Путешествие в весенний лес
план-конспект

Занятие в средней группе в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в весенний лес». Интегрированное занятие по экологии 

Задачи:

— формирование целостной картины мира

 — расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц), о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;

 — побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе;

 — развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

 — воспитывать интерес у детей к жизни леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

 — развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

 — развивать умение слушать друг друга.

 – побуждать детей вступать в диалогическую речь, правильно использовать предлоги (на; около; под).

 

 – развивать двигательные умения

- развивать умение работать с бумагой

- знакомить с техникой выполнения изделий

 Предварительная работа:

 Беседы о диких и домашних животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких и домашних животных, перелетных и зимующих птиц, насекомых. Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

 Материал: панорама весеннего леса,  эмблемы перелетных и зимующих птиц; муляжи домашних и диких животных, иллюстрации правил поведения в лесу, запись голосов птиц, мультимедийное оборудование.

 Ход занятия

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной. Пальчиковая гимнастика

 Здравствуй, красно солнышко – руки вверх

 Здравствуй, ветерок – покачивание рук

 Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой

 Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук

 Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек

 Здравствуй, шумная листва – трут ладошки

 Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной

 Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

 Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

 Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны

 

 Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет вместе с нами за окном? (аудиозапись «Песня сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.

 Сорока: Я, сорока-белобока!

 О весне я стрекотала,

 Ох устала, ох устала!

 Я вам новость принесла,

 Что весна-красна пришла!

 Воспитатель: Сорока к нам не просто так прилетела, она нам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка. «Ребята, скоро праздник леса. А Баба — яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, она задала мне сложные задания. Но я не смог с ними справиться. Помогите мне».

 Ведущая: — Я предлагаю вам отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Так что же такое лес?

 -лес – зеленый наряд нашей земли.

 -лес – дом для птиц и животных.

 -лес – наше богатство.

 -лес – красота нашей природы.

 -лес – врач, очищает воздух , дает кислород.

 Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели»

 — Ребята, а как вы думаете, на чём можно путешествовать? (ответы детей). Я предлагаю отправиться в путешествие пешком.

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 — Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, веселое солнышко, деревья кругом. Ребята, кто-то нам оставил записку. Слушайте внимательно.

 Вот рогатка, вам ребятки, чтобы птичек пострелять.

 Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.

 Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,

 Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.

 — Ребята, правильно это. Объясните , пожалуйста, как надо правильно вести себя в лесу. Правила

 1. Наблюдать за птичьими гнездами – можно, а вот трогать п подходить к ним – нельзя.

 2. Наблюдать за муравейником – можно, вот разрушать его – нельзя.

 3. В лесу старайся ходить по тропинке, не шуметь.

 4. Не лови насекомых, не ломай ветки кустарников и деревьев, не рви цветов. Пусть красивое остается в природе.

 5. Не разжигай костры. От огня погибают многие растения и насекомые.

 6. Не лови и не уноси домой птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботят

 Первое задание «Зверушки и домишки».

Животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.

 Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. — Пойдём дальше?

 Мы к лесной полянке вышли,

 Поднимайте ноги выше,

 Через кустики и кочки,

 Через ветки и пенёчки.

 -Вот ещё одна полянка.

 Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».

Вы сейчас превратитесь в птичек и полетите перелётные птицы к солнышку,а зимующие к снежинке.

  Молодцы ребята!Справились с заданием  

 

 

 -Ой! Тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (ответы детей)

 -Можно на лодке, на плоту, по веревке. Если переплавляться на лодке, то из чего ее лучше сделать? У нас есть дерево, камни.

 Опыт. Давайте по очереди будем опускать предмет в воду и определять, какой предмет пригодится нам:

 Дерево – легкое, прочное, не тонет, потому что, оно легче, чем вода

 Камень – тяжелый, прочный, тонет, потому, что он тяжелее воды

 Вывод: лодку лучше сделать из дерева, так как, оно прочное, легкое, не тонет, потому что легче воды. Сделали лодку и поплыли:

 Физкультминутка.

