СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)
материал (11 класс)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sist_raboty_oge_i_ege_2022-2023.docx | 30.17 КБ |
stend_matematika_ege_i_oge2023.docx | 2.22 МБ |
pamyatka_oge2023.docx | 896.52 КБ |
programma_konsultatsiy_11_klass.docx | 36.68 КБ |
programma_konsultatsiy_podgotovka_k_oge.docx | 35.66 КБ |
vneurochka_9b_realnaya_matematika.docx | 26.38 КБ |
vneurochka_11_matematika_s.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 уч. году.
Бурмистрова Е.Ю., учитель математики
Подготовка ОГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс основной школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года.
В 2022-2023 уч. году:
- консультации по математике для учеников 9б класса (среда, 14.00-15.00);
- также проводится кружок «Математика «Реальная математика» по части 2 ОГЭ в субботу с 10.00-11.00;
- индивидуальных консультаций вне графика по необходимости.
Систему своей работы строю по следующим направлениям:
- Определение стартового уровня подготовки (ВШТ№1).
- Разработкапрограммы подготовки к ОГЭ.
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Обучение учащихся внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ОГЭ, к четкому, разборчивому письму.
- Систематическая работа с КИМами по предметам из различных источников во время уроков и во внеурочное время.
- Тренировка учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ОГЭ.
Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки к ОГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ОГЭ по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.
Название сайта | Материалы сайта | Электронный адрес |
Официальный информационный портал ГИА | Документы, новости. | |
Федеральный институт педагогических измерений | Документы, КИМы | http://www.fipi.ru |
Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике | ОГЭ Математика 2022. Открытый банк заданий с ответами | https://math100.ru/ |
Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ | КИМы, тематические задания | https://sdamgia.ru/ |
- Диагностика уровня подготовки (ВШТ, срезы знаний, РСОКО).
- Ведение мониторинга успешности ВШТ (листы успешности), корректировка пробелов обучающихся по темам.
- В кабинете математики оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ОГЭ по математике.
- Работа с высокомотивированными детьми олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2 ОГЭ периодически на уроках в течение учебного года, дополнительнона кружке по 2 части ОГЭ.
"Профилактика неудовлетворительных оценок во время проведения ОГЭ по математике в 2023 году".
Использую следующие формы и методы повышения качества обучения по математике (выполнение заданий ОГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов
№ | форма | способ | время |
1 | Систематическое решение заданий в формате ОГЭ («ПЯТНАДЦАТИМИНУТКА ОГЭ») | Решение заданий в устной форме или по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа) | на уроках (10-15 минут урока) |
2 | Индивидуальный контроль знаний обучающихся | Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ОГЭ 4-5 учащимся, тест ОГЭ | на уроках, в дополнительные дни (5-10 минут урока) |
3 | Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала | Объяснение теории, решение заданий, Кимов ОГЭ, работа над ошибками в ВШТ, РОК | еженедельно на переменах, после уроков, индивидуально по 30 минут - среда на консультации (с 14.00 до 14.40) или после нее (с 14.40 до 15.10) - вторник 13.10-13.30; - суббота 11.00-11.30 |
4 | Решение тематических заданий вариантов ОГЭ за счет сжатия программного материала или в рамках рассматриваемых тем | Решение вариантов ОГЭ или тематических заданий ОГЭ | 2 раза в неделю (в течение всего урока, 40 минут) |
Низкие результаты выполнения ОГЭ по математике (менее 8 баллов) периодически у:
- ……….: очень низкий уровень вычислительных навыков, медленное восприятие учебного материала, не знает многие формулы, на ВШТ №1 отсутствовала, РОК 08.12 написала не удовлетворительно (набрала 3 балла). На контрольном тесте 25.01 отсутствовала. РОК 04.03 написала не удовлетворительно (набрала 3 балла). РОК 22.04 написала удовлетворительно (набрала 8 баллов). Выполняет только с подсказками, не старается, формулы не учит, старается списать, хитрит, часто нет в школе.
- ………...: средний уровень вычислительных навыков, не знает некоторые формулы, не внимательна при решении, не старается, на уроках не внимательна. ВШТ 1, РОК 08.12 написала не удовл. (3 баллов), а контрольный тест 25.01 написала удовлетворительно (набирала 8 баллов). РОК 04.03 написала удовлетворительно (набрала 8 баллов). РОК 22.04 написала не удовлетворительно (набрала 5 баллов). В июне, надеюсь, напишет удовлетворительно.
