СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)
консультация (11 класс)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_podgotovke_k_ege2022.docx | 20.42 КБ |
programma_konsultatsiy_10-11_klass.docx | 731.18 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ
Бурмистрова Е.Ю., учитель математики
МАОУ Абатская СОШ №1
Подготовка ЕГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс средней и базовой школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года. Работа по подготовке начинается с 10 класса.
В 2021-2022 уч. году часы консультаций по математике:
- для учеников 10 класса (понедельник, 14.00-15.00 - профильный уровень, вторник 13.10-14.10 – базовый уровень);
- для учеников 11 класса (среда, 13.50-15.00 - базовый уровень, пятница 14.00-15.30 – профильный уровень);
- кружок «Математика «С» по части 2 профильного уровня в субботу с 9.00-10.00;
- индивидуальных консультаций вне графика по необходимости.
Систему своей работы строю по следующим направлениям:
- Разработка программы подготовки к ЕГЭ.
- Определение стартового уровня подготовки (ВШТ№1).
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Обучение учащихся внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
- Систематическая работа с КИМами по предметам из различных источников во время уроков и во внеурочное время.
- Тренировка учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
- Диагностика уровня подготовки (провожу ВШТ, срезы знаний, РСОКО).
- Осуществляется отслеживание показателей результативности ВШТ(листы успешности). Определив типологию пробелов в знаниях обучающихся по итогам очередного ВШТ, вносится корректировка в проведение консультаций), направленная на устранение пробелов обучающихся по темам.
- Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ЕГЭ по математике.
- Одним из принципов построения работы по подготовкек ЕГЭ считаю принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени приучаю только тех обучающихся, которые стремятся к выполнению заданий части 2.
- Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки к ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.
Название сайта | Материалы сайта | Электронный адрес |
Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ | Документы, новости. | |
Федеральный институт педагогических измерений | Документы, КИМы | http://www.fipi.ru |
Все для школьников | Сборники КИМов | https://nashol.biz/ |
Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ | КИМы, тематические задания | https://sdamgia.ru/ |
- Использую следующий план повышения качества обучения по математике (выполнение заданий ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов
№ | форма | способ | время |
1 | Систематическое решение заданий в формате ЕГЭ («ПЯТИМИНУТКА ЕГЭ») | Решение заданий по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одноготипа (1 или 2 или 3 и т.п.) | ежедневно, 5-20 минут урока |
2 | Индивидуальный контроль знаний обучающихся | Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ | на уроках, в дополнительные дни |
3 | Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала | объяснение теории, решение заданий, Кимов ЕГЭ | еженедельно на переменах, после уроков, индивидуально |
4 | Дифференцированный подход | Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности | периодически на уроках в течение учебного года |
5 | Работа с высокомотивированными детьми | олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2ЕГЭ | периодически на уроках в течение учебного года, дополнительно кружок по 2 части |
Предварительный просмотр:
Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.
Цель и задачи программы:
Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Задачи:
- повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9классах;
- развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
- сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
- вести планомерную подготовку к экзамену;
- знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
- формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
- освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
- формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
- закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.
Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.
Задачи:
- развитие мышлении обучающихся через использование активных методов изучения;
- создание условий для творческого развития и самореализации обучающихся через решение нестандартных задач;
- развитие самостоятельности мышления;
- развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.
Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.
Задачи:
- воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного коллектива;
- создание условий для формирования коммуникативной культуры
обучающихся;
- совершенствование способностей к совместной деятельности со сверстниками, педагогом.
Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:
Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 10 и 11 классов.
Программа консультаций «Подготовка к ЕГЭ по математике», построена на деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит своей целью создание необходимых условий для развития способностей детей и подростков в условиях дополнительного образования.
При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций использованы материалы следующих пособий:
- Сборники тестовых заданий ЕГЭ, 2021-2022гг. Изд. МНЦМО, Экзамен, Национальное образование и др.
- Видео-репетиторы по математике ЕГЭ.
- Интернет ресурсы: https://skachaj24.ru/, http://shpargalkaege.ru, http://mirege.ru, http://www.egetrener.ru, http://www.ege-ok.ru, http://www.alexlarin.net, http://www.egeigia.ru, http://ege-study.ru и др.
Сроки и этапы реализации программы
Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 10 и 11 классов. Занятия проводятся 2 раза в неделю отдельно по базовому уровню и профильному уровню. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей.
