СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)
материал (11 класс)

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 уч. году.

Бурмистрова Е.Ю., учитель математики

Подготовка ОГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс основной школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года.

В 2022-2023 уч. году:

- консультации по математике  для учеников  9б класса (среда, 14.00-15.00);

- также проводится кружок «Математика «Реальная математика»  по части 2 ОГЭ в субботу с 10.00-11.00;

- индивидуальных консультаций вне графика по необходимости.

Систему своей работы строю по следующим направлениям:

  • Определение стартового уровня подготовки (ВШТ№1).
  • Разработкапрограммы подготовки к ОГЭ.
  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  • Обучение учащихся внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму.
  • Систематическая работа с КИМами по предметам из различных источников во время уроков и во внеурочное время.
  • Тренировка учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения  задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ОГЭ.

Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки к ОГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ОГЭ  по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.

Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

Официальный информационный портал ГИА

Документы, новости.

http://gia.edu.ru/ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Документы, КИМы

http://www.fipi.ru

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике

ОГЭ Математика 2022. Открытый банк заданий с ответами

https://math100.ru/

Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ

КИМы, тематические задания

https://sdamgia.ru/

  • Диагностика уровня подготовки (ВШТ, срезы знаний, РСОКО).
  • Ведение  мониторинга успешности ВШТ (листы успешности), корректировка пробелов обучающихся по темам.
  • В кабинете математики оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ОГЭ по математике.
  • Работа с высокомотивированными детьми олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2 ОГЭ периодически на уроках в течение учебного года, дополнительнона кружке по 2 части ОГЭ.

"Профилактика неудовлетворительных оценок во время проведения ОГЭ по математике в 2023 году".

Использую следующие формы и методы повышения качества обучения  по математике (выполнение заданий ОГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов

форма

способ

время

1

Систематическое решение заданий в формате ОГЭ («ПЯТНАДЦАТИМИНУТКА ОГЭ»)

Решение заданий в устной форме или  по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа)

на уроках

(10-15 минут урока)

2

Индивидуальный контроль знаний обучающихся

Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ОГЭ 4-5 учащимся, тест ОГЭ

на уроках, в дополнительные дни (5-10 минут урока)

3

Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала

Объяснение теории, решение заданий, Кимов ОГЭ, работа над ошибками в ВШТ, РОК

еженедельно на переменах, после уроков, индивидуально по 30 минут

- среда на консультации (с 14.00 до 14.40) или после нее (с 14.40 до 15.10)

- вторник 13.10-13.30;

- суббота 11.00-11.30

4

Решение тематических заданий вариантов ОГЭ за счет сжатия программного материала или в рамках рассматриваемых тем

Решение вариантов ОГЭ или тематических заданий ОГЭ

2 раза в неделю

(в течение всего урока,  40 минут)

Низкие результаты выполнения ОГЭ по математике (менее 8 баллов) периодически у:  

- ……….: очень низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала, не знает многие формулы, на ВШТ №1 отсутствовала, РОК 08.12 написала не удовлетворительно (набрала 3 балла).   На контрольном тесте 25.01 отсутствовала. РОК 04.03 написала не удовлетворительно (набрала 3 балла).    РОК 22.04 написала удовлетворительно (набрала 8 баллов).    Выполняет только с подсказками, не старается, формулы не учит, старается списать, хитрит, часто нет в школе.

- ………...: средний уровень вычислительных навыков, не знает некоторые формулы, не внимательна при решении, не старается, на уроках не внимательна. ВШТ 1, РОК 08.12 написала не удовл. (3 баллов), а  контрольный тест 25.01 написала удовлетворительно (набирала 8 баллов). РОК 04.03 написала удовлетворительно (набрала 8 баллов). РОК 22.04 написала не удовлетворительно (набрала 5 баллов).        В июне, надеюсь, напишет удовлетворительно.  

-………: средний уровень вычислительных навыков, не знает некоторые формулы, не внимательна при решении. ВШТ 1, РОК08.12,  контрольный тест 25.01 написала удовлетворительно (набирала 8-9 баллов).   РОК 04.03 написала не удовлетворительно (набрала 5 баллов).  РОК 22.04 написала удовлетворительно (набрала 9 баллов).     В июне, надеюсь, напишет удовлетворительно.  