-………: средний уровень вычислительных навыков, не знает некоторые формулы, не внимательна при решении. ВШТ 1, РОК08.12, контрольный тест 25.01 написала удовлетворительно (набирала 8-9 баллов). РОК 04.03 написала не удовлетворительно (набрала 5 баллов). РОК 22.04 написала удовлетворительно (набрала 9 баллов). В июне, надеюсь, напишет удовлетворительно.
- ……….: средний уровень вычислительных навыков, не внимателен при записи ответа, решении, торопится, набирает 10-14 баллов. ВШТ №1, контрольный тест 25.01 РОК написал удовлетворительно (набрал 9-10 баллов). ВШТ №2 написал не удовлетворительно (набрал 3 балла). РОК 22.04 написал не удовлетворительно (набрал 11 баллов, но в геометрии 1 балл). Старается, решает дома, не внимателен при решении. В июне, надеюсь, напишет удовлетворительно.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССЕ
Бурмистрова Е.Ю., учитель математики
МАОУ Абатская СОШ №1
Подготовка ЕГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс средней и базовой школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года. Работа по подготовке начинается с 10 класса.
В 2021-2022 уч. году часы консультаций по математикепроводились для учеников 10 класса (понедельник, 14.00-15.00 - профильный уровень, вторник13.10-14.10 – базовый уровень);
В 2022-2023 уч. году часы консультаций по математике- для учеников 11 класса(вторник, 14.00-15.00 - профильный уровень, четверг 14.00-15.00 – базовы уровень), также проводится кружок «Математика «С» по части 2 профильного уровня в субботу с 9.00-10.00.
- индивидуальных консультаций вне графика по необходимости.
Систему своей работы строю по следующим направлениям:
- Разработка программы подготовки к ЕГЭ.
- Определение стартового уровня подготовки (ВШТ№1).
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Обучение учащихся внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
- Систематическая работа с КИМами по предметам из различных источников во время уроков и во внеурочное время.
- Тренировка учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
- Диагностика уровня подготовки (провожу ВШТ, срезы знаний, РСОКО).
- Осуществляется отслеживание показателей результативности ВШТ(листы успешности). Определив типологию пробелов в знаниях обучающихся по итогам очередного ВШТ, вносится корректировка в проведение консультаций), направленная на устранение пробелов обучающихся по темам.
- Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ЕГЭ по математике.
- Одним из принципов построения работы по подготовкек ЕГЭ считаю принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени приучаю только тех обучающихся, которые стремятся к выполнению заданий части 2.
- Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки кЕГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.
Название сайта | Материалы сайта | Электронный адрес |
Официальный информационный порталГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ | Документы, новости. | |
Федеральный институт педагогических измерений | Документы, КИМы | http://www.fipi.ru |
Все для школьников | Сборники КИМов | https://www.at.alleng.org/ |
Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ | КИМы, тематические задания | https://sdamgia.ru/ |
Подготовка к ЕГЭ по математике | задания по типам и тесты |
Профилактика неудовлетворительных оценок во время проведения ЕГЭ по математике в 2023 году.
Использую следующие формы и методы повышения качества обучения по математике (выполнение заданий ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов
№ | форма | способ | время |
1 | Систематическое решение заданий в формате ЕГЭ («ПЯТНАДЦАТИМИНУТКА ЕГЭ») | Решение заданий в устной форме или по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одного типа) | на уроках (10-15 минут урока) |
2 | Индивидуальный контроль знаний обучающихся | Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ | на уроках, в дополнительные дни (5-10 минут урока) |
3 | Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала | Объяснение теории, решение заданий, Кимов ЕГЭ, работа над ошибками в ВШТ, РОК | еженедельно на переменах, после уроков, индивидуально по 30 минут - профильная математика (вторник на консультации (с 14.00 до 14.40) или после нее (с 14.40 до 15.10, пятница 14.00-14.30); - базовая математика (понедельник (12.50-13.30), четверг на консультации (с 14.00 до 14.40) или после нее (с 14.40 до 15.10) |
4 | Решение тематических заданий вариантов ЕГЭ за счет сжатия программного материала или в рамках рассматриваемых тем | Решение вариантов ЕГЭ или тематических заданий ЕГЭ | 2 раза в неделю (в течение всего урока, 40 минут) |
Низкие результаты выполнения ЕГЭ по базовой математике (менее 7 баллов) периодически у:
- ……...: низкий уровень вычислительных навыков, незначительные улучшения, не знает многие формулы, не внимателен при решении набирает 2-9 баллов, ВШТ №1 написал не удовл. (набрал только 2 балла) РОК 08.12.2022 и контрольный тест 26.01.2023 написал не удовл. (не хватило 1 балла). Надеюсь, летом сдаст удовлетворительно. Дополнительно по понедельникам и четвергам индивидуально после уроков решает тесты.
