Путешествие в весенний лес
план-конспект
Предварительный просмотр:
«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии
Задачи:
— формирование целостной картины мира
— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
— побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;
— воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
— развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;
— развивать умение слушать друг друга.
– побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).
– развивать двигательные умения
- развивать умение работать с бумагой
- знакомить с техникой выполнения изделий
Предварительная работа:
Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.
Материал: панорама весеннего леса, эмблемы перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет вместе с нами за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».
Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.
Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели»
— Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
— Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.
Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
— Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Правила
1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.
2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.
3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.
4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.
5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.
6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботят
Первое задание «Зверушки и домишки».
Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
-Вот ещё одна полянка.
Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».
Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелётные птицы к солнышку,а зимующие к снежинке.
Молодцы ребята!Справились с заданием
-Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)
-Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.
Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:
Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода
Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды
Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.
Воспитатель:
Ребята,посмотрите,тут ещё одно задание.Деревья в лесу стоят без листочков .давайте мы присядем за стол и сами сделаем листочки из цветной бумаги
Вспитатель: Молодцы, ребята все задания выполнили!Помогли лесовичку все задания выполнили правильно! Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.
Ребята , пора нам возвращаться в детский сад
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Программное содержание:
• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
• Закрепить знания детей о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «поход. паровозик». Активировать внимание и слух детей.
• Развивать элементарные математические представления детей, Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».
• Учить рисовать солнце методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.
Оборудование:
1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).
2. Записи звука паравоза, чириканье птиц.
3.
4. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь (жёлтая, красная, коричневая); поролоновая губка; бумажные салфетки, палитра для красок, ватные палочки.
5.Игрушка Старичок - Лесовичок.
6. Иллюстрации весны.
Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся
Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать?
- Давайте прочитаем письмо.
«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А в лесу творится что то странное. Баба Яга заколдовала весь лес. Помогите, пожалуйста. Старичок – Лесовичок».
. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.
-Ребята давайте посмотрим по какой тропинке нам нужно идти по левой (зимнее дерево) или по правой (весеннее дерево). А почему вы так думаете?
-Мы с вами в какой лес идем? (в весенний). Если в весенний то значит деревья должны быть по весеннему одеты.
Воспитатель: Правильно ребята, И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.
Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.
Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?
Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи.
Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.
Ребятки в наше замечательное путешествие в весенний лес мы с вами отправимся на паровозике . Но прежде чем отправиться в путешествие мы вспомним правила поведения в лесу.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ"
1.На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой
Мусор унесли с собой! Правильно? (ответы детей)
2.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (ответы детей)
3.Можно уходя домой
Уносить ежа с собой? (ответы детей)
4.Насекомых не
давите, если
встретите в лесу
Насекомые природе много пользы принесут.
5.В лесу в сем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй
Вставайте скорее в паравозик, отправляемся (включается музыка)
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и приехали. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.
Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?
Кто это ребятки? (медведь.) правильно ребятки мишка. Он спит ребятки, давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение. Мы же знаем стихотворение про мишку.
(Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.)
Ой ребятки вот наш мишка и проснулся. Здравствуй мишенька, просыпайся весна пришла!!! (мишка кто это меня тут разбудил. Ой ребятки. Здравствуйте. Как хорошо что вы пришли.)ребята скажите пожалуйста а почему мы не встречаем медведей зимой? Что едят медведи весной?(Свежую травку, улиток, рыбу)
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?
Дети: да! Здесь Баба Яга тоже наколдовала. И оставила нам загадки.
(Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).
Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
А зовут ее…
(Лиса)
Длинные ушки
Быстрые лапки
Серый но не мишка
Кто это?
(Зайчишка)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный?
(волк)
Воспитатель: Молодцы !А как называют животных которые живут в лесу? Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте!
Воспитатель : Дети а вы знаете какие птицы прилетают из теплых краев? Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим.
Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Дети! Мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке
Посмотрите, ребята, Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)
- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу?(дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели?
Дети: Нет.
Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.
Дети по лесу гуляли
За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.
Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.
Медведя повстречали. Идут, как медведи
Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх
Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз. Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.
Три, четыре, пять,
Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Кого мы там встретили? Вы молодцы справились с заданием ,помогли Лесовичку расколдовать лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
Развитие речи и творческих способностей....
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"
В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....
Логопедический утренник "Путешествие в весенний лес".
Логопедический утреник для смешанной группы для детей с ЗПР. Проводилось как итоговое занятие в конце учебного года....
Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы
Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику...
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"
конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в весеннюю сказочную страну"
Конспект логопедического занятия...