План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников
план-конспект по психологии по теме

Ермакова Елена Юрьевна

План-конспект занятия "Мои эмоции" для младших школьников. Ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением с целью профилактики психосоматических заболеваний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План - конспект занятия 19.03 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

кружка «Развивай-ка»

Тема занятия: вводное занятие «Мои эмоции»

Цель: ознакомление  младших школьников   с   эмоциями   и   их словесным выражением для профилактики психосоматических заболеваний

Задачи:

  • способствовать эмоциональному обогащению детей 7-8 лет;
  • воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, интерес к оздоровлению собственного организма.

Материал: видеоклип «Эмоции»

 Оборудование: ноутбук

План занятия:

1. Оргмомент.

Проверка готовности детей к занятию. Знакомство. Создание психологического настроя на работу: 3-5 мин.

2. Вводная беседа, сообщение темы: 15 мин.

     Я еще раз хочу сказать вам "Здравствуйте"! Как часто вы говорите это волшебное слово папе, маме, друзьям, прохожим? Вы чувствуете, как при этом слове  у них поднимется настроение? Давайте скажем, друг другу "Здравствуйте!". У вас поднялось настроение? Так и должно быть, этим словом мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья.

          Сегодня мы поговорим об эмоциях.

           Игра «Ах, какое имя!» (дети по кругу называют имена с доброжелательными вариантами)

Врачи заметили, что люди, у которых беден эмоциональный словарь, часто страдают болезнями сердца, сосудов, нервов и т.д. Какая же связь между эмоциями и сердцем? Эмоциональный разряд формируется в глубинах мозга, требует выхода, но прямой выход, т.е. всплеск, непосредственное проявление эмоций, невозможен. Эмоция требует переработки. Один из механизмов такой переработки -  способность распознавать и описывать свои эмоции и эмоции других людей (т.е. анализ   эмоций   с   помощью   слов,   понятий).  

3. Ознакомление с новым материалом: 15 мин.

 Первичное знакомство с чувством, настроением.

а) Рассказ эпизода из сказки, рассказа, в котором герой испытывает то же чувство. Дети должны угадать чувство, а затем вспомнить другие эпизоды из сказок, рассказов, когда герой испытывает это же чувство.

"Гулял по лесу пёс. Вдруг навстречу ему идет лисенок с огромным букетом цветов и поет песенку. Увидел лисенок пса и подарил ему цветы. Удивился песик и спросил: "А за что?" "Да просто так", - ответил лисенок и побежал дальше.

     б)  Вопросы: "Какое это чувство?"

Затем педагог говорит детям, что они тоже испытывают такое чувство и предлагает закончить предложение: "Чувство радости (обиды, жалости и др.) это когда ..."

 Наши  близкие тоже в тех или иных случаях испытывают это чувство.

Дети заканчивают предложения: "Для мамы чувство радости (обиды, жалости) - это когда ...", "Для педагога ... ", "Для сестры ..." Это работа с незаконченными предложениями.

в) Игра "МОРЕ   ВОЛНУЕТСЯ"

Ведущий начинает так: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, фигура радости (страха, стыда и т.д.) замри". Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру и игра повторяется.

г) Просмотр видеофильма «Эмоции»

4. Итог занятия: 5-10 мин

Ребята, прежде чем закончить наше с вами занятие, я хочу предложить вам закрыть глаза и в тишине прислушаться к самому себе. Что вы слышите? Что чувствуете? Расскажите.

         Высказывания детей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«План-конспект непосредственно-образовательной деятельности на основе гендерного подхода (младшая возрастная группа) «Сюрпризы от куклы Маши»

Тема: «Сюрпризы от куклы Маши»  Тема недели: «Игрушки»  Тема дня: «Едем в гости к игрушкам»     Интеграция образовательных областей: «Познание»...

План-конспект проведения мастер-класса "Обучение детей младшего возраста игре на свирелях".

Тема:  Сохранение и укрепление здоровья детей в процессе приобщения к музыкальной культуре.Цель:  Показать на практике внедрение на уроках музыки в общеобразовательной школе обучения игре на...

План -конспект мастер -класса "Работа над полифонией в младших классах"

Мастер класс " Работа над полифонией в младших классах "  на произведенияхГ. Пёрселл «Ария»И.С. Бах «Менуэт G-dur” из сборника «Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах»И.С. Бах «Прелюдия e-moll” из сбо...

Памятка родителям младших школьников " Слабая самоорганизация у младших школьников"

Памятка в виде буклета создана для родителей младших школьников. Начальная школа - основа самоорганизации младших школьников. В памятке описываются причины слабой самоорганизации школьников, их послед...

План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»

План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Часть 2. Анализ эффективности деятельности по формированию у младших школьников представлений о здоровом образе жизни

Приводится анализ эффективности педагогической деятельности по формированию правильных представлений о здоровом образе жизни. Анализ выполнен на основе анкетирования учащихся....