-……..: низкий уровень вычислительных навыков, есть улучшения, старается, решает дома, не внимательна при решении, набирает 6-12 баллов, ВШТ №1, РОК 08.12.2022 написала не удовл. (не хватило 1 балла), а контрольный тест 26.01.2023 написала удовл. (набрала 12 баллов). Летом должна написать удовлетворительно. Дополнительно по понедельникам и четвергам индивидуально после уроков решает тесты.
- …….: низкий уровень вычислительных навыков, есть незначительные улучшения, старается, не внимательна при решении и записи ответа, набирает 5-8 баллов, ВШТ №1, РОК 08.12.2022 написала не удовл. (не хватило 2 балла), а контрольный тест 26.01.2023 написала удовл. (набрала 7 баллов - это минимум). В июне должна написать удовлетворительно. Дополнительно по понедельникам и четвергам индивидуально после уроков решает тесты.
Низкие результаты выполнения ЕГЭ по профильной математике (менее 5 баллов) периодически у:
- ……..: средний уровень вычислительных навыков, незначительные улучшения, не знает многие формулы, не учит, дома не решает, старается списать, не внимательна при решении, набирает 3-6 баллов. Выбрала сдавать профильную математику только в 11 классе, в 10 классе готовилась к базовой математике, все ВШТ 10 класса по базовой математике выполняла удовлетворительно. ВШТ №1 написала удовл. (набрала только минимум 2 балла), РОК 08.12.2022 и контрольный тест 26.01.2023 написала не удовл. (не хватило 1-2 балла). Надеюсь, летом сдаст удовлетворительно. Дополнительно по вторникам индивидуально после уроков будет проводиться инд. работа.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 Руководитель ШМО ________________Е.Ю.Бурмистрова «___»____________________2022 г. протокол № ___________________ | «Согласовано» Методист МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Л.В. Тимофеева «___»_____________2022 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ____________ Е.В. Бажина Приказ от «___»________2022 г. № ______________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
консультаций «Подготовка
к ЕГЭ по математике»
2022-2023 учебный год
11 класс
Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2022
Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель и задачи программы:
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
- формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
- освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.
Задачи:
- развитие мышлении обучающихся через использование активных методов изучения;
- создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.
Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.
Задачи:
- воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного коллектива;
- создание условий для формирования коммуникативной культуры
обучающихся;
- совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом.
Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:
Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 11 класса.
Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит своей целью создание необходимых условий для развития способностей детей и подростков в условиях дополнительного образования.
При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:
- Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2022-2023гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
- Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.
- Интернет ресурсы: https://math100.ru/egeprofil-statgrad/, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, https://vk.com/time4math_oge, http://www.alexlarin.net, https://ege.sdamgia.ru/, http://ege-study.ruи др.
Сроки и этапы реализации программы
Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 11 класса. Занятия проводятся 2 раза в неделю: отдельно по базовому уровню и профильному уровню. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Принципы
- развивающий и воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);
- научности содержания и методов учебного процесса;
-систематичности и последовательности;
-связи обучения с практикой;
-доступности обучения;
-от простого к сложному.
- максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога;
- насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.
В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.
Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики из ученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические
модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема занятия | Дата | |
план | факт | ||
Структура вариантов КИМ 2023. Спецификация. Типы заданий. | 06.10 | ||
Действия с рациональными числами | 13.10 | ||
ВШТ №1 | 20.10 | ||
Практические арифметические задачи | 27.10 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных | 10.11 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Чтение данных по графику, диаграмме, таблице, схеме | 17.11 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на проценты | 24.11 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Действия со степенями | 01.12 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения величины по формуле | 08.12 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений | 15.12 | 15,22.12 | |
ВШТ №2 | 22.12 | - | |
Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи с геометрическим содержанием | 29.12 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на нахождение вероятности события | 12.01 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи на оптимальный выбор. Нахождение элементов планиметрических фигур | 19.01 | ||
Контрольное тестирование | 26.01 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике | 02.02 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней | 09.02 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение неравенств с указанием соответствия. Контрольное тестирование | 16.02 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов | 02.03 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение исследовать простейшие математические модели | 09.03 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Задания на применение признаков делимости | 09.03 | ||
ВШТ №3 | 16.03 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели | 30.03 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 06.04 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 13.04 | ||
ВШТ №4 | 20.04 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 27.04 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 04.05 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 11.05 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 16.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКОНСУЛЬТАЦИЙ «ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ
2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема занятия | Дата | |
план | факт | ||
Структура вариантов КИМ 2023. Спецификация. Типы заданий. Решение демо-варианта ЕГЭ 2023 | 04.10 | ||
Решение уравнений. Решение вариантов ЕГЭ | 11.10 | ||
ВШТ №1 | 18.10 | ||
Задачи на вычисление вероятности события. Решение вариантов ЕГЭ | 25.10 | ||
Нахождение элементов и площади плоских фигур. Решение вариантов ЕГЭ | 08.11 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения выражения | 15.11 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел | 22.11 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Чтение графика производной, первообразной и применение их свойств | 29.11 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Вычисление значения величины по формуле | 06.12 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность | 13.12 | ||
ВШТ №2 | 20.12 | - | |
Решение вариантов ЕГЭ. Действия с функциями | 27.12 | 20,27.12 | |
Решение вариантов ЕГЭ. Сложные задачи на вычисление вероятности события | 10.01 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Наибольшее, наименьшее значения функции. Точки экстремума | 17.01 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Контрольное тестирование | 24.01 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Банки, вклады, кредиты. Задачи на оптимальный выбор | 31.01 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение показательных уравнений | 07.02 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений с модулем | 14.02 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Контрольное тестирование | 21.02 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. | 28.02 | ||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение геометрических задач | 07.03 | ||
ВШТ №3 | 14.03 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 28.03 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 04.04 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 11.04 | ||
ВШТ №4 | 18.04 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 25.04 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 02.05 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 02.05 | ||
Решение вариантов ЕГЭ | 16.05 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики МАОУ Абатская СОШ №1 Руководитель ШМО ________________Е.Ю.Бурмистрова «___»____________________2022 г. протокол № ___________________ | «Согласовано» Методист МАОУ Абатская СОШ №1 ____________Л.В. Тимофеева «___»_____________2022 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ____________ Е.В. Бажина Приказ от «___»___________ 2022 г. № ____________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
консультаций «Подготовка
к ОГЭ по математике»
2022-2023 учебный год
9б класс
Составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2022
Пояснительная записка
С учетом целей обучения в основной школе контрольно-измерительные материалы экзамена в новой форме проверяют сформированность комплекса умений, связанных с информационно-коммуникативной деятельностью, с получением, анализом, а также применением эмпирических знаний. Программа консультаций «Подготовка к ОГЭ по математике» ориентирована на приобретение определенного опыта решения задач различных типов, позволяет ученику получить дополнительную подготовку для сдачи экзамена по математике за курс основной школы. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьников к предмету, познакомить их с новыми идеями и методами, расширить представление об изучаемом материале. Консультации предлагают учащимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя.
Консультации направлены на подготовку учащихся к сдаче экзамена по математике в форме ОГЭ. Основной особенностью консультаций является отработка заданий по всем разделам курса математики основной школы: арифметике, алгебре, статистике и теории вероятностей, геометрии.
Консультации «Подготовка к ОГЭ по математике» рассчитаны на 30 часов для работы с учащимися 9 классов. Консультации предусматривают повторное рассмотрение теоретического материала по математике, поэтому имеют большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечают и используют целый ряд межпредметных связей и направлены в первую очередь на устранение «пробелов» в базовой составляющей математики, систематизацию знаний по основным разделам школьной программы.
