ПРОЕКТ УРОКА по финансовой грамотности на тему «Деньги, денежное обращение, формы расчетов» для учащихся 9 класса.
план-конспект урока (9 класс)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ УРОКА
по финансовой грамотности на тему
«Деньги, денежное обращение, формы расчетов»
для учащихся 9 класса.
Разработчик: Панькова Ю. С.
учитель математики
2022 год
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
модельного занятия по финансовой грамотности
Тема : «Деньги, денежное обращение, формы расчетов» | Что такое деньги , какие бывают деньги, каковы их функции, формы расчетов в рамках изучения модуля «Деньги, денежное обращение, формы расчетов» |
Класс | 9 класс |
Форма занятия | Практическое занятие с использованием кейс-технологий и с использованием цифровых ресурсов |
Цель урока | Закрепление понятий: - деньги, их формы, функции; формы расчетов; Формирование умений: - использовать навыки выбора форм расчетов; - определять преимущества использования различных форм расчетов. |
Планируемые результаты | Предметные: - освоение понятий: виды денег, покупательная способность денег; наличный и безналичный расчет. Метапредметные: -уметь решать практические финансовые задачи по теме «Деньги, денежное обращение, формы расчетов»; - устанавливать причинно- следственные связи между выбором средств расчета; – использовать различные информационные источники для оптимального выбора форм расчетов; Личностные: - понимать возможность выбора форм расчетов в зависимости от ситуации. |
Оборудование | Проектор, компьютер. Стенд для вывешивания результатов (доска с магнитами). |
Расстановка парт и стульев | По группам (всего 2 группы) рассаживаются за круглый стол, чтобы все могли видеть экран и учителя и вести дискуссии в группах. |
Расходный материал | Листы формата А4, ручки. |
Дидактический материал | Презентация, Видеоролик ((https://youtu.be/QKEwYv0KKEE ) Дидактический материал: карточки-задания 1, 2: 4-5 экз. для каждой группы. |
Сценарий занятия
Этапы | № слайда, использ. средства | Деятельность учителя | Деятельность ученик | Образовательный эффект |
Шаг 1 Представление цели и задач занятия, проведение разминки по пройденному ранее материалу (5 минут) | Слайд 1, 2 ,3,4 | Сообщает цели и задачи занятия, проводит разминку. Разминка: Отвечают на вопросы | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Создание мотивации к изучению темы занятия, актуализация полученных ранее знаний по теме. |
Шаг 2 Постановка учебной задачи (5 минут) | Слайд 5-6 Просмотр анимированной презентации (https://youtu.be/QKEwYv0KKEE ) ссылка на анимированную презентацию, вопросы по содержанию видео) Слайд 7 | Организует видеолекцию в соответствии с содержанием материалов для учащихся. Содержание лекции: Обсуждение базовых понятий 1.Обсуждение практической проблемы, предложенной в начале занятия 2: «Что делать в такой ситуации». Учитель даёт возможность учащимся высказать свои предположения, что можно делать в описанной ситуации. Если учащиеся формулируют приблизительно правильные ответы, то учитель спрашивает их, почему это можно сделать, выводит их на понимание необходимости изучения самого понятия форм расчетов, обоснование их выбора в зависимости от ситуации. | Смотрят видео и отвечают на вопросы, представленные в раздаточном материале на основе услышанной и увиденной информации: - деньги, их формы, функции; формы расчетов; - определяют преимущества использования различных форм расчетов | Получение знаний об основных понятиях по теме. Установление связи теории и практики. Первичное закрепление полученных теоретических знаний, |
Шаг 3 Решение кейса (25 минут) | Слайд 15 (содержание кейса) | 1. Делим группу на 2 группы. 2.Демонстрирует содержание кейса (см Приложение А) | В группах обсуждают и выбирают свои индивидуальные варианты решения. Каждый член команды выполняет определённое задание. Далее каждая группа озвучивает свои результаты и обосновывает их, то есть защищает свой проект решения кейса, представляя результат на плакате. Каждая группа выступает – 3 мин. Представляет какой вид банковских карт, по их мнению, следует рекомендовать, комментируют его. Другая группа следит за ответом, задает вопросы | Перенесение теоретических знаний на практическую ситуацию по теме |
Шаг 4 Рефлексия (3 минуты) | Слайд 18 (демонстрация фраз, которые нужно дополнить) | предлагает учащимся «облако тегов», которые необходимо дополнить: -Я сегодня узнал… -Использован ные мной ресурсы… -Я сегодня научился… -Могу ли я применить в жизни то, что узнал на уроке? -Как вы можете оценить свою работу на уроке (от 1 до 10)? | Каждый учащийся выбирает по 2 предложения и заканчивает их. (рефлексия возможна как в устной, так и в письменной форме) | Реализация самопознания и самоанализа в результате изучения темы |
Шаг 5 Обсуждение домашнего задания (2 минуты) | Слайд 19 (презентация домашнего задания) Приложение Б | Обсуждает домашнее задание с учащимися | Слушают, задают уточняющие вопросы | Овладение алгоритмом действия при выполнении домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"...
Проект к уроку по финансовой грамотности в 7классе по теме "Страхование"
Данный проект разработан группой педагогов с мои участием в рамках курса повышения квалификации по финансовой грамотности (72 часа) в марте 2019 года (организаторы Высшая школа экономики, ФГБОУ "...
урок по финансовой грамотности 10 класс и презентация
Тип урока: урок открытия новых знанийФорма урока: урок-конференцияПроблема урока: в современном мире существует очень удобная форма денежных расчетов, которую люди не используют в полной мере.Под...
Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство
Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...
Проект "Реализация модели финансовой грамотности через объединения дополнительного образования"
Проект "Реализация модели финансовой грамотности через объединения дополнительного образования" Проект предполагает ...