Методическая разработка для школьных учителей-логопедов Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ УПРАЖНЕНИЯ
методическая разработка по теме
Практические материалы, упражнения, которые можно использовать как самостоятельное занятие, так и в качестве дополнительного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Коррекция акустической дисграфии. Письменные упражнения. | 48.58 КБ |
Предварительный просмотр:
СПб ГБ СУСО «Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 31 Московского района»
Методическая разработка для школьных учителей-логопедов
Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВОНКИХ И ГЛУХИХ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ
УПРАЖНЕНИЯ
Учитель-логопед
Старчикова Е.В.
Санкт-Петербург
2015
Методическая разработка для школьных учителей-логопедов.
Система коррекционной работы по преодолению акустической дисграфии у детей младшего школьного возраста.
Дифференциация звонких и глухих парных согласных.
Упражнения.
Цель составления данной методической разработки - поделиться опытом работы с логопедами-практиками.
Акустическая дисграфия у детей базируется на дефектах фонемного распознавания – звонкие звуки заменяются на глухие, шипящие – на свистящие, твердые – на мягкие.
Чаще всего механизм этого вида дисграфии связан с неточностью слуховой дифференциации звуков, при этом произношение звуков является нормальным. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. В других случаях у детей с этой формой дисграфии имеется неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой.
Коррекция акустической дисграфии состоит в первую очередь в работе над четкой слуховой дифференциацией звуков, которые ребёнок плохо различает на слух. Этот навык с помощью специальных упражнений должен быть доведён до автоматизма. Одновременно с этим ребёнок выполняет упражнения на соотношение фонемы с определённым зрительным образом буквы.
При работе над преодолением акустической формы дисграфии следует обращать особое внимание на формирование слуховой дифференциации звонких-глухих согласных. Если ребёнок не владеет таким навыком, то это приведёт не только к заменам букв на письме, но и будет препятствовать освоению целого ряда грамматических правил русского языка (правописание звонких и глухих согласных, находящихся в слабой фонетической позиции).
Обязательным условием работы по слуховой дифференциации звуков является использование письменных упражнений.
Письменные упражнения по дифференциации звонких и глухих согласных включают следующие разделы:
- чтение слоговых таблиц с оппозиционными согласными;
- звукобуквенный анализ слов, содержащих оппозиционные согласные;
- упражнения, включающие слоговой анализ слов;
- анализ слов-паронимов;
- упражнения, направленные на развитие языкового анализа и синтеза;
- грамматические упражнения.
Как правило, работа над дифференциацией одной пары согласных проводится на 2-3 занятиях.
Оборудование, используемое на занятиях:
- цветные ручки (синяя, зелёная)
- простой карандаш
- пластилин для конструирования букв
- цифровой ряд (цифры от 1 до 10)
- материал для языкового анализа: счётные палочки, геометрические фигурки (квадратики, кружки различных цветов)
- буквы
- различный иллюстративный материал (предметные, сюжетные картинки)
Используемая литература:
- Ефименкова Л.Н. Дидактический материал для коррекции письменной речи. Коррекция ошибок, обусловленных несформированностью фонематического слуха. Книголюб, 2005.
- Лебедева Л.А., Мирошниченко С.Б., Родченкова Н.В.Тренировочные обучающие упражнения по дифференциации смешиваемых звуков. г.Кингисепп, 1999.
- И.Н.Садовникова. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М., «Владос» 1995.
- Е.В.Мазанова. Учусь не путать звуки. Альбом 1. Упражнения по коррекции акустической дисграфии. М., 2006.
Согласные звуки и буквы З-С
- Чтение слоговой таблицы.
са – за – за – са – за – за – са – са – за – за
су – зу – су – су – зу – су – зу – зу – су – зу
са – со – за – зо – зу – сы – сэ – зо – су – са
ся – зи – зу – сё – су – сы – зэ – со – зя – за
- Слова для позиционного звукового анализа.
Зонт, свёкла, глаза, восемь, август, уснул, зрелый, спелый.
- Составить слова из слогов.
сы, за, но - __________________________
си, кра, вый - ________________________
ре, Сё, жа - __________________________
вер, се, ный - ________________________
во, Но, си, бирск - ____________________
- Добавить недостающий слог.
___вод, ___ды, ____яц, ли___, ко___, ко___, ___мля, ___ма, ___бы, ___жа, моро___, воло___, ___ша, ___на.
- Анализ слов-паронимов.