Основные цели:
- диагностика проблемных зон;
- эффективное выстраивание систематического повторения;
- помочь приобрести опыт решения разнообразного класса задач курса, в том числе, требующих поиска путей и способов решения, грамотного изложения своих мыслей в формате работ ОГЭ.
- успешно сдать ОГЭ по математике.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5-8 и 9 классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Содержание:
- Практико-ориентированные задания;
- Вычисления и преобразования;
- Действительные числа;
- Преобразование алгебраических выражений;
- Уравнения и неравенства;
- Вероятность событий;
- Функции и графики;
- Практические расчеты по формулам;
- Неравенства;
- Последовательности и прогрессии в задачах;
- Геометрические фигуры. Углы;
- Геометрические фигуры. Длины;
- Площадь многоугольника;
- Теоретические аспект;
- Решение вариантов ОГЭ.
Планируемые результаты:
- ученик научится: выполнять задания в формате обязательного государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;
- ученик получит возможность: успешно подготовиться к экзамену, самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с использованием материалов разных ресурсов.
Программа консультаций обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
Метапредметные:
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
- умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
Предметные:
- умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
- владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения;
- умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
- умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- умение решать уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
- овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
- овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
- умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Требования к уровню подготовки/ проверяемые элементы содержания и виды деятельности в соответствии с типами заданий ОГЭ:
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 |
Задание 2. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | Б | 1 |
Задание 3. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 |
Задание 4.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 |
Задание 5. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 1 |
Задание 6. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 |
Задание 7. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | Б | 1 |
Задание 8. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 1 |
Задание 9. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | Б | 1 |
Задание 10. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 |
Задание 11. Уметь решать элементарные задачи, связанные с числовыми последовательностями | Б | 1 |
Задание 12. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 |
Задание 13. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | 1 |
Задание 14. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 |
Задание 15. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | Б | 1 |
Задание 16. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 17. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 18. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 19. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 |
Задание 20. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | 1 |
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | П | 2 |
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | П | 2 |
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | В | 2 |
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 2 |
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П | 2 |
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | В | 2 |
Формы организации деятельности обучающихся:
- Групповые;
- Индивидуально - групповые;
- Компьютерные практикумы.
Календарно-тематическое планирование:
Тема | Коли-чество часов | Дата | |
план | факт | ||
Практико-ориентированные задания. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 05.10 12.10 | |
ВШТ №1 | 1 | 19.10 | |
Практико-ориентированные задания. Решение вариантов ОГЭ | 1 | 26.10 | |
Вычисления и преобразования. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 09.11 16.11 | |
Действительные числа. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 23.11 30.11 | |
Преобразование алгебраических выражений. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 07.12 14.12 | |
ВШТ №2 | 1 | 21.12 | |
Уравнения и неравенства. Решение вариантов ОГЭ | 1 | 28.12 | |
Вероятность событий. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 11.01 18.01 | |
ВШТ | 1 | 25.01 | |
Функции и графики. Решение вариантов ОГЭ | 1 | 01.02 | |
Практические расчеты по формулам. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 08.02 15.02 | |
ВШТ | 1 | 22.02 | |
Неравенства. Решение вариантов ОГЭ | 1 | 01.03 | |
ВШТ №3 | 1 | 15.03 | |
Последовательности и прогрессии. Решение вариантов ОГЭ | 1 | 29.03 | |
Геометрические фигуры. Углы. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 05.04 12.04 | |
ВШТ №4 | 1 | 19.04 | |
Геометрические фигуры. Длины. Решение вариантов ОГЭ | 1 | 26.04 | |
Площадь многоугольника. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 03.05 03.05 | |
Теоретические аспекты. Решение вариантов ОГЭ | 2 | 10.05 17.05 | |
30 |
Учебно-методическое обеспечение:
- Сборники тестовых заданий ОГЭ 2022-2023 Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
- Интернет ресурсы:
- http://reshuege.ru/;
- http://alexlarin.net/;
- https://math100.ru/ogenew/
Материально-техническое обеспечение:
- Ноутбук.
- Проектор.
- Интерактивная доска.
- Принтер 3 в 1.
