Система работы с младшими школьниками в области ведения лексических единиц английского языка
учебно-методический материал по английскому языку на тему
Подборка стихов-договорок по темам. Начальная школа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
liksicheskaya_rabota.docx | 34.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Система работы с младшими школьниками
в области введения и закрепления лексических единиц.
Цель обучения лексике иностранного языка – формирование лексических навыков, умение комбинировать слово согласно лексическим правилам. Лексический навык – выбор лексической единицы адекватно замыслу говорящего.
Младший школьный возраст является оптимальным временем для начала изучения иностранных языков, а учёт психологических особенностей детей этого возраста и их дальнейшее развитие является важным фактором успешности процесса обучения иностранному языку в начальной школе.
Поскольку одним из ведущих видов деятельности детей в начальной школе является игра, то самым эффективным методом обогащения словаря детей словами иностранного языка будет игра. Так же эффективными методами обогащения словаря детей являются изучение песен, стихотворений, пословиц и поговорок.
В данном пособии представлен особый вид стихов, который называется стихи-договорки.
Стихи - договорки (русско-английские стихи) – это эффективный способ запоминания иностранных слов для детей. Небольшие рифмованные рассказы или стишки на русском языке, в которые заключены (зарифмованы) иностранные слова. Договорки вызывают огромный интерес и как следствие высокую мотивацию. Непринуждённая подача материала, эмоциональная составляющая и игровая форма делают данную технику довольно эффективной. Стихи - договорки используют в качестве разминки, они увеличивают словарный запас, в игровой обстановке развивают чувство языка, с помощью таких стихов можно учить не только отдельные слова, но и их сочетания.
Весь материал распределён по темам изучаемым в начальной школе.
Темы: Животные, Где живёшь, Цвета
У хозяйских трётся ног. Кто это? - Конечно… dog Ква-ква-ква, да скок поскок. Кто это? - Лягушка frog. | На полянку вышел bear. Испугал малышку hare.
| У пушистой кошки cat есть подружка крошка bat. |
Рыжий мех, пушистый хвост. Кто это? - Лисичка fox . | Грозный лев, пусть каждый знает, по-английски будет lion. | Мартышка-обезьянка по-английски monkey. Не живёт она в лесу, а живёт в английском zoo. |
Возле forest чудный house а живёт там мышка mouse | Кошки, кошки кыш-кыш. Я принёс из речки fish. Плавает она красиво, по-английски речка river. | I am a mouse. I live in the house. I can jump like a frog. I can run like a dog. |
По деревьям кто-то прыгал. Среди зверей интеллигент, | Легко запоминаю, Трудный вам задам вопрос: | Курица известна всем, Целый день все кряк да кряк, Даже Диккенс, даже Диккенс, |
Who are you? -- I’m a mouse . Where do you live? I live in the house.
| Кот ни в чем не виноват Он всегда был белый, white Но залез в трубу на крыше, Черный, black, оттуда вышел. | Look, it is a clown. He is orange, green and brown. He is purple, red and blue He is yellow too. |
Светофор Знаю, самый строгий цвет В светофоре красный,red. Если вдруг он загорится, Все должны остановиться! А увидишь жёлтый yellow, А затем зелёный green. Переходи дорогу смело, Ты дороге господин. | Шоколадка Больше всeх цветов по нраву Мне коричневый цвет, brown. Потому что очень сладкий Цвет у каждой шоколадки. | Мышка Котик, котик, пожалей Мышку серенькую, grey. Если очень хочешь кушать, Кушай яблоки и груши. |
Не страшна зима мне winter У меня есть sweterсвитер, Socks носки - на ногах, А на шее теплый skarf. | ВРЕМЕНА ГОДА | Погляди в окно скорей: Кто стучится? –Дождик-rain. Все выходят на работу. |
Тепло посмотрит солнце вниз. И мы с тобою говорим: “Зеленеют листья, leaves, | Говорит в июне мама: “Наступает лето summer . |
ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА
Съел я завтрак с аппетитом: | Если встал ты на ногу соседу, |
Вежливым быть не ленись. | Всем при встрече какаду |
Ee Меня Яга заколдовала злая, я не читаюсь. | СТИХИ НА ПРАВИЛА ЧТЕНИЯ | th: Третьекласснику пока |
e, i, o, a: Если будет на конце | e, i, y: Нас, малыш, не забывай | u: Я – простая буква “u” |
ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ
