Оптическая дисграфия у детей младшего школьного возраста с СНР
презентация к уроку
В связи с органическим поражением коры головного мозга у детей с интеллектуальными нарушениями возникают разнообразные речевые расстройства.
Нарушение речи детей данной категории носит системный характер. Все операции речевой деятельности являются несформированными. Наблюдается слабая мотивация, сниженная потребность в речевом общении; нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы контроля за речью, нарушено соответствие мотива и цели речевой деятельности. Нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь.
Недостаточная сформированность устной речи ведет к нарушениям письменной речи. Развитие у учащихся с особыми образовательными потребностями навыков письма является одной из основных задач обучения языку. Дисграфия у обучающихся с нарушением интеллекта проявляется чаще всего в сложном виде, в комплексе. По данным исследования Р.И. Лалаевой у таких ребят выявлены следующие виды дисграфий:
Артикуляторно – акустическая дисграфия, которая проявляется в заменах, пропусках и перестановках букв и соответствующих заменам и пропускам, перестановкам звуков в устной речи.
Акустическая дисграфия проявляется в замене букв, соответствующих фонематически-близким звукам. Чаще всего на письме наблюдаются замены букв, которые обозначают следующие звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, особенно смычные, аффрикаты и компоненты входящие в их состав (ч-т\ч-щ, ц-т, ц-с). Этот вид дисграфии проявляется у учащихся в неправильном обозначении мягкости согласных на письме.
Дисграфия связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза – деления предложений на слова, слогового, звукового анализа и синтеза, выражается на письме в нарушении структуры предложения и слова, слитном написании слов, особенно предлогов, в раздельном написании одного слова. Самой сложной формой звукового анализа является фонематический анализ. Поэтому при этом виде дисграфии самыми распространёнными являются искажения звуко–слоговой структуры слова. Чаще всего у обучающихся наблюдаются такие ошибки как: пропуски согласных при их стечении; добавление гласных; перестановка букв; пропуски – добавление и перестановка слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности усвоения письма у детей с СНР легкой степени | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитай слова буквы в слове уменьшаются, увеличиваются
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза слов у младших школьников с ОВЗ, а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...
Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.
Пpедупреждение наpушения чтения и письма – однo из приopитетных направлений деятельнocти учителя – лoгопеда в условиях дoшкольного oбpазовательного учреждения, тaк кaк между этими п...
Методическая разработка для школьных учителей-логопедов Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ УПРАЖНЕНИЯ
Практические материалы, упражнения, которые можно использовать как самостоятельное занятие, так и в качестве дополнительного материала....
Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста.
В настоящее время в системе школьного образования существуют разные формы оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с проблемами в обучении. Современные родители самостоя...
Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.
В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...
Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие
Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...
Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста
Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...