- ……….: средний уровень вычислительных навыков, не внимателен при записи ответа, решении, торопится, набирает 10-14 баллов. ВШТ №1, контрольный тест 25.01 РОК написал  удовлетворительно (набрал 9-10 баллов). ВШТ №2 написал не удовлетворительно (набрал 3 балла). РОК 22.04 написал не удовлетворительно (набрал 11 баллов, но в геометрии 1 балл).    Старается, решает дома, не внимателен при решении.   В июне, надеюсь, напишет удовлетворительно.  

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССЕ

Бурмистрова Е.Ю., учитель математики

МАОУ Абатская СОШ №1

Подготовка ЕГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс средней и базовой школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года. Работа по подготовке начинается с 10 класса.

В 2021-2022 уч. году часы консультаций по математикепроводились для учеников 10 класса (понедельник, 14.00-15.00 - профильный уровень, вторник13.10-14.10 – базовый уровень);

В 2022-2023 уч. году часы консультаций по математике- для учеников  11 класса(вторник, 14.00-15.00 - профильный уровень, четверг 14.00-15.00 – базовы уровень), также проводится кружок «Математика «С»  по части 2 профильного уровня в субботу с 9.00-10.00.

- индивидуальных консультаций вне графика по необходимости.

Систему своей работы строю по следующим направлениям:

  • Разработка программы подготовки к ЕГЭ.
  • Определение стартового уровня подготовки (ВШТ№1).
  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  • Обучение учащихся внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
  • Систематическая работа с КИМами по предметам из различных источников во время уроков и во внеурочное время.
  • Тренировка учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения  задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
  • Диагностика уровня подготовки (провожу ВШТ, срезы знаний, РСОКО).
  • Осуществляется отслеживание показателей результативности ВШТ(листы успешности). Определив типологию пробелов в знаниях обучающихся по итогам очередного ВШТ, вносится корректировка в проведение консультаций), направленная на устранение пробелов обучающихся по темам.
  • Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ЕГЭ по математике.
  • Одним из принципов построения работы по подготовкек ЕГЭ  считаю принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени приучаю только тех обучающихся, которые  стремятся к выполнению заданий части 2.
  • Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки кЕГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ  по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.

Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

Официальный информационный порталГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы, новости.

http://gia.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений

Документы, КИМы

http://www.fipi.ru

Все для школьников

Сборники КИМов

https://www.at.alleng.org/

Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ

КИМы, тематические задания

https://sdamgia.ru/

Подготовка к ЕГЭ по математике

 задания по типам и тесты

http://math100.ru/

Профилактика неудовлетворительных оценок во время проведения ЕГЭ по математике в 2023 году.

Использую следующие формы и методы повышения качества обучения  по математике (выполнение заданий ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов

форма

способ

время

1

Систематическое решение заданий в формате ЕГЭ («ПЯТНАДЦАТИМИНУТКА ЕГЭ»)

Решение заданий в устной форме или  по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа)

на уроках

(10-15 минут урока)

2

Индивидуальный контроль знаний обучающихся

Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ

на уроках, в дополнительные дни (5-10 минут урока)

3

Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала

Объяснение теории, решение заданий, Кимов ЕГЭ, работа над ошибками в ВШТ, РОК

еженедельно на переменах, после уроков, индивидуально по 30 минут

- профильная математика (вторник на консультации (с 14.00 до 14.40) или после нее (с 14.40 до 15.10, пятница 14.00-14.30);

- базовая математика (понедельник (12.50-13.30),   четверг на консультации (с 14.00 до 14.40) или после нее (с 14.40 до 15.10)

4

Решение тематических заданий вариантов ЕГЭ за счет сжатия программного материала или в рамках рассматриваемых тем

Решение вариантов ЕГЭ или тематических заданий ЕГЭ

2 раза в неделю

(в течение всего урока,  40 минут)

Низкие результаты выполнения ЕГЭ по базовой математике (менее 7 баллов) периодически у:  

- ……...:  низкий уровень вычислительных навыков, незначительные улучшения, не знает многие формулы, не внимателен при решении набирает 2-9 баллов, ВШТ №1 написал не удовл. (набрал только 2 балла) РОК 08.12.2022 и контрольный тест 26.01.2023 написал не удовл. (не хватило 1 балла). Надеюсь, летом сдаст удовлетворительно.  Дополнительно по понедельникам и четвергам индивидуально после уроков решает тесты.

-……..:  низкий уровень вычислительных навыков, есть улучшения, старается, решает дома, не внимательна при решении, набирает 6-12 баллов, ВШТ №1, РОК 08.12.2022 написала не удовл. (не хватило 1 балла), а контрольный тест 26.01.2023 написала удовл. (набрала 12 баллов). Летом должна написать удовлетворительно.  Дополнительно по понедельникам и четвергам индивидуально после уроков решает тесты.

