Конспект классного часа по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
классный час (10 класс) на тему
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_po_ekonomike.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства по теме: "Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег"
Цели и задачи