Оптическая дисграфия у детей младшего школьного возраста с СНР
презентация к уроку

 

         В связи с органическим поражением коры головного мозга у детей с интеллектуальными нарушениями возникают разнообразные речевые расстройства.

         Нарушение речи детей данной категории носит системный характер. Все операции речевой деятельности являются несформированными. Наблюдается слабая мотивация, сниженная потребность в речевом общении; нарушено программирование речевой деятельности, создание внутренних программ речевых действий, реализация речевой программы контроля за речью, нарушено соответствие мотива и цели речевой деятельности. Нарушаются все компоненты речи: ее фонетико-фонематическая сторона, лексика, грамматический строй, связная речь.

         Недостаточная сформированность устной речи ведет к нарушениям письменной речи. Развитие у учащихся с особыми образовательными потребностями навыков письма является одной из основных задач обучения языку. Дисграфия у обучающихся с нарушением интеллекта  проявляется чаще всего в сложном виде, в комплексе. По данным исследования Р.И. Лалаевой у таких ребят выявлены следующие виды дисграфий:

         Артикуляторно – акустическая дисграфия, которая проявляется в заменах, пропусках и перестановках букв и соответствующих заменам и пропускам, перестановкам звуков в устной речи.

         Акустическая дисграфия проявляется в замене букв, соответствующих фонематически-близким звукам. Чаще всего на письме наблюдаются замены букв, которые обозначают следующие звуки: свистящие и шипящие, звонкие и глухие, особенно смычные, аффрикаты и компоненты входящие в их состав (ч-т\ч-щ, ц-т, ц-с). Этот вид дисграфии проявляется у учащихся в неправильном обозначении мягкости согласных на письме.

         Дисграфия связанная с нарушением различных форм языкового анализа и синтеза – деления предложений на слова, слогового, звукового анализа и синтеза, выражается на письме в нарушении структуры предложения и слова, слитном написании слов, особенно предлогов, в раздельном написании одного слова. Самой сложной формой звукового анализа является фонематический анализ. Поэтому при этом виде дисграфии самыми распространёнными являются искажения звуко–слоговой структуры слова. Чаще всего у обучающихся наблюдаются такие ошибки как: пропуски согласных при их стечении; добавление гласных; перестановка букв; пропуски – добавление и перестановка слогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Оптическая дисграфия у детей младшего школьного возраста с СНР Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа- интернат №2» у читель- логопед Чернышова Е.А.

Слайд 12

Прочитай слова буквы в слове уменьшаются, увеличиваются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».

Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза  слов у младших школьников с ОВЗ,  а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...

Профилактика оптической дисграфии у детей старшего дошкольного возраста для успешного обучения в школе.

Пpедупреждение наpушения чтения и письма – однo из приopитетных   направлений деятельнocти учителя – лoгопеда в условиях дoшкольного oбpазовательного учреждения, тaк кaк  между этими п...

Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста.

В настоящее время в системе школьного образования существуют разные формы оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с проблемами в обучении.   Современные  родители самостоя...

Картотека игр и упражнений для детей младшего школьного возраста для развития наглядно – образного мышления детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития.

В основе коррекционной работы дефектолога с детьми, имеющими отклонения в развитии, должно быть реализовано фундаментальное положение отечественной психологии о генетической связи разных форм мышления...

Обобщение опыта работы учителя-логопеда на тему "Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с системным недоразвитие

Исследование эффективности применения информационно- коммуникационных технологий в работе учителя-логопеда по коррекции оптической дисграфии у учащихся младшего школьного возраста с сис...

Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста

Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...