- …….:  низкий уровень вычислительных навыков, есть незначительные улучшения, старается, не внимательна при решении и записи ответа, набирает 5-8 баллов, ВШТ №1, РОК 08.12.2022 написала не удовл. (не хватило 2 балла), а контрольный тест 26.01.2023 написала удовл. (набрала 7 баллов - это минимум). В июне должна написать удовлетворительно.  Дополнительно по понедельникам и четвергам индивидуально после уроков решает тесты.

Низкие результаты выполнения ЕГЭ по профильной математике (менее 5 баллов) периодически у:  

- ……..:  средний уровень вычислительных навыков, незначительные улучшения, не знает многие формулы, не учит, дома не решает, старается списать, не внимательна при решении, набирает 3-6 баллов. Выбрала сдавать профильную математику только в 11 классе, в 10 классе готовилась к базовой математике, все ВШТ 10 класса по базовой математике выполняла удовлетворительно.  ВШТ №1 написала удовл. (набрала только минимум 2 балла), РОК 08.12.2022 и контрольный тест 26.01.2023 написала не удовл. (не хватило 1-2 балла). Надеюсь, летом сдаст удовлетворительно.  Дополнительно по вторникам индивидуально после уроков будет проводиться инд. работа.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

http://pansion-mil.ru/images/2015novosti/0.jpg

http://arh93.ucoz.ru/2015-2016/12-11/4estiy_exam/1.jpghttps://3.bp.blogspot.com/-plwcWCoGlMw/VzXq5R7mWoI/AAAAAAAADWc/KkOSlecxdWIOrWd2Jy9_Mo_EyInXnxTpQCLcB/s1600/%25D0%259E%25D0%2593%25D0%25AD.pnghttp://pansion-mil.ru/images/2015novosti/0.jpghttp://pansion-mil.ru/images/2015novosti/0.jpg

        



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель ШМО

________________Е.Ю.Бурмистрова

«___»____________________2022 г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

Методист МАОУ Абатская СОШ №1

____________Л.В. Тимофеева

«___»_____________2022 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

____________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»________2022 г.

№ ______________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

консультаций «Подготовка

к ЕГЭ по математике»

2022-2023 учебный год

11 класс

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

2022

Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

Цель и задачи программы:

Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

                        Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
  • формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
  • освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
  • формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

                Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.

                        Задачи:

  • развитие  мышлении обучающихся  через использование активных методов изучения;
  • создание условий для творческого развития и самореализации     обучающихся через решение нестандартных задач;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.

                        Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.

                        Задачи:

  • воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного      коллектива;
  • создание условий для формирования коммуникативной культуры

обучающихся;

  • совершенствование способностей к совместной     деятельности     со     сверстниками,      педагогом.

Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:

                Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.

         Программа  консультаций  «Подготовка к ЕГЭ по математике»,  построена на  деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит    своей    целью    создание необходимых   условий   для   развития  способностей      детей      и      подростков      в      условиях  дополнительного образования.

        При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций  использованы материалы следующих пособий:

Сроки и этапы реализации программы

                        Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса.  Занятия проводятся 2 раза в неделю: отдельно по базовому уровню и профильному уровню. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Принципы

- развивающий и  воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);

- научности содержания и методов учебного процесса;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с практикой;

-доступности обучения;

-от простого к сложному.

- максимального       разнообразия       предоставленных  возможностей для развития личности;

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога;

-  насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.

В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

        Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.

        Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики из ученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

Тема занятия

Дата

план

факт

Структура вариантов КИМ 2023. Спецификация. Типы заданий.

06.10

Действия с рациональными числами

13.10

ВШТ №1

20.10

Практические арифметические задачи

27.10

Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных

10.11

Решение вариантов ЕГЭ. Чтение данных по графику, диаграмме, таблице, схеме

17.11

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на проценты

24.11

Решение вариантов ЕГЭ. Действия со степенями

01.12

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения величины по формуле

08.12

Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений

15.12

15,22.12

ВШТ №2

22.12

-

Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи с геометрическим содержанием

29.12

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на нахождение вероятности события

12.01

Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи на оптимальный выбор. Нахождение элементов планиметрических фигур

19.01

Контрольное тестирование

26.01

Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике

02.02

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней

09.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение неравенств с указанием соответствия. Контрольное тестирование

16.02

Решение вариантов ЕГЭ. Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов

02.03

Решение вариантов ЕГЭ.  Задания на умение исследовать простейшие математические модели

