ПРОЕКТ УРОКА по финансовой грамотности на тему «Деньги, денежное обращение, формы расчетов» для учащихся 9 класса.
план-конспект урока (9 класс)

Панькова Юлия Сергеевна

В помощь учителю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

                               

ПРОЕКТ УРОКА

по финансовой грамотности на тему

«Деньги, денежное обращение, формы расчетов»

для учащихся 9 класса.

                                                            Разработчик: Панькова Ю. С.  

                                                                                    учитель математики

2022 год

                                        ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

модельного занятия по финансовой грамотности

Тема : «Деньги,  денежное обращение, формы расчетов»

Что такое деньги , какие бывают деньги, каковы их функции, формы расчетов в рамках изучения модуля «Деньги,  денежное обращение, формы расчетов»

Класс

9 класс

Форма занятия

Практическое занятие с использованием кейс-технологий и с использованием цифровых ресурсов

Цель урока

Закрепление понятий:

- деньги, их формы, функции; формы расчетов;

Формирование умений:

- использовать навыки выбора форм расчетов;

- определять преимущества использования различных форм расчетов.

Планируемые результаты

Предметные:

- освоение понятий: виды денег, покупательная способность денег; наличный и безналичный расчет.

Метапредметные:

-уметь решать практические финансовые задачи по теме «Деньги,  денежное обращение, формы расчетов»;

- устанавливать причинно-

следственные связи между выбором средств расчета;

– использовать различные информационные  источники для оптимального выбора форм расчетов;

Личностные:

- понимать возможность выбора форм расчетов в зависимости от ситуации.

Оборудование

Проектор, компьютер.

Стенд для вывешивания результатов  (доска с магнитами).

Расстановка парт и стульев

По группам (всего 2 группы) рассаживаются за круглый стол, чтобы все могли видеть экран и учителя и вести дискуссии в группах.

Расходный материал

Листы формата А4, ручки.

Дидактический материал

Презентация,

Видеоролик ((https://youtu.be/QKEwYv0KKEE )  

Дидактический материал: карточки-задания 1, 2: 4-5 экз. для каждой группы.

Сценарий занятия

Этапы

№ слайда,

использ. средства

Деятельность учителя

Деятельность ученик

Образовательный эффект

Шаг 1

Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут)

Слайд 1, 2 ,3,4

Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку.

Разминка:

Отвечают на вопросы

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме.

Шаг 2 Постановка учебной задачи

(5 минут)

Слайд 5-6 Просмотр анимированной презентации

(https://youtu.be/QKEwYv0KKEE )   ссылка на анимированную презентацию, вопросы по содержанию видео)

Слайд 7

Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся.

Содержание лекции:

Обсуждение базовых понятий

1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале

занятия 2: «Что делать в такой ситуации». Учитель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то учитель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самого понятия форм расчетов, обоснование их выбора в зависимости от ситуации.

Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации:

- деньги, их формы, функции; формы расчетов;

- определяют преимущества использования различных форм расчетов

Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики.

Первичное закрепление полученных теоретических знаний,

Шаг 3 Решение кейса (25 минут)

Слайд 15 (содержание кейса)

1. Делим группу на 2 группы.

2.Демонстрирует содержание кейса (см Приложение А)

В группах обсуждают и выбирают свои

индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определённое задание.

Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свой проект решения кейса, представляя результат на плакате. Каждая группа выступает – 3 мин.

Представляет какой вид банковских карт, по их мнению, следует рекомендовать, комментируют его. Другая группа следит за ответом, задает вопросы

Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме

Шаг 4

Рефлексия (3 минуты)

Слайд 18 (демонстрация фраз, которые нужно дополнить)

предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить:

-Я сегодня узнал…

-Использован

ные мной ресурсы…

-Я сегодня научился…

-Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке?

-Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)?

Каждый учащийся выбирает по 2 предложения и заканчивает

их. (рефлексия возможна как в устной, так и в письменной форме)

Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы

Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты)

Слайд 19 (презентация домашнего задания) Приложение Б

Обсуждает домашнее задание с учащимися

Слушают, задают уточняющие вопросы

Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"

Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...

Проект к уроку по финансовой грамотности в 7классе по теме "Страхование"

Данный проект разработан группой педагогов с мои участием в рамках курса повышения квалификации по финансовой грамотности (72 часа) в марте 2019 года (организаторы Высшая школа экономики, ФГБОУ "...

урок по финансовой грамотности 10 класс и презентация

Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-конференцияПроблема урока: в современном мире существует очень удобная форма денежных расчетов, которую люди не используют в полной мере.Под...

Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство

Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...

Проект "Реализация модели финансовой грамотности через объединения дополнительного образования"

Проект "Реализация модели финансовой грамотности через объединения дополнительного образования"                    Проект предполагает ...