- Документ камера.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___»____________________2022 г. протокол № ___________________ | «Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 ____________А.И. Шишигина «___»________________2022 г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 ____________ Н.В.Куликова Приказ от «___»____________ 2022 г. № ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»
Возраст учащихся: 13-15 лет
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
| Автор-составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2022
1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметне результаты
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности, высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом; умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
Познавательные УУД:
- смысловое чтение;
- умение делать выводы в результате работы, в т.ч. совместной работы класса и учителя;
- развитие познавательных интересов;
- развитие творческого, логического мышления;
- развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;
- развитие способности к самопознанию;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других; работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные:
- уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы;
- решать текстовые задачи на движение, смеси, сплавы, работу;
- уметь строить и читать графики функций;
- уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами;
- уметь проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.
2) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Внеурочная деятельность предполагает теоретико-практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче части 2 ОГЭ.
1 блок (алгебра):
- преобразование алгебраических выражений;
- решение уравнений;
- решение систем уравнений;
- решение неравенств;
- текстовые задачи на движение, смеси, сплавы, работу;
- параболы;
- гиперболы;
- кусочно-непрерывные функции;
- разные задачи.
2 блок (геометрия):
- углы;
- нахождение неизвестных элементов в треугольнике;
- нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике;
- различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности;
- задачи на доказательство.
На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
- практикум по решению задач;
- решение задач, повышенной трудности;
- работа с научно – популярной литературой;
- разбор задач, заданных домой;
- занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве;
- ИКТ технология.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.
3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема занятия | часов | Дата 9б | |||
всего | теория | прак-тика | план | факт | ||
Алгебра – 20 часов | 4,5 | 15,5 | ||||
Преобразование алгебраических выражений | 2 | 0,5 | 1,5 | 03.0910.09 | ||
Решение уравнений | 3 | 0,5 | 2,5 | 17.0924.09 01.10 | ||
Решение систем уравнений | 2 | 0,5 | 1,5 | 08.10 15.10 | ||
Решение неравенств | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.10 29.10 | ||
Решение задач на движение | 1 | 0,5 | 0,5 | 12.11 | ||
Решение задач на работу | 1 | 0,5 | 0,5 | 19.11 | ||
Решение задач на смеси и сплавы | 1 | 0,5 | 0,5 | 26.11 | ||
Параболы | 2 | 0,5 | 1,5 | 03.12 10.12 | ||
Гиперболы | 2 | 0,5 | 1,5 | 17.12 24.12 | ||
Кусочно-непрерывные функции | 2 | 0,5 | 1,5 | 27.1214.01 | ||
Разные задачи | 2 | 0,5 | 1,5 | 21.0128.01 | ||
Геометрия – 14 часов | 2,5 | 11,5 | ||||
Углы | 2 | 0,5 | 1,5 | 04.0211.02 | ||
Нахождение неизвестных элементов в треугольнике | 3 | 0,5 | 2,5 | 18.0225.02 04.03 | 03.03 | |
Нахождение неизвестных элементов в четырехугольнике | 3 | 0,5 | 2,5 | 11.0318.03 01.04 | 10.03 | |
Различные задачи на нахождение неизвестных элементов окружности | 3 | 0,5 | 2,5 | 08.0415.04 22.04 | ||
Задачи на доказательство | 3 | 0,5 | 2,5 | 29.0405.05 12.05 |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
Абатская средняя общеобразовательная школа № 1
«Рассмотрено» на заседании ШМО классных руководителей МАОУ Абатская СОШ №1 «___»____________________2022г. протокол № ___________________ | «Согласовано» заместитель директора по воспитательной работе МАОУ Абатская СОШ №1 ____________А.И. Шишигина «___»________________2022г. | «Утверждаю» Директор МАОУ Абатская СОШ №1 _________________ Е.В. Бажина Приказ от «___»____________ 2022 г. № ______________________ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Математика «С»
Возраст учащихся: 16-18 лет
Срок реализации: 2022-2023 учебный год
| Автор-составитель: Е.Ю. Бурмистрова, учитель математики МАОУ Абатская СОШ №1 высшей квалификационной категории. |
с. Абатское
2022
1) РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные действия: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение.
Регулятивные действия: планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.
Общеучебные универсальные учебные действия: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности, моделирование, преобразование модели.
Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
Коммуникативные действия: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Предметные:
- навыки решения разных типов заданий по рассматриваемым темам;
- самостоятельный поиск методов решения заданий по данным темам;
- навыки к выполнению работы исследовательского характера;
- навыки решения задач ЕГЭ разных типов части 2 профильного уровня;
- личностный рост обучающегося, его самореализация.
