СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг.
материал для подготовки к егэ (гиа, 11 класс)
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sist_raboty_ege.docx | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ШКОЛЬНИКОВ
К ЕГЭ В 10-11 КЛАССАХ в 2018-2020 гг.
Бурмистрова Е.Ю., учитель математики
МАОУ Абатская СОШ №1
Подготовка ЕГЭ, тематическое и итоговое повторение за курс средней и базовой школы требует индивидуального, личностно ориентированного подхода, проводится в течение всего учебного года. Работа по подготовке начинается с 10 класса. В 2018-2019 уч. году были часы консультаций по математике для учеников 10 класса (четверг, после уроков- базовый уровень, понедельник – проф. уровень), весь класс посещал консультации по базовому уровню, ВШТ выполняли все по базовому уровню.
В 11 классе в 2019-2020 уч. году занятия консультаций проводятся 3 раза в неделю отдельно по базовому уровню (четверг) и профильному уровню (вторник, дополнительно по части 2 в субботу). Теперь ребята пишут ВШТ по уровню сдаваемого предмета.
Система моей работы строится по следующим направлениям:
- Разработкапрограммы подготовки к ЕГЭ.
- Определение стартового уровня подготовки (ВШТ№1).
- Знакомство с бланковой документацией и правилами ее заполнения.
- Обучение учащихся внимательному чтению и неукоснительному выполнению инструкций, использующихся в материалах ЕГЭ, к четкому, разборчивому письму.
- Систематическая работа с КИМами по предметам из различных источников во время уроков и во внеурочное время.
- Тренировка учащихся на постепенное увеличение объема и сложности заданий, на скорость выполнения заданий, на поиск оптимальных путей решения задач, на формулировки заданий, представленных в материалах ЕГЭ.
Одним из принципов построения работы по подготовкек ЕГЭ считаю принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов. Считаю, что здесь тоже нужен индивидуальный подход в зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик, с учётом опережающей цели. Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку. Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому самоконтролю времени приучаю только тех обучающихся, которые стремятся к выполнению заданий части 2.
Сейчас издано огромное количество сборников тестов для подготовки кЕГЭ. По таким сборникам мы работаем и используем интернет ресурсы, также всем желающим обучающимся пособия по подготовке я предоставляю в электронном виде. Хорошим подспорьем в разработке таких уроков является необходимая методическая литература, прежде всего - это книги серии «Готовимся к ЕГЭ по математике», а также различные КИМы и тренировочные тематические задания, разработанные ФИПИ, информационные ресурсы Интернета.
Название сайта | Материалы сайта | Электронный адрес |
Официальный информационный порталГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ | Документы, новости. | |
Федеральный институт педагогических измерений | Документы, КИМы | http://www.fipi.ru |
Всем, кто учится | Сборники КИМов | https://alleng.org/ |
Образовательный портал: Сдам ГИА: РЕШУ ЕГЭ | КИМы, тематические задания | https://sdamgia.ru/ |
Портал ЯКласс | Онлайн тесты ЕГЭ | https://www.yaklass.ru/ |
- Диагностика уровня подготовки (провожу ВШТ, срезы знаний, РСОКО).
- Осуществляется отслеживание показателей результативности ВШТ(листы успешности). Определив типологию пробелов в знаниях обучающихся по итогам очередного ВШТ, вносится корректировка в проведение консультаций), направленная на устранение пробелов обучающихся по темам.
- Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ является работа кабинета математики, где оформлен информационный стенд, отражающий основную информацию, связанную с ЕГЭ по математике.
- Использую следующий план повышения качества обучения по математике (выполнение заданий ЕГЭ), ликвидации пробелов, устранения неудовлетворительных результатов
№ | форма | способ | время |
1 | Систематическое решение заданий в формате ЕГЭ («ПЯТИМИНУТКА ЕГЭ») | Решение заданий по распечатанным для каждой парты карточкам (на уроках рассматриваются задания только одноготипа (1 или 2 или 3 и т.п.) | ежедневно, 5-20 минут урока |
2 | Индивидуальный контроль знаний обучающихся | Карточки заданий по пройденным и изучаемым темам в формате ЕГЭ 4-5 учащимся, тест ЕГЭ | на уроках, в дополнительные дни |
3 | Индивидуальная работа с учащимися по пробелам по причине пропуска занятий, не достаточного усвоения изученного материала | объяснение теории, решение заданий, Кимов ЕГЭ | еженедельно на переменах, индивидуально |
4 | Дифференцированный подход | Задания на уроке, домашняя работа, самостоятельные работы, контрольные работы по уровням сложности | периодически на уроках в течение учебного года |
5 | Работа с высокомотивированными детьми | олимпиадные задания, творческие задания на уроке, задания части 2ЕГЭ | периодически на уроках в течение учебного года, дополнительная консультация по 2 части в 11 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Система работы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку в условиях индивидуально-ориентированного обучения»
мастер-класс...
«Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»
Выступление на педагогическом совете «Роль классного руководителя выпускного класса в системе работы по подготовке обучающихся и их родителей к ЕГЭ»...
Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полной) школы
Защита опыта по теме «Система работы над выразительными средствами языка в 9-11 классах как средство подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку за курс основной и средней (полн...
Система работы по подготовке к экзамену по русскому языку в 9 классе
Данная презентация содержит систему подготовки к ГИА по русскому языку, включая 2 - 14 задания, а также сочинения 15.1, 15.2, 15.3...
Система работы по подготовке к сжатому изложению на уроках русского языка в 9 классе
Работа по развитию связной речи учащихся имеет огромное значение и осуществляется непрерывно в рамках уроков русского языка. Она направлена на достижение важнейших целей обучения русскому языку. Спосо...
КОНКУРС «Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский» 2018-2020 год
КОНКУРС «Лучшая организация профилактической работы среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях МОГО «Охинский»Профилактическая деятельность в МБОУ НОШ № 2 г. Охи...