Проектирование сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе "Голос. Дети"
проект по теме
Расширять представления детей о вокальном конкурсе "Голос. Дети", профессии ведущего (представляет участников конкурса, общается со зрителями, пока участник готовится к выступлению, задает вопросы участникам); профессии жюри (прослушивает конкурсантов и оценивают их); дать понятие о том, что и как должны делать участники вокального конкурса (отвечать на вопросы ведущего, выходить на сцену и исполнять вокальный номер). Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: микрофон, конкурсант, исполнитель, жюри, группа поддержка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_golos._deti.doc | 66.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 30 имени кавалера ордена Красной Звезды
Ю. В. Гаврилова городского округа Сызрань Самарской области
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Голос. Дети» с детьми
подготовительной к школе группы.
Музыкальный руководитель:
Мирясова Татьяна Николаевна
СП «Детский сад № 7
ГБОУ СОШ № 30 г. о. Сызрань»
Сызрань, 2018
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Голос - дети» с детьми
подготовительной к школе группы.
- Задачи руководства:
1. Расширять представления детей о вокальном конкурсе "Голос - дети", профессии ведущего (представляет участников конкурса, общается со зрителями, пока участник готовится к выступлению, задает вопросы участникам); профессии жюри (прослушивает конкурсантов и оценивают их); дать понятие о том, что и как должны делать участники вокального конкурса (отвечать на вопросы ведущего, выходить на сцену и исполнять вокальный номер). Развивать речь: помогать детям правильно вести диалоги, пополнять словарный запас словами: микрофон, конкурсант, исполнитель, жюри, группа поддержка.
2. Формировать игровую деятельность:
-подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, игровой обстановки, распределению ролей и подбору атрибутов.
-совершенствовать умение взаимодействовать друг с другом по ходу игры, выполнять игровые действия, поступая в соответствии с принятыми правилами и общим игровым замыслом.
3.Способствовать формированию культуры общения, дружеских отношений в игре, умению договариваться. Вызвать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.
II.Подготовка к игре:
1)
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
05.11.2018 | Изготовление афиши о проведении вокального конкурса "Голос - Дети" | Беседа о вокальном конкурсе "Голос - Дети" с использованием видеоматериала. Прослушивание записи детской песни "Я на сцену выхожу" Евгении Зарицкой | Научить участника конкурса правильно отвечать на вопросы ведущего, выходить на сцену без волнения, исполнять песню в микрофон, отвечать на вопросы жюри. Прослушивать вокальный номер, оценивать выступление участника. Научить ведущего задавать вопросы конкурсанту: Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Кто предложил тебе поучаствовать в конкурсе? Нравиться ли тебе петь? Кто-то из твоих родных поет? Научить ведущего объявлять выход конкурсантов. |
06.11.2018 | Изготовить табличку "Жюри", таблички для жюри с оценками | Беседа «Кто уже участвовал в вокальном конкурсе?» «Есть ли в вашей семье вокалисты?» -Чтение стихотворения "Я хочу артисткой стать" (авторское) | |
07.11.2018 | Изготовить бланки для заполнения жюри | Рассматривание атрибутов: микрофон, таблички жюри, бланки для заполнения жюри. Обговаривается назначение атрибутов. | |
08.11.2018 | Подбор музыкальных записей | Гость группы – участник вокального конкурса "Виктория» (родитель) | |
09.11.2018 | Изготовить грамоты для победителей | Предложить родителям просмотреть с детьми по телевизору вокальный конкурс «Голос - дети" |
2)
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты | |
Вокальный конкурс "Голос - Дети" | Ведущий | Микрофон, очки | Объявляет членов жюри, конкурсантов, приглашает их на сцену, задает вопросы: возраст, имя. | Здравствуйте, мы начинаем наш вокальный конкурс "Голос - Дети". И сейчас мы встречаем первого участника нашего конкурса. Скажи, пожалуйста, как тебя зовут (имя и фамилия конкурсанта)? Сколько тебе лет? (возраст конкурсанта). | |
Вокальный конкурс "Голос - Дети" | Жюри | Стулья, табличка жюри, таблички с оценками, бланки для жюри | Жюри занимает свои места, встает, когда его объявляет ведущий. Жюри оценивает конкурсантов, заполняет бланки, задает вопросы | Мне понравилось твое выступление, потому что оно было красивым, нежным, точным, веселым, задорным. | |
Вокальный конкурс "Голос - Дети" | Конкурсант | Микрофон | Отвечает на вопросы ведущего, выходит на сцену без волнения, исполняет песню в микрофон, отвечает на вопросы жюри. | Здравствуйте, меня зовут (имя ребенка), мне (возраст ребенка) лет. Спасибо вам за высокую оценку. Я хочу сказать спасибо свои родным за поддержку. | |
Сопутствующие сюжеты | |||||
Группа поддержки | Мама, папа, сестра, брат | Сумочка, бабочка, заколка, бейсболка | Сопереживают своему родственнику - конкурсанту. | Здравствуйте, сейчас выступает наша дочка (сын) и мы желаем ей победы. |
III. Ход игры.
1) Прием создания интереса к игре
Воспитатель: Ребята, посмотрите какое объявление я сегодня увидела на двери детского сада (читает) «Объявляется вокальный конкурс "Голос - Дети"».
- Ребята, в каких конкурсах вы участвовали?
- Зачем придумали конкурсы?
2) Сговор на игру
Музыкальный руководитель предлагает поиграть в игру «Вокальный конкурс "Голос - Дети"».
- Сначала ведущий объявит начало конкурса и первого конкурсанта.
И после каждого выступления он будет объявлять следующего конкурсанта. Дальше на сцену выйдет конкурсант, ответит на вопросы ведущего и исполнит вокальный номер и дождется оценки жюри, после чего уходит. И, наконец, жюри - прослушивает номер исполнителя и оценивает его.
-Какую роль вы предложите мне? (Ведущего)
-Спасибо, кто желает быть конкурсантом? (выбираются дети).
-Кто бы хотел посидеть в креслах жюри? (выбираются дети). Определяются остальные роли (группа поддержки) и распределяются между детьми.
Музыкальный руководитель предлагает детям подготовить игровое пространство. Дети в зависимости от ролей организуют свои рабочие места (расставляются стулья, подготавливают сцену, отгораживают коридор, по которому будут проходить конкурсанты, ставят кресла для жюри и стол для группы поддержки) готовят атрибуты, подбирают элементы костюмов.
3) Приемы обучения игровым действиям. По ходу игры музыкальный руководитель напоминает и показывает, как правильно вести себя во время конкурса ведущему и конкурсанту, а также жюри и группе поддержке.
4) Прием поддержания и развития игры (введение новой игровой ситуации)
Музыкальный руководитель сообщает детям, что пока жюри подводит итоги вокального конкурса, мы с вами проведем флешмоб "Танцуют все".
5) Приемы формирования взаимоотношений в игре:
Музыкальный руководитель напоминает детям о соблюдении правил поведения и взаимоотношения во время конкурса, об уважительном отношении к жюри и другим участникам проекта "Голос - Дети", побуждает к использованию вежливых слов и полных ответов и не забывать быть внимательными друг к другу во время исполнения музыкальных номеров. Поощрять детей словами "Молодец" и др.
IV. Окончание игры.
Звучит музыкальная заставка и ведущий объявляет, что сегодня было очень много ярких и интересных выступлений и среди участников появились победители или претенденты на победу, вручение грамот победителям.
V. Оценка игры.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня мы с вами устроили настоящее шоу, чем оно вам запомнилось?
- Понравились ли вам (имена детей) в роли конкурсантов? Справились ли с ответственной ролью группа поддержки?
Мне тоже было интересно быть в роли ведущего и приглашать участников конкурса на сцену. А какое у нас было жюри? Строгое, но справедливое!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевые творческие игры и руководство ими.
Сюжетно ролевые творческие игры - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире. Для каждой такой иг...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"
Занятие направлено на знакомство со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...
Сюжетно-ролевая ретроспективная игра "Путешествие в мир средневековых арабов"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11867997","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"337"}}]]...
Совместная образовательная деятельность «Осенние узоры» для подготовительной к школе группы детей от 6 до 7 лет с ОВЗ (задержкой психического развития).
Развитие межполушарного взаимодействия и графомоторных навыков...
Квест-игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"
Квест игра для подготовительной к школе группы "Россия - Родина моя"Увлекательное и познавательное путешествие с заданиями и вопросами....
Проблемные методы в дошкольном образовании и и их использование при проектировании НОД. НОД в форме сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для детей с ТНР по теме: "Инструменты"
Суть использования проблемных методов в обучении дошкольников заключается в создании познавательной задачи, ситуации, которая даёт детям возможность находить средства её решения, используя ранее усвое...