09.03

Решение вариантов ЕГЭ. Задания на применение признаков делимости

09.03

ВШТ №3

16.03

Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели

30.03

Решение вариантов ЕГЭ

06.04

Решение вариантов ЕГЭ

13.04

ВШТ №4

20.04

Решение вариантов ЕГЭ

27.04

Решение вариантов ЕГЭ

04.05

Решение вариантов ЕГЭ

11.05

Решение вариантов ЕГЭ

16.05

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕКОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ

2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД

                   №

Тема занятия

Дата

план

факт

Структура вариантов КИМ 2023. Спецификация. Типы заданий. Решение демо-варианта ЕГЭ 2023

04.10

Решение уравнений.  Решение вариантов ЕГЭ

11.10

ВШТ №1

18.10

Задачи на вычисление вероятности события. Решение вариантов ЕГЭ

25.10

Нахождение элементов и площади плоских фигур. Решение вариантов ЕГЭ

08.11

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения выражения

15.11

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел

22.11

Решение вариантов ЕГЭ. Чтение графика производной, первообразной и применение их свойств

29.11

Решение вариантов ЕГЭ. Вычисление значения величины по формуле

06.12

Решение вариантов ЕГЭ. Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность

13.12

ВШТ №2

20.12

-

Решение вариантов ЕГЭ. Действия с функциями

27.12

20,27.12

Решение вариантов ЕГЭ. Сложные задачи на вычисление вероятности события

10.01

Решение вариантов ЕГЭ. Наибольшее, наименьшее значения функции. Точки экстремума

17.01

Решение вариантов ЕГЭ.  Контрольное тестирование

24.01

Решение вариантов ЕГЭ. Банки, вклады, кредиты. Задачи на оптимальный выбор

31.01

Решение вариантов ЕГЭ. Решение показательных уравнений

07.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений с модулем

14.02

Решение вариантов ЕГЭ. Контрольное тестирование

21.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.

28.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение геометрических задач

07.03

ВШТ №3

14.03

Решение вариантов ЕГЭ

28.03

Решение вариантов ЕГЭ

04.04

Решение вариантов ЕГЭ

11.04

ВШТ №4

18.04

Решение вариантов ЕГЭ

25.04

Решение вариантов ЕГЭ

02.05

Решение вариантов ЕГЭ

02.05

Решение вариантов ЕГЭ

16.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1

Руководитель ШМО

________________Е.Ю.Бурмистрова

«___»____________________2022 г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

Методист МАОУ Абатская СОШ №1

____________Л.В. Тимофеева

«___»_____________2022 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

____________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»___________ 2022 г.

№ ____________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

консультаций «Подготовка

к ОГЭ по математике»

2022-2023 учебный год

9б класс

Составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

2022

Пояснительная записка

С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний. Программа консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале.  Консультации предлагают учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.

Консультации направлены на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью консультаций является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.

Консультации «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитаны на 30 часов для работы с учащимися 9 классов. Консультации предусматривают повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеют большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечают и используют целый ряд межпредметных связей и направлены в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.

Основные цели:

  • диагностика проблемных зон;
  • эффективное выстраивание систематического повторения;
  • помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
  • успешно сдать ОГЭ по математике.

Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

Содержание:

  • Практико-ориентированные задания;
  • Вычисления и преобразования;
  • Действительные числа;
  • Преобразование алгебраических выражений;
  • Уравнения и неравенства;
  • Вероятность событий;
  • Функции и графики;
  • Практические расчеты по формулам; 
  • Неравенства;
  • Последовательности и прогрессии в задачах;
  • Геометрические фигуры. Углы;
  • Геометрические фигуры. Длины;
  • Площадь многоугольника;
  • Теоретические аспект;
  • Решение вариантов ОГЭ.

Планируемые результаты:

  • ученик научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
  • ученик получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.

Программа консультаций обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

Метапредметные:

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
  • умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
  • умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
  • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
  • владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
  • умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
  • умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
  • умение решать уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
  • овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
  • овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
  • умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.

        Требования к уровню подготовки/ проверяемые элементы содержания и виды деятельности в соответствии с типами заданий ОГЭ:

Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

Задание 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот.

