СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)
консультация (11 класс)

ШМО учителей МАТЕМАТИКИ, ИНФОРМАТИКИ, ФИЗИКИ МАОУ Абатская СОШ №1

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ (Бурмистрова Е.Ю.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ

Бурмистрова Е.Ю., учитель математики

МАОУ Абатская СОШ №1

Подготовка ЕГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс средней и базовой школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года. Работа по подготовке начинается с 10 класса.

В 2021-2022 уч. году часы консультаций по математике:

-  для учеников 10 класса (понедельник, 14.00-15.00 - профильный уровень, вторник 13.10-14.10 – базовый уровень);

- для учеников  11 класса (среда, 13.50-15.00 - базовый уровень, пятница 14.00-15.30 – профильный уровень);

- кружок «Математика «С»  по части 2 профильного уровня в субботу с 9.00-10.00;

- индивидуальных консультаций вне графика по необходимости.

Систему своей работы строю по следующим направлениям:

  • Разработка программы подготовки к ЕГЭ.
  • Определение стартового уровня подготовки (ВШТ№1).
  • Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
  • Обучение учащихся внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
  • Систематическая работа с КИМами по предметам из различных источников во время уроков и во внеурочное время.
  • Тренировка учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения  задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
  • Диагностика уровня подготовки (провожу ВШТ, срезы знаний, РСОКО).
  • Осуществляется отслеживание показателей результативности ВШТ(листы успешности). Определив типологию пробелов в знаниях обучающихся по итогам очередного ВШТ, вносится корректировка в проведение консультаций), направленная на устранение пробелов обучающихся по темам.
  • Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ЕГЭ по математике.
  • Одним из принципов построения работы по подготовкек ЕГЭ  считаю принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени приучаю только тех обучающихся, которые  стремятся к выполнению заданий части 2.
  • Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки к ЕГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ  по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.

Название сайта

Материалы сайта

Электронный адрес

Официальный информационный портал ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Документы, новости.

http://gia.edu.ru/ 

Федеральный институт педагогических измерений

Документы, КИМы

http://www.fipi.ru

Все для школьников

Сборники КИМов

https://nashol.biz/

Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ

КИМы, тематические задания

https://sdamgia.ru/

  • Использую следующий план повышения качества обучения  по математике (выполнение заданий ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов

форма

способ

время

1

Систематическое решение заданий в формате ЕГЭ («ПЯТИМИНУТКА ЕГЭ»)

Решение заданий по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одноготипа (1 или 2 или 3 и т.п.)

ежедневно, 5-20 минут урока

2

Индивидуальный контроль знаний обучающихся

Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ

на уроках, в дополнительные дни

3

Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала

объяснение теории, решение заданий, Кимов ЕГЭ

еженедельно на переменах, после уроков, индивидуально

4

Дифференцированный подход

Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности

периодически на уроках в течение учебного года

5

Работа с высокомотивированными детьми

олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2ЕГЭ

периодически на уроках в течение учебного года, дополнительно кружок по 2 части



Предварительный просмотр:

C:\Users\Учитель\Desktop\Сканы\2021-11-19_001.jpg

Актуальность. Единый государственный экзамен в настоящее время совмещает два экзамена — выпускной за среднюю школу и вступительный в высшие учебные заведения и имеет два уровня: базовый и профильный. Поэтому в рамках ЕГЭ осуществляется проверка овладения материалом курса алгебры и начал анализа, геометрии, усвоение которых должно проверяться на выпускном школьном экзамене, а также материалом некоторых тем курса алгебры основной школы и геометрии основной и средней школы, которые традиционно даются на вступительных экзаменах в вузы. Поэтому успешная сдача к экзамену позволит ученику поступить в ВУЗ.

Цель и задачи программы:

Обучающая цель: создание условий для систематизации полученных знаний, овладение приемами и методами решения задач, подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

                        Задачи:

  • повторить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в 5- 9классах;
  • развить способность самоконтроля: времени, поиска ошибок в планируемых проблемных заданиях;
  • сформировать спокойное, уравновешенное отношение к экзамену;
  • вести планомерную подготовку к экзамену;
  • знакомство с новыми методами и приемами решения задач;
  • формирование специальных умений и навыков обучающихся: алгоритмических умений и вычислительных навыков;
  • освоение нестандартных приемов и методов решения задач;
  • формирование умений применять полученные знания при решении «нетипичных», нестандартных задач.
  • закрепить математические знания, которые пригодятся в обычной жизни и при продолжении образования.

