Технологическая карта по математике 5 класс
материал (5 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по математике 5 класса, реализующего формирование УУД
Тема урока: Сложение т вычитание смешанных чисел
Тип урока: изучение нового материала
Тема урока | Сложение т вычитание смешанных чисел | |||||
Цель | Сформировать умение складывать и вычитать смешанные числа, основываясь на свойства сложения и вычитания. | |||||
Задачи | 1. Обучающие: обобщить имеющиеся знания по теме «свойства сложения и вычитания»; 2. Развивающие: развивать умение нахождения новых знаний на основе уже имеющихся; 3. Воспитательные: вести диалог с окружающими, применять правила поведения и общения. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: оценка своей деятельности и других людей. Регулятивные: предлагать способы решения проблемы, искать и выбирать способы достижения поставленной цели. Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания. Коммуникативные: самостоятельно организовывать свою работу; отстаивать точку зрения; приводить аргументы, подтверждая их фактами. | |||||
Основные понятия | Смешанные числа, свойства сложения и вычитания. | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Организационный момент Цель. Настроить учащихся на плодотворную работу. | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. | Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество. |
| |||
II. Постановка цели и задачи урока | Задает вопросы, приводящие к формулировке новой темы урока Записывает примеры учащихся. | Выявляют закономерность, составляют примеры. |
|
|
| |
III. Актуализация знаний Цель. Повторение изученного материала, необходимого для «изучения нового» | Проводит параллель с раннее изученным материалом. | Формулируют свойства сложения и вычитания. |
Переместительное, сочетательное свойства. |
|
целей с учетом конечного результата | |
III. Первичное усвоение новых знаний Цель. Формирование теоретических знаний | Организовывает беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Работают с текстом учебника. |
| • Свойства сложения и вычитания смешанных чисел |
| |
IV. Первичная проверка понимания Цель. Формирование системы знаний по теме | Координирует деятельность учащихся | Решают примеры |
№1089 |
| Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания | |
V. Физкультминутка | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу. | ||||
VI. Первичное закрепление Цель: Выявление пробелов в знаниях учащихся. | Контролирует работу с рабочими тетрадями | Самостоятельно но решают примеры | Ст. 91. №1, 2 |
| ||
VII. Информация о д/з | Задает д/з, объясняет его выполнение. | Записывают в дневник. | № 1109, 1110 | |||
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Задает вопросы | Оценивают свою работу и работу одноклассников. | - теперь вы можете сказать зачем мы повторяли свойства сложения и вычитания? - Может ли при сложение смешанных чисел получится натуральное число? - Приведите примеры. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, календарно тематическое планирование, технологическая карта по математике для 11 классов
Учебная программа по математике для 11 классов содержит календарно-тематический план к УМК С.М. Никольского и Л.С. Атанасяна, рабочую программу и технологическую карту.План составлен по изучению...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/11/picture-231853-1389467449.jpg)
Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/21/picture-526312-1416587947.jpg)
Технологическая карта урока математики по теме: «Делители и кратные» в 6 классе. Учебник «Математика, 6 класс» Г.К. Муравина, О.В. Муравин.
Тип урока: Урок открытия новых знаний.Цель урока: Формирование навыка употребления термина «делитель» не в привычном для них смысле одного из компонентов деления, а в связи с возможностью деления числ...
Технологическая карта урока математики в 5 классе «Решение текстовых задач базового типа с помощью умножения и деления.» (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Решение текстовых задач базового типа с помощью умноже...
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»
Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/22/picture-1451908-1674403811.jpg)
Технологическая карта урока математики в 6 классе УМК «Математика 6 класс» Г.В.Дорофеев Тема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»
Технологическая карта урока математики в 6 классеУМК «Математика 6 класс» Г.В.ДорофеевТема урока: «Решение задач с помощью кругов Эйлера»Цели:образовательные: формирование...