 Динь-дон, динь-дон!

 Мы на лодочке плывем.

 Ветер по реке гуляет,

 Ветер лодочку качает.

 Вправо лодочку качает,

 Влево лодочку качает.

 Динь-дон, динь-дон!

 Дружно к берегу гребем.

 Вправо к берегу гребем,

 Влево к берегу гребем.

 К берегу пристала лодка,

 Мы на берег прыгнем ловко.

 Ведущая: вот мы и перебрались на другой берег. Какая интересная загадочная полянка. Присядем, отдохнем.

 Воспитатель:

 Ребята,посмотрите,тут ещё одно задание.Деревья в лесу стоят без листочков .давайте мы присядем за стол и сами сделаем листочки из цветной бумаги

 Вспитатель: Молодцы, ребята все задания выполнили!Помогли лесовичку все задания выполнили правильно!  Поздравляю вас с лесным праздником. Лес-большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий, лес.

 Ребята , пора нам возвращаться в  детский  сад

 

 

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»

Программное содержание:

• Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.

• Закрепить знания детей о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь) и птицах (воробей, ворона, сорока). Учить отгадывать загадки о животных.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас, ввести в активный словарь слово «поход. паровозик». Активировать внимание и слух детей.

• Развивать элементарные математические представления детей, Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов, обозначать количество предметов словами «много» и «один».

• Учить рисовать солнце методом «примакивания». Закреплять знание основных цветов. Воспитывать аккуратность при работе с гуашью.

Оборудование:

1. Группа оформлена: иллюстрациями на тему «Весна», макетами деревьев, картинками с животными (заяц, лиса, волк, медведь).

2. Записи звука паравоза, чириканье птиц.

3.

4. Материалы для рисования на каждого ребёнка: листы для рисования с готовым изображением облаков и травы; гуашь (жёлтая, красная, коричневая); поролоновая губка; бумажные салфетки, палитра для красок, ватные палочки.

5.Игрушка Старичок - Лесовичок.

6. Иллюстрации весны.

Ход занятия: Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся

 Ребята! я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я незнаю, кто его прислал. Хотите узнать?

- Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А в лесу творится что то странное. Баба Яга заколдовала весь лес. Помогите, пожалуйста. Старичок – Лесовичок».

. Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).

- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес.

-Ребята давайте посмотрим по какой тропинке нам нужно идти по левой (зимнее дерево) или по правой (весеннее дерево). А почему вы так думаете?

-Мы с вами в какой лес идем? (в весенний). Если в весенний то значит деревья должны быть по весеннему одеты.

Воспитатель: Правильно ребята, И сегодня мы совершим путешествие в весенний лес. Но сначала давайте посмотрим, что же происходит с природой весной.

Дети рассматривают иллюстрации, беседа воспитателя с детьми.

Вопросы воспитателя: Какое время года на картинках? Почему вы так считаете?

Дети: Потому что всё тает. Появляются листики. Просыпаются медведи.

Воспитатель: Правильно, потому что всё просыпается после холодной зимы.

Ребятки в наше замечательное путешествие в весенний лес мы с вами отправимся на паровозике . Но прежде чем отправиться в путешествие мы вспомним правила поведения в лесу.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА "ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ"

1.На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой

Мусор унесли с собой! Правильно? (ответы детей)

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (ответы детей)

3.Можно уходя домой

Уносить ежа с собой? (ответы детей)

4.Насекомых не

давите, если

встретите в лесу

Насекомые природе много пользы принесут.

5.В лесу в сем птицам помогай и птичьих гнёзд не разоряй

Вставайте скорее в паравозик, отправляемся (включается музыка)

Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.

(музыка паровоза)

Воспитатель: Ребятки вот мы с вами и приехали. Сейчас, мы пойдём по лесу тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, будем перешагивать через пни, ручейки.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто же тут нас поджидает?

