Модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании современных подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся
статья

Зуева Наталья Юрьевна

Статья - Инновационная модель перевода образовательной организации в эффективный режим развития, основанная на использовании новых подходов к оцениванию образовательных результатов обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективной принято называть школу, которая может обеспечивать «повышение жизненных шансов» всем своим ученикам, то есть создавать такую среду, в которой все ученики вне зависимости от того, каковы их способности и проблемы, получают возможность для максимальных достижений и благополучного развития.

Модель направлена на выявление образовательных проблем у обучающихся и организацию комплекса мер для их решения. Модель основана на принципах системно-деятельностного подхода, полностью соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов.

В основу Модели положена технология, методы и приемы формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся (как предметных, так и метапредметных). Использование данной технологии позволяет организовать индивидуальный подход к обучающимся, направленный на выявление их образовательных трудностей, что способствует выработке индивидуальной образовательной траектории и достижению более высоких образовательных результатов.

Актуальность использования данной модели в образовательных организациях обусловлена тем, что согласно Федеральному проекту «Современная школа» и национального проекта «Образование» в каждой школе должны быть созданы условия для гармоничного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных способностей, возможностей и потребностей, что позволит школам достичь высоких образовательных результатов и функционирования в эффективном режиме развития. По итогам исследований Федерального института оценки качества образования были выделены актуальные факторы риска, которые показывают устойчивую связь с низкими образовательными результатами обучающихся. К ним, в том числе, относятся такие факторы, как отсутствие или недостаточная эффективность системы объективной оценки результатов обучения и низкая эффективность работы с обучающимися, имеющими трудности в обучении. Использование данной модели позволит свести данные риски к минимуму.

Данная модель будет востребована в школах с низкими образовательными результатами в качестве одного из путей перевода школы в эффективный режим развития. Кроме того, модель может быть использована в школах с высокими образовательными результатами для выявления образовательных трудностей у отдельных учеников и оказания им адресной помощи.

Целью является создание модели использования современных образовательных технологий, в том числе формирующего оценивания образовательных результатов обучающихся для перевода ОО в эффективный режим развития.

В первую очередь результатом стало

· повышение квалификации педагогов за счет использования инновационных технологий, так как именно профессиональное мастерство учителя – один из важнейших факторов повышения качества образования

· Повышение успеваемости и качества знаний обучающихся за счет системного использования технологии формирующего оценивания на уроках.

· Применяя технологию формирующего оценивания, мы пришли к выводу, что она благоприятно сказывается на психологической комфортности образовательной среды. Учащиеся меньше тревожатся при оценивании образовательных результатов, они эмоционально не

напряжены, более осознанно стремятся к новым знаниям в преодолении трудностей в обучении.

· Повышается мотивация к обучению учащихся за счет использования индивидуального подхода к ученикам и создания ситуации успеха для каждого ребенка.

· Повышается престиж ОО за счет перехода в эффективный режим развития и диссеминации опыта.

· Выявляются и поддерживаются талантливые дети за счет использования технологии формирующего оценивания и для них выстраиваются индивидуальные образовательные маршруты.

Инновационность данной идеи обусловлена:

· использованием технологии формирующего оценивания [2] для перевода ОО в эффективный режим развития;

· созданием системы внутрифирменного обучения для повышения квалификации;

· разработкой пакета документов для организации работы, который включает в себя карты для анализа профессиональных дефицитов педагогов, карты анализа урока с точки зрения использования формирующего оценивания, карты критериального оценивания;

· Созданием видео-банка использования методов и приемов формирующего оценивания на уроках с методическими рекомендациями к ним.

Описание модели

Схема модели представлена на слайде.