                Развивающая цель: развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при проектировании решения задачи.

                        Задачи:

  • развитие  мышлении обучающихся  через использование активных методов изучения;
  • создание условий для творческого развития и самореализации     обучающихся через решение нестандартных задач;
  • развитие самостоятельности мышления;
  • развитие поисковых, исследовательских навыков, творческих способностей.

                        Воспитательная цель: воспитание качеств личности - самостоятельность, целеустремленность, конкурентоспособность.

                        Задачи:

  • воспитание нравственно-волевых качеств обучающихся:
  • воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, создание дружного      коллектива;
  • создание условий для формирования коммуникативной культуры

обучающихся;

  • совершенствование способностей к совместной     деятельности     со     сверстниками,      педагогом.

Отличительные особенности программы и используемые в ней ключевые понятия:

                Программа консультаций по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» рассчитана на всех обучающихся 10 и 11 классов.

         Программа  консультаций  «Подготовка к ЕГЭ по математике»,  построена на  деятельности обучающихся, а именно на совместной учебно-познавательной, деятельности, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности, ставит    своей    целью    создание необходимых   условий   для   развития  способностей      детей      и      подростков      в      условиях  дополнительного образования.

        При разработке программы «Подготовка к ЕГЭ по математике», проведении консультаций  использованы материалы следующих пособий:

Сроки и этапы реализации программы

                        Данная программа предполагает одногодичное обучение, рассчитана на учащихся 10 и 11 классов.  Занятия проводятся 2 раза в неделю отдельно по базовому уровню и профильному уровню. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

Принципы

- развивающий и  воспитывающий характер обучения (направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности, развитие общечеловеческих ценностей);

- научности содержания и методов учебного процесса;

-систематичности и последовательности;

-связи обучения с практикой;

-доступности обучения;

-от простого к сложному.

- максимального       разнообразия       предоставленных  возможностей для развития личности;

- индивидуализации и дифференциации обучения;

- создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога;

-  насыщенности учебного материала заданиями открытого типа.

В предлагаемой программе предусмотрена серия заданий для подготовки старшеклассников к ЕГЭ базового и профильного уровней. Данный курс дает учащимся возможность познакомиться с нестандартными способами решения математических задач, способствует формированию и развитию таких качеств, как интеллектуальная восприимчивость и способность к усвоению новой информации, гибкость и независимость логического мышления.

        Основу данного курса составляют решения разных по степени важности и трудности задач, поэтому занятия способны повысить познавательный интерес учащихся к математике.

        Программа рассчитана на достижение требований, с учетом изученного материала, математической подготовки учащихся (Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы):

1. Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1. Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма;

1.2. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

2. Уметь решать уравнения и неравенства:

2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы;

2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы.

3. Уметь выполнять действия с функциями

3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики из ученных функций;

3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций;

3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции;

4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами,

координатами и векторами

4.1. Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

4.2. Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объёмов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

4.3. Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами.

5. Уметь строить и исследовать простейшие математические

модели:

5.1. Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры;

5.2. Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать

практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин;

5.3. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения;

5.4. Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий.

6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

6.1. Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках;

6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕКОНСУЛЬТАЦИЙ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ БАЗОВОГО УРОВНЯ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД в 10,11 классе

Тема занятия

10 класс

11 класс

план

факт

план

факт

Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий.

05.10

06.10

Действия с рациональными числами

12.10

13.10

Практические арифметические задачи

19.10

20.10

ВШТ №1

26.10

27.10

Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных

09.11

10.11

Решение вариантов ЕГЭ. Чтение данных по графику, диаграмме, таблице, схеме

16.11

17.11

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на проценты

23.11

24.11

Решение вариантов ЕГЭ. Действия со степенями

30.11

01.12

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения величины по формуле

07.12

08.12

Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений

14.12

15.12

ВШТ №2

21.12

22.12

Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи с геометрическим содержанием

28.12

12.01

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на нахождение вероятности события

11.01

12.01

Решение вариантов ЕГЭ. Практические задачи на оптимальный выбор

18.01

19.01

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение элементов планиметрических фигур

