Психологическая игра в рамках педсовета по теме: "Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"
методическая разработка на тему

Дацкевич Светлана Михайловна

Психологическая игра в рамках педсовета.

Цели игры:

·         создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовета;

·         активизация внутренних ресурсов участников педсовета;

·         формирование отдельных групп участников для работы в творческих мастерских. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihol_igra.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическая игра в рамках педсовета по теме:

«Контроль качества образования и оценивание образовательных результатов школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты»

Дацкевич С.М., заместитель директора по УР

Цели игры:

  • создание благоприятного мотивационного настроя на активную групповую работу всех участников педсовета;
  • активизация внутренних ресурсов участников педсовета;
  • формирование отдельных групп участников для работы в творческих мастерских.

Необходимые материалы:

- мультимедийное оборудование для показа презентации;

- музыкальное сопровождение [2];

- листы бумаги ( по 3 листа на команду);

- маркеры;

Продолжительность игры: 10 минут (временные рамки можно увеличить).

Ведущий педагог:  Уважаемые участники педсовета!

Слайд 1: 

Я приглашаю вас принять участие в игре “Подъем в горы”. А начнем игру с притчи.Сядьте поудобнее и попытайтесь представить то, о чем я буду рассказывать.

Слайд 2. В одной далекой стране была прекрасная долина. На краю долины стояла Гора. Это была самая красивая Гора на всем белом свете. У ее подножия раскинулся городок, чьи жители всегда любовались Горой и ее вершиной. Они знали также, что те люди, которым удалось побывать на вершине, обрели благополучие: душевное и материальное, жили долго и счастливо.

    Каждое утро, отправляясь на работу, большинство обитателей городка думало о том, что хорошо было бы им тоже подняться на эту вершину... Но как-нибудь потом. Не сегодня.

    Были среди них и такие, которые доходили до подножия Горы, говорили: “Потратили целый день - а дошли только до подножия...” - и уходили.

    Были те, что проходили одну треть пути и говорили: “Мы проделали такой огромный путь, а вершина как была далеко, так далеко и осталась”.

    Были и такие, которые проходили 2/3 пути, останавливались и поворачивали назад потому, что очень устали и потеряли веру. И говорили они примерно так: “Правы были мои родные и соседи. Это дело не для меня”. И они уходили, несмотря на то, что вершина уже была так близко...

    Но были и такие, которые достигли вершины. И взору их открылся великолепный вид. И они ощущали глубокую причастность к той небольшой группе людей, которые так же, как и они, достигли вершины, были упорны в своих стремлениях, не предали свою мечту и верили в себя. И с этого мгновения у них началась новая удивительная жизнь, о которой иные могут только мечтать.

    А как же ко всему этому относилась Гора?

    Заботят ли Гору те люди, которые только мечтали ее покорить? Нет.

Слайд 3. Горы остаются безучастны.

Может быть, Гору заботят те, кто прошел лишь часть пути?

Слайд 4. Горы остаются безучастны.

А, может быть, Гора помогает тем смельчакам, которые отважились подняться на ее вершину?

Слайд 5. Горы и на этот раз остаются безучастными.

Заботит ли Гору то, что у вас нет денег и не хватает средств, чтобы купить необходимое снаряжение?

Слайд 6. Увы. Горы остаются безучастными.

Если это нужно вам - то только вас это и должно заботить. Это ваша цель, и только вы сможете ее осуществить!

Слайд 7. 

Задание: Назовите ассоциации к словосочетанию подъем в горы.

Слайд 8. Примеры ассоциаций: восхождение, преодоление трудностей, команда, освоение нового, достижение цели.Члены творческих групп пожмите друг другу руки, улыбнитесь окружающим вас коллегам.

Слайд 9. 

Задание: Вам необходимо в течение 1 минуты распределить в команде следующие роли:

  • инструктор-проводник (отвечает за выбранный маршрут);
  • снабженец (ответственный за подготовку снаряжения и продовольствия);
  • спасатель (ответственный за безопасность);
  • фотограф-репортер (ответственный за фиксацию важных моментов восхождения).

Слайд 10.

Задание: На листе бумаги нарисовать гору (визуальный образ).

Слайд 11. 

Задание: В течение 1 минуты определить и записать возможные трудности на вашем восхождении, длительность покорения.

Задание: Переведите эти трудности на “профессиональный педагогический язык (уровень) ”.

Слайд 12. 

Задание: Собрать рюкзак внутренних ресурсов.

Примеры рюкзаков участников групп с “багажом внутренних ресурсов”.

Ведущий педагог  задает вопрос к каждой группе: “Ваша группа готова к восхождению?”

Ответ хором: “Готова”.

Слайд 13. 

Вывод. Наша педагогическая деятельность очень похожа на постоянные покорения различных высот, но мы видим, что у нас накоплен хороший багаж внутренних ресурсов, а с такими ресурсами нам по плечу любые инновации и педагогические технологии.

Итак, приступаем к работе.

Дополнительные источники информации:

[1] Диск “День школьного психолога” (I Всероссийский Интернет-марафон учебных предметов) www.1 september.ru Издательский дом “Первое сентября” 01.04. 2008 г.

[2] Музыкальный компакт-диск “Звуки природы”, ООО “Стела”, 2007 г.

[3] http://clubs.ya.ru/4611686018427390176/replies.xml?item_no=199

Клуб любителей притч. Притча о горе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в школе. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни школьников в условиях перехода на новые образовательные стандарты"

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитии, прочность знаний, вера в свои силы…»В.А.Сухомли...

Мастер-класс по теме "Личностно-ориентированный подход к образованию в условиях перехода на новые образовательные стандарты".

Мастер-класс поможет разобраться в таких вопросах, как:актуальность ЛОО в условях ФГОС;основные принципы ЛОО;педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода;алгоритм проектирова...

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Целостность и взаимосвязь общего и дополнительного образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.  «…дополнительное образование детей по праву рассматривается как важнейшая с...

Доклад на тему: «ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ»

  Личностно-ориентированный подход, как современная ориентация в педагогической деятельности, стремительно завоевывает образовательное пространство России. Большинство педагогов осваивает ...

Личностно-ориентированное развивающее обучение – основа образования в условиях перехода на новые образовательные стандарты.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системыличность обучаемого.Учащийся в рамках этой технологии не просто субъект приоритетный, он – цель образовательной си...

Выступление на педсовете по теме: «Современный урок как условие выхода на новые образовательные результаты в ходе реализации стандартов третьего поколения»

Современная жизнь отличается быстрыми темпами развития,  высокой мобильностью, для молодого поколения появляется большое количество возможностей. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить ...