Конспект занятия "Путешествие в весенний лес"
план-конспект по теме
Развитие речи и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_vesna.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
"Путешествие в весенний лес"
Цель:
Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Развивать речь, воображение, творческие способности.
Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога.
Формировать чувство ритма, координацию движений.
Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Ход занятия
- Ведущий: Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, а в весенний лес. А для этого нам нужно позвать всех друзей. Представим, что мы взяли колокольчики.
1. «Колокольчик».
Динь-динь, динь-динь
Колокольчик, поскорей!
Динь-динь, динь-динь
Созывай моих друзей,
Динь-динь, динь-динь!
громко, тихо Молодцы!
2. Появляется старичок –лесовичок.
Ведущий: Ой, здравствуйте, вы кто?
- Я, старичок-лесовичок. Дорогие ребята! Случилась беда. Наступила весна. А лес не просыпается. Помогите пожалуйста разбудить цветы, зверей, птиц, насекомых.
- Посмотрите ребята на картину. Никого не видно. Тишина.
Ведущий: Поможем Лесовичку разбудить всех в лесу? (да).
Ведущий: Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. А поедем мы туда на паровозике. Но сначала мы сделаем дыхательную гимнастику. Встаньте вдох мы делаем через нос, а на выдохе произносим звуки, слоги и слова. Приготовились….
– О
– ПО
– ПОЕЗД
– ПОЕЗД МЧИТСЯ
– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ
– ПОЕЗД МЧИТСЯ ПО РЕЛЬСАМ БЫСТРО
Ведущий: Становитесь паровозиком друг за другом, проговаривая слова, мы сделаем массаж спины
3. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
(музыка паровоза)
4. Ведущий: - Вот мы и приехали в лес.
Лесовичок: Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
Ведущий: Пойдём навстречу весне долгожданной. Она лучами растопит снега, Она развеет седые туманы и разбросает цветы на лугах.
5. Ведущий:Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка». Нужно отгадать загадки о весне
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Висит под окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (сосулька)
Жил я посреди двора, Меня слепила детвора, Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.(снеговик)
Всех перелётных птиц черней,Чистит пашню от червей,Взад-вперед по пашне вскачь, А зовется птица… (грач)
Рук нет, а строить умеет. (птица)
Ведущий: Ребята, кто первый будет весну? (птицы). А какие птицы прилетают первые? (грачи, ласточки, сворцы). Ребята приготовили стихи о птицах
Ласточка Пригревает жарко солнце, На дворе журчат ручьи, А у нашего оконца Стайка ласточек кричит. | Запели птицы про весну, про блеск проталин в поле чистом, про бархат вербы, про сосну в боярском платье золотистом; |
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зерен, А ты песню спой, Что из стран далеких Принесла с собой... | Маленькая птичка Прилетела к нам, к нам, к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам, дам, дам. Маленькая птичка Зернышки клюет, клюет. Маленькая птичка Песенки поет, поет. |
Ведущий: А теперь вместе попробуем разбудить весну, поиграем в игру «Доскажи словечко»
Звонко капают капели (кап-кап-кап);
Птицы весело запели (чирик-чирик);
Встретят солнце птичьи трели (тр-р-р-р);
Птицы к нам тепло зовут:
Дятел – д-д-д-д-д;
Синица – тинь-тинь-тинь;
Ворона – кар-кар-кар;
Кукушка – ку-ку-ку;
Воробей – чик-чирик;
Сорока – ч-ч-ч-ч;
Филин – у-у-ух;
- Какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)
Ведущий: Весна наступает, когда солнце пригревает. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что нет солнышка). Нам надо позвать солнышко
Солнышко, солнышко,
Не скрывайся в тучу.
Не скрывайся в тучу,
Холод нам наскучил.
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
Ведущий: Давайте сделаем солнышко из прищепок, пока 1 класс делает солнышко, ребята 4 класса прочитают каким, вы представляете солнышко? ( доброе, веселое, теплое, игривое, ласковое)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
Закройте глаза, представьте себя солнышком, которое проникает в каждый уголок леса, выполняя огромную работу.
( разбудило ручеек, снег согнало, землю обогрело, разбудило цветы)
6. Ведущий: А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные. Сейчас мы поиграем в игру «Собери цветы». Нужно собрать цветы определённого цвета вместе скажем слова:
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета ты собрал? цветы (я собрал красные цветок, синий цветок)
- Красивая получилась полянка. Разбудили весенние цветы.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
7. А сейчас я взмахну волшебным цветком и мы очутимся на другой полянке. А называется она полянка «Отгадай-ка!».
- Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные комочки и разгладить их и мы разбудим животных (бумажные комочки с изображениями животных)
- Кого мы разбудили после зимней спячки? (медведя, ежа, барсук, енота.)
Мишка, мишка! Что с тобой? Почему ты спишь зимой? -Потому, что снег и лёд - Не малина и не мёд! | |
Ёжик, ёжик ты колючий, Кончился мороз трескучий. Вылезай из тёплой норки И проветривай иголки. | Под берёзкой, на горе, Спит барсук в своей норе. А нора у барсука Глубока-преглубока. |
9. Разминка «Кузнечики». Поднимайте плечики! Прыгайте, кузнечики! Прыг-скок, прыг-скок! Сели, травушку покушали, Тишину послушали. Опять прыгай высоко, Прыгай ловко и легко! | Очень сильная зевота Вдруг напала на енота — Под кустом лежит, зевает, Знать, енот недосыпает. |
Ведущий: Мы попали на полянку «Букашки»
- Как вы думаете кого мы здесь разбудим? Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков, кузнечиков.
Пальчиковая гимнастика – игротренинг
«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
10. Посмтрите, ребята, мы всех разбудили и Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным.
Старичок-лесовичок: Спасибо ребята за помощь.
- Пора возвращаться обратно.
Итог: Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так! - Молодцы.
ЛА-ЛА-ЛА – к нам весна пришла;
ПЛО-ПЛО-ПЛО – на дворе тепло;
ПЕЛЬ-ПЕЛЬ-ПЕЛЬ – капает капель;
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – расцветай земля.
- Давайте споём заключительную песенку «Весенняя капель»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного урока-праздника для учащихся начальной школы (музыка+технология) Название урока: «Весенний перезвон»
В начальной школе целесообразно проводить интегрированные уроки-праздники. Данный конспект урока совмещает музыкальную и технологическую деятельность учащихся. Целесообразно проводить тако...
Конспект урока чтения и развития речи для 6 класса специальной(коррекционной) школы VIII вида "Г.Скребицкий "Весенняя песня".
Одна из поставленных педагогом целей урока - воспитание у учащихся любви к родной природе....
Конспект занятия в старшей группе "Весенняя сказка"
Конспект разработан для воспитателей, работающих в группе с детьми от 5-6 лет....
Конспект урока по ИЗО. Тема урока "Весенний пейзаж"
Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока "Весенний пейзаж"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по изучению татарского языка в ДОУ "ЯМЬЛЕ САБАНТУЙ - ВЕСЕННИЙ ПРАЗДНИК"
САБАНТУЙ! Это самый любимый, самый веселый, самый торжественный народный праздник татарского народа. Он проводится после окончания весенних полевых работ. На этом празднике люди соревнуются в с...
конспект открытого урока "Весенние праздники в России и Англии" на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностранным языкам"
Конспекты двух открытых уроков: один из них я давала при защите первой квалификационной категории, второй - на региональном семинаре "Формирование патриотического сознания в процессе обучения иностран...
Конспект подгруппового занятия «Весенняя звуковая полянка»
Автоматизация звуков Ш,Л в слогах, словах и предложениях....