Сюжетно-ролевая игра "Больница " в первой младшей группе
материал
Опубликовано 19.02.2023 - 23:07 - Шихова Саимат Шахбановна
Сюжетно- ролевая игра "Больница" в первой младшей группе.
Цель: Создание социальной ситуации для формирования у детей умения играть в сюжетно- ролевую игру " Больница".
Задачи:
Создать условия для развития умения выбирать роль ( врача)
Создать условия для развития умения выполнять в игре с игрушками ( слушает больных, назначает лечение, делает укол, ставит градусник).
Создать условия для развития диалогической речи;
Оборудование и материалы:
Для игры: костюм врача, аптечка (градусник, шприц, фонендоскоп, вата, бинт).
Стулья для пациентов;
Халат для врача.
Беседы на тему: Поход к врачу, в поликлинику.
Рассматривание иллюстраций: Больница, аптечка.
Ход игры:
Воспитатель: Давайте, ребята, поиграем в больницу.
Доктор у нас Ника. Открывайте больницу, мы едем к вам лечиться.
Воспитатель: А на чем же мы поедем ?
Дети: На автобусе. Строим автобус.
Дети с игрушками едут на автобусе.
Воспитатель: Ребята, приехали в больницу. Выходим из автобуса.
Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шутите, не мешайте доктору лечить больных.
Затем воспитатель берет на себя роль пациента, показывает образец рулевого диалога в кабинете врача:
Здравствуйте, доктор моя кукла Катя заболела, кажется у неё температура. Кашляет ещё, чем же лечить?.
Доктор: Как вас зовут?
Пациент: Здравствуйте меня зовут Злата, я пришла со своей мишкой. У неё болит горлышко.
Доктор: Давайте посмотрим горлышко, открой ротик. Горлышко красное. Сейчас я возьму фонендоскоп и послушаю мишку. Выпишу кукле таблетки , принимать их нужно утром и вечером по одной таблетке.
Пациент: Здравствуйте доктор. Меня зовут Маша.
Доктор: Здравствуйте. Что у вас случилось?
Пациент: У моей зайки болит ухо.
Доктор: Укладывает зайку и смотрит ушко. Ой у вас отит, назначаю капли для ушей.
Капайте их два раза в день.
Пациент: Спасибо.
Доктор: Выздоравливайте.
В конце игры можно сказать: Уже вечер наступил, Больница закрывается.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня играли?
Дети : В больницу.
Воспитатель: А что мы сегодня делали?
Дети : Мы лечили, и помогали пациентам.
Воспитатель: Получилось это у нас?
Дети: Получилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Комплексное занятие в первой младшей группе.
Комплексное занятие в первой младшей группе.Тема: «В гости к кукле Кате».Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах. Упражнять детей в ходьбе в прямом направлении по массажным дорожкам. Развивать у...
Конспект сюжетно-ролевой игры "Доктор Айболит" в младших группах
Конспект "Доктор Айболит"...
Конспект НОД в первой младшей группе на тему "История капельки"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста. Ознакомление со свойствами воды....
Планирование в первой младшей группе на январь
Перспективно-календарное планирование в первой младшей группе на январь месяц....
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
Проектирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Голос. Дети"
Расширять представления детей о вокальном конкурсе "Голос. Дети", профессии ведущего (представляет участников конкурса, общается со зрителями, пока участник готовится к выступлению, задает в...