Создание целостной системы оценивания образовательных результатов в образовательных учреждениях
презентация к уроку на тему
Разработка инструментария оценки знаний. индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_otsenivaniya.ppt | 393.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: разработка инструментария оценки знаний, индивидуальных учебных достижений учащихся на разных ступенях образования.
Основные требования к оценке образовательных достижений ориентация не на абсолютные, фиксированные оценки, а на относительные показатели детской успешности, на сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями. внесением изменений в систему оценивания: дифференциация оценивания по видам работы, само- и взаимооценивание, максимальная объективация оценивания, открытость критериев для учащихся. Отказ от привычной ориентации на «среднего ученика» и переход к индивидуализированным методам, формам и средствам контроля. Использование аутентичных оценок, предполагающую выставление значимых для учащихся оценок по результатам выполнения ситуационных заданий и широкая проверку комплексных умений. отказ от преимущественной ориентации контрольных проверок на оценку результатов зазубривания, на проверку алгоритмических знаний и переход к оценке уровня владения компетентностями, к интегральным многомерным оценкам, характеризующим способность учащихся к творческой деятельности.
изменение практики разовых выборочных проверок на отслеживание динамики изменения личностных достижений каждого ученика, на оценку комплекса работ, выполненных за определенный период. Переход на накопительную систему отметок. изменение системы внутришкольного оценивания в старших классах в направлении перехода от поурочного оценивания к рубежному и объективированному контролю, основанному на методах теории педагогических измерений и качественных показателях. Отказ от перегрузок выпускников в момент окончания школы и сдачи двойных экзаменов путем ввода независимой эффективной системы для внешней оценки качества подготовки выпускников с помощью единого экзамена. оценивание труда педагога не только по знаниевым и навыковым достижениям его учеников, но и по динамике основных показателей развития учеников (при этом каждое ОУ имеет право и обязана определить свой вектор развития).
Приоритеты создаваемой системы оценивания образовательных результатов : приоритет письменной формы оценки знаний над устной; суммирование результатов текущего /рубежного/ контроля и экзаменационного контроля в итоговой оценке; использование индивидуального рейтинга как одного из показателей успехов в обучении. Использование компьютерного тестирования как вспомогательного средства; использование многобалльных шкал оценивания наряду с сохранением классической 5-балльной шкалы в качестве основы и т.д.; использование механизмов, позволяющих оценивать и влиять на потребительские свойства социума; создание электронных журналов.
Формы оценивания формализованных и личных достижений учащихся : рубежный контроль (преимущество); тестирование учебных результатов; рейтинговая оценка «портфолио»; самооценка.
Организационные формы в системе оценки качества образовательных результатов, созданных в школах: мониторинговая служба; психологическая служба; методический совет; И т.д.
Этапы создания целостной системы оценивания новых образовательных результатов в образовательном учреждении I этап - анализ, творческая переработка накопленного опыта по оцениванию образовательных результатов; отбор методик учителей, в наибольшей степени соответствующих требованиям стратегии модернизации образования; подбор, разработка банка оценочных материалов для пяти ступеней внутришкольного контроля: на входе в начальную школу, на входе в основную школу, на рубеже 11-12 лет (середина основой школы), при завершении основой школы, при завершении старшей школы.
Разработка систем: качественного оценивания, поиск способов ее сочетания с другими системами (в частности, количественного оценивания); самооценивания учащихся, направленного на развитие рефлексивных умений; индивидуальных образовательных планов как основы выстраивания индивидуальных образовательных маршрутом ученика и способа его контроля; оценки учителя учениками как важного фактора воспитания у учеников субъектности в отношении своего образования. Создание механизма внедрения новой контрольно-оценочной системы в практику работы учреждения: привлечение учащихся к разработке принципов и критериев оценивания; введение открытой защиты учеником своей деятельности (отчета о ней) как формы итоговой аттестации за определенный период (полгода, год)
Трудности (или риски) при создании школьной системы оценки образовательных результатов учащихся. низкая материальная база; недостаточное финансирование; недостаточное методическое обеспечение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Создание новой системы оценивания образовательных достижений учащихся на разных ступенях обучения как условие сохранения их психологического здоровья"
Данная статья была опубликована в сборнике статей под общей редакцией Т. С. Горбуновой «Опытно-экспериментальная работа в учреждениях образования Омской области — участников экспериме...
Основные направления системы оценивания образовательных результатов в период реализации ФГОС
Работа содержит презентацию по теме"Современные средства оценивания по русскому языку в процессе изучения темы"Правописание гласных в корне слова".Раздел "Орфография"5класс...
«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»
Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...
Система оценивания образовательных результатов по ФГОС НОО.
Данный материал содержит текстовый документ и презентацию. В материале представлена система оценивания результатов, согласно новым стандартам....
Накопительная система оценивания образовательных результатов
Введение накопительной системы оценки знаний учащихся в школе, несомненно, является прогрессивной моделью в структуре основного и среднего образования. Тем не менее существует ряд проблем, которые в д...
«СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС»
В данном архиве полная подборка материалов для проведения семинара в образовательной организации....
Панорамный семинар по теме «Система оценивания образовательных результатов учащихся: опыт РВЦИ», МБОУ «СОШ № 83», 13.12.2018
В этом материале отражен анализ мониторинга пятого класса и его использование в организации образовательного процесса в классе....