бузина - ____________ зажать - ________________
коза - ______________ позади - _________________
роза - ______________ Лиза - __________________
- Вставить пропущенную букву, поделить слова на слоги, определить ударный слог.
__абля, __ахар, __автрак, ___адача, __ерно, __ентябрь, __веча, __витер, __ено, __умка, __онт, __ироп, __начок, __олушка, __уп, __уб, __мея;
о__са, ве__на, ко__а, ми__ка, пи__к, ка__ка, по__уда.
- Списать текст, вставляя пропущенные буквы. Определить границы предложений.
В ле__у е__ть ни__ина там у ли__ы нора в норе пятеро ли__сят ли__а не__ёт пищу __воим деткам ли__ица тихо идёт по __емле __вои __леды ли__а заметает хво__том.
Найти родственные слова, отметить общую часть.
- Вставить пропущенную букву, изменить форму слова (единственное число на множественное).
__онт - ________________ га__ета - _________________
гу___ - ________________ __ебра - __________________
голо__ - _______________ мага__ин - ________________
- Вставить пропущенные буквы. Списать слова в два столбика по вопросам кто?, что?
Арбу__ы, __акон, овё__, __трау__, капу__та, __оболь, __аяц, __треко__а, __мея, __ойка, бар__ук, __има, __оя, __амолёт.
- Вставить пропущенные буквы, изменить слова по образцу (много чего?- род.падеж, мн.число)
ко__ть – костей со__на - ________________
го__ть - _______________ коля__ка - ______________
кукуру__а - ____________ со__и__ка - _____________
ле__ - _________________ берё__а - ________________
__казка - ______________ __винья - ________________
- Вставь пропущенные буквы. Запиши слова в алфавитном порядке.
На__о__, коле__о, обо__ы, я__треб, __окол, Мин__к, берё__а, ры__ь, __ина, алма__ы, __олото, та__ы, фику__.
- Вставь пропущенные буквы. В каких словах звуки З, С звучат мягко?
Ре__инка, кор__ина, __оя, __убы, __алп, __ады, гнё__да, __етка, бе__едка, вё__ла, __ело, __агадка, мимо__а, ко__явка, по__ёмка, пи__ьма.
- Предложения для языкового анализа.
Снег на полях – хлеб в закромах.
За край свой насмерть стой.
Заставили козла огород стеречь.
Кошке смех, а мышке слёзы.
Красивое слово – серебро, а красивое дело – золото.
За один раз дерево не срубишь.
Согласные звуки и буквы Ж-Ш.
- Чтение слоговой таблицы.
жа – ша – жа - ша – жа – жа – ша – жа
жа – шо – жу – шу – шу – ша – жа – шу
шу – жу – жу – шу – жу – жу – шу – шу
жи – жа – шо – жо – жи – ше – ши – же
- Слова для звукобуквенного анализа.
Лежит, пишет, кружит, машет, положить, жалеешь, жакет, дружно, живёшь, калоши, кружева, ужинаешь, катушка, крыжовник, окошко, держишь, душ, лошадь, журавль, ждёшь, лужайка, жижа, окошко.
- Добавь недостающий слог.
Дру___к, пету___к, ___мный, ____чок, мы___нок, ____рчать, ___ба, ___лезо, ___дина, ____пка.
- Закончи слово сочетаниями ши, жи. Вспомни, как пишутся эти сочетания.
каранда____ камы_____ шала_____
гара______ клави_____ ланды_____
стра______ детёны_____ вельмо_____
- Вставь сочетания ши, жи в середину слова:
пу_____нка сне____нка ры______ки
ти_____на уха____вать кув_____н
но_____к о_____бка кув_____нка
- Составь слова из слогов:
на, пру, жи - _____________ про, жать, бе - ____________
по, шок, ро - _____________ ши, ти, на - _______________
ня, Же - _________________ ный, снеж - _______________
- Анализ слов-паронимов.
шар - ____________ машет - ______________
Луша - _____________ тушить - _____________
уши - ______________ шесть - _______________
шить - _____________ шаль - ________________
шарь - _____________ шалость - _____________
- Вставь пропущенные буквы ш, ж, подчеркни слова, которые не переносятся:
___ар, по__ар, у___ин, пры___ок, ___устрый, Я___а, до___дик, гру____и, ма___ина, ___инель, ___арф, эта___и, ___ук, ___ум, _____каф.