25.01

26.01

Решение вариантов ЕГЭ. Анализ и сопоставление данных, представленных в таблице, графике

01.02

02.02

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на вычисление площади поверхности, объема, количества ребер и граней

08.02

09.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение неравенств с указанием соответствия

15.02

16.02

Решение вариантов ЕГЭ. Зависимость объема и площади стереометрических тел от величины их элементов

22.02

02.03

Решение вариантов ЕГЭ.  Задания на умение исследовать простейшие математические модели

01.03

09.03

Решение вариантов ЕГЭ. Задания на применение признаков делимости

01.03

09.03

Решение вариантов ЕГЭ. Задания на умение строить и исследовать простейшие математические модели

15.03

16.03

ВШТ №3

22.03

23.03

Решение вариантов ЕГЭ

05.04

06.04

Решение вариантов ЕГЭ

12.04

13.04

Решение вариантов ЕГЭ

19.04

27.04

ВШТ №4

26.04

20.04

Решение вариантов ЕГЭ

17.05

04.05

Решение вариантов ЕГЭ

17.05

11.05

Решение вариантов ЕГЭ

24.05

18.05

        

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ КОНСУЛЬТАЦИЙ«ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ ПРОФИЛЬНОГО УРОВНЯ 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД в 10, 11 классе

                   №

Тема занятия

10 класс

11 класс

план

факт

план

факт

Структура вариантов КИМ 2022. Спецификация. Типы заданий. Решение демо-варианта ЕГЭ 2022

04.10

01.10

Решение уравнений.  Решение вариантов ЕГЭ

11.10

08.10

Задачи на вычисление вероятности события. Решение вариантов ЕГЭ

18.10

15.10

ВШТ №1

25.10

22.10

Нахождение элементов и площади плоских фигур. Решение вариантов ЕГЭ

08.11

29.10

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение значения выражения

15.11

12.11

Решение вариантов ЕГЭ. Нахождение элементов, объема и площади стереометрических тел

22.11

19.11

Решение вариантов ЕГЭ. Чтение графика производной, первообразной и применение их свойств

29.11

26.11

Решение вариантов ЕГЭ. Вычисление значения величины по формуле

06.12

03.12

Решение вариантов ЕГЭ. Решение задач на движение, смеси, сплавы, работу, производительность

13.12

10.12

ВШТ №2

20.12

17.12

Решение вариантов ЕГЭ. Действия с функциями

27.12

24.12

Решение вариантов ЕГЭ. Сложные задачи на вычисление вероятности события

10.01

14.01

Решение вариантов ЕГЭ. Наибольшее, наименьшее значения функции. Точки экстремума

17.01

21.01

Решение вариантов ЕГЭ.  Банки, вклады, кредиты

24.01

28.01

Решение вариантов ЕГЭ. Задачи на оптимальный выбор

31.01

04.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение показательных уравнений

01.02

11.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение уравнений с модулем

08.02

18.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.

15.02

25.02

Решение вариантов ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней.

22.02

04.03

Решение вариантов ЕГЭ. Решение геометрических задач

05.03

11.03

Решение вариантов ЕГЭ

14.03

25.03

ВШТ №3

21.03

18.03

Решение вариантов ЕГЭ

04.04

08.04

Решение вариантов ЕГЭ

11.04

15.04

Решение вариантов ЕГЭ

18.04

29.04

ВШТ №4

25.04

22.04

Решение вариантов ЕГЭ

16.05

06.05

Решение вариантов ЕГЭ

16.05

13.05

Решение вариантов ЕГЭ

23.05

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг.

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ  К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг....

СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)

СИСТЕМА РАБОТА ПО ПОДГОТОВКЕ К ВПР ПО МАТЕМАТИКЕ 2022-2023 УЧ. ГОД (БУРМИСТРОВА Е.Ю.)...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ОГЭ И ЕГЭ в 2021-2023 гг. (Бурмистрова Е.Ю.)...

Статья. Система работы с одаренными школьниками на уроках географии. Из опыта работы

СОВРЕМЕННЫЕ ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ: «ОТКРЫВАЕМ РОССИЮ ЗАНОВО С УЧИТЕЛЯМИ ГЕОГРАФИИ!»Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Зырянов Андрей Владимиро...