Конспект НОД в первой младшей группе на тему "История капельки"
план-конспект занятия по экологии по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего возраста. Ознакомление со свойствами воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_urok_vody.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели:
- Познакомить детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная.
- Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, человек.
- Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Материал:
- Изображение капельки, солнца;
- мультимедийная презентация «Чистая вода»;
- два тазика с водой;
- лейка с водой, комнатные растения;
- чашки с водой, пустые чашки, губки (по числу детей);
- банка с водой, черная краска.
Ход деятельности
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я расскажу вам историю про маленькую капельку. Хотите? Ну, тогда слушайте.
- Жила-была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.
Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька замёрзла.
Эксперимент с таянием снега. Воспитатель показывает снег.
-Ребята, потрогайте снег. Какой он? (Холодный, белый). Вот в такой снег превратилась наша Капелька. А когда наступила весна, пришло тепло, солнышко стало пригревать и снег начал таять. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельку.
Физкультминутка «Солнышко».
(Воспитатель демонстрирует изображение солнца).
Солнышко: Здравствуйте, детки.
Зачем меня звали маленькие друзья?
Или какая случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения, люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Воспитатель: Ребята, давайте, мы пока оставим наш снежок здесь, под теплым, ярким, весенним солнышком, подождем и посмотрим позже, как он растаял. А мы сейчас с вами сами превратимся в капелек и поиграем в веселую игру «Ручеек».
Подвижная игра «Ручеек».
Воспитатель: Ну, а теперь давайте вернемся к нашей капельке и посмотрим, что же с ней произошло?
Дети рассматривают растаявший снег.
Воспитатель: Солнышко отогрело нашу Капельку.
Появляется изображение Капельки.
Капелька: Здравствуйте, ребята.
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю-
Получится вода.
Эксперимент «Холодная и теплая вода».
Воспитатель подводит детей к тазикам с водой. Предлагает воду сначала в одном тазике, потом в другом
- Какая водичка? Потрогайте (дети опускают руки в таз с водой. )
Дети: Холодная, чистая, прозрачная
Воспитатель: А в этом тазике? (дети опускают руки в таз с водой. )
Дети : Теплая, чистая, прозрачная.
Эксперимент «Капельки»
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, кап… (Воспитатель предлагает вытереть руки детям салфеткой).
Воспитатель. Правильно, ребята, а давайте вместе послушаем, как журчит водичка.
Прослушивается аудиозапись со звуками журчащей воды.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, без воды не могут прожить ни люди, не животные, не растения, вода нужна всем. Но больше всего вода нужна тем, кто живет в воде. А кто живет в воде, ребята, вы знаете? (Рыбки).
- Давайте посмотрим, как живут рыбки в воде.
Просмотр презентации «Чистая вода».
Воспитатель: Какая у рыб вода?
Дети : Чистая, прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок водичку забрать?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель: (показывает банку с водой)
-Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет.
-А мы сейчас посмотрим, я, приготовила чёрную краску, покрасим воду и пустим в банку игрушечные рыбки.
Эксперимент с окрашиванием воды.
Дети окрашивают воду самостоятельно, затем опускают в воду игрушечных рыбок.
Воспитатель: Где наши рыбки? Видно ли их, ребята? А почему не видно? (Вода грязная). Правильно, это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше, и посмотрим, нужна ли вода растениям и цветам.
Воспитатель вместе с детьми подходит к цветам.
Воспитатель: Как здесь растения поживают? По- моему, они хотят пить, видите, какая сухая земля в горшочках. Что же нам нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Воспитатель: А где же водичка?
Дети: В лейке.
Дети поливают растения
Воспитатель: А растения что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения, и цветы.
Психогимнастика: « Я растение» (дети закрывают глаза, звучит тихая, успокаивающая музыка)
- Представь. что ты маленькое растение. Тебя посадили в тёплую чёрную землю. Ты ещё маленький росток, совсем слабый, хрупкий, беззащитный, ну вот чьи - то добрые руки поливают тебя, вытирают пыль, рыхлят землю, чтобы твои корешки дышали. Ты начинаешь расти. (дети открывают глаза) Твои листья подросли, стебель становится крепким, ты тянешься к свету. Тебе так хорошо жить на подоконнике с другими красивыми цветами.
- Вам понравилось быть растениями? А почему? За ними ухаживали, поливали.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Воспитатель: Рыбкам нужна вода, цветы тоже пьют воду из лейки. А кто пьёт из чашки кипяченую водичку?
Дети: Мы. Ребята.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, для вас на столе тоже приготовлены стаканы с водичкой. Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная.
Воспитатель: Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: Пьём воду.
Воспитатель: Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная
-Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Капелька: Молодцы, ребята. Спасибо вам, за то, что так много знаете обо мне, знаете, где я живу. Пообещайте мне, что всегда будете беречь воду и заботиться о ее чистоте.
Капелька прощается и уходит.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами сегодня молодцы, так много нового узнали и выучили. А самое главное, мы с вами всегда будем помнить, что чистая вода нужна всему живому: животным, рыбам, растениям и людям. И воду нужно беречь и сохранять ее в чистоте.
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в первой младшей группе №8
на тему «История капельки».
Воспитатель: Ямзукова Е.К.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкально-тематического занятия для первой младшей группы "Солнышко в гостях у ребят"
Весенний утренник для 1 младшей группы...
Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе ( мозаика) "Разноцветные фонарики"
Цель: Формирование конструктивных навыков, умение выстраивать длинные горизонтальные линии из мозайки, чередуя элементы по цвету (выбор из четырех цветов, развитие зрительно-моторной координац...
Конспект музыкального занятия для детей первой младшей группы «ПЕТРУШКА И ЕГО ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ».
Цель:поддерживать живой интерес к музыкально-игровой деятельности;вызывать положительный эмоциональный отклик на сюжетную игрушку, чувство радости, хорошее настроение от общения с музыкой.Задачи:1. Об...
Конспект занятия в первой младшей группе
"Зайка в гости к нам пришел"...
Конспект НОД в первой младшей группе "Синичкин день"
Цель: познакомить детей с птицей-синицей, развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи:Образова...
Конспект нетрадиционной формы родительского собрания в первой младшей группе Тема: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста»
собрание о том, какие игры можно провести с детьми этого возраста...
План — конспект образовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»
План — конспектобразовательной деятельности Первая младшая группа Тема «Какие бывают профессии»Задачи:1. Познавательное развитие:- Формировать представлений о профессиях.- упражнять ...