- Вставь пропущенные буквы ш, ж. Раздели слова на слоги, поставь ударение.
Пу___истый, сне___ок, ____ить, __алоба, __арить, поро___ок, кру___ок, ору___ба, ___елание, ___орох, ___аворонок, ___ерсть, ___оссе, ___пагат, по___ар.
- Вставь пропущенные буквы, изменить слова по образцу (много чего?- род.падеж, мн.число)
дождь – дождей о___ибка - _______________
вер___ина - _________________ ча___ка -________________
___ахтёр - __________________ ___итель - _______________
пасса___ир - ________________
- Вставь пропущенные буквы. Измени слова по образцу. Напиши их парами.
ужи – уж мар__и - _________ мане__и - ________
но__и - ______ мор__и - _________ стра__и - _________
чи__и - ______ пля__и - __________ бро__и - __________
флажок – флажки лу____ок - _____________
ро__ок - ______________ дру___ок - ______________
ме___ок - _____________ сто___ок - ______________
вер__ок - ______________ пиро___ок - ______________
пры__ок - _____________ кру___ок - _______________
сапо___ок - ____________ реме__ок - _______________
Найди все опасные места в словах.
- Письмо по памяти.
Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
Согласные звуки и буквы Б -П.
- Чтение слоговой таблицы.
па — ба — ба — па — па — па — ба — ба — па — ба
пу — бо — бо — бу — по — пу — бу — бо — бу — пу
пы — пи — би — бы — би — пи — пы — бы — би — пы
па — пе — бя — бу — бэ — по — бё — пу — па — бэ
- Слова для звукобуквенного анализа:
Грибной, разбудил, плакаты, ступени, колобок, рябина, справка, колбаса, дупло, плавал, близко, пляска, рапорт, терпение, теребил, суббота, облака, плакал, каблук.
- Вставь в слова пропущенные слоги ба, па:
Лю___, ры___, тро___, ли___, ___ран, ____латка, ___лец, ____зар, тру___, ___рус, ло___та, ___кет.
- Анализ слов-паронимов:
бочка - ___________ бодать - ______________
балка - ___________ болячка - ______________
башня - ___________ бравый - ______________
борт - ____________ забор - ________________
бабочка - ___________ Булька - _______________
Составить предложения с этими словами.
- Дописать предложения, вставив нужное слово:
В синем небе звёзды____________(плещут, блещут).
В синем море волны ____________(плещут, блещут).
На траву выкатили ____________(почки, бочки).
На деревьях набухают ____________(почки, бочки).
Повалился старый _______________(забор, запор).
На воротах крепкий ______________(забор, запор).
Во дворе _____________(пропел, пробел) петух.
Надо устранить ____________(пробел, пропел) в знаниях.
- Вставить пропущенные буквы п, б, поставить ударение, записать слова в три столбика
(1 слог, 2 слога, 3 слога), отметить мягкие согласные:
Ря__ина, __ир, __арус, __ень, __ор, ком__ас, __тенец, __ол, __арк, __ар, ле__еди, а__тека, __ольница, __а__очка, __рови, уче__ник, __укварь, коло__ок, __латок, __овар, __ревно, __атон.
- Вставить пропущенные буквы п, б, поставить ударение, подели слова на слоги. Запиши слова в два столбика по вопросам кто?, что?:
__одарок, зу__р, тро__инка, за__ор, клу__ника, клум__а, __елка, а__рель, сентя__рь, Лю__а, __авел, со__ака, ка__уста, я__локо, __тица, кру__а, ко__ра.
- Прочитай слова, выпиши те, в которых согласная в конце слова пишется не так, как произносится:
Сноп, зуб, куб, серп, краб, залп, суп, ястреб, тулуп, дуб, столб, голубь, карп, подкоп.
- Измени слова по образцу. Запиши:
зубы — зуб залпы - _____________
столбы - __________ степи - _____________
голуби - ___________ ястребы - ___________
грибы - ____________ заводы - _____________
подкопы - __________ клубы - ______________
провода - __________ проруби - ____________
- Измени слова по образцу. Запиши:
дуб — дубы карп - _____________
тулуп - __________ погреб - ____________
суп - ____________ гриб - ______________
короб - __________ сугроб - ____________
куб - ____________ залп - ______________
столб - __________ голубь - ____________
зуб - _____________ хлеб - ______________
грипп - ___________ прорубь - ___________
- Измени слова по образцу. Запиши:
шуба — шубка рубить — рубка
репа - ___________ трепать - ___________
рыба - ___________ покупать - ___________
зубы - ___________ улыбаться - ___________
тропа - __________ ошибаться - ___________
- Вставь пропущенные буквы п, б:
тёплая (шуба) шубка
белые (____________) гри__ки
золотая (___________) ры__ка
меховая (__________) ша__ка
птичьи (___________) ла__ки
новая (____________) поку__ка
небольшие (___________) клу__ки
Согласные звуки и буквы Д-Т
- Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.
