"Итоговая ОД по обучению грамоте в подготовительной группе"
методическая разработка
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_shkola._shkolnye_prinadlezhnosti_.docx | 28.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок»
Тема: «Маша идет в школу»
итоговая НОД
(в подготовительной логопедической группе по развитию речи и обучению грамоте)
Выполнила:
Учитель-логопед
Игнатова Ольга Геннадьевна
2023г.
Коррекционно-образовательные задачи: обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях; расширение и уточнение словаря по теме; совершенствование навыка словообразования; совершенствование навыка анализа предложений; совершенствование навыка слогового анализа слов; совершенствование навыка звукового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи: развитие восприятия; развитие мелкой и общей моторики; профилактика оптической дисграфии.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудни-
чества, взаимопонимания, доброжелательности; воспитание бережного отношения к предметам, сделанным людьми. Формирование готовности к школе.
Оборудование: компьютерная презентация;; наборы для анализа схем предложения; изображения двух ранцев; предметные картинки, названия которых, состоят из двух и трёх слогов; карточки с изображением элементов букв; наборы для звукового анализа.
Ход НОД:
— Какое время года изображено на картине? Слайд 1 (осень)
— Ребята, какое важное событие произойдет в вашей жизни осенью? (1 сентября мы пойдем в школу, в первый класс) Слайд 2 (1 сентября.)
— Давайте поговорим о школе. Чему учат в школе? Каким должен быть ученик? А какой вы представляете свою первую учительницу?
Слайд 3 – отрывок из мультфильма «Маша и медведь» (Маша: – Я тоже хочу учиться!)
— Кто это? А сколько же лет исполнилось Маше, если она собралась в школу?
— Ребята возьмем с собою Машу в школу? (да)
- Давайте же Маше покажем, как мы подготовились к школе.
(Слайд 4 – Д/и «Собери портфель»)
- Ребята, что это? (портфель). Как вы думаете, портфель нужен в школе? Посмотрим, что же в него нужно положить (Дети называют предметы, и объясняют для чего он нужен в школе.
Дети:
- Это карандаш. Карандаш нужен для того, чтобы чертить и рисовать.
- Это ручка. Ручка нужна для того чтобы писать.
- Это линейка. Линейка нужна, чтобы чертить прямые линии.
- Это тетрадь. В тетрадях ученики пишут.
- Это ластик. Ластиком можно стереть неправильно начерченные линии.
- Это пенал. В пенале хранят ручки и карандаши.
- Это точилка. Она нужна для того, чтобы заточить карандаш, если он сломается.
Слайд 5 «Схема предложений»
- Посмотрите, что это изображено на экране? ( Это схема предложения).
- Что такое предложение? ( Предложение это законченная мысль).
- Из чего состоит предложение? ( Предложение состоит из слов).
- Что нужно сделать, чтобы из слов получилось предложение? (Слова нужно связать между собой).
Вывод: Предложение это законченная мысль. Все слова в предложении связаны между собой.
а) Подобрать предложение к схеме
- Сейчас я прочитаю два предложения, а вам нужно будет выбрать то предложение, которое подходит к этой схеме.
I предложение: В школе очень интересно.
II предложение: Дети любят учиться.
Вопросы:
- Какое предложение подходит к этой схеме: I или II ? (II).
- Почему? (Потому что во II предложении 3 слова, а в I 4).
- Назови это предложение.
- Какое первое слово?
- Второе?...
- Какие правила написания предложений вы знаете? Почему эти линии обычные, а первая линия с углом? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы.)
Почему в конце схемы точка? (В конце предложения ставится точка.)
Задание «Ранец»
Деление слов на слоги.
Я предлагаю вам представить себя настоящими первоклассниками. Вы будете по очереди доставать из ранца школьные принадлежности и попробуете разделить это слово на слоги.(дети поочереди достают предметы и делят слова на слоги)
- Ребята, а как нужно относиться к школьным принадлежностям, к мебели в школе, в классе?
(Бережно, аккуратно).
- Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку береги,
Не ломай, не мни, не рви!
