Нет лучше дела, как образовать прекрасного человека.
статья
Предварительный просмотр:
Нет лучше дела, как образовать прекрасного человека.
Н. В. Гоголь.
Здравствуйте уважаемое жюри, участники конкурса, здравствуйте, всем, кто собрался в этом зале. Бирюкова К. В., учитель английского языка школы № 3 г. Новомичуринска.
Работаю в школе два года. За это время мною накоплен небольшой, но все же опыт педагогической деятельности. И сегодня я хотела бы поделиться с вами тем, что у меня уже хорошо получается.
Самое главное в школе - это ученики. У меня получается их понимать, поэтому использование технологии личностно-ориентированного обучения важная составляющая моей педагогической деятельности. У меня хорошо получается слушать другого, удивляться только что самостоятельно сделанному выводу, умению смотреть на мир с радостью и доверием… Считаю, что отношения учителя и ученика должны быть партнерскими, поэтому особая роль отводится уроку-диалогу. У меня получается использовать диалог в качестве метода обучения. Задание формулирую следующим образом: вместо традиционных спишите, прочитайте, выпишите, предлагаю ученикам выбрать, объяснить, доказать, продолжить, сделать вывод, изменить, найти подтверждение в тексте. Так, например, необходимо выбрать нужную форму глагола и доказать, почему ее выбрали; изменить степень сравнения прилагательного, единственное число поменять на множественное. Может быть и такое задание: продолжить предложение: я могу рисовать, я могу рисовать хорошо, я могу рисовать и писать хорошо.
У меня хорошо получается применять на уроках правило: не «закрой тетрадь» и «не подглядывай», а «раскрой тетрадь», пользуйся опорной схемой, разверни по ней полный последовательный ответ.
У меня хорошо получается создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы. У меня получается находить такие подходы к каждому ученику, чтобы он ушел с урока с сознанием того, что сегодня узнал больше, чем знал, понял лучше, чем понимал, сделал больше, чем делал до этого. Получается использование индивидуально-дифференцированного подхода, работы на карточках, ИКТ.
У меня получается использовать на своих уроках игровые технологии. С помощью игры отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи, творческие и мыслительные способности ребенка. Использование музыки, песен, стихотворений помогает мне создавать благоприятный эмоциональный климат на уроке, раскрепощает учащихся, дает возможность релаксации и мощного воздействия на их чувства и эмоции, происходит более прочное усвоение и расширение лексического запаса, грамматических структур, совершенствуются навыки произношения. Применение игровых технологий позволяет сделать урок английского языка не только познавательным, но и интересным.
У меня хорошо получается организация работы учащихся в парах. Пары организую следующим образом: пара более сильный ученик плюс менее сильный. Это оправдывает себя при работе с грамматическим заданием, а при задании разговорного навыка создаются пары одного уровня. Пары у меня подвижные, в зависимости от вида работы.
Детям нравится самим принимать участие в организации учебного процесса. Они любят ставить цели (об этом с ними много говорят мои коллеги, учителя начальных классов), находить пути их решения, предлагать формы работы. Использую то, что им нравится. У меня хорошо получается использование системно-деятельностного подхода. Формирование мотивов учения - это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения.
У меня получается совместно с учениками ставить цели урока, находить пути их достижения. Цель урока обсуждаем с учениками и фиксируем. Перед детьми в начале урока ставится такой проблемный вопрос, на который они не смогут с уверенностью ответить. Ответ на него может стать целью урока. Например, предлагаю картинки на доске и в ходе беседы определяю цель урока. В ходе проблемного диалога в начале урока дети определяют границу того, что они знают, и что им предстоит изучить и формируют цель. Использую слайды презентации, где схематически изображаю этапы работы.
У меня получается организация рефлексивно-оценочного действия учащихся («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»). Приемы для проведения применяю разнообразные. Среди распространенных вариантов выделяю «незаконченное предложение».
Начало такого предложения может быть разным:
Сегодня я узнал…
Мне понравилось…
Я бы хотел снова услышать…
У меня сегодня получилось…
Теперь я точно умею…
Мне было сложно…
Ученикам начальной школы нравится и такой способ, как «смайлики». Ребята получают листочки с «человечками-смайликами». Никаких эмоций у таких человечков нет, их должны нарисовать сами школьники, или на экране представлены цветные смайлы, а учащиеся называют цвет по-английски:
Если вам все было понятно на уроке (зеленый)
Если вам почти все было понятно на уроке (синий)
Если вам было понятно совсем немного (красный)
У меня хорошо получается использовать сеть Интернет для реализации уроков иностранного языка. Учащиеся принимают участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Использую в качестве наглядно-иллюстративного метода грамматический тренажер: «Найди ошибку», «Убери лишнее слово, которое не соответствует теме урока», «Заполнение пробелов», «Текст с пропусками», «Сопоставить тексты с заголовками», «Распределить слова в таблицу: единственное и множественное число». Коммуникативную ценность при обучении говорению имеют задания «Незаконченное предложение», «Соотнесение реплик в диалоге», «Установление соответствий». Полезной при создании подобных заданий является флэш-анимация, готовые схемы нахожу в интернете и заполняю их необходимым тематическим материалом. При введении лексического материала использую такие приемы, как «Распределение на группы», «Убери лишнее», «Сопоставление», «Заполнение пробелов».
- У меня хорошо получается организация внеурочной деятельности по английскому языку. Организация театрализованных английских праздников “Halloween”, “Christmas”, “St. Valentine’s Day”. Цель таких мероприятий – расширить знания о традициях и обычаях англоязычных стран, активизировать умения и навыки учеников, таким образом повысить интерес к языку.
У меня хорошо получается использование викторин для раскрытия личностного потенциала учащегося, для повышения учебной мотивации и положительного отношения к предмету.
У меня хорошо получается использование проектной технологии в урочное и внеурочное время. В этом учебном году подготовили с учениками 5-ых классов проект, посвященный 80—летию Рязанской области. Город Новомичуринск сравнительно молодой по сравнению с другими населенными пунктами Рязанской области, но он вписал свою страницу в историю нашего края. Поэтому мы провели заочную экскурсию по городу. Ей предшествовала групповая проектная работа. Дети представляли фото, рисунки с описанием своей улицы, рассказывали о первых строителях и энергетиках города. Во время занятия они становились экскурсоводами, с помощью видеофильмов и презентаций (не обошлось здесь без помощи родителей) «водили» своих одноклассников по любимым местам. Интересными получились проекты у детей «Моя родословная», «Моя квартира»
У меня хорошо получается использовать на своих уроках здоровьесберегающие технологии. В этом помогают физминутки на уроках. Разная смена деятельности в течение всего урока способствует поддержанию здоровья ребенка. Ребята готовят сообщения о том, каким спортом они занимаются, рассказывают о распорядке дня. Во время изучения темы о еде, ребята готовят проекты о здоровой пище, режиме питания.
У меня хорошо получается учиться совместно с детьми, и многому учиться у них.
Я занимаюсь самообразованием, тема «, в 2016 г. прошла курсовую переподготовку по теме «Уроки иностранного языка: особенности проектирования и проведения учебного занятия, отвечающего требования ФГОС ООО», размещаю методические разработки в сети Интернет, на сайте Инфо-урок.
У меня хорошо получается понимать, что не все дети способны отлично усваивать знания, но все, без сомнений, в чем-то имеют талант. Очень многое руках школьного учителя! Надо приложить все свои силы, проявить творчество и превратить каждый урок в сказку.
«Нет лучше дела, как образовать прекрасного человека», - писал Н. В. Гоголь. И этому делу –«образовать прекрасного человека» - я служу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час: "Спешите делать добрые дела" ко дню пожилого человека.
«Спешите делать добрые дела» «Лучшее наслаждение, самая высокая радость жизни – почувствовать себя нужным близким людям. Знай, что приятнее отдавать, чем взять… ». А. М. Горький.Цель: ...
Прекрасный мир прекрасного человека
Литературная композиция, посвящённая А.П.Чехову...
А.А.Блок. Слово о Блоке. Лирика поэта. Образ Прекрасной Дамы как воплощение вечной женственности.
...
Литературно-музыкальная композиция «Всё в облике одном предчувствую Тебя…» (образ Прекрасной Дамы в творчестве А.А. Блока)
Эволюция образа лирической героини в творчестве А. Блока. Путь от Прекрасной Дамы до Катьки. Женщина-Мечта, Вечная Жена и земная женщина....
Образ прекрасной природы в прозе И.И.Бунина
Одним из главных действующих лиц рассказов и повестей И.А.Бунина является природа, которая по-своему характеру многогранна. Её собирательный образ отражает представление автора о прекрасном и соответс...
Научно-исследовательская работа «Эволюция образа Прекрасной Незнакомки в творчестве А.А. Блока», 2015 г
Тема научно-исследовательской работы: «Эволюция образа Прекрасной Незнакомки в творчестве А.А. Блока» ученицы Гайнулиной Галины. Данную тему считаем одной из самых актуальных не только на ...
Основные этапы жизни и творчества А.А. Блока. Поэт и символизм. Разнообразие мотивов лирики. Образ Прекрасной Дамы в поэзии.
Презентация к уроку литературы в 11 классе...