та — да — ду — до — ту — то — дэ — та — ду — тэ
ды — ди — ту — ти — те — да — до — тё — дё — ду
дэ — дя — та — де — ты — ти — дё — тэ — та — да
ди — дё — те — дя — ти — дю — тя — дю — де — тё
- Слова для звукобуквенного анализа:
Ведро, ветры, туча, подул, стук, нарядный, страны, ударил, туман, задремал, двери, свисток, подруга, трава. Стирка, водичка, дерево, деньки, гости, неделя, картина.
- Анализ слов-паронимов.
тачка - _____________ тушь - _____________
том - _______________ уточка - _____________
точка - ______________ катушка - _____________
тень - _______________ тело - ______________
Составить предложения с этими словами.
- Прочитай слова, выпиши из них слоги с буквами д, т:
дыра, душа, тело, дело, соты, сады, коты, дымок, тулуп, туман, дубок, дети, дата, утята, простыня, туфли, танцы, дымно, толпа, долгий, тёплый, платок, удочка, драгун, здание, голодный.
Назови непонятные слова. Отметь мягкие согласные в слогах.
- Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы д, т.Начерти слоговые схемы слов, впиши в них буквы д, т.
Прово__а, глухо__а, приро__а, красо__а, __ру__ы, __ок__ор, __оса__а, о__ря__ы, о__еж__а, __ор__ик, __ру__ень, о__ра__а,
__ро__уар, прос__у__а, с__а__ион.
- Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы. Поставь в словах ударение, раздели чёрточками для переноса:
Учи__ель, ок__ябрь, моло__ой, яго__ы, чу__о, холо__но, __орога, __ёмные, пли__а, __епло, све__ильник, __ружба, __ом, __ень.
- Прочитай слова, вставляя пропущенные буквы. Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
С__ол, __ым, __енис, ра__ио, __узик, пар__а, сосе__и, по__руга, __ыква, лё__чик, лис__ик.
- Измени слова по образцу, запиши их парами:
труды — труд банты - __________
суды - _________ гости - ___________
плоты - _____________ склады - ___________
льды - ______________ гвозди - _____________
пруды - ____________ билеты - _____________
братья - ___________ кости - ______________
порты _____________ огороды - _____________
прутья - ___________ грозди - _______________
В каких словах последний согласный пишется не так, как слышится?
- К данным словам подбери проверочные. Напиши слова парами, дописывая букву д или т в первом слове.
сле__- следы зака__ - __________
горо__ - ___________ хала__ - ___________
кну__ - ____________ кус__ - ____________
салю__ - ___________ заво__ - ____________
пру__ - ____________ клёс__ - ___________
комо__ - ___________ пило__ - ___________
бра__ - ____________ дроз__ - ___________
сала__ - ___________ бере__ - ___________
- Измени слова по образцу, напиши их парами:
ягода - ягодка газета - __________
борода - ___________ беседа - __________
заплата - ___________ котлета - __________
посуда - ____________ палата - ____________
ограда - _____________ конфета - ___________
Какая часть слова добавилась? Как изменилось значение слова?
- Измени слова по образцу, напиши из парами:
находить — находка гладок — гладкий
проводить - ____________ редок - ____________
разрядить - ____________ жидок - ___________
посадить - _____________ сладок - ___________
- Назови и напиши:
Первый день недели. Последний месяц года.
Третий день недели. Первый месяц весны.
Пятый день недели. Последний месяц лета.
- Назови и напиши слова, в которых есть буква д или т.
Транспорт:___________________________________________________.
Мебель, деревья, цветы, посуда, птицы, инструменты, явления природы.
Согласные звуки и буквы В-Ф
- Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.
ва — во — фу — вы — фо — фы — вэ — фэ — ву — фа
вё — фи — фя — фе — ви — фё — вя — вю — фю — ве
ва — фи — вё — ву — фе — фо — вя — ви — фё — фы
фо — ву — фи - вя — ви — фё — ву — вы — ве — фу
- Звукобуквенный анализ слов:
Фыркал, повар, лифтёр, посевы, туфельки, телефон, завернул, паровоз, портфель.
- Слоговой анализ. Выписать из слов слоги с буквами В, Ф.
Вата, фото, Ваня, фамилия, совы, вокзал, фургон, рукавичка, коврик, реформа, флаги, фарфор, вывеска, фаворит, фруктовый.
- Анализ слов-паронимов.
сова — софа вон - __________ ворс - ___________
винт - _________ вата - _________ Веня - ___________
ваза - __________ вены - _________ враки - __________
Составь предложения с этими словами.
- Выпиши слова, в которых звонкая согласная в конце слова оглушается.
Торф, лев, рукав, посев, штраф, граф, обрыв, лиф, червь, морковь, рельеф, шкаф, остров, гриф.
Подбери и запиши рядом со словами проверочные.
- Измени слова по образцу.
лавочка — лавка справочка - ______________
прибавочка - ____________ верёвочка - ______________
подковочка - ____________ остановочка - ____________
канавочка - _____________ винтовочка - _____________
кроссовочки - ___________ булавочка - ______________
В каких словах были опасные места? Почему? Отметь их.
- Внимательно прочитай словосочетания. Найди и исправь ошибки.
новые туфли вкусная ворель
фафельный торт виолетовый свитер
красифый флажок фарфоровая вазочка
дырявый кафтан родникофая вода
- Прочитай текст. Выпиши по порядку слова, называющие действия. Закрой карточку и напиши текст по памяти.
Птичка.
Ваня и Фая услышали стук. Это птичка стучала в окно своим клювом. Ваня открыл форточку. Птичка влетела в комнату. Всю зиму дети ухаживали за птичкой. Наступила весна. Ваня открыл форточку и выпустил птичку на волю.
- Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни звонкие согласные, которые оглушаются.
мифы — миф уловы - ___________ нервы - __________
ветви - __________ хлева _____________ шкафы - _________
клювы - _________ посевы - __________ гольфы - _________
брови - __________ штрафы - __________ острова - _________
- Измени слова по образцу. Напиши их парами. Подчеркни звонкие согласные, которые оглушаются.
певец — певцы кузовок — кузовки красивый — красив
ловец - __________подковы - ____________ ленивый - __________
совок - __________прилавок - ____________вежливый - _________
пловец - _________поплавок - ____________трусливый - ________
- Прочитай словосочетания, вставь пропущенные буквы.
___ланеле__ая ко___та краси___ая __отогра___ия
___иолето__ый ц__еток __есёлый ___ести___аль
___ежли___ый чело___ек с__орачи___ает __пра___о
- Прочитай предложения, выпиши словосочетания с буквами В, Ф.
Свежие овощи полезны всем.
Сегодня влажный воздух.
На даче мы ели вкусные фрукты.
Мы пили чай с фруктовыми конфетами.
Мы ехали на дачу в первом вагоне.
Фокусник показывал забавные фокусы.
- Составь и запиши предложения, используя данные слова.
овцы, жить, хлев, в _________________________________________
Вера, закрывать, форточка___________________________________
вратарь, стоять, ворота, в____________________________________
ночью, видеть, хорошо, филин________________________________
Варя, найти, фиолетовый, васильки____________________________
подарить, Федя, фиалки, Вера Фёдоровна______________________
Какие слова пришлось изменить, почему?
- Внимательно прочитай текст. Найди ошибки.
Мама купила два метра фланели. Из вланели она сшила Вале кофту. Вале понравилась вланелевая кофта. Она вешала кофту в шкаф. Бабушка связала внучке вуфайку. Валя ходит в новой фувайке на каток.
Согласные звуки и буквы Г-К
- Чтение слоговой таблицы. Запись слогов под диктовку.
ка — гу — ге — кы — ги — гё — га — ку — ко — го — кя — кэ
га — ко — ку — гу — го — кэ — гэ — кы — гы — ка
ке — ги — гё — кю — кя — гю — кё — гя — ки — ге
- Слова для звукобуквенного анализа.
Загар, крыша, грозный, закат, прыжок, берега, глина, кино, молоко, глазки, грелка, гагара, крышка.
- Анализ слов-паронимов. Соедини слова парами.