Кто это ребятки? (медведь.) правильно ребятки  мишка. Он спит  ребятки, давайте мы его с вами разбудим. Как же нам это сделать. Мы с вами расскажем ему стихотворение. Мы же знаем стихотворение про мишку.

(Мишка косолапый по лесу идет шишки собирает и в карман кладет вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. Мишка рассердился и ногою топ.)

Ой ребятки вот наш мишка и проснулся. Здравствуй мишенька, просыпайся весна пришла!!! (мишка кто это меня тут разбудил. Ой ребятки. Здравствуйте. Как хорошо что вы пришли.)ребята скажите пожалуйста а почему мы не встречаем медведей зимой? Что едят медведи весной?(Свежую травку, улиток, рыбу)

Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли в чащу леса. А хотите узнать, кто здесь живёт?

Дети: да! Здесь Баба Яга тоже наколдовала. И оставила нам загадки.

(Картинки с изображением животных перевёрнуты, дети отгадывают загадку, воспитатель переворачивает картинку и показывает её детям).

Слушайте внимательно, я вам загадаю загадки, а вы попробуйте сами догадаться, кто здесь живёт. Хорошо?

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

(Лиса)

Длинные ушки

Быстрые  лапки

Серый но не мишка

Кто это?

(Зайчишка)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(волк)

Воспитатель: Молодцы !А как называют животных которые живут в лесу? Вот мы и узнали всех животных, которые живут в лесу. Но путешествие наше на этом не заканчивается, мы с вами пойдём дальше. Идёмте!

Воспитатель : Дети а вы знаете какие птицы прилетают из теплых краев? Ребята давайте с вами поиграем. Сейчас я буду называть птиц, но если вдруг ошибусь и вы услышите что- то другое, то хлопаете в ладоши.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. (макароны- лишнее слово). Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и комарики. (мухи и комарики- это насекомые). Вы правы. Ну что ж продолжим.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайцы медвежата. (зайцы и медвежата- это дикие животные). Молодцы, ребята! Вы очень внимательны. Дети! Мы с вами пойдем дальше в лес по тропинке

Посмотрите, ребята, Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный

- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)

- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья (лежат желтые, оранжевые, зеленые листья)

- Почему вы взяли только зеленые? (весной распускаются зеленые листочки)

- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и погуляли по лесу. А что же мы увидели в лесу?(дети перечисляют кого они видели в лесу). А солнышко, вы видели?

Дети: Нет.

Воспитатель: И я не видела, а как же весна и без солнышка? Разве такое бывает?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте, мы с вами всё исправим, пойдём в детский сад и нарисуем солнышко. Но выходить из леса мы будем также тихонько, чтоб не спугнуть зверей и птиц.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали. Поворачивают голову вправо, влево.

Зайку увидали, Прыгают на двух ногах.  

Медведя повстречали. Идут, как медведи

Птички летали, Машут руками, руки прямые; вверх

Крылышками махали. – вниз, вверх – вниз.  Дружно хлопнем: раз, два, Хлопают по счёту.

Три, четыре, пять,

Нам домой пора шагать. Идут обычным шагом.

Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Кого мы там встретили? Вы молодцы справились с заданием ,помогли Лесовичку расколдовать лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"

Развитие речи и творческих способностей....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС"

В конспекте прослеживается интергация с образовательными областями "Познание". "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Музыка", Физическая культура", что соответствует ФГТ....

Логопедический утренник "Путешествие в весенний лес".

Логопедический утреник для смешанной группы для детей с ЗПР. Проводилось как итоговое занятие в конце учебного года....

Интегрированное занятие "Путешествие в весенний лес" познавательно-исследовательская деятельность для младшей группы

Развивать эмоциональную сферу детей активизировать внимание, развивать восприятие цвета, мелкую моторику...

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Путешествие в весенний лес"

конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ТМНР...