Принципы
- развивающий и воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);
- научности содержания и методов учебного процесса;
-систематичности и последовательности;
-связи обучения с практикой;
-доступности обучения;
-от простого к сложному.
- максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
- индивидуализации и дифференциации обучения;
- создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога;
- насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.
В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.
Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.
Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;
1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
2. Уметь решать уравнения и неравенства:
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики из ученных функций;
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,
координатами и векторами
4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические
модели:
5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;
5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать
практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;
5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;
5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕКОНСУЛЬТАЦИЙ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД в 10,11 классе
№ | Тема занятия | 10 класс | 11 класс | ||
план | факт | план | факт | ||
Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий. | 05.10 | 06.10 | |||
Действия с рациональными числами | 12.10 | 13.10 | |||
Практические арифметические задачи | 19.10 | 20.10 | |||
ВШТ №1 | 26.10 | 27.10 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных | 09.11 | 10.11 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Чтение данных по графику, диаграмме, таблице, схеме | 16.11 | 17.11 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на проценты | 23.11 | 24.11 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Действия со степенями | 30.11 | 01.12 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения величины по формуле | 07.12 | 08.12 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений | 14.12 | 15.12 | |||
ВШТ №2 | 21.12 | 22.12 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи с геометрическим содержанием | 28.12 | 12.01 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на нахождение вероятности события | 11.01 | 12.01 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи на оптимальный выбор | 18.01 | 19.01 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение элементов планиметрических фигур | 25.01 | 26.01 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике | 01.02 | 02.02 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней | 08.02 | 09.02 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение неравенств с указанием соответствия | 15.02 | 16.02 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов | 22.02 | 02.03 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение исследовать простейшие математические модели | 01.03 | 09.03 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Задания на применение признаков делимости | 01.03 | 09.03 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели | 15.03 | 16.03 | |||
ВШТ №3 | 22.03 | 23.03 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 05.04 | 06.04 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 12.04 | 13.04 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 19.04 | 27.04 | |||
ВШТ №4 | 26.04 | 20.04 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 17.05 | 04.05 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 17.05 | 11.05 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 24.05 | 18.05 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД в 10, 11 классе
№ | Тема занятия | 10 класс | 11 класс | ||
план | факт | план | факт | ||
Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий. Решение демо-варианта ЕГЭ 2022 | 04.10 | 01.10 | |||
Решение уравнений. Решение вариантов ЕГЭ | 11.10 | 08.10 | |||
Задачи на вычисление вероятности события. Решение вариантов ЕГЭ | 18.10 | 15.10 | |||
ВШТ №1 | 25.10 | 22.10 | |||
Нахождение элементов и площади плоских фигур. Решение вариантов ЕГЭ | 08.11 | 29.10 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения выражения | 15.11 | 12.11 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел | 22.11 | 19.11 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Чтение графика производной, первообразной и применение их свойств | 29.11 | 26.11 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Вычисление значения величины по формуле | 06.12 | 03.12 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность | 13.12 | 10.12 | |||
ВШТ №2 | 20.12 | 17.12 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Действия с функциями | 27.12 | 24.12 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Сложные задачи на вычисление вероятности события | 10.01 | 14.01 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Наибольшее, наименьшее значения функции. Точки экстремума | 17.01 | 21.01 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Банки, вклады, кредиты | 24.01 | 28.01 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на оптимальный выбор | 31.01 | 04.02 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение показательных уравнений | 01.02 | 11.02 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений с модулем | 08.02 | 18.02 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. | 15.02 | 25.02 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. | 22.02 | 04.03 | |||
Решение вариантов ЕГЭ. Решение геометрических задач | 05.03 | 11.03 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 14.03 | 25.03 | |||
ВШТ №3 | 21.03 | 18.03 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 04.04 | 08.04 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 11.04 | 15.04 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 18.04 | 29.04 | |||
ВШТ №4 | 25.04 | 22.04 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 16.05 | 06.05 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 16.05 | 13.05 | |||
Решение вариантов ЕГЭ | 23.05 | 20.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально-ориентированного обучения»
мастер-класс...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг.
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг....
СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)...
Статья. Система работы с одаренными школьниками на уроках географии. Из опыта работы
СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: «ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ ЗАНОВО С УЧИТЕЛЯМИ ГЕОГРАФИИ!»Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Зырянов Андрей Владимиро...