Логопедическое занятие "Дифференциация букв л-м" во 2 классе
план-конспект на тему
Разработка конспекта логопедического занятия. В помощь учителям -логопедам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._l-mdocx.docx | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Тема занятия: "Дифференциация букв л-м"
Цели работы:
- научить детей соотносить звук, символ и букву, дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах и словосочетаниях, предложениях. Давать сравнительную характеристику звуков и букв занятия;
- уточнить у детей знания об элементах букв занятия;
- уточнить и обогатить словарь на изучаемые буквы;
- развивать у детей умение строить словосочетания, зрительное и слуховое восприятие, кинетические представления, логическое мышление.
1. Развитие зрительного и слухового восприятия
— Послушай стихотворение. Угадайте имя героя.
Есть на свете кот один,
Он учёный господин.
Если грустно станет вдруг —
Вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд.
Знаешь, как его зовут?
Леопольду все друзья:
Мама, папа, ты и я,
Но его не любят …
Вот они бегут по крыше!
— Познакомься с гостями занятия. Это мыши и кот Леопольд.
2.Знакомство с буквами занятия. Соотнесение звуков с символами и буквами.
— Назови первую букву в имени кота. (Л.)
А с какой буквы мы записали бы слово «мышата»? (М.)
Назови тему занятия. (Буквы л — м.)
3.Сравнение букв занятия
— Сравни буквы занятия в печатном и рукописном шрифте среди заглавных букв и строчных.
4.Конструирование и реконструирование букв занятия.
Построй из элементов печатную строчную и заглавную букву л, затем «преврати» их в букву м. Выложи из верёвочки рукописную букву л, затем перестрой её в букву м. Для буквы л — выберем один элемент (по количеству верхушек), для буквы м — два элемента.
Работа с песком.
Девочки посыпают песком букву л, мальчики букву м.
5.Развитие зрительного восприятия
Кто за дверью? Тихо… Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Буквы будем мы искать.
Буква л очень любит цифру 1, потому что у нее одна вершина, а буква м любит цифру 2, потому что у нее две вершины. Найди и обведи кружком красного цвета все буквы л для кота Леопольда, а все буквы м — кружком серого цвета для мышей.
6.Дифференциация букв занятия в слогах
Мыши любят пошалить.
Нужно их опередить —
Леопольда разыскать,
О мышах ему сказать.
За воротами наш кот.
Кто быстрее в них войдет?
Прочти слова. Найди в них и запиши слоги с буквами л — м. У тебя должна получиться дорожка из слогов.
дом, Лида, мука, лодка, лапа, палас, муха, ломоть, мокнет, ливень, мина, мох
Образец записи: дом, Ли, му, лод, ла, лас, му, ло, мок, ли, ми, мох.
7.Физминутка «У жирафа пятна»
8. Дифференциация букв на уровне слова
Леопольд тебя встречает,
Чашку чая наливает.
Чай отличный — высший сорт,
А к нему огромный торт.
Ах, какая красота!
Именины у кота.
Вставь в торт кота Леопольда свечки (буквы л — м) так, чтобы можно было прочитать слова.
Объясни значение этих слов и запиши их.
Образец записи: мелкий, солома, молоко, метла…
9.Гимнастика для глаз. (под музыку)
10. Дифференциация букв на уровне слова
-Мышата пошалили и перепутали все картинки. Посмотрите на картинки распределите их для мышат и кота Леопольда.
Лист,муха,маска,луна,месяц,мышка
11.Дифференциация букв занятия на уровне словосочетания.
— Кот Леопольд вчера гулял под дождём и промочил ноги.
Леопольд сегодня болен,
Он врачами недоволен:
Принесли ему врачи
Лишь пустые калачи!
Вы исправьте огорченье,
Что же нужно для леченья?
— Чем можно вылечить больного Леопольда.
— Составь словосочетания, запиши их и укажи буквы занятия.
молоко с мёдом, молоко с маслом, витамины, уколы, горячая грелка, горячий компресс…
Кот здоров, кругом — веселье,
На столе — пирог с вареньем.
— Назови для Леопольда слова с буквой л.
Назови слова с буквой м для мышат.
12. Дифференциация букв л-м на уровне предложения
Всё не так в стране Зеркальной,
Все наоборот буквально!
Здесь не знаешь, с кем дружить –
В зеркалах печально жить.
Ты расставь всё по местам —
И порядок будет там!
Прочитай предложения, вставляя пропущенные буквы л- м, слова из правого столбика. Запиши эти предложения и выдели в словах буквы занятия.
…иша бежа… по …есу на. кормушка
Га…ки и го…уби у…ете…и на соседнюю. Мороз
Под е…кой поставили деда . лыжи
…а…а поставила чайник на. плита
13. Итог занятия.
-Какие буквы учились различать?
-Чему научились?
-Что понравилось?
Оцените свой труд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв Ж - З»
Цели занятия:- сравнение звуков по акустическим и артикуляционным признакам.- совершенствование фонематического восприятия.- развитие звукового анализа, тактильных ощущений, мелкой моторики.- формиров...
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях», 2 класс, технологическая карта занятия
Логопедическое занятие «Дифференциация букв п - т в словах и предложениях» и технологическая карта занятия. p { margin-bottom: 0.21cm; }a:link { color: rgb(0, 0, 255); text-decoration: underl...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв П – Т, п – т в слогах и словах"
Конспект логопедического занятия предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...
Групповое логопедическое занятие "Дифференциация С-Ц" 2 класс
Материал включает конспект и слайдовую презентацию занятия для учащихся 2 класса с умственной отсталостью ....
Логопедическое занятие "Дифференциация букв А-О"
На примере работы с одной парой букв (а-о) предлагается поэтапная система логопедического воздействия для коррекции данного вида дисграфий....
Фронтальное логопедическое занятие "Дифференциация б-п" 1 класс
Фронтальное логопедическое занятие по дифференциации звуков и букв б-п в 1 классе...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация букв А - О"
Цель занятия: учить различать звуки и буквы А – О....