Сюжетно-ролевая игра "Больница " в первой младшей группе
материал

Шихова Саимат Шахбановна
Сюжетно- ролевая игра "Больница" в первой младшей группе. Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно- ролевую игру " Больница". Задачи: Создать условия для развития умения выбирать роль ( врача) Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками ( слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник). Создать условия для развития диалогической речи; Оборудование и материалы: Для игры: костюм врача, аптечка (градусник, шприц, фонендоскоп, вата, бинт). Стулья для пациентов; Халат для врача. Беседы на тему: Поход к врачу, в поликлинику. Рассматривание иллюстраций: Больница, аптечка. Ход игры: Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу. Доктор у нас Ника. Открывайте больницу, мы едем к вам лечиться. Воспитатель: А на чем же мы поедем ? Дети: На автобусе. Строим автобус. Дети с игрушками едут на автобусе. Воспитатель: Ребята, приехали в больницу. Выходим из автобуса. Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шутите, не мешайте доктору лечить больных. Затем воспитатель берет на себя роль пациента, показывает образец рулевого диалога в кабинете врача: Здравствуйте, доктор моя кукла Катя заболела, кажется у неё температура. Кашляет ещё, чем же лечить?. Доктор: Как вас зовут? Пациент: Здравствуйте меня зовут Злата, я пришла со своей мишкой. У неё болит горлышко. Доктор: Давайте посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю мишку. Выпишу кукле таблетки , принимать их нужно утром и вечером по одной таблетке. Пациент: Здравствуйте доктор. Меня зовут Маша. Доктор: Здравствуйте. Что у вас случилось? Пациент: У моей зайки болит ухо. Доктор: Укладывает зайку и смотрит ушко. Ой у вас отит, назначаю капли для ушей. Капайте их два раза в день. Пациент: Спасибо. Доктор: Выздоравливайте. В конце игры можно сказать: Уже вечер наступил, Больница закрывается. Рефлексия Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня играли? Дети : В больницу. Воспитатель: А что мы сегодня делали? Дети : Мы лечили, и помогали пациентам. Воспитатель: Получилось это у нас? Дети: Получилось.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие в первой младшей группе.

Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...

Конспект НОД в первой младшей группе на тему "История капельки"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста. Ознакомление со свойствами воды....

Планирование в первой младшей группе на январь

Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на январь месяц....

Проектирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Голос. Дети"

Расширять представления детей о вокальном конкурсе "Голос. Дети", профессии ведущего (представляет участников конкурса, общается со зрителями, пока участник готовится к выступлению, задает в...