Вот пришел к нам первый гость. Второе открытие века, Третий раз звенит звонок. | Совсем один ты бродишь там. Две изюминки во рту. Скорей иди сюда! смотри: У машины колесо, Никогда не забывай, | В примере неизвестен икс. Молод я и зелен. Моей сестренке восемь лет. Девять – ты запоминай – Уже пошел десятый день. |
ЧАСТИ ТЕЛА
В ванной | ||
Eyes — глаза, a ears — уши. Ты гляди и молча слушай: Кто не моет шею, neck, 'Тот пропащий человек. Чтобы быть для всех примером, | Волосы расчешем, hair Улыбайся, как артист, Если чистишь зубы, teeth Будь здоровым и красивым — Подружись с водой и мылом! | I have got 10 little fingers, I have got 10 little toes, I have got 2 eyes, 2 ears, And just one nose. |
Если зеркало тебе я дам, Много боли, много бед Друг мой, ты запоминай! «Нельзя показывать язык!» - Уши у меня большие К губе моей пушок прилип, Не стану с вами спорить, | При любой погоде От плеча до кисти сам, Руку протянул мне – friend. Я люблю отличный бег, Футбол. Все за мячом бегут. Палец я сломал на ринге, Запомнить я легко сумел, Что же? Что же ты молчишь? | Брился быстро: вжик-вжик-вжик, Ну что без шеи человек? Заболело горло, мне уколы колят, В колене ногу ты согни Сердце громко застучало как набат, Кровь донорская это клад, |
МЕСТОИМЕНИЯ
Я ошибся: ай-яй-яй! Вы не стойте на краю, Объяснились мы в любви, Он смеялся: хи-хи-хи. Она спешила! Не спеши! Они жалели всех людей, | Мой, мое, запоминай! Ваше или же твое, Малыши кричат: «уа-уа!» Он нарисовал эскиз. Чей эскиз? Я давно ценю ее, | Ты мне руку протяни. Нам дайте это, просим вас! «Отдай ему», – твердим. Им книги дайте насовсем, Для неодушевленных лиц |
СЕМЬЯ
Ты не ленись, а повтори: Она мечтает быть артисткой Мой брат разбил сегодня вазу | Дядя Скрудж поехал в банк, Тётя! А теперь твой фант! Дочку как вы назовете? Мой сынок испортил кран. | Ко мне пришёл друг на обед Племянника я от души люблю, Запомнить трудно разве? Вяжет мужу тёплый шарф |
ШКОЛА
По-английски каждый день Я рисунок свой повесил и убрал в пенал – что? – pencil. Вижу в классе много рук! Сел за парту, слышен треск, Да, дежурный постарался. Кусочек мела дай, дружок. Ученик к доске идет. | Хоть и мало ему лет, Да, запомнить я сумею: Все мы делали не раз Вижу очень много дичи: Учу английские слова, Проскакал лихой ковбой. | Тише, дети, не, кричите:в класс заходит – English teacher. Долго-долго носом хлюпалученик английский – pupil. Унывать совсем не будет,он – студент, английский – student. Везде бумажные наклейки. Без ошибок написать сумели: правописание – это – spelling. Вопрос вполне уместен. Скажу лишь слово, он поймет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двоичная система счисления для младших школьников
Мои долгие поиски для доступного объяснения двоичной системы счисленияпривели меня к алгоритму объяснения, который приведен в предложенном файле...
Мастер – класс по теме: «Лимерик как материал для работы над лексической стороной английского языка»
Лимерик-форма короткого юмористического стихотворения, появившегося в Великобритании, основанного на обыгрывании бессмыслицы. Однако данный мастер-класс знакомит с различными формами работы над лимери...
Статья "Методы и приемы работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов".
В данной статье говорится о методах и приёмах работы с младшими школьниками на уроках английского языка, направленные на формирование метапредметных результатов в условиях реализации ФГОС....
Из опыта работы: Формирование лексических навыков у младших школьников с помощью ИТК на уроках немецкого языка.
Мультимедийные презентации с одной стороны помогают осуществить принцип наглядности на уроке, с другой стороны организовать лексическую игру. Использование презентаций вносит разнооб...
Обобщение опыта работы «Физкультурные досуги в системе физического воспитания младших школьников»
Основой формирования личности школьника является его деятельность, которая осуществляется вместе с учителем и под его руководством. Каждый физкультурный досуг, праздник следует использовать для ...
Анализ фразеологических единиц английского языка с семантикой «работа и учеба».
В данной статье рассмотрены фразеологические единицы английского языка с семантикой «работа и учеба». Проанализированы характерные особенности фразеологизмов как лингвистического и социоку...
Специфика функционирования лексических единиц в языке социальных сетей (на материале лексики «Вконтакте», «Инстаграм», «Твиттер»)
Специфика функционирования лексических единиц в языке социальных сетей (на материале лексики «Вконтакте», «Инстаграм», «Твиттер»)...