Формирование падежного словоизменения у детей с ОНР.
презентация к уроку

Стрижнева Любовь Валентиновна

Формирование падежного словоизменения у детей с ОНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon strizhneva_l.v_ou_nevskogo_r-na_no_337.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стрижнева Любовь Валентиновна Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ № 337 Невского района.

Слайд 2

Ф.И.О Диференциальная диагностика грамматического строя (падежного словоизмения) у детей с ОНР ". Учитель-логопед,магистр педагогики Стрижнева Л.В.

Слайд 3

В современной психолингвистике языковая система ребенка рассматривается как сложная иерархически организованная система, включающая фонетический, грамматический и семантические компоненты.

Слайд 4

Цель исследования : выяснить особенности формирования падежного словоизменения у детей при нормальном и отклоняющемся от нормы речевом развитии, определить стратегию использования словоформ в речи .

Слайд 5

Данное исследование проводилось на базе речевого детского сада № 85 Центрального района, частной школы раннего развития на базе ППМС Московского района, речевого детского сада №4 Московского района, массовых групп детского сада №88 Центрального района.

Слайд 6

В эксперименте была использована методика обследования В.А. Ковшикова. Каждому испытуемому было предъявлено 66 стимулов, например: Мужской род, одушевленные 1.Мальчик поймал…………..жука 2. Мальчик везет……………..петуха 3. Дядя ведет…………………слона Мужской род, неодушевленные 4. Мальчик строит…………….дом 5. Тетя моет……………………пол

Слайд 7

Сравнительный анализ ошибочных ответов контрольной и экспериментальных ОНР(алалия) ОНР(ст.дизартрия) групп в %

Слайд 8

Ребенок в норме осваивает синтаксему в целом, не конструируя ППК (предложно-падежной конструкции). Ребенок с речевым дизонтогенезом пытается сконструировать ее и прибегает к симплификации.

Слайд 9

При нормальном речевом развитии практически исключены случаи межпадежных замен, а при дизонтогенетическом они возможны. У детей с ОНР процесс поиска слова недостаточно автоматизирован.

Слайд 10

Дети с ОНР (алалия) ОНР(ст.дизартрия),развиваются по основным законам формирования речевой системы, но при этом имеют характерные особенности развития.

Слайд 11

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста с диагнозом Общее недоразвитие речи III уровня (по Р.Е. Левиной ) и IV уровня (Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.) речевого развития в блоке работ по коррекции аграмматической дисграфии.

Слайд 12

I этап (диагностический) Исследование грамматического строя речи. II этап (подготовительный) III этап (коррекционный).

Слайд 14

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Коррекция формирования процесса словоизменения у детей с ОНР".

Особенности овладения грамматическим строем речи при нормальном речевом развитии.Формирование грамматического строя у детей с ОНР.Формирование словоизменения у дошкольников с ОНР....

Формирование предложно-падежных конструкций у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Сегодня в исследованиях разных авторов достаточно полно представлен количественный и качественный анализ особенностей овладения грамматическим компонентом оформления высказывания при общем недо...

Дидактические игры и упражнения по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

В данном материале описаны дидактические игры и упражнения по формированию словоизменения у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями....

Формирование социальных компетенций у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья через сюжетно-ролевую игру на внеклассных занятиях

Совершенно ясно, что процесс социализации детей с ограниченными возможностями значительно отличается от процесса социализации прочих учащихся. И он всегда будет актуален, потому что, жизнедеятельность...

Особенности формирования навыков словоизменения и словообразования у детей, имеющих нарушения зрения и речи

Представлен опыт работы по формированию грамматической стороны речи у детей имеющих тяжелые нарушения речи и зрения....