Нет лучше дела, как образовать прекрасного человека.
статья

Бирюкова Кристина Вячеславовна

Эссе педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon u_menya_horosho_poluchaetsya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Нет лучше дела, как образовать прекрасного человека.

                                                                 Н. В. Гоголь.

   

       Здравствуйте уважаемое жюри, участники конкурса, здравствуйте, всем, кто собрался в этом зале. Бирюкова К. В., учитель английского языка школы № 3 г. Новомичуринска.

Работаю в школе два года.  За это время мною накоплен небольшой, но все же опыт педагогической деятельности.  И сегодня я хотела бы поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.  

Самое главное в школе - это  ученики. У меня получается их понимать, поэтому использование технологии личностно-ориентированного обучения важная составляющая моей педагогической деятельности.  У меня хорошо получается слушать другого, удивляться только что самостоятельно сделанному выводу, умению смотреть на мир с радостью и доверием…   Считаю, что отношения учителя и ученика должны быть партнерскими, поэтому особая роль отводится уроку-диалогу.  У меня получается использовать диалог в качестве метода обучения.  Задание формулирую следующим образом: вместо традиционных спишите, прочитайте, выпишите,  предлагаю ученикам выбрать, объяснить, доказать, продолжить, сделать вывод, изменить, найти подтверждение в тексте. Так, например, необходимо выбрать нужную форму глагола и доказать, почему ее выбрали; изменить степень сравнения прилагательного, единственное число поменять на множественное. Может быть и такое задание: продолжить предложение: я могу рисовать,  я могу рисовать хорошо, я могу рисовать и писать хорошо.

У меня хорошо получается применять на уроках  правило: не «закрой тетрадь» и «не подглядывай», а «раскрой тетрадь», пользуйся опорной схемой, разверни по ней полный последовательный ответ.

У меня хорошо получается  создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. У меня получается находить такие подходы к каждому ученику, чтобы он ушел с урока с сознанием того, что сегодня узнал больше, чем знал, понял лучше, чем понимал, сделал больше, чем делал до этого. Получается использование индивидуально-дифференцированного подхода, работы на карточках,  ИКТ.

          У меня получается использовать на своих уроках  игровые технологии.  С помощью игры  отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи, творческие и мыслительные способности ребенка. Использование  музыки, песен, стихотворений помогает мне создавать благоприятный эмоциональный климат на уроке, раскрепощает учащихся, дает возможность релаксации и мощного воздействия на их чувства и  эмоции, происходит более прочное усвоение и расширение лексического запаса, грамматических структур, совершенствуются навыки произношения. Применение игровых технологий позволяет сделать урок английского языка не только познавательным, но и интересным.

 У меня хорошо получается организация работы учащихся в парах. Пары организую следующим образом: пара более сильный ученик плюс менее сильный.  Это оправдывает себя при работе с грамматическим заданием, а при задании разговорного навыка создаются пары одного уровня. Пары у меня подвижные, в зависимости от вида работы.

  Детям  нравится самим принимать участие в организации учебного процесса. Они любят ставить цели (об этом с ними много говорят мои коллеги, учителя начальных классов), находить пути их решения, предлагать формы работы.  Использую то, что им нравится.  У меня хорошо  получается использование системно-деятельностного подхода. Формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения.    

У меня получается совместно с учениками ставить цели урока, находить пути их достижения.     Цель урока обсуждаем с учениками и фиксируем.   Перед детьми в начале урока ставится такой проблемный вопрос, на который они не смогут с уверенностью ответить. Ответ на него может  стать целью урока. Например, предлагаю картинки на доске и в ходе беседы определяю цель урока.  В ходе проблемного диалога в начале урока дети определяют границу того, что они знают, и что им предстоит изучить и формируют цель.  Использую слайды презентации, где схематически изображаю этапы работы.

У меня получается организация рефлексивно-оценочного действия учащихся («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»).   Приемы для проведения применяю  разнообразные. Среди распространенных вариантов выделяю «незаконченное предложение».

Начало такого предложения может быть разным:

Сегодня я узнал…

Мне понравилось…

Я бы хотел снова услышать…

У меня сегодня получилось…

Теперь я точно умею…

Мне было сложно…

Ученикам начальной школы нравится  и такой способ, как «смайлики». Ребята получают листочки с «человечками-смайликами». Никаких эмоций у таких человечков нет, их должны нарисовать сами школьники,  или на экране представлены цветные смайлы, а учащиеся называют  цвет по-английски:

Если вам все было понятно на уроке (зеленый)

Если вам почти все было понятно на уроке (синий)

Если вам было понятно совсем немного (красный)

У меня хорошо получается  использовать сеть Интернет  для реализации уроков иностранного языка.  Учащиеся  принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.    Использую в качестве наглядно-иллюстративного метода грамматический тренажер: «Найди ошибку», «Убери лишнее слово, которое не соответствует теме урока», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Сопоставить тексты с заголовками», «Распределить слова в таблицу: единственное и множественное число».  Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий».  Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы нахожу в интернете и заполняю их необходимым тематическим материалом.    При введении лексического материала использую такие приемы, как «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».  

  1.               У меня хорошо получается организация  внеурочной деятельности по английскому языку.   Организация  театрализованных английских праздников  “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day”.   Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.

     У меня хорошо получается использование викторин   для раскрытия личностного потенциала учащегося, для повышения учебной мотивации и положительного отношения к предмету.  

  У меня хорошо получается использование проектной технологии в урочное и внеурочное время. В этом учебном году подготовили с учениками 5-ых классов проект, посвященный 80—летию Рязанской области. Город Новомичуринск сравнительно молодой по сравнению с другими населенными пунктами Рязанской области, но он вписал свою страницу в историю нашего края. Поэтому мы провели заочную экскурсию по городу. Ей предшествовала групповая проектная работа. Дети представляли фото, рисунки с описанием своей улицы, рассказывали о первых строителях и энергетиках города. Во время занятия они становились экскурсоводами, с помощью видеофильмов и презентаций (не обошлось здесь без помощи родителей) «водили» своих одноклассников по любимым местам. Интересными получились проекты у детей «Моя родословная», «Моя квартира»

 У меня хорошо получается использовать на своих уроках  здоровьесберегающие технологии. В этом  помогают физминутки на уроках. Разная смена деятельности в течение всего урока  способствует поддержанию здоровья ребенка.  Ребята готовят сообщения о том, каким спортом они занимаются, рассказывают о распорядке дня. Во время изучения темы о еде, ребята готовят проекты  о здоровой пище, режиме питания.

У меня хорошо получается учиться совместно с детьми, и многому учиться у них.

 Я занимаюсь самообразованием, тема «, в 2016 г. прошла курсовую переподготовку по теме «Уроки иностранного языка: особенности проектирования и проведения учебного занятия, отвечающего требования ФГОС ООО», размещаю методические разработки в сети Интернет, на сайте Инфо-урок.

   У меня хорошо получается понимать, что не все дети способны отлично усваивать знания, но все, без сомнений, в чем-то имеют талант.  Очень многое  руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить  творчество и превратить каждый урок в сказку.  

    «Нет лучше дела, как образовать прекрасного человека», - писал   Н. В. Гоголь. И этому делу –«образовать прекрасного человека» - я служу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.

«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...

Прекрасный мир прекрасного человека

Литературная  композиция, посвящённая А.П.Чехову...

Литературно-музыкальная композиция «Всё в облике одном предчувствую Тебя…» (образ Прекрасной Дамы в творчестве А.А. Блока)

Эволюция образа  лирической героини в творчестве А. Блока. Путь от Прекрасной Дамы до Катьки. Женщина-Мечта, Вечная Жена и земная женщина....

Образ прекрасной природы в прозе И.И.Бунина

Одним из главных действующих лиц рассказов и повестей И.А.Бунина является природа, которая по-своему характеру многогранна. Её собирательный образ отражает представление автора о прекрасном и соответс...

Научно-исследовательская работа «Эволюция образа Прекрасной Незнакомки в творчестве А.А. Блока», 2015 г

Тема научно-исследовательской работы: «Эволюция образа Прекрасной Незнакомки в творчестве А.А. Блока» ученицы Гайнулиной Галины. Данную тему считаем одной из самых актуальных не только на ...