Работаем по ФГОС. Рабочие журналы. Индивидуальные образовательные маршруты
материал по английскому языку по теме

Грязнова Валентина Сергеевна

Из чего же должна  складывается наша   оценка в начальной школе по ФГОС? В новом образовательном стандарте большое внимание уделяется системе формирующего оценивания, т.е. такого, при котором формируется активная позиция учащегося в получении новых знаний, самооценка, умение планировать свою деятельность. Для отслеживания и оценивания предметных знаний, способов деятельности можно использовать листы индивидуальных достижений. Для этого хорошо подходят так называемые листы достижений "Лесенки успеха", например, для оценки домашнего задания. Такие маршрутные листы помогают ученику установить планку того уровня, которого хочет достичь.

Уваж     Уважаемые коллеги! Давайте поделимся своими находками, разместим их на сайте и будем пользоваться. Я предлагаю свои наработки, может, кому пр                пригодятся. Сделала на 2 четверть. Сейчас это спрашивают, требуют в школах. Предлагаю также анализ урока с позиций ФГОС, с курсов  свой план по ма          самообразованию по ФГОС. Жду ваших отзывов и разработок.

С у          С уважением, Валентина Сергеевна

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации анализа современного урока

Комплексное наблюдение за организацией работы учителя и организацией деятельности учащегося

Организация деятельности учителя

Организация деятельности учащегося

Содержание наблюдения

Оценка

Содержание наблюдения

Оценка

1.Умение ставить цели и задачи урока

1.Умение настроиться на урок

2.Умение подбирать адекватные поставленным целям и задачам технологии, методы и формы работы

2.Умение определять приоритеты обучения

3.Умение адекватно оценивать результаты обучения

3. Работоспособность уч-ся

4.Умение анализировать свою деятельность

4. Умения оценить свои возможности и способности, вера в свои силы

5.Формирование УУД (универсальных учебных действий) на каждом уроке

5.Позитивное отношение к предмету. Мотивация на изучение предмета

6.Организация самостоятельной деятельности учащегося

6.Умение анализировать ситуацию

7.% доминирования учителя на уроке

7.Организация самостоятельной деятельности

8.Владение программным материалом

8.Результативность работы

9.Темп работы

9.Умение адекватно реагировать на требования учителя

10.Учет индивидуальных психологических и интеллектуальных особенностей учащихся

10.Активность учащихся на уроке

11.Умение взаимодействовать с коллективом

11.Прочность знаний

12.Рациональное использование времени на уроке

12.Владение УУД

13.Умение видеть и слышать каждого учащегося в классе

13.Умение работать индивидуально и в группе

14.Использование здоровьесберегающих технологий на уроке

14.Умение продуцировать идеи

15.Комфортность учащихся на уроке

15.Умение добиваться результата усвоения темы (серьезность отношения к обучению как процессу)

16.Умение продуктивно переключать учащихся с одного вида деятельности на другой

16.Отношение к учителю, предмету

17.Настроение, уверенность учителя на уроке

17.Принятие учителя как партнера

18.Продуктивность (эффективность) урока

18.Умение продвигаться к цели, планировать свою учебную деятельность

Составитель Л.И. Ямщикова (по методическим источникам)



Предварительный просмотр:

Описание: C:\Users\андрей\Desktop\earth.jpg

Индивидуальный образовательный маршрут

ученицы 2 класса

Харковчук Саши

задание

выполнено

полностью

выполнено

частично

не

выполнил/а

Допустил/а

ошибки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

0

11

1

12

2

13

3

14

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Повторил/а буквы алфавита

Выполнил/а задание в Рабочей тетради

Выучил/а новые слова урока

Поработал/а со звуками

Прочитал /а текст



Предварительный просмотр:

                                 

План по самообразованию

«Специфика ФГОС на уроках английского языка в начальной школе»

учителя английского языка

МБОУ «Лицей №1»

Грязновой В.С.

I.

Предметное самообразование:
- изучение материалов ФГОС;
- изучение подходов к уроку, оцениванию и анализа урока с позиций ФГОС;
- получение и усвоение новой информации по внедрению ФГОС мастер-класса в Сети творческих учителей иностранного языка;

- участие в работе ШМО, РМО;
- посещение уроков у коллег.


II.

Методическое самообразование: 
- изучение и внедрение в работу рекомендаций ФГОС;
- работа в ШМО,РМО, на образовательных сайтах, видео-конференциях и вебинарах по ФГОС;
- изучение нормативных документов.

№ п/п

Содержание
работы

Ресурсы,

Литература

Срок

Результативность

1

Изучение материалов ФГОС

    www.standart.edu.ru 
http://fgos.isiorao.ru 

http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909 

Август

2011

Работа на сайте

2

Участие в работе Всероссийской педагогической видеоконференции

www.zavuch.info

«Новые образовательные стандарты: проблемы реализации»

29.08.2011

 Диплом Серия Б №12040/2011

3

«Как проектировать универсальные учебные действия в школе?»

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2769 

08.2011

Работа с материалами на сайте

4

«Планируемые результаты начального общего образования»

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2770 

08.2011

Изучение материалов на сайте

5

«Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор»

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2862 

08.2011

Изучение материалов на сайте

6

«Индивидуальные траектории развития в фокусе внимания»

http://prosvpress.ru/2011/09/individualnyie-traektorii/#more-1532

08.2011

Изучение материалов на сайте

7

«Оценка и ее роль в современной школе»

http://festival.1september.ru/articles/314860/

08.2011

Изучение материалов на сайте

8

«О проекте стандарта последнего поколения»

А.В. Шевкин,

ФМШ № 2007, Москва,

http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=773 

«О проекте стандарта последнего поколения»

08.2011

Изучение материалов на сайте

9

«Порядок введения ФГОС начального общего образования»

http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2664 

08.2011

Изучение материалов на сайте

10

«Специфика обучения английскому языку в начальной школе. Лекция 3»

http://eng.1september.ru/view_article.php?ID=200901909 

08.2011

Изучение материалов на сайте

11

Мастер-класс в Сети творческих учителей

(Кузнецова Е.А.)

Мастер-класс «Специфика реализации ФГОС на уроках иностранного языка в начальной школе»:

«Рабочая программа с позиций ФГОС»;

«ИКТ компетентность»;

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=74038&tmpl=Thread&BoardId=266436&ThreadId=420464&page=3 

«Универсальные учебные действия на уроках английского языка в начальной школе"

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=74038&tmpl=Thread&BoardId=266436&ThreadId=418343&page=3 

«Оценочная деятельность на уроках английского языка»

http://www.it-n.ru/board.aspx?cat_no=74038&tmpl=Thread&BoardId=266436&ThreadId=423018&page=2 

09.2011-10.2011

Изучение материалов на сайте, выполнение практических работ, работа в форумах, обмен опытом работы

12

Педсовет МОУ «Лицей 1»

«ФГОС второго поколения – от эксперимента к практике»

5.05.2011

Участие в работе педагогического совета

13

Муниципальный теоретический семинар  учителей иностранного языка  

«Специфика реализации ФГОС на уроках английского языка в начальной школе»

08.11.2011

Выступление по теме «Оценивание на уроках английского языка в начальной школе с позиций ФГОС»

14

Видеолекция

http://www.prosv.ru/ 

Видеолекция «Основные образовательная и рабочая программы»

Лекция кандидата педагогических наук Маргариты Романовны Леонтьевой об основных образовательной и рабочей программах.

09.2010

Знакомство с составлением новых образовательных программ

15

Александр КОНДАКОВ: Особенности нового стандарта образования

Руководитель проекта по разработке ФГОС общего образования Александр Кондаков рассказывает о Федеральном государственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования

09.2011

Видео лекция

16

Ирина ЛОГВИНОВА: Внеурочная деятельность в школе

Заместитель директора ИСИО РАО, координатор апробации ФГОС общего образования Ирина Логвинова рассказывает об организации внеурочной деятельности в школе при введении Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

09.11

Видео лекция

Вебинар

 «Образовательная среда линии УМК «English 2–11» (авторы: Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др.) как средство реализации нового ФГОС» – Кузовлев Владимир Петрович, кандидат педагогических наук, профессор, заведующий отделом АСУП Центра группы германских языков издательства «Просвещение», руководитель авторского коллектива линии УМК «English 2–11».

http://connect1.webinar.ru/play/vmuskatinev@prosv.ru/1542-kuzovlev 

21.10.2011

Участие в форуме вебинара

17

Вебинар

  «Образ современного школьника и активные методы обучения английскому языку как одна из форм системно-деятельностного подхода» – Крейг Хаксли (Craig Huxley), ведущий методист британского издательства Express Publishing  http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/23_11 

23.11.2011

12-14

планируется

18

Вебинар

 «Технологии обучения продуктивному чтению на английском языке» –Натасса Манитса (Natassa Manitsa), ведущий методист британского издательства Express Publishing.

Язык вебинара –английский.

