Логопедическое занятие "Дифференциация букв А-О"
план-конспект на тему
На примере работы с одной парой букв (а-о) предлагается поэтапная система логопедического воздействия для коррекции данного вида дисграфий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическое занятие по дифференциации А-О | 22.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация букв а-о.
Цели:
1.Коррекционные:
- уточнить образ звуков [ а-о ] и букв а-о
- тренировать обучающихся в дифференциации букв а-о в слогах, словах, предложениях;
- развивать пространственную ориентацию;
- развивать зрительное внимание, память.
2. Образовательные:
- развитие навыка согласования имен существительных и прилагательных;
- развитие навыка языкового анализа и синтеза.
3. Воспитательные:
- развивать учебную мотивацию;
- воспитывать интерес у обучающихся к родному языку.
Оборудование:
- индивидуальные карточки с таблицей букв;
- зеркала;
- индивидуальные карточки с зашифрованными слогами;
- карточка со словами- признаками;
- картинка, где изображен кот, пьющий молоко;
- проверочная карточка с графической схемой.
Ход урока.
I. Организованный момент.
1. Приветствие, эмоциональный настрой.
2. Пальчиковая гимнастика с элементами развития межполушарного взаимодействия:
- упражнение « Колечки» с перечислением дней недели в прямом и обратном порядке;
« Покажи правильно». Ладони обеих рук прижаты к столу, пальцы расставлены. Задание : указательным пальцем правой руки
показать безымянный – левой; мизинцем левой средний правый и т.д.
3. Артикуляционная гимнастика для губ.
- рот широко открыт ( удерживать позу 10-15 сек.),
- рот открыт , губы округлены ( удерживать позу 10-15 сек.)
- упражнение повторить совместно с движением рук: рот широко открыт- руки образуют круг; губы округлены - пальцы рук смыкаются в кольцо.
II. Введение в тему.
Задание: детям выдаются индивидуальные карточки с буквами. Логопед называет направление шагов, дети соединяют буквы карандашом.
- Найдите букву, которая стоит после И в первой строке;
- Шаг вниз, шаг влево, вниз, вправо и т.д.
ф | и | о | у | д |
о | о | о | с | р |
а | а | е | и | у |
д | а | а | а | п |
ы | ф | а | а | к |
ф | и | о | а | д |
а | о | о | о | ф |
-О каких буквах будем говорить? ( о буквах а,о)
III. Основная часть занятия.
1. Закрепление звукобуквенных связей.
- угадывание звуков по немой артикуляции;
- соотнесение звука с соответствующей буквой.
2. Работа над образом букв.
- анализ зрительного образа букв;
- прописывание букв в воздухе , пальцем по столу, обведение контуров букв
- сравнительный анализ элементов букв;
- «шифровка « букв:
- Буква а состоит из 2 элементов, ей соответствует цифра 2, буква о состоит из 1 элемента, ей соответствует цифра 1.
3.Дифференциация букв в слогах.
- Расшифруйте слоги на карточках, запишите их рядом, подчеркните букву а двумя чертами, о – одной чертой.
т2 | н1ж | ш2- |
л1 | р2н- | б1ч |
- Прочитайте слоги 2-3 раза, запомните их , повторите их по памяти.
4. Дифференциация букв в словах.
На доске написаны слова с пропущенными буквами.
-Вставьте нужною букву а или о в слова, используя индивидуальные таблицы букв , где каждая строчка соответствует одному слову.
к*т | ф | и | о | у | д |
м*л*к* | о | о | о | с | р |
п*рт | а | а | е | и | у |
к*р*нд*ш | д | а | а | а | п |
к*ш* | ы | ф | а | а | к |
н*жк* | ф | и | о | а | д |
к*р*б*чк* | а | о | о | о | а |
- Запишите слова в тетрадь в столбик в следующем порядке:
слова, состоящие из 1-го слога;
слова, состоящие из 2-х слогов;
слова, состоящие из 3-х слогов;
слова, состоящие из 4-х слогов;
- Подчеркните а- двумя чертами, о – одной чертой,
-Вспомните слоги из таблицы, которые расшифровали и читали в начале урока. Подчеркните слоги, которые вы расшифровали. Проверьте по карточке ( кот, парта, ножка, каша, молоко, карандаш, коробочка).
5. Физ. минутка.
Учащиеся выполняют движения со словами.
Аист.
- Аист,аист - Снова правою ногою
длинноногий - Снова левою ногою
Покажи домой дорогу - После правою ногою
Аист отвечает. – После левою ногою
-Топай правою ногой. – И тогда придёшь домой
- Топай левою ногой
6. Дифференциация букв в словосочетаниях.
На доску вывешивается карточка со словами признаками.
- Запишите в тетрадях справа от слова- предмета слово- признак с карточки так, чтобы получилось словосочетание.
кот школьная
парта тонкая
ножка старый
каша молочная
молоко полезное
карандаш красный
коробочка цветная
7. Дифференциация букв в предложениях.
На доске сюжетная картинка: Кот лакает молоко.
- Что изображено на картинке? Что делает кот?
- Подчеркните 3 словосочетания, которые подходят к картинке
(кот старый, каша молочная, молоко полезное)
- Составьте устно предложение с данными словосочетаниями.
( Старый кот ест молочную кашу и лакает полезное молоко).
- Начертите графическую схему этого предложения.
-Впишите буквы а,о в схему. Проверьте по карточке.
а о о о о а а а а о о о о о.
IV. Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"
"Буквы Н, К, П, Т, Б, Д. Освоение механизма чтения"...
Логопедический досуг "Буква Щ играет в прятки"
Методическая разработка логопедического досуга для детей старшего дошкольного возраста с Тяжелом нарушением речи Общим недоразвитием речи III уровня речевого развития....
Конспект итогового логопедического занятия «Буквы разные нужны, буквы разные важны»
Это занятие проводилось в группе детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных общим недоразвитием речи III уровня и детей с нарушениями чтения и письма, обусловленных нерезк...
Логопедические противодисграфинки. Буква Е
Буква "Е" (оптическая дисграфия, "зеркальное" отображение)Карточка из цикла "Логопедические противоДисграфинки"Серия С-Е-ЗКарточка "Е" - для предупреждени...