кора голос крот год
кусты галька кубки гол
колос густы кол губки
калька гора код грот
Объясни значения слов. Составь предложения с этими словами.
- Подбери и запиши родственные слова:
куры _____________________________________________________
гуси ______________________________________________________
- Прочитай слова. Выпиши из слов слоги с буквами г,к.
Голубь, листок, кусок, гудок, ягоды, собака, груша, крыша, гранат, круги, магазин, крокодил, колокол.
- Составь слова из слогов.
ко, ос, лок - ________________ кру, ка, пин________________
кен, ру, гу__________________ до, ка, гад_________________
гал, пры, ки________________ кры, ник, жов______________
- Добавь к словам ок или ик. Запиши новые слова. Они изменились по смыслу?
гриб ____________ год________________
угол ________________ груз________________
квас________________ глаз__________________
глаз________________ горб________________
город________________ гном__________________
- Измени слова по образцу. Напиши их парами.
снега — снег берега - ______________
круги - _________________ сапоги - ______________
враги - _________________ моряки - ______________
танки - ________________ овраги - _______________
- Измени слова так, чтобы проверить написание последнего согласного. Впиши нужную букву.
Утю__, крю__, уро__, сне__, поло__, овра__, фран__, игро__, бере__, листо__, окру__, клубо__.
- Найди слова, в которых нужно проверять последний согласный. Проверь его.
Друг, крюк, крик, комок, овраг, рыбак, творог, утюг, пирог, мешок, гудок, стог, свёрток, круг, грибок.
- Прочитай словосочетания, вставь пропущенные буквы.
__розди __алины высо__о пры__нул
__исти вино__рада с__а__ал __алопом
мешо__ __артош__и __ром__о __оворил
__орсть __рупы __упил __армош__у
- Прочитай стихотворение, вставляя пропущенные буквы г, к.
Открыл однажды __рот Издалека ша__ал
В горе огромный __рот, На пир к нему ша__ал,
Достал мешок __остей Топтыгин шапку с__инул,
И пригласил __остей. Шакал от страха с__инул.
- Ответь на вопросы полными предложениями.
Где растут овощи?
Чем сгребают сено?
Кто воркует, а кто гогочет?
На чём играл Крокодил Гена?
Какие птицы прилетают весной?
Где растут ромашки, колокольчики и кашка?
Запиши предложения в тетрадь.
- Составь и запиши предложения, используя данные слова.
греться, на , гадюка, солнышко
дорога, галька, усыпать, вся
Катя, с, пирог, испечь, курага
магазин, капуста, привезти, квашеный, в
грызть, под, кость, собака, крыльцо
Какие слова пришлось изменить? Почему?
- Найди и исправь ошибки.
звонкая гармошка плохая покода
маленькая бугашка круклая коробка
грозовое облаго смешной грязнуля
пойду погуляю гожура яблока
- Прочитай текст. Вставь пропущенные буквы г,к.
Фермеры работали на лу__у. Они возили сено и с__ладывали его в сто__а. Большое стадо требут мно__о __орма. От __орма зависит __оличество моло__а. Моло__о отправляют в __ород. Из __орода получают дру__ие проду__ты.
Выпиши из текста словосочетания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слогового анализа и синтеза слов с целью профилактики и коррекции дисграфии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ».
Вопросы, связанные с изучением специфических особенностей нарушений слогового анализа и синтеза слов у младших школьников с ОВЗ, а также связанные с профилактикой и логопедической работой ...
«Система работы по развитию физических качеств детей младшего школьного возраста средствами подвижных игр»
разработка системы работы по развитию физических качеств средствами подвижных игр....
Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста».
Слайд 1. На современном этапе, в эпоху введения ФГОСов, семейное воспитание признано ведущим. Сотрудничество семьи и педагога – необходимое условие успешного коррекционно-воспитательного во...
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов....
Коррекция дисграфии у детей младшего школьного возраста.
В настоящее время в системе школьного образования существуют разные формы оказания квалифицированной коррекционной помощи детям с проблемами в обучении. Современные родители самостоя...
Программа по развитию зрительного гнозиса, как профилактика оптической дисграфии у детей младшего школьного возраста
Актуальность программы.Современная образовательная среда предъявляет все большие требования к качеству обучения школьников; между тем, число учеников, не усваивающих программу начальной и средней школ...
Дифференциация звонких и глухих парных согласных звуков. Слова различных лексических групп
Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся с нарушением интеллекта...