Презентация по теме "Формирующее оценивание образовательных результатов"
презентация к уроку
Данная презентация знакомит с технологией формирующего оценивания, даёт описание алгоритма такого оценивания и его особенности. Также в презентации представлены отличия формирующего оценивания от суммативного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_formiruyushchego_otsenivaniya.pptx | 2.32 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения. «Я оцениваю себя сегодня , чтобы понять, где я нахожусь, что мне нужно сделать завтра».
Алгоритм технологии формирующего оценивания Планирование образовательных результатов Планирование целей урока Формулирование задач урока Формулирование конкретных критериев оценивания Оценка деятельности обучающихся по критериям 01 02 03 04 05
Алгоритм технологии формирующего оценивания Осуществление о братной связи Определение места обучающегося на пути достижения цели Корректировка образовательного маршрута обучающегося Сравнение полученных результатов с предыдущим уровнем результатов 06 07 08 09
Особенности формирующего оценивания Эффективность и продуктивность обучения Совместная разработка критериев Обратная связь Баллы и словесное оценивание Сравнение результатов с предыдущими Использование самооценки и взаимооценки
Стратегия работы по формирующему оцениванию На первом этапе оценивания реализуются соответствующие методы обучения Проводится оценивание и выясняется достигнуты ли планируемые результаты обучающимися Затем цели переводятся в измеряемые учебные результаты о пределяется необходимый уровень их достижения о тбираются техники оценивания
Методы и приёмы формирующего оценивания Индекс-карточки Одноминутное эссе Рефлексивный лист Лист индивидуальных достижений по теме Недельный отчёт Аффективный опросник
Показатели Формирующее оценивание Суммативное оценивание Цель Определить новые пути и формы обуче-ния ; исправить ошибки обучающихся ; обеспечить обратную связь учи-теля с учениками. Определить соответствие знаний обучающихся нормам и тре-бованиям стандартов обучения; констатировать факт обученности ребенка. Анализ Данные результата оценивания срав- ниваются с предыдущими р езультатами ученика. Результаты оценивания сравниваются со стандартами , со среднестатистическими результатами , с результатами , определенными контролирующими органами . Шкала Может разрабатываться учителем , может быть балльной (отметка ), словесной (оценка) и безотметочной Используется общепринятая балльная шкала оценивания Критерии Разрабатываются учителем или г руппой учителей в соответствии с принятой шкалой оценивания Единые критерии оценки (ЕГЭ , ОГЭ, тестовых работ ) Периодичность проведения Определяется учителем в з ависимости от потребностей обучающихся , например, проводится достаточно часто –несколько раз в течение урока. По итогам прохождения тем , блоков, модулей,курсов , по окон- чании периодов обучения Участники Учитель, ученики (самооценка и взаимо -оценка ) Администрация образовательного учреждения, к онтролирующие органы Фиксация результатов В листах наблюдения, в виртуальном пространстве, в портфолио обучающихся Официальные документы: результаты ЕГЭ, ОГЭ, администра-тивных работ, классные и электронные журналы
Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение. Не проводите рефлексию фор- мально . Рефлексия обязательно должна сопровождаться обрат-ной связью учеников с учителем. Не подменяйте взаимную оценку работы учащимися взаимопроверкой. Проверка должна проводиться по заранее выработанным критериям.
Спасибо за внимание! Технология формирующего оценивания образовательных результатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация рейтинговой технологии оценивания образовательных результатов
Практико-значимый проект...
Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"
Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:· создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...
Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях
Разработка инструментария оценки знаний. индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования....
презентация к выступлению по теме" Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению"
содержит информацию по оцениванию образовательных результатов с пракическим материалом...
Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов
Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....
Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся
Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...
Формативное оценивание как один из подходов к современному оцениванию образовательных результатов на уроках русского языка в рамках ФГОС
Материал может быть использован для проведения методических объединений....
- Мне нравится (1)