Ссылка для участия: http://connect1.webinar.ru/go/vmuskatinev@prosv.ru/17_11_3 

17.11.2011

12-14

планируется



Предварительный просмотр:

Проект рабочего журнала учителя английского языка

Грязновой В.С.

Система оценивания (накопительная) учебных достижений на примере темы

 Unit VI Animals in our life  (Мир моих увлечений), Биболетова М.З., 6 класс

п/п

Список     учащихся

Урочная деятельность

Внеурочная деятельность

Работа с проектом

Итог

Аудирование

Чтение

Письмо

Устная речь

Тест  1

Самооценивание

Рабочая тетрадь

Тест №2

Грамматика

Оформление

Дополнительный материал

Лексическое наполнение

Презентация проекта

Проект

(общий балл)

Баллы

(средний)

Оценка

1

Абдрахимов Ильдус

2

Бугаец Ангелина

3

Горькова Аня

4

Гринько Настя

5

Даминов Валерий

6

Евдокимова Ксения

7

Килякова Аня

8

Свинарчук Валерия

9

Чижкова Юля

10

Яковлева Валерия

11

Веденин Денис

12

Худайбердыева Рената

Шкала оценивания достижений за выполнение 14 предложенных учащимся заданий:

85-100% выполненной работы – «отлично» и оценка «5»                 60 – 70% выполненной работы – «хорошо» - «4»

75-85% выполненной работы – « очень хорошо» и оценка «5»        50-60% выполненной работы – «нормально» - «3»70-85% выполненной работы –«хорошо» и оценка «4»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работаем по ФГОС. Рабочие журналы. Индивидуальные образовательные маршруты

Из чего же должна  складывается наша   оценка в начальной школе по ФГОС? В новом образовательном стандарте большое внимание уделяется системе формирующего оценивания, т.е. такого, при к...

Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС

Документ содержит личностный, социальный, профессиональный компоненты повышения профессинализма учителя с учетом перехода на новые ФГОС...

Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ОВЗ в условиях введения ФГОС

quot;Система работы по проектированию индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях введения федерального государственного образовательного ст...


 

Комментарии

Грязнова Валентина Сергеевна

Здравствуйте, уважаемая Клавдия Семеновна! Спасибо за комментарий. Я думаю, что такой материал сейчас требуют в школах в связи с введением ФГОС. С уважением, Валентина Сергеевна
Аврамченко Клавдия Семёновна

Валентина Сергеевна, приглашаю на свою страничку. Посмотрите мой опыт работы по Индивидуальным образовательным маршрутам.

Кузнецова Людмила Сергеевна

Здравствуйте, Валентина Сергеевна! Большое спасибо за предоставленный материал. На мой взгляд разработанные вами материалы могут очень помочь в работе и особенно в освоении новых стандартов не только учителю, но и ученику. В соответствии с программами ФГОС самооценка учащегося играет важную роль в формировании личности, ученик может сам себя оценить и увидеть какие у него недочеты. Научившись это делать в будущем он или она смогут четко определять чего им не хватает, что нужно исправить, а что у них получается хорошо и умея это определять в будущем сегодняшний маленький человечек действительно станет конкурентно-способной личностью, когда он будет адекватно оценивать свои возможности и способности.
Грязнова Валентина Сергеевна

Людмила Сергеевна, большое спасибо за комментарий! Материал по ФГОС сейчас востребован, вы правы. Рада, что вы им воспользуетесь! С уважением, Валентина Сергеевна

Здравствуйте, Валентина Сергеевна! Спасибо за предоставленный материал! Мне он пригодился, как молодому специалисту! Я им воспользовалась! Благодарю еще раз!!!
Грязнова Валентина Сергеевна

Здравствуйте, Алия Филюзовна! Очень приятно, что материал пригодился молодому педагогу! С уважением, Валентина Сергеевна
Чупина Людмила Александровна

Валентина Сергеевна, огромное спасибо за предоставленный материал. Я применяю его во всех классах. где я работаю- имею ввиду систему оценивания работы учащихся. Потом намного легче выставлять оценки.
Грязнова Валентина Сергеевна

Здравствуйте, уважаемая Людмила Александровна! Вы - профессионал, поэтому, на всё находите время.Всё делаете, как положено, замечательно. Я делала такие листы достижений только в период апробации УМК С.Г.Тер-Минасовой, ещё веду Языковое Портфолио учащихся, а вы? Поделитесь своим опытом, если можете. С уважением, Валентина Сергеевна
Чупина Людмила Александровна

Языковое портфолио ведут мои выпускники, когда они понимают, что им это надо для поступления в вуз.