Справка о работе со слабоуспевающими учащимися по индивидуальному образовательному маршруту
материал

Панькова Юлия Сергеевна

В помощь учителю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

 о работе со слабоуспевающими учащимися по индивидуальному образовательному маршруту

          В апреле 2022 года перед педагогическим коллективом школы была поставлена задача: выявить группу учащихся с рисками учебной неуспешности и определить затруднения при освоении образовательной программы.

           Проведя анализ текущих, четвертных оценок, анализ полугодовых и четвертных контрольных работ, анализ учета посещаемости, результатов промежуточной аттестации нами была выявлена группа учащихся с рисками учебной неуспешности в количестве 21 человека. Была организована работа учителей начальных классов и предметников по созданию индивидуальных маршрутов преодоления неуспешности по предметам математика и русский язык.  Всего было составлено 32 краткосрочных индивидуальных образовательных маршрута (16 по математике, 16 по русскому языку). Работа по ИОМ велась систематически, после занятий с привлечением психолога и родителей, если того требовала ситуация. Учитывая то, что с 15 апреля в школе начался капитальный ремонт и дети обучались дистанционно, учителя продолжали работать с учащимися в послеобеденное время в детском саду «Березка» (коллектив Д\с любезно предложил нам два кабинета, для работы с учащимися).

           30 апреля на педагогическом совете учителя предоставили свои отчеты по работе с неуспевающими. По каждому ребенку есть положительная динамика, но работы предстоит еще много.

          Что бы подтянуть каждого учащегося до базового уровня нужно преодолеть «большую пропасть» отставаний, пропусков, непонимания, нежелания, необходимо приложить массу усилий как педагогам, так и школьникам, ведь путь обучения долгий и нелегкий. Ошибки, накопленные месяцами, годами невозможно исправить за несколько уроков. Поэтому ставим перед собой задачу: в следующем учебном году продолжить работу со слабоуспевающими учащимися по индивидуальному маршруту и к концу первого полугодия снизить долю учащихся с учебной неуспешностью на 7%.

                                            Заместитель директора по УВР: ___________________________

                                                 Приложение

Индивидуальный образовательный маршрут

для слабоуспевающих учащихся

Цель – формировать у учащегося приёмов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предметам. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося.

Задачи:

  • Развитие индивидуальных форм внеурочной деятельности (ИОМ).
  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  • Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  • Активизация слабых учащихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
  • Обогащение словаря и развитие речи.
  • Повышение уровня учебной мотивации; создание ситуации успеха.
  • Организация сотрудничества с родителями.
  • Индивидуализация процесса обучения;
  • Личностный подход.

Планируемые результаты программы

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

2. Внедрение новых образовательных технологий.

Карта слабоуспевающего учащегося

Ф.И. учащегося  -

класс  -

предмет- Русский язык, математика  

Учитель:        

1. Характеристика познавательной деятельности учащегося

1.1 мотивация к учебной деятельности :

  1. сформирована
  2. формирована недостаточно
  3. не сформирована

1.2 устойчивость внимания:

  1. высокая
  2. средняя
  3. низкая

1.3 процесс запоминания и сохранения учебного материала

  1. быстро запоминает
  2. медленно запоминает
  3. быстро забывает
  4. медленно забывает

1.4 успешность в освоении различных форм обучения

  1. более успешен при письменных работах
  2. более успешен при устных опросах
  3. успешен в обеих формах
  4. не успешен в обеих формах

2.  Особенности внимания

  1. часто «отсутствует» на уроках
  2. не слышит вопроса
  3. внимание кратковременное
  4. периодически включается в урок
  5. стабильно удерживает внимание

3. Учебная активность

  1. пассивен
  2. отвечает, если спрашивают
  3. активно участвует в работе
  4. чрезмерно активен, переключает внимание на себя
  5. часто дает неправильные ответы

4. Заинтересованность в учебной деятельности

  1. большую часть времени занят своими делами (рисует, разбирает ручки и т.д)
  2. общается с другими учениками, отвлекает их
  3. переключает внимание учителя на себя
  4. включается в обучение на отдельных этапах

5. Степень усвоения материала

  1. усваивает с трудом
  2. понимает сразу, но для закрепления нужны усилия

с) быстро усваивает материал, легко формирует компетенции

6. Темп деятельности

  1. медленный
  2. средний
  3. быстрый
  4. неравномерный

Задачи индивидуально-ориентированного маршрута:

1.Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащихся.

2.Психолого-педагогическая поддержка учащихся.

3.Повышение уровня учебной мотивации

4.Организация сотрудничества с родителями.

Способы работы с учеником:

-индивидуальные задания,

-организация парной и групповой работы,

-работа с консультантами,

-выбор «своего» домашнего задания,

-темы творческой работы.

Формы контроля усвоения знаний выбираются в соответствии с индивидуальными и личностными особенностями ребёнка.

В результате ликвидации пробелов в ЗУН ученика выставляется отметка о выполнении, родители ребёнка информируются учителем и подписывают лист ИОМ (индивидуально-образовательного маршрута).

Индивидуально – образовательный маршрут

Ученика _____ класса

за      четверть

Цель: ликвидация пробелов по предмету русский язык, оказание помощи в усвоении программного материала.

Тема

Задания,

Способы

работы

Дата

Форма занятий по коррекции знаний

отметка

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

Цель: ликвидация пробелов по предмету математика, оказание помощи в усвоении программного материала.

Тема

Задания,

Способы

работы

Дата

Форма занятий по коррекции знаний

отметка

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

индивидуальная

Ожидаемые  результаты

Целевая аудитория

Планируемый результат

Слабоуспевающие учащиеся

- повышение уровня учебной мотивации

- повышение интереса к предмету

Родители

 - дополнительная возможность контролировать успеваемость своего ребёнка по предметам гуманитарного цикла

-улучшение результатов учащегося

Педагог - предметник

Профессиональный рост:

-обобщение опыта на муниципальном уровне

- повышение квалификации

-участие в конкурсах педагогического мастерства

-повышение педагогическая компетентность.

Повышение качества знаний учащихся

Увеличение количества учащихся, победителей предметных олимпиад и творческих конкурсов.

Итоги работы по ИОМ

В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформируются  основы учебно-познавательной компетенции:

  • научится самостоятельно самоорганизовываться на занятие;
  • сумеет планировать свою работу;
  • сможет оценить и проанализировать свою работу;
  • уменьшится количество ошибок в письменных самостоятельных работах по русскому языку и математике;

Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель: _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работаем по ФГОС. Рабочие журналы. Индивидуальные образовательные маршруты

Из чего же должна  складывается наша   оценка в начальной школе по ФГОС? В новом образовательном стандарте большое внимание уделяется системе формирующего оценивания, т.е. такого, при к...

Работаем по ФГОС. Рабочие журналы. Индивидуальные образовательные маршруты

Из чего же должна  складывается наша   оценка в начальной школе по ФГОС? В новом образовательном стандарте большое внимание уделяется системе формирующего оценивания, т.е. такого, при к...

Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающих суворовцев

Индивидуальный образовательный маршрут позволяет реализовать личностно - ориентированный подход в образовании слабоуспевающих обучающихся, восполнить пробелы в знаниях и повысить мотивацию. В этих слу...

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися

Индивидуальный образовательный маршрут для ученика,нуждающийся в домашнем обучении по состоянию здоровья и со слабоуспевающими обучающимися...

Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми

Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми...