логопедическое занятие "Звук и буква С" презентация
презентация к уроку

Митрофанова Татьяна Геннадьевна

Логопедическое занятие "Звук и буква С" направлено на уточнение и  расширение словарного запаса через формирование семантического поля слова "САД" и развитие валентности слов. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква С Логопедическое занятие для обучающихся 1 – 2 класса для детей с ОВЗ Автор: учитель – логопед Митрофанова Татьяна Геннадьевна

Слайд 2

Пальчиковая гимнастика Вырос высокий цветок на поляне, Руки поднимаются вверх, ладони сомкнуты Утром весенним открыл лепестки. Пальцы рук разводятся Всем лепесткам красоту и питанье Пальцы рук ритмично покачиваются Дружно дают под землёй корешки . Ладони опускаются вниз, прижимаются дуг к другу тыльной стороной, пальцы разводятся в разные стороны.

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Солнце светит высоко, А в саду совсем тепло. Показать как высовывают язык животные, когда им жарко: Рот широко открыт, удерживаем язык на нижней губе (под счет до 5) Удерживаем язык на нижних зубах; Удерживаем язык за нижними зубами Губы в улыбке (удержать под счёт); Кончик языка за нижними зубами, губы в улыбке, выдох на кончик языка С-С-С

Слайд 4

Послушайте текст. Какой звук в нем встречается чаще всего? Звук и буква С.

Слайд 5

Артикуляционная характеристика звука [ С ] 1.Губы 2.Зубы (разомкнуты, сближены, сомкнуты) 3.Язык (кончик языка, спинка языка) 4.Голосовые связки 1.Губы в улыбке 2.Зубы сближены 3.Язык (кончик языка за нижними зубами, спинка языка поднята) 4.Голосовые связки не работают

Слайд 6

1.Гласный – согласный. Докажи. 2.Звонкий – глухой. Докажи. 3.Твердый – мягкий. Назови. 4.Буква Фонетическая характеристика звука [ С ] ЗВУК ГЛАСНЫЙ СОГЛАСНЫЙ звонкий глухой твердый мягкий 1.Согласный, воздушная струя встречает преграду 2.Глухой, голосовые связки не работают 3.Парный по твердости – мягкости, есть звук [ с ] и есть звук [ с′ ] 4. На письме обозначается буквой «эс»

Слайд 7

Села мышка в уголок, Съела бублика кусок . Полумесяц в небе тёмном Буквой С повис над домом На что похожа буква С [ С ] П [ С ’] (пэ) С (эс)

Слайд 8

Отгадайте загадку. Неразлучный Круг подруг Тянет к солнцу Сотни рук. А в руках - душистый груз Разных бус на разный вкус . 1.Сколько слогов в слове «САД»? Почему? 2.Сколько звуков в слове «САД»? Перечислите последовательно. 3.Назовите первый звук в слове «САД» Сад – это участок земли, засаженный деревьями, кустами, цветами

Слайд 9

Составить словосочетания сад сад ик сад овая сад овник сад ить старый старательный скамейка рассаду красивый

Слайд 10

Посчитайте по таблице Один Два Много сад садик садовник

Слайд 11

Закончи предложение, заменив картинку словом На картине нарисован С адовод возвращается вечером из Летом дети любят гулять в Садовник гордится своим Садовод любит рассказывать о

Слайд 12

Составь словосочетание Сок из сливы - с ливовый сок Сок из абрикосов- абрикосовый сок Варенье из смородины - Варенье из персиков - с мородиновое варенье персиковое варенье

Слайд 13

К словам, обозначающим признаки предметов, подберите слова, противоположные по смыслу (слова – антонимы). сырой песок – сладкая смородина – высокий куст – тенистый сад – просторный сад – густой кустарник – старый сад – молодой низкий редкий тесный сухой кислая солнечный

Слайд 14

Составьте предложение из данных слов сад садовод посадил фруктовый Садовод посадил фруктовый сад.

Слайд 15

Прочитай предложения. Подбери картинку к предложению На застеклённой веранде был устроен зимний сад . Старый сад был покрыт пушистым снегом. Света осенью пошла в детский сад . 1 3 2

Слайд 16

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия

Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"

Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...

Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»

    Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...

Логопедическое занятие "Дифференциация букв л-м" во 2 классе

Разработка конспекта  логопедического занятия. В помощь учителям -логопедам. ...

Дидактические игры для логопедических занятий "Напечатай букву", лото "Состав слова" и "Словарное лото".

      Я рада представить Вашему вниманию несколько игр, разработанных мной за последнее время.                        ...

Логопедическое занятие "Дифференциация букв А-О"

На примере работы с одной парой букв (а-о) предлагается поэтапная система логопедического воздействия для коррекции данного вида дисграфий....

Логопедические задания на букву Р

Логопедические задания на букву Р...