вы иметь, что-то подобное у себя дома?

4. Показ последовательности выполнения винтажных часов.

Итог: активизация знаний на основе изученного материала.

Третий этап — практический. 

Начало выполнения работы:

1.Дети разбирают материалы для работы

2.Самостоятельная работа воспитанников.

Итог: актуализация полученных знаний, развитие практических умений.

Физкультминутка.

Зарядка для пальцев!!!

Четвертый этап — итоговый.

1. Дети убирают свои рабочие места, моют руки.

2. Из выполненных работ оформляют выставку. Звучит музыка Э.Грига.

3. Оценивание картин авторами-детьми.

Список использованной литературы.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Vintage
  2. http://www.aphorism.ru/612.shtml
  3. http://home-sweet.ru/wp-content/uploads/2010/01/023.jpg
  4. http://www.son.su/UserFiles%5CCatalog%5Cc633788731727035000.jpg
  5. http://www.590.ru/pant/kr3.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"

Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»

Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".

Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»

Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...

Конспект открытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР

Конспнкт отерытого занятия по лыжной подготовке с использованием ИКТ и ЭОР....