Конспект логопедического занятия "Путешествие в весеннюю сказочную страну"
план-конспект на тему
Конспект логопедического занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesennyuyu_skazochnuyu_stranu.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение
Детский сад № 44 компенсирующего вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
учитель-логопед Махиня Н.И.
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей старшей группы по теме:
«Путешествие в весеннюю сказочную страну»
Задачи приоритетной образовательной области.
Речевое развитие:
1. Систематизировать знания детей о весне, о весенних явлениях природы.
2. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложении в роде, числе, падеже.
3. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ по схеме.
4. Развивать звуко-буквенный анализа.
5. Воспитывать просодические компоненты речи (дыхание, темы, паузацию, интонирование).
6. Формировать правильные уклады [л] и [л’] в рассказе и инсценировке.
Задачи ОО в интеграции.
1. Познавательное развитие: развитие воображения и творческой активности.
2. Физическое развитие: коррекция общей и тонкой моторики с элементами логоритмики.
3. Социально-коммуникативное развитие: воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважительное отношение друг к другу.
Предпосылки учебной деятельности.
1. Развитие психических процессов
2. Формирование умения выполнять по заданному образцу.
Оборудование педагога: ноутбук, флешка.
Оборудование для детей: материал для развития звуко-буквенного анализа (знаки, кружки), наглядный материал к играм: «Птички», «Угощение стрекозы», мнемотаблица «Бабочка», корзинка с цветами, бабочка, книжка о зеленой стране. Материал к игре-инсценировке «Села пчелка на цветок» (пчела и комар).
Содержание | Форма работы | Образовательная область | Итоговый образовательный результат | |
Действия педагога | Действия детей | |||
Вводная часть I. Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с гостями | Дети здороваются | Овладение достаточно хорошей устной речью, умение обращаться с вопросами и на них отвечать. | ||
II. Беседа по теме занятия | Беседа | Познавательное развитие (представление об объектах окружающей среды | ||
1) Какое сейчас время года? | Весна | |||
2) Какие весенние месяцы вы знаете? | Март, апрель, май | |||
3) Слушание стихотворения «Пробуждение» Ну какое время года? Ну, конечно же, весна! Приятно видеть, что природа Пробуждается от сна. Голубое небо выше Всё прозрачней облака Важно голуби хотят по крыше, Старый лед проломила река… | Речевое развитее (слушание стихотворения) | |||
4) Составление описательного рассказа «Весна» | Дети составляют | Речевое развитие (формирование связной речи) | ||
III Основная часть Логопед загадывает загадку о бабочке и предлагает совершить с ней путешествие, но они смогут попасть туда, если расшифруют таблицу и расскажут о бабочке. Мнемотаблица «Бабочка». | Дети отгадывают загадку Дети выполняют задание | Сюрпризный момент отгадывания загадки | Речевое развитие (формирование синтаксической структуры предложений | |
Несет нас ветра дуновенье | Музыкальное сопровождение | |||
IV Весенняя сказочная страна 1) Игровое упражнение «Солнце красно» | Игровое упражнение | Речевое развитие (мимика, мягкая атака голоса) | ||
2) Игровое упражнение «Лучики» | Игровое упражнение пальчиковая игра | Физическое развитие – мелкая моторика | ||
3) Игра «Цветочки» Наши нежные цветочки Распускают лепесточки Ветерок чуть дышит Лепестки колышет Наши милые цветочки Закрывают лепесточки Тихо засыпают Головой качают. | Дети играют | Игра с речевым сопровождением | Физическое развитие (коррекция общей и мелкой моторики с элементами логоритмики) | Развитие воображения, которое реализуется в разных видах деятельности |
V В гостях у бабочки и её друзей 1) Игровое упражнение «Птичка» Учить детей определять местоположение звука в словах | Дети выполняют задание | Речевое развитие (фонематический слух) | ||
2) Игровое упражнение «Угощение стрекозы» Закрепить с детьми графический образ буквы умение придумывать слова с данной буквы и печатать её. | Дети выполняют задание и печатают. | Игровое упражнение | Речевое развитие (фонематический слух, грамота) | |
Игровое упражнение «Задание пчелы». Подбор родственных слов к слову «ЦВЕТОК» | Цветы, цветок, цвет, цветочек, цветочница, цветет, цветной | игровое упражнение | Речевое развитие (грамматический строй речи) | |
VI Логопед предлагает показать детям инсценировку для своих новых друзей «Села пчелка на цветок» | Дети показывают | Игра-инсценировка | Речевое развитие (формирование связной речи) | |
VII Прощание с «друзьями» и возвращение в д/сад. Окончание игры Несет нас ветер озорной В наш детский сад, В свой дом родной. | Музыкальное сопровождение | Социально-коммуникативное развитие (воспитание уважительного отношения друг к другу) | ||
VIII Итог Логопед задает вопросы детям | Дети отвечают | Речевая ситуация | ||
1) Куда мы сегодня путешествовали? | В весеннюю сказочную страну | Беседа | ||
2) С кем мы там встретились? | С птичкой, стрекозой и пчелкой | |||
3) Что вам больше всего понравилось в путешествии? | Дети отвечают | |||
Логопед благодарит детей за занятие и прощается с ними. До свидания, ребята, попрощайтесь с гостями | Дети прощаются и уходят. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Тема: Путешествие в сказочную страну «Лукоморье» Цель: - систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках, стимулировать познавательную...
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме: «Пересказ сказки с опорой на мнемотаблицу» «Весенняя сказка»
Конспект логопедического занятия...
Конспект логопедического занятия "Первые весенние цветы"
Конспект логопедического занятия...
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятие с элементами театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет Тема: «Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук «Ш»
Подгрупповое интегрированное логопедическое занятия с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в сказочную страну Лапландию. Звук "Ш".Этап: автоматизация звука "Ш" в предложении....
Конспект урока литературы «Путешествие в сказочную страну «Лукоморье»
Цель:- систематизировать и обобщить знания учащихся о сказках, стимулировать познавательную активность учащихся при изучении творчества Александра Сергеевича Пушкина,- развивать тв...
Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная страна»
Тема: Сказочная странаЦель: создание условий для формирования творческого воображения при изображении сказочного мираТип урока: «Открытие новых знаний»Планируемые результаты:Метапред...
Логопедическое занятие-практикум для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»
Логопедическое занятие-практикумв театральной форме для детей и родителей «Путешествие в Сказочную страну»...