Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях
презентация к уроку на тему

Рунова Нина Викторовна

Разработка инструментария оценки знаний. индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sistema_otsenivaniya.ppt393.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях ПОДГОТОВИЛА: Рунова Н. В.

Слайд 2

Цель: разработка инструментария оценки знаний, индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования.

Слайд 3

Основные требования к оценке образовательных достижений ориентация не на абсолютные, фиксированные оценки, а на относительные показатели детской успешности, на сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями. внесением изменений в систему оценивания: дифференциация оценивания по видам работы, само- и взаимооценивание, максимальная объективация оценивания, открытость критериев для учащихся. Отказ от привычной ориентации на «среднего ученика» и переход к индивидуализированным методам, формам и средствам контроля. Использование аутентичных оценок, предполагающую выставление значимых для учащихся оценок по результатам выполнения ситуационных заданий и широкая проверку комплексных умений. отказ от преимущественной ориентации контрольных проверок на оценку результатов зазубривания, на проверку алгоритмических знаний и переход к оценке уровня владения компетентностями, к интегральным многомерным оценкам, характеризующим способность учащихся к творческой деятельности.

Слайд 4

изменение практики разовых выборочных проверок на отслеживание динамики изменения личностных достижений каждого ученика, на оценку комплекса работ, выполненных за определенный период. Переход на накопительную систему отметок. изменение системы внутришкольного оценивания в старших классах в направлении перехода от поурочного оценивания к рубежному и объективированному контролю, основанному на методах теории педагогических измерений и качественных показателях. Отказ от перегрузок выпускников в момент окончания школы и сдачи двойных экзаменов путем ввода независимой эффективной системы для внешней оценки качества подготовки выпускников с помощью единого экзамена. оценивание труда педагога не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников (при этом каждое ОУ имеет право и обязана определить свой вектор развития).

Слайд 5

Приоритеты создаваемой системы оценивания образовательных результатов : приоритет письменной формы оценки знаний над устной; суммирование результатов текущего /рубежного/ контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке; использование индивидуального рейтинга как одного из показателей успехов в обучении. Использование компьютерного тестирования как вспомогательного средства; использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы в качестве основы и т.д.; использование механизмов, позволяющих оценивать и влиять на потребительские свойства социума; создание электронных журналов.

Слайд 6

Формы оценивания формализованных и личных достижений учащихся : рубежный контроль (преимущество); тестирование учебных результатов; рейтинговая оценка «портфолио»; самооценка.

Слайд 7

Организационные формы в системе оценки качества образовательных результатов, созданных в школах: мониторинговая служба; психологическая служба; методический совет; И т.д.

Слайд 8

Этапы создания целостной системы оценивания новых образовательных результатов в образовательном учреждении I этап - анализ, творческая переработка накопленного опыта по оцениванию образовательных результатов; отбор методик учителей, в наибольшей степени соответствующих требованиям стратегии модернизации образования; подбор, разработка банка оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля: на входе в начальную школу, на входе в основную школу, на рубеже 11-12 лет (середина основой школы), при завершении основой школы, при завершении старшей школы.

Слайд 9

Разработка систем: качественного оценивания, поиск способов ее сочетания с другими системами (в частности, количественного оценивания); самооценивания учащихся, направленного на развитие рефлексивных умений; индивидуальных образовательных планов как основы выстраивания индивидуальных образовательных маршрутом ученика и способа его контроля; оценки учителя учениками как важного фактора воспитания у учеников субъектности в отношении своего образования. Создание механизма внедрения новой контрольно-оценочной системы в практику работы учреждения: привлечение учащихся к разработке принципов и критериев оценивания; введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчета о ней) как формы итоговой аттестации за определенный период (полгода, год)

Слайд 10

Трудности (или риски) при создании школьной системы оценки образовательных результатов учащихся. низкая материальная база; недостаточное финансирование; недостаточное методическое обеспечение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"

Данная статья была опубликована в сборнике статей  под общей редакцией Т. С. Горбуновой  «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...

Основные направления системы оценивания образовательных результатов в период реализации ФГОС

Работа содержит презентацию по теме"Современные средства оценивания по русскому языку в процессе изучения темы"Правописание гласных в корне слова".Раздел "Орфография"5класс...

«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...

Система оценивания образовательных результатов по ФГОС НОО.

Данный материал содержит текстовый документ и презентацию. В материале представлена система оценивания результатов, согласно новым стандартам....

Накопительная система оценивания образовательных результатов

Введение накопительной системы оценки знаний учащихся в школе, несомненно, является прогрессивной моделью в структуре основного и среднего образования. Тем не менее существует ряд проблем, которые в д...

«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»

В данном архиве полная подборка материалов для проведения семинара в образовательной организации....

Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018

В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе....