Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
материал на тему
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 926.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе
Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка
младшего дошкольного возраста»
Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей 2-3 лет.
Задачи:
- Расширение знаний родителей об особенностях формирования познавательных процессов у детей 2-3 лет.
- Влияние развивающих игр на познавательное развитие детей.
- Показ на практике примерных заданий для развития познавательных процессов детей 2-3 лет.
Место проведения: музыкальный зал
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашем очередном родительском собрании, которое посвящено теме: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».
–Что же такое познавательная активность? Как вы думаете?
Ответы родителей: желание ребенка узнать, что – то новое.
Что делают дети, когда хотят узнать, что – то новое?
Правильно, дети, задавая вопросы, проявляют любопытство, интерес, выражая тем самым любознательность.
Как вы считаете, надо ли развивать познавательную активность у детей?
Ответы родителей: да
Для чего?
Познавательная активность нужна для более успешного обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Если у ребенка будет развита познавательная активность, то активно будет развиваться речь.
Если у ребенка развита речевая и познавательная активность, то он в дальнейшем на занятиях:
- Внимательно слушает собеседника, дополняет ответы, замечает неточности.
- Постоянно отвечает
- Стремится узнать что – то новое
- Прислушивается к указаниям, замечаниям взрослого по поводу содержания и форм речевого высказывания.
- Стремится заинтересовать слушателей (говорит спокойно, интонационно, выразительно).
В повседневной жизни речевая и познавательная активность проявляется в том, что
- Ребёнок может поддержать разговор со взрослым
- Пересказывает сказки, любит рассматривать картинки.
- Проявляет желание выступать на утренниках, спектаклях.
- Проявляет любознательность ко всему, что его окружает.
Всё это способствует в дальнейшем успешной учёбе в школе.
Познавательная активность проявляется с рождения и интенсивно развивается на протяжении всего дошкольного детства и продолжает развиваться дальше практически на протяжении всей жизни.
Однако дошкольное детство – очень важный период. Именно в это время закладывается фундамент всего дальнейшего познания мира.
Особенности развития детей 2-3 лет:
Работать с детьми 2-3 лет сложно, но очень интересно.
В два-три года стремительно развивается познавательная активность. Малыш без конца задает вопросы взрослым. Его интересует абсолютно все.
Вот небольшой перечень игр и упражнений для развития познавательной активности детей.
Мозаика — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.
Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры — это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз».
Пазлы – красочные картинки развивают внимание, сообразительность, координирование работы глаз и кистей и нужную нам мелкую моторику.
Шнуровки – они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования обуви.
Игры с пуговицами, бусинами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин. Ребёнок будет тренировать пальчики, одновременно развивая сообразительность и осваивая понятия большой - маленький.
Игра с крупой - перебирать в разные ёмкости перемешанные горох и фасоль, а затем и более мелкие крупы; пересыпать и перемешивать крупы.
Подбери по форме, цвету – Игра, которая поможет малышам закрепить знания о форме и цвете предметов, а также развить зрительное восприятие и произвольное внимание, логическое и наглядно-образное мышление.
«Узнай, что в мешочке?» - Игра развивает мелкую моторику и мышление; закрепляет активный словарь малыша и развивает воображение.
Геометрические вкладыши, матрешки – игры, для развития мелкой моторики, усовершенствования координации движений, знакомства с основными геометрическими фигурами и понятиями «круг», «квадрат», «треугольник», «прямоугольник».
Игра с прищепками – Прикрепляем к шаблонам недостающие детали – к солнцу лучики, к моркови ботву, к ежу иголки. Игра направлена на развитие у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.
В основном ребенку даются простые знания о том, что можно наблюдать рядом. Немало внимания уделяется сюжетно ролевой игре.
Сюжетно-ролевая игра является средством воспитания ребенка и средством его психологической реабилитации. Ведь можно проиграть проблемную ситуацию и найти ее решение в процессе игры.
Мы играем в Дочки-матери, Шоферы, Больница.
И если вы думаете, что ребёнок в детском саду только кушает, спит, играет, то вы очень ошибаетесь – дети кроме этого, в течение дня заняты сложной деятельностью – они постоянно чему-то обучаются, узнают что-то новое, учатся быть трудолюбивыми, дисциплинированными, и так как это всё проходит в виде игры, для детей этот процесс проходит безболезненно и незаметно. Слайды 19,20,21,22,23,24,25
Итак, организуя среду и создавая условия в детском саду, дома, для развития детей, а именно, игры и упражнения, пальчиковые разминки, направленные на развитие сенсомоторики, проводимые в системе с самого раннего возраста, развивают детей всесторонне, стимулируют скорейшее развитие речи, помогают детям уверенно держать карандаш и ручку, самостоятельно заплетать косички и шнуровать ботинки, строить из мелких деталей конструктора, лепить из глины и пластилина и т. д.
Развитие ребенка – это задача общества, но только совместная работа воспитателей и родителей дают наиболее благоприятные условия для развития полноценного и счастливого человека для общества.
К концу учебного года мы видим значительные результаты нашей работы – дети успешно прошли адаптацию, многому научились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста.
Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Мир, в котором мы живем, становится все прагматичнее и жестче. Какие ценности будут преобладать в обществе? Каким идеа...
Родительское собрание во 2- младшей группе. Тема: « Нарушения речи у детей 3-4 летнего возраста»
У детей 3-4 летнего возраста словарный запас составляет до 700-1000 слов. Он уже разговаривает полными предложениями, использует все части...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме: "Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме:"Красный, желтый, зеленый" Игра «Счастливый случай»Девиз: «Пусть наши дети будут живы, здоровы и счастливы»Цель: Формировать...
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр".
Конспект открытого занятия для детей 6 лет. "Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"....
Нетрадиционные формы родительских собраний
Рекомендации по проведению родительских собраний...
План - конспект родительского собрания во второй младшей группе
Тема: «Здоровая семья – здоровые дети»....
Конспект родительского собрания во второй младшей группе. Тема: Роль книги в воспитании детей
Роль книги в художественно-речевом развитии ребенка....