КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
план-конспект занятия по теме
Цель занятия:
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию | 2.52 МБ |
Диагностика уровня обученности воспитанниц творческого объединения | 13.1 КБ |
titulnyy_list.docx | 10.65 КБ |
konspekt_zanyatiyano2_tipy_siluetov_odezhdy.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Силуэт – плоскостное однотонное изображение предмета, одежды . Вместе с тем силуэт дает четкое представление об объемности одежды, так как он является проекцией объемной формы одежды на плоскость. Силуэт характеризует форму костюма. «Типы силуэтов одежды »
Форма костюма, в основе которой лежит геометрическая фигура: 1 – прямоугольник; 2 – круг; 3 –треугольник
Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре: • Полуприлегающий силуэт – силуэт одежды, которая, повторяя формы тела, как бы удалена от него на небольшое расстояние. • Прилегающий – силуэт одежды, плотно прилегающий к телу и точно повторяющий его форму. • Приталенный имеет несколько разновидностей, которые отличаются друг от друга характером прилегания к телу лифа и юбки, их формой. Для всех решений характерно плотное прилегание по линии талии, которая может акцентироваться поясом. • Свободный – это силуэт одежды, которая держась на опорных конструктивных поясах (плечевом, линии талии) может совсем не соприкасаться с телом.
Иногда силуэт по форме сравнивают с буквами: А-образный, Х-образный. Виды силуэтных форм костюма: 1 – полуприлегающий; 2 – прилегающий; 3 – приталенный; 4 – свободный
Силуэт: песочные часы
Силуэт: прямоугольник (прямой)
Силуэт: трапеция
Силуэт: конус (усеченный конус)
Проверим себя
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Диагностика уровня обученности воспитанниц творческого объединения
- Теоретические знания. Вопросы по презентации «Типы силуэтов одежды»
- Что такое силуэт одежды?
- Как определяется тип силуэта?
- Сколько типов силуэтов Вы знаете?
- Практическое задание. Используя ИКТ, нарисуйте на подготовленном эстаффаже фигуры человека модель одежды следующие критерии:
- Использование схемы построения человека;
- Применение в комплексе композиционных схем и схемы построения человека;
- Создание модели одежды;
- Применение типов силуэтов.
- Уровень креативности. Отслеживается по рисунку.
- Уровень учебно-коммуникативных и организационных умений и навыков отслеживается по активности и самостоятельности ребенка в тестировании.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Центр детского творчества №4 г. Иванова
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
Педагог дополнительного образования второй квалификационной категории
Парышев Андрей Евгеньевич
Иваново 2013 г.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог: Андрей Евгеньевич Парышев
Тема: «Типы силуэтов одежды».
Возраст воспитанников: 12 – 15 лет.
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды
Задачи занятия –
Личностные:
- Формирование уважительного и бережного отношения к иному мнению.
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
- Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные:
- Развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия.
- Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов занятия и самоанализа собственных достижений.
- Развитие речи, как показателя интеллектуального и общего развития обучающегося через представление собственных достижений на занятии, представление результатов работы группы.
- Развитие коммуникативных умений воспитанников через организацию групповой работы на занятии.
Предметные:
- Приобретение навыков силуэтного построения моделей одежды с помощью ИКТ.
- Формирование навыков работы с инструментами в графическом редакторе Paint.
- Овладение навыками композиции.
- Усвоение новой информации с дальнейшим ее закреплением и практическим использованием в последующих теоретических и практических занятиях.
- Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения задания.
Оборудование и технические средства обучения
Наглядные пособия:
- Видеоряд (разработана слайд-презентация, схемы, иллюстрации и другие материалы по теме):
- cлайд-опрос по теме «Типы силуэтов одежды».
Словарь: силуэт одежды, информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
Рабочие материалы для обучающихся: ПК, локальная сеть.
Материалы и оборудование, используемые педагогом: мультмедийное оборудование; флипчарт, раздаточный материал, стикеры, схема человека.