Б

1

Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования

Б

1

Задание 4.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

Задание 5. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей

Б

1

Задание 6. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

Задание 7. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов

Б

1

Задание 8. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

Б

1

Задание 9. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики

Б

1

Задание 10. Уметь строить и читать графики функций

Б

1

Задание 11. Уметь решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями

Б

1

Задание 12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

Б

1

Задание 13. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами

Б

1

Задание 14. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

Б

1

Задание 15. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Б

1

Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 19. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

Б

1

Задание 20. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

Б

1

Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций

П

2

Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

П

2

Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели

В

2

Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

П

2

Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения

П

2

Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

В

2

Формы организации деятельности обучающихся:

  • Групповые;
  • Индивидуально - групповые;
  • Компьютерные практикумы.

Календарно-тематическое планирование:

Тема

Коли-чество часов

Дата

план

факт

Практико-ориентированные задания. Решение вариантов ОГЭ

2

05.10

12.10

ВШТ №1

1

19.10

Практико-ориентированные задания. Решение вариантов ОГЭ

1

26.10

Вычисления и преобразования. Решение вариантов ОГЭ

2

09.11

16.11

Действительные числа. Решение вариантов ОГЭ

2

23.11

30.11

Преобразование алгебраических выражений. Решение вариантов ОГЭ

2

07.12

14.12

ВШТ №2

1

21.12

Уравнения и неравенства. Решение вариантов ОГЭ

1

28.12

Вероятность событий. Решение вариантов ОГЭ

2

11.01

18.01

ВШТ

1

25.01

Функции и графики. Решение вариантов ОГЭ

1

01.02

Практические расчеты по формулам. Решение вариантов ОГЭ 

2

08.02

15.02

ВШТ

1

22.02

Неравенства. Решение вариантов ОГЭ

1

01.03

ВШТ №3

1

15.03

Последовательности и прогрессии. Решение вариантов ОГЭ

1

29.03

Геометрические фигуры. Углы. Решение вариантов ОГЭ

2

05.04

12.04

ВШТ №4

1

19.04

Геометрические фигуры. Длины. Решение вариантов ОГЭ

1

26.04

Площадь многоугольника. Решение вариантов ОГЭ

2

03.05

03.05

Теоретические аспекты. Решение вариантов ОГЭ

2

10.05

17.05

30

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Сборники тестовых заданий ОГЭ 2022-2023 Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
  2. Интернет ресурсы:
  1. http://reshuege.ru/;
  2. http://alexlarin.net/;
  3. https://math100.ru/ogenew/

Материально-техническое обеспечение:

  1. Ноутбук.
  2. Проектор.
  3. Интерактивная доска.
  4.   Принтер 3 в 1.
  5.   Документ камера.



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1

 «___»____________________2022 г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«___»________________2022 г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

____________ Н.В.Куликова

Приказ  от

 «___»____________ 2022 г.

№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Возраст учащихся: 13-15 лет

Срок реализации:  2022-2023 учебный год

        

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

 2022

1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты:

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.

Познавательные УУД:

  • смысловое чтение;
  • умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
  • развитие познавательных интересов;
  • развитие творческого, логического мышления;
  • развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
  • развитие способности к самопознанию;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные:

  • уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы;
  • решать текстовые задачи на движение, смеси, сплавы, работу;
  • уметь строить и читать графики функций;
  • уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
  • уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

2)  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Внеурочная деятельность предполагает теоретико-практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче части 2 ОГЭ.

1 блок (алгебра):

  • преобразование алгебраических выражений;
  • решение уравнений;
  • решение систем уравнений;
  • решение неравенств;
  • текстовые задачи на движение, смеси, сплавы, работу;
  • параболы;
  • гиперболы;
  • кусочно-непрерывные функции;
  • разные задачи.

2 блок (геометрия):

  • углы;
  • нахождение неизвестных элементов в треугольнике;
  • нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике;
  • различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности;
  • задачи на доказательство.

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой;
  • разбор задач, заданных домой;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве;
  • ИКТ технология.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема занятия

часов

Дата 9б

всего

теория

прак-тика

план

факт

Алгебра – 20 часов

4,5

15,5

Преобразование алгебраических выражений

2

0,5

1,5

03.0910.09

Решение уравнений

3

0,5

2,5

17.0924.09

01.10

Решение систем уравнений

2

0,5

1,5

08.10

15.10

Решение неравенств

2

0,5

1,5

22.10

29.10

Решение задач на движение

1

0,5

0,5

12.11

Решение задач на работу

1

0,5

0,5

19.11

Решение задач на смеси и сплавы

1

0,5

0,5

26.11

Параболы

2

0,5

1,5

03.12

10.12

Гиперболы

2

0,5

1,5

17.12

24.12

Кусочно-непрерывные функции

2

0,5

1,5

27.1214.01

Разные задачи

2

0,5

1,5

21.0128.01

Геометрия – 14 часов

2,5

11,5

Углы

2

0,5

1,5

04.0211.02

Нахождение неизвестных элементов в треугольнике

3

0,5

2,5

18.0225.02

04.03

03.03

Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике

3

0,5

2,5

11.0318.03

01.04

10.03

Различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности

3

0,5

2,5

08.0415.04

22.04

Задачи на доказательство

3

0,5

2,5

29.0405.05

12.05



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

Абатская средняя общеобразовательная школа № 1

«Рассмотрено»

на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___»____________________2022г.