Комплексный анализ включает в себя изучение и анализ современных подходов к оцениванию, анализ уровня успеваемости и качества знаний обучающихся, изучение профессиональных дефицитов педагогов в области оценивания образовательных результатов обучающихся, использование педагогами возможностей цифровой образовательной

среды. Мы участвуем в проекте «Сберкласс», работаем на цифровой образовательной платформе «Учи.Ру». Обучение на этих платформах основаны на персонализированной модели обучения и на технологии формирующего оценивания, способствует не только улучшению результатов обучения учащихся, но и повышению квалификации педагогв.

Повышение квалификации подразделяется на два направления. Первое - теоретическое. В ОО готовится курс повышения квалификации педагогов, ориентированный на ликвидацию профессиональных дефицитов педагогов. В условиях нашей ОО такой курс состоял из двух частей «Формирующее оценивание» и «Критериальное оценивание». Второе направление – практическое, учителя вырабатывали единые критерии оценивания различных видов работ внутри своего методического объединения, отрабатывали использование приемов формирующего оценивания на фрагментах своих уроков, показывали мастер-классы, разрабатывали карты анализа уроков. Итогам работы является проведение декады педагогического мастерства. Обязательное требование к уроку – использование на нем технологии формирующего оценивание. Во время посещения уроков педагоги заполняют разработанные карты анализа уроков. По итогам декады педагогического мастерства проводится расширенный педсовет, направленный на анализ достижений и ошибок, подведение итогов работы и составление планов работы на будущее.

После завершения внутришкольного курса повышения квалификации педагоги школы внедряют систематическое использование приемов формирующего оценивания на уроках. Проводится анализ успеваемости и качества знаний обучающихся и делаются выводы об эффективности использования приемов формирующего оценивания педагогами ОО.

На этапе диссеминации педагогического опыта учителя делают анализ своих уроков с точки зрения наиболее эффективного использования приемов формирующего оценивания. Самые интересные фрагменты уроков, целые уроки помещаются в видео банк приемов формирующего оценивания Методические объединения готовят методические рекомендации по использованию данных уроков для того, чтобы педагоги других ОО могли эффективно применить их в ходе своей работы. Как правило, данные приемы не привязаны к определенному предмету и могут быть использованы учителями различных дисциплин.

В 2020 году наша школа стала районной площадкой, реализует сетевое взаимодействие со школами с низкими образовательными результатами. На данном слайде номера школ, с которыми мы тесно сотрудничае.

Возможные сложности и риски при внедрении данной инновационной модели и пути их преодоления представлены на экране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и   французского языков,  ВКК.  НОУ школа « Ксения»      Старожук  А.Л., учитель английского языка,...

Формирующее оценивание как современный подход к оценке образовательных результатов учащихся. (Уроки русского языка и литературы).

Освоение новых приемов формирующего оценивания позволяет  повысить  профессиональный уровень, сделать уроки более эффективными и интересными, достичь более высоких итоговых результатов ...

Доклад на конференции Эффективное использование современных информационных технологий, электронно-образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы в современной школе.

Методика преподавания русского языка и литературы с использованием компьютера как технического средства обучения позволяет интенсифицировать процесс обучения. А именно:- повысить темп урока;- увеличит...

Методическая разработка аудиторного занятия с использованием современных технологий среди профессиональных образовательных организаций по учебной дисциплине «Теория вероятностей и математическая статистика»

Тема. КВЕСТ «Жители города СЛУЧАЙНОГО и ВЕРОЯТНОГО»Материал разработала преподаватель математики и информатики Подосинникова Е.А. Тип занятия: урок-квест, с применением игровых технол...

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функционирования"

Участие в Межрегиональном семинаре №Использование результата комплексной оценки качества образовательных результатов, как механизм перехода образовательной организации в эффективный режим функциониров...

Современные подходы к оцениванию образовательных достижений обучающихся по предмету «Иностранный язык» в условиях введения и реализации ФГОС ООО

Авторы: Соловьева Ж.В., учитель английского и   французского языков,  ВКК.  НОУ школа « Ксения»      Старожук  А.Л., учитель английского языка,...