Конспект занятия по психомоторике "Школа эмоций"
план-конспект
В конспекте представлены упражнения для знакомства с основными эмоциями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 28.92 КБ |
Презентация | 2.73 МБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА № 4 г. Иркутска»
Конспект занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов
в 3 классе
«Школа эмоций»
составила конспект
учитель
Притчина Елена Анатольевна
Цель: знакомство с основными эмоциями (радость, грусть, злость, страх).
Задачи:
Образовательная: научить понимать эмоциональное состояние других людей и адекватно выражать собственные эмоции.
Коррекционно-развивающая: развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства; тренировать выразительность мимики и пантомимики.
Воспитательная: воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого человека.
План занятия:
Организационный момент;
- Знакомство с понятием «эмоции»;
- Упражнение «Определи эмоцию»;
- Упражнение «Изобрази»;
- Физминутка;
- Упражнение «Подбери верно»;
- Упражнение «Закончи предложение»;
- Упражнение «Подумай и скажи»;
- Упражнение «Солнышко лучистое»;
- Рефлексия;
Итог занятия.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, добрый день! Перед тем, как мы начнем наше занятие, прошу вас выйти ко мне и образовать большой красивый круг. Я пригласила вас сюда для того, чтобы подарить друг другу хорошее настроение, которое не покинет нас на протяжении всего занятия. У меня в руках необычный мяч – мяч «хорошего настроения». Сейчас мы будем передавать его друг другу, называя свое имя и даря улыбку своему соседу справа (дети передают мяч по очереди друг другу, после приветствия садятся на места).
Основная часть
1. Знакомство с понятием «эмоции»
Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы посетим необычную школу. Называется она «Школа эмоций». И, прежде чем мы отправимся в наше путешествие, вспомним, что такое «эмоции» (ответы детей). Итак, эмоции - это переживания, в которых проявляется отношение людей к окружающему миру и к самому себе. Все эмоции выражаются на лице человека с помощью глаз, бровей и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется. Часто эмоции сопровождаются выразительными движениями.
Артикуляционная гимнастика
2. Упражнение «Определи эмоцию»
Вот мы с вами и приехали в «Школу эмоций», это ее ученики (фотографии лиц с различными эмоциями). Скажите, пожалуйста, у учеников эмоции разные или одинаковые (ответы детей). Почему? Как вы думаете? (ответы детей). Давайте вместе определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, злость, страх).
3. Упражнение «Изобрази»
Ребята, а теперь давайте попробуем изобразить разные эмоции:
- Представьте, что вы в цирке и вас рассмешил клоун (изображают радость);
- Вы разбили любимую вазу близкого человека (изображают грусть);
- Вы остались одни в темной комнате (изображают страх);
- Кто-то сломал вашу любимую игрушку (изображают злость).
Какие эмоции вам легче было всего выполнять? (ответы детей).
4. Физминутка
5. Упражнение «Подбери верно»
Предложить детям картинки с разными жизненными ситуациями. Дети должны определить, к какой эмоции подходит данная картинка и объяснить свой выбор.
6. Упражнение «Закончи предложение»
Детям предлагается закончить предложение:
- Я радуюсь, когда…
- Я злюсь, когда…
- Я грущу, когда…
- Мне страшно, когда…
7. Упражнение «Подумай и скажи»
Ребята, а что можно сделать, чтобы человек не грустил, не злился, чтобы ему не было страшно (ответы детей).
8. Упражнение «Солнышко лучистое»
Посмотрите, что это у меня? (показать солнышко без лучиков), (ответы детей). А чего не хватает у нашего солнышка? (ответы детей). Какие эмоции вызывает у вас солнышко? Давайте с вами прикрепим каждый свой лучик и скажем любое пожелание всем нам (дети на лучиках пишут свое пожелание, затем вместе приклеивают лучики).
9. Рефлексия
Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!».
Итог занятия
О чем мы говорили на занятии?
С какими эмоциями вы познакомились?
Что вам понравилось?
Что было трудно? Легко?
И, в заключение, я попрошу вас выразить свои эмоции по отношению к нашему занятию (раздать детям диски с эмоциями). Какие эмоции оно у вас вызвало?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Я радуюсь, когда…
Я злюсь, когда…
Я грущу, когда…
Мне страшно, когда…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Мои эмоции, мимика и пантомимика."
Конспект предназначен для детей первого года обучения....
Конспект занятия с детьми из замещающих семей "Планета эмоций"
Данный материал предназначается для педагогов-психологов, социальных педагогов, взаимодействующих с членами замещающих семей. Он может был использован специалистами для сплочения коллектива, для разви...
Конспект занятия: "Отрицательные эмоции. Сравнительная характеристика эмоций".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Отрицательные эмоции: злость, обида, гнев. Сравнительная характеристика эмоций"....
Конспект занятия: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика".
Коррекционное занятие по развитию мимики и пантомимики. Тема: "Эмоции, чувства и их сравнительная характеристика"....
план занятия: «Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций»
Цель занятия: дать определение эмоциям и чувствам, познакомить с многообразием эмоциональных проявлений у человека, причинами их возникновения; учить различать чувства и эмоции окружающих; выявить уро...
Конспект занятия "Мы испытываем разные эмоции"
Данное занятие проводилось в рамках работы кружка "Психологическая азбука"...
План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников
План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление младших школьников с эмоциями и их словесным выражением с целью профи...