протокол  № ___________________

«Согласовано»

заместитель директора по воспитательной работе

 МАОУ Абатская СОШ №1

____________А.И. Шишигина

«___»________________2022г.

«Утверждаю»

Директор МАОУ Абатская СОШ №1

_________________ Е.В. Бажина

Приказ  от

 «___»____________ 2022 г.

№ ______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Математика «С»

Возраст учащихся: 16-18 лет

Срок реализации:  2022-2023 учебный год

        

Автор-составитель:

Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории.

с. Абатское

 2022

1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.

Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

  • навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
  • самостоятельный поиск методов решения заданий  по данным темам;
  • навыки к выполнению работы  исследовательского характера;
  • навыки решения  задач  ЕГЭ разных типов части 2 профильного уровня;
  • личностный рост обучающегося, его самореализация.

Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры и начал анализа и геометрии, и успешной сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня:

  • Уметь решать уравнения и неравенства: показательные, логарифмические, тригонометрические, с модулем и их комбинации;
  • Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении финансовых задач;
  • Уметь решать стереометрические задачи.

 

2)  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Решение заданий на проценты;
  • Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита;
  • Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту;
  • Задачи на нахождение суммы кредита;
  • Задачи на кредиты, вклады;
  • Решение показательных и логарифмических уравнений;
  • Решение комбинированных уравнений: логарифмических и показательных;
  • Модули. Уравнения и неравенства с модулем;
  • Решение дробно-рациональных, иррациональных неравенств;
  • Решение логарифмических неравенств;
  • Решение  показательных неравенств;
  • Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных;
  • Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и иррациональных;
  • Решение комбинированных неравенств;
  • Задачи стереометрии.

На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.

Формы проведения занятий:

  • практикум по  решению задач;
  • решение задач, повышенной трудности;
  • работа с научно – популярной литературой;
  • разбор задач, заданных домой;
  • занятия организованы по принципу: теория – практика.

Основные методы и технологии:

  • технология разноуровневого обучения;
  • развивающее обучение;
  • технология обучения в сотрудничестве.

Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.

3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тематика занятий

Кол-во часов

Дата

всего

теория

практика

План

Факт

Решение заданий на проценты

1

0,5

0,5

03.09

Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита

2

0,5

1,5

10.09

17.09

Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту

2

0,5

1,5

24.09

01.10

Задачи на нахождение суммы кредита

2

0,5

1,5

08.10

15.10

Задачи на кредиты, вклады

3

0,5

2,5

22.10

29.1012.11

Решение показательных и логарифмических уравнений

2

0,5

1,5

19.1126.11

Решение комбинированных уравнений:

логарифмических и показательных

2

0,5

1,5

03.12

10.12

Модули. Уравнения и неравенства с модулем

2

0,5

1,5

17.12

24.12

Решение дробно-рациональных, иррациональных неравенств

2

0,5

1,5

27.1214.01

Решение логарифмических неравенств

2

0,5

1,5

21.0128.01

Решение  показательных неравенств

2

0,5

1,5

04.0211.02

Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале

2

0,5

1,5

18.0222.02

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических

2

0,5

1,5

04.03

11.03

10.03

Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных

2

0,5

1,5

18.03

01.04

Решение комбинированных уравнений:

тригонометрических и иррациональных

2

0,5

1,5

08.0415.04

Решение комбинированных неравенств

2

0,5

1,5

22.04

29.04

Задачи стереометрии

2

0,5

1,5

05.05

12.05

34

8,5

25,5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ В РАМКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН

Сегодня, когда отмечается резкое возрастание спроса на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи в условиях развития постиндустриального общества существует соци...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ  К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг....

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)...

СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...

Статья. Система работы с одаренными школьниками на уроках географии. Из опыта работы

СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: «ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ ЗАНОВО С УЧИТЕЛЯМИ ГЕОГРАФИИ!»Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Зырянов Андрей Владимиро...