Этапы работы | Содержание этапа (деятельность педагога) | Деятельность детей | |
1. | Организационный момент: - старт занятия; - установление взаимодействия между всеми субъектами на занятии; мотивация учебной деятельности. Цели для обучающихся: - настроиться на работу в рамках занятия (организационно и эмоционально) Цели и задачи для педагога: - создать благоприятную психологическую атмосферу на занятии; - включить всех воспитанников в работу Методы организации работы: - беседа, контактная игра. Форма организации работы: фронтальная, индивидуальная. | Приветствие, создание эмоционального настроя на работу Приветствие педагога. Педагог объявляет тему занятий: «Типы силуэтов одежды». Игра «Автопортрет» Задание: дети должны описать свою внешность таким образом, что бы незнакомый человек смог их узнать при встрече. | Приветствие детей. Дети выполняют предложенное задание. |
2. | Актуализация знаний. Цель для обучающихся: - развивать мыслительную деятельность в ходе «мозгового штурма»; - воспроизведение понятий встречающихся в процессе творчества: силуэт, геометрическая фигура, эскиз. Цель для педагога: - в процессе включения обучающихся в активную познавательную деятельность через использование различных педагогических методов и приемов, необходимых для овладения новым материалом знания воспитанников; - оценить уровень практической подготовленности воспитанников, скорректировать их знания, смотивировать на активное восприятие нового материала; -развитие речи как показателя интеллектуального и общего развития ученика через представление собственных знаний; - развитие эмоциональной сферы воспитанников через применение активных форм ведения занятия. Методы организации работы: - мозговой штурм; - развивающая подвижная игра; - наблюдение. Формы организации работы: фронтальная беседа, коллективная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: успешные ответы воспитанников, понимание ими связи вопросов и заданий с темой занятия; положительный эмоциональный фон занятия. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: смена видов деятельности, использование различных методов и приемов, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Педагог предлагает обучающимся посмотреть на картинки, иллюстрирующие способы выполнения эскизов: эскиз на доске, на бумаге, аппликация и компьютерный эскиз. Педагог знакомит детей с работой художника-стилиста над эскизами и возможностями компьютерных технологий. Мозговой штурм. На какие простые геометрические тела мы могли бы разложить окружающие нас предметы: ваза, стул, шкаф, светильник и т.п. Какие геометрические фигуры мы будем использовать, если будем рисовать на плоскости. Игра «Создай геометрическую фигуру»: Дети встают со своих мест, берутся за руки и по просьбе педагога образуют геометрическую фигуру. Педагог предлагает занять свои места. | Дети внимательно слушают. Обучающиеся предлагают ответы: шар, конус, параллелепипед и т.д. Ответы детей: круг, треугольник, прямоугольник, овал. Дети выполняют задание педагога, образуя круг, овал, треугольник и т.д. Дети занимают свои места. |
3. | Объяснение нового материала. Цель для обучающихся: - в процессе практического сравнения понять определение силуэта одежды. - совершенствовать умение слушать и слышать педагога в процессе выполнения коллективного задания, умения договариваться и представлять результаты работы группы. Цель для педагога : - познакомить воспитанников с понятием: силуэт одежды, ; - развитие у учащихся метапредметных знаний (универсальных учебных действий (познавательных)) через выполнение заданий, связанных со сравнением, анализом, классификацией, обобщением. Методы организации работы: использование проблемных вопросов и заданий, рассказ учителя с элементами беседы, работа со схемами, метод «неоконченное предложение». Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: -имеют понятие о классификации силуэтов. -могут пользоваться в процессе работы схемами, читать и понимать их. Критерии определения уровня внимания и познавательной активности воспитанников, их интереса к изучаемому материалу: - заинтересованность в работе; Методы мотивирования учебной активности воспитанников: смена видов деятельности, использование различных педагогических технологий, создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. - тематическая физкультминутка. | Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом. Показ презентации и рассказ о типах силуэтов. Педагог подробно описывает все виды силуэтов одежды, их классификация: Силуэт можно классифицировать по степени прилегания изделия к фигуре: Гимнастика для глаз: Поставить на стол геометрические тела и повесить на флипчарт геометрические фигуры. По команде педагога дети переносят взгляд с предмета на фигуру, и с фигуры на предмет. По окончанию гимнастики для глаз, педагог предлагает приступить к практической деятельности. Педагог напоминает о технике безопасности при работе на ПК. Задание. Педагог предлагает вынуть из закрытого конверта геометрическую фигуру, тем самым определив тему своей работы. Треугольник: Обучающийся рисует эскиз модели одежды силуэт – треугольник. Овал: Обучающийся рисует эскиз модели одежды силуэт – овал и т.