План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников
план-конспект по психологии по теме
План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление младших школьников с эмоциями и их словесным выражением с целью профилактики психосоматических заболеваний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План - конспект занятия | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
кружка «Развивай-ка»
Тема занятия: вводное занятие «Мои эмоции»
Цель: ознакомление младших школьников с эмоциями и их словесным выражением для профилактики психосоматических заболеваний Задачи:
Материал: видеоклип «Эмоции» Оборудование: ноутбук План занятия: 1. Оргмомент. Проверка готовности детей к занятию. Знакомство. Создание психологического настроя на работу: 3-5 мин. 2. Вводная беседа, сообщение темы: 15 мин. Я еще раз хочу сказать вам "Здравствуйте"! Как часто вы говорите это волшебное слово папе, маме, друзьям, прохожим? Вы чувствуете, как при этом слове у них поднимется настроение? Давайте скажем, друг другу "Здравствуйте!". У вас поднялось настроение? Так и должно быть, этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья. Сегодня мы поговорим об эмоциях. Игра «Ах, какое имя!» (дети по кругу называют имена с доброжелательными вариантами) |
Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь, часто страдают болезнями сердца, сосудов, нервов и т.д. Какая же связь между эмоциями и сердцем? Эмоциональный разряд формируется в глубинах мозга, требует выхода, но прямой выход, т.е. всплеск, непосредственное проявление эмоций, невозможен. Эмоция требует переработки. Один из механизмов такой переработки - способность распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей (т.е. анализ эмоций с помощью слов, понятий).
3. Ознакомление с новым материалом: 15 мин.
Первичное знакомство с чувством, настроением.
а) Рассказ эпизода из сказки, рассказа, в котором герой испытывает то же чувство. Дети должны угадать чувство, а затем вспомнить другие эпизоды из сказок, рассказов, когда герой испытывает это же чувство.
"Гулял по лесу пёс. Вдруг навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов и поет песенку. Увидел лисенок пса и подарил ему цветы. Удивился песик и спросил: "А за что?" "Да просто так", - ответил лисенок и побежал дальше.
б) Вопросы: "Какое это чувство?"
Затем педагог говорит детям, что они тоже испытывают такое чувство и предлагает закончить предложение: "Чувство радости (обиды, жалости и др.) это когда ..."
Наши близкие тоже в тех или иных случаях испытывают это чувство.
Дети заканчивают предложения: "Для мамы чувство радости (обиды, жалости) - это когда ...", "Для педагога ... ", "Для сестры ..." Это работа с незаконченными предложениями.
в) Игра "МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ"
Ведущий начинает так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости (страха, стыда и т.д.) замри". Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру и игра повторяется.
г) Просмотр видеофильма «Эмоции»
4. Итог занятия: 5-10 мин
Ребята, прежде чем закончить наше с вами занятие, я хочу предложить вам закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите? Что чувствуете? Расскажите.
Высказывания детей. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»
Тема: «Сюрпризы от куклы Маши» Тема недели: «Игрушки» Тема дня: «Едем в гости к игрушкам» Интеграция образовательных областей: «Познание»...
План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".
Тема: Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель: Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...
План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"
Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах " на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...
Курсовая работа "Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки"Игровая деятельность младших школьников на уроке музыки Курсовая работа
Курсовая работа...
Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"
Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...
План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»
План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни
Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....