Формирование падежного словоизменения у детей с ОНР.
презентация к уроку
Формирование падежного словоизменения у детей с ОНР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.И.О Диференциальная диагностика грамматического строя (падежного словоизмения) у детей с ОНР ". Учитель-логопед,магистр педагогики Стрижнева Л.В.
В современной психолингвистике языковая система ребенка рассматривается как сложная иерархически организованная система, включающая фонетический, грамматический и семантические компоненты.
Цель исследования : выяснить особенности формирования падежного словоизменения у детей при нормальном и отклоняющемся от нормы речевом развитии, определить стратегию использования словоформ в речи .
Данное исследование проводилось на базе речевого детского сада № 85 Центрального района, частной школы раннего развития на базе ППМС Московского района, речевого детского сада №4 Московского района, массовых групп детского сада №88 Центрального района.
В эксперименте была использована методика обследования В.А. Ковшикова. Каждому испытуемому было предъявлено 66 стимулов, например: Мужской род, одушевленные 1.Мальчик поймал…………..жука 2. Мальчик везет……………..петуха 3. Дядя ведет…………………слона Мужской род, неодушевленные 4. Мальчик строит…………….дом 5. Тетя моет……………………пол
Сравнительный анализ ошибочных ответов контрольной и экспериментальных ОНР(алалия) ОНР(ст.дизартрия) групп в %
Ребенок в норме осваивает синтаксему в целом, не конструируя ППК (предложно-падежной конструкции). Ребенок с речевым дизонтогенезом пытается сконструировать ее и прибегает к симплификации.
При нормальном речевом развитии практически исключены случаи межпадежных замен, а при дизонтогенетическом они возможны. У детей с ОНР процесс поиска слова недостаточно автоматизирован.
Дети с ОНР (алалия) ОНР(ст.дизартрия),развиваются по основным законам формирования речевой системы, но при этом имеют характерные особенности развития.
Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста с диагнозом Общее недоразвитие речи III уровня (по Р.Е. Левиной ) и IV уровня (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) речевого развития в блоке работ по коррекции аграмматической дисграфии.
I этап (диагностический) Исследование грамматического строя речи. II этап (подготовительный) III этап (коррекционный).
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Коррекция формирования процесса словоизменения у детей с ОНР".
Особенности овладения грамматическим строем речи при нормальном речевом развитии.Формирование грамматического строя у детей с ОНР.Формирование словоизменения у дошкольников с ОНР....

Методическая разработка "Коррекционно-логопедическая работа по формированию предложно-падежных конструкций у детей с ЗПР"
Система работы с детьми с ЗПР по формированию предложно-падежных конструкций...
Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения грамматическим компонентом оформления высказывания при общем недо...

Дидактические игры и упражнения по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
В данном материале описаны дидактические игры и упражнения по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях
Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...

Особенности формирования навыков словоизменения и словообразования у детей, имеющих нарушения зрения и речи
Представлен опыт работы по формированию грамматической стороны речи у детей имеющих тяжелые нарушения речи и зрения....

Методическая разработка «Формирование навыков словоизменения у старших дошкольников с речевым недоразвитием средствами сюжетно-ролевой игры", цикл занятий
Предлагаемый цикл занятий орентирован на детей с общим недоразвитием ечи....