д. Релаксация после выполнения практического задания. Подвижная игра «220 вольт» По команде ведущего (педагога) обучающиеся изображают удары электрическим током, сначала в одну руку, затем в другую, затем в ногу, затем в туловище. | Дети смотрят презентацию, вспоминают какие силуэты они встречали в повседневной жизни. Дети выполняют гимнастику для глаз Обучающиеся включают ПК, находят на рабочем столе заранее приготовленную схему фигуры человека и открывают ее в графическом редакторе Paint. Обучающиеся выполняют предложенное задание. Дети расслабляются после выполнения практического задания. |
4. | Закрепление учебного материала. Цель для обучающихся: - определить первичный уровень освоения нового материала; - научиться с первого предъявления принимать задание педагога, активно включаться в его выполнение. - выполняя творческое задание, расширить собственные знания по данному вопросу, научиться выражать свое мнение по заданной теме. Цель для педагога: - в процессе применения ИКТ технологий проверить первичный уровень усвоения воспитанниками новых знаний; - используя различные методические приемы способствовать повышению мотивации воспитанников к закреплению нового материала. Методы организации работы: -использование проблемных вопросов и заданий, слайд-опрос, Формы организации работы: индивидуальная, фронтальная. Критерии достижения целей и задач данного этапа занятия: - успешное выполнение слайд-опроса, - удовлетворение от проделанной работы и полученных знаний. Методы мотивирования учебной активности обучающихся: создание условий для личностной самореализации воспитанников через возможность высказывать собственное мнение по обсуждаемым вопросам. | Контроль усвоенных знаний. Слайд-опрос Показ презентации, педагог задает обучающимся вопросы: Какой силуэт изображен на слайде? Через локальную сеть, на компьютер педагога выводятся эскизы выполненные обучающимися и демонстрируются на экране. Педагог предлагает обсудить и определить тип силуэта. | Обучающиеся отвечают на вопросы. Дети обсуждают эскизы, высказывают собственное мнение. |
5. | Подведение итогов урока. Рефлексия. Цель для обучающихся: - в ходе проведения рефлексии определить уровень собственных достижений и затруднений по изучаемой теме, выстроить свою индивидуальную траекторию развития по изучаемой теме. Цель для педагога: - подвести итоги урока, построив траекторию дельнейшей работы по освоению новой темы для каждого обучающегося; | С какими понятиями мы познакомились в ходе занятия? Какие типы силуэтов мы узнали? В каком редакторе мы работали? Какие инструменты мы использовали в компьютерном проектировании? Возникли ли трудности в процессе работы? А теперь , давайте встанем и посмотрим друг на друга. Опишите себя используя полученные знания? Рефлексия. Метод «Человек» На флипчарте изображена фигура человека, педагог предлагает обучающимся наклеить стикеры на части тела человека. Голова – кто получил новые знания? Руки – кто приобрел новые навыки? Живот - какие эмоции, ощущения у тебя остались от занятия? Ноги - что осталось непонятным? Обучающимся предлагается высказать свое мнение. Если участники группы не готовы говорить и слушать друг друга, это упражнение может быть анонимным. | Обучающиеся отвечают на вопросы, дают описание своей внешности опираясь на полученные знания. Обучающиеся наклеивают стикеры, высказывают свое мнение. Аплодисменты друг другу. Ребята благодарят педагога за занятие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».
Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".
Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...
Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...
конспект открытого занятия по математике для детей 6-7 лет. Тема: "Путешествие в сказку "Цветик-семицветик"
Цель: познакомить с новой геометрической фигурой, закрепить и повторить пройденный материал....
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы».
Конспект открытого занятия по аппликации с элементами театрально-игровой деятельности. Тема «Волшебные цветы»....