Слайд 6 «Семейка слов»
- А сейчас вам нужно будет образовать слова одной семейки со словом школа. Смотрите внимательно на экран и отвечайте на вопросы ( на экране картинки: школьники, школьная доска, школьный автобус, школьная столовая, дошкольники).
- Как называют тех, кто учится в школе? ( школьники).
- Какая в школе доска? (школьная).
- Какой автобус привозит школьников в школу? (школьный).
- Какая в школе столовая? (школьная).
- Как называют детей, которые ещё не ходят в школу? (Дошкольники).
- Молодцы! Повторите все слова одной семейки. (Школа, школьники, школьный, дошкольники).
Слайд 7. «Допиши букву» ( на экране изображены элементы букв)
- Ребята а что это такое? Как вы думаете? (Недописанные буквы)
Послушайте следующее задание. У вас на столах лежат карточки. На карточках спрятались буквы. Вам нужно будет посмотреть внимательно и догадаться, какие буквы спряталась у вас на карточке, а затем допечатать эти буквы. (дети выполняют задание)
Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»
- Скоро в школу мы пойдём (указательный и средний пальцы «ходят» по столу)
- И портфель с собой возьмём . (Показывают квадрат руками)
- Книжку, ручку, карандаш (загибают пальцы)
- Мы в портфель положим наш .(Показывают квадрат руками)
- Будем мы читать, писать ( показывают себе ладони, имитируют письмо)
- И учиться все на пять! (Поднимают руки, показывают пять пальцев).
Слайд 8. Составить анализ слова ШКОЛА (на экране написано слово, а под ним пустые клеточки)
- Как вы думаете, какое будет следующее задание? Что это?
- Сейчас вам нужно будет сделать звуковой анализ слова, а что это за слово, вы догадаетесь сами.
- Теперь нужно каждый звук в слове ШКОЛА обозначить кружочком нужного цвета.
- Какой I звук ? (Ш).
- Расскажи всё об этом звуке. (и так рассказываем про каждую букву)
- Сколько гласных звуков в слове ШКОЛА?
- А сколько согласных? …
- Теперь давайте посчитаем сколько в слове школа букв и сколько звуков?
Слайд 9. Проверяем звукобуквенный анализ
- А сейчас я объявляю переменку! Физминутка с Машей
Слайд 10. Составляем рассказ по серии картинок. Дети идут в школу.
1 сентября все дети идут в школу. Главный в школе – директор, он следить, что бы все было в порядке. В школе работают: повара, уборщики, охранники. Учит детей учитель. На уроке рисования – дети учатся рисовать. На уроке математики учатся решать примеры и задачи. На уроке чтения учатся читать. На уроке письма – писать. На уроке физкультуры прыгать, бегать, скакать. У детей есть школьные принадлежности: ручки, карандаши, учебники, тетрадки... В школе узнают много нового и интересного.
( 2-3 ребенка пересказывают по картинкам)
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями. Вы показали Маше свои знания, как вы подготовились к школе и узнали немного о школе. Я уверена, что в школе вы будете хорошо учиться, и узнаете еще много нового и интересного.
Слайд 11. Я предлагаю закончить наше занятие песней о школе. «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.
Занятие по обучению грамоте с использованием интересных игровых приёмов и упражнений проводится в подготовительной группе детского сада ....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" Звуки"К-Кь", Буква"К"
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе....
Коспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. "Наши гости - игрушки"
Тема: "Наши гости-игрушки" Дифференциация звуков "ч"- " т\' " Программное содержание: 1.Учить сравнивать звуки по артикуляционным и акустическим данным. 2.Развивать фонематический слух, внимание и ...
"Умники и умницы"-конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект логопедического заняти по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Приключения в стране Грамоты "
В конспекте подобраны игровые упражнения, направленные на закрепление навыка звукового анализа и синтеза состава слова, которые помагают нормализовать процесс фонемообразования и подготавливают детей ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. Тема: «Путешествие по любимым сказкам»
Цель: совершенствовать у детей навык звуко-слогового анализа и синтеза.Задачи.Коррекционно-образовательные.активизация словаря;повторение и закрепление знаний детей о сказках;упражнение в умении...