Выполнение практических занятий имеет целью закрепить у учащихся теоретические знания и развить практические навыки и умения в области алгебры и начал анализа и геометрии, и успешной сдачи ЕГЭ по математике профильного уровня:
- Уметь решать уравнения и неравенства: показательные, логарифмические, тригонометрические, с модулем и их комбинации;
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при решении финансовых задач;
- Уметь решать стереометрические задачи.
2) СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Решение заданий на проценты;
- Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита;
- Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту;
- Задачи на нахождение суммы кредита;
- Задачи на кредиты, вклады;
- Решение показательных и логарифмических уравнений;
- Решение комбинированных уравнений: логарифмических и показательных;
- Модули. Уравнения и неравенства с модулем;
- Решение дробно-рациональных, иррациональных неравенств;
- Решение логарифмических неравенств;
- Решение показательных неравенств;
- Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале;
- Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических;
- Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных;
- Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и иррациональных;
- Решение комбинированных неравенств;
- Задачи стереометрии.
На занятиях используется наглядный материал: видео-фрагменты, дидактический, счетный, демонстрационный материал, модели фигур.
Формы проведения занятий:
- практикум по решению задач;
- решение задач, повышенной трудности;
- работа с научно – популярной литературой;
- разбор задач, заданных домой;
- занятия организованы по принципу: теория – практика.
Основные методы и технологии:
- технология разноуровневого обучения;
- развивающее обучение;
- технология обучения в сотрудничестве.
Выбор технологий и методик обусловлен необходимостью дифференциации и индивидуализации обучения.
3) ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тематика занятий | Кол-во часов | Дата | ||||
всего | теория | практика | План | Факт | |||
Решение заданий на проценты | 1 | 0,5 | 0,5 | 03.09 | |||
Задачи на нахождение количества лет выплаты кредита | 2 | 0,5 | 1,5 | 10.09 17.09 | |||
Задачи на вычисление процентной ставки по кредиту | 2 | 0,5 | 1,5 | 24.09 01.10 | |||
Задачи на нахождение суммы кредита | 2 | 0,5 | 1,5 | 08.10 15.10 | |||
Задачи на кредиты, вклады | 3 | 0,5 | 2,5 | 22.10 29.1012.11 | |||
Решение показательных и логарифмических уравнений | 2 | 0,5 | 1,5 | 19.1126.11 | |||
Решение комбинированных уравнений: логарифмических и показательных | 2 | 0,5 | 1,5 | 03.12 10.12 | |||
Модули. Уравнения и неравенства с модулем | 2 | 0,5 | 1,5 | 17.12 24.12 | |||
Решение дробно-рациональных, иррациональных неравенств | 2 | 0,5 | 1,5 | 27.1214.01 | |||
Решение логарифмических неравенств | 2 | 0,5 | 1,5 | 21.0128.01 | |||
Решение показательных неравенств | 2 | 0,5 | 1,5 | 04.0211.02 | |||
Решение тригонометрических уравнений, отбор корней на интервале | 2 | 0,5 | 1,5 | 18.0222.02 | |||
Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и логарифмических | 2 | 0,5 | 1,5 | 04.03 11.03 | 10.03 | ||
Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и показательных | 2 | 0,5 | 1,5 | 18.03 01.04 | |||
Решение комбинированных уравнений: тригонометрических и иррациональных | 2 | 0,5 | 1,5 | 08.0415.04 | |||
Решение комбинированных неравенств | 2 | 0,5 | 1,5 | 22.04 29.04 | |||
Задачи стереометрии | 2 | 0,5 | 1,5 | 05.05 12.05 | |||
34 | 8,5 | 25,5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы с младшими школьниками в области ведения лексических единиц английского языка
Подборка стихов-договорок по темам. Начальная школа...
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ШКОЛЬНИКАМИ В РАМКАХ ОБЩЕСТВЕННЫХ ДИСЦИПЛИН
Сегодня, когда отмечается резкое возрастание спроса на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи в условиях развития постиндустриального общества существует соци...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг....
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)...
СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...
Статья. Система работы с одаренными школьниками на уроках географии. Из опыта работы
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: «ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ ЗАНОВО С УЧИТЕЛЯМИ ГЕОГРАФИИ!»Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Зырянов Андрей Владимиро...