Презентация по теме "Формирующее оценивание образовательных результатов"
презентация к уроку

Рошинец Марина Юрьевна

Данная презентация знакомит с технологией формирующего оценивания, даёт описание алгоритма такого оценивания и его особенности. Также в презентации представлены отличия формирующего оценивания от суммативного. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_formiruyushchego_otsenivaniya.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

http://www.free-powerpoint-templates-design.com Технология формирующего оценивания образовательных результатов

Слайд 2

Формирующее оценивание – оценивание, осуществляемое в процессе обучения. «Я оцениваю себя сегодня , чтобы понять, где я нахожусь, что мне нужно сделать завтра».

Слайд 3

Алгоритм технологии формирующего оценивания Планирование образовательных результатов Планирование целей урока Формулирование задач урока Формулирование конкретных критериев оценивания Оценка деятельности обучающихся по критериям 01 02 03 04 05

Слайд 4

Алгоритм технологии формирующего оценивания Осуществление о братной связи Определение места обучающегося на пути достижения цели Корректировка образовательного маршрута обучающегося Сравнение полученных результатов с предыдущим уровнем результатов 06 07 08 09

Слайд 5

Особенности формирующего оценивания Эффективность и продуктивность обучения Совместная разработка критериев Обратная связь Баллы и словесное оценивание Сравнение результатов с предыдущими Использование самооценки и взаимооценки

Слайд 6

Стратегия работы по формирующему оцениванию На первом этапе оценивания реализуются соответствующие методы обучения Проводится оценивание и выясняется достигнуты ли планируемые результаты обучающимися Затем цели переводятся в измеряемые учебные результаты о пределяется необходимый уровень их достижения о тбираются техники оценивания

Слайд 7

Методы и приёмы формирующего оценивания Индекс-карточки Одноминутное эссе Рефлексивный лист Лист индивидуальных достижений по теме Недельный отчёт Аффективный опросник

Слайд 9

Показатели Формирующее оценивание Суммативное оценивание Цель Определить новые пути и формы обуче-ния ; исправить ошибки обучающихся ; обеспечить обратную связь учи-теля с учениками. Определить соответствие знаний обучающихся нормам и тре-бованиям стандартов обучения; констатировать факт обученности ребенка. Анализ Данные результата оценивания срав- ниваются с предыдущими р езультатами ученика. Результаты оценивания сравниваются со стандартами , со среднестатистическими результатами , с результатами , определенными контролирующими органами . Шкала Может разрабатываться учителем , может быть балльной (отметка ), словесной (оценка) и безотметочной Используется общепринятая балльная шкала оценивания Критерии Разрабатываются учителем или г руппой учителей в соответствии с принятой шкалой оценивания Единые критерии оценки (ЕГЭ , ОГЭ, тестовых работ ) Периодичность проведения Определяется учителем в з ависимости от потребностей обучающихся , например, проводится достаточно часто –несколько раз в течение урока. По итогам прохождения тем , блоков, модулей,курсов , по окон- чании периодов обучения Участники Учитель, ученики (самооценка и взаимо -оценка ) Администрация образовательного учреждения, к онтролирующие органы Фиксация результатов В листах наблюдения, в виртуальном пространстве, в портфолио обучающихся Официальные документы: результаты ЕГЭ, ОГЭ, администра-тивных работ, классные и электронные журналы

Слайд 10

Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение. Не проводите рефлексию фор- мально . Рефлексия обязательно должна сопровождаться обрат-ной связью учеников с учителем. Не подменяйте взаимную оценку работы учащимися взаимопроверкой. Проверка должна проводиться по заранее выработанным критериям.

Слайд 11

Спасибо за внимание! Технология формирующего оценивания образовательных результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

Психологическая игра в рамках педсовета.Цели игры:·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовет...

Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях

Разработка инструментария оценки знаний. индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования....

презентация к выступлению по теме" Оценивание образовательных результатов по общеинтеллектуальному направлению"

содержит информацию по оцениванию образовательных результатов с пракическим материалом...

Оценивание образовательных результатов школьников на уроках географии в условиях реализации новых образовательных стандартов

Формирование навыков оценивания у обучающихся начинаю  в 5 -м классе "География. Начальный курс". Маршрутные листы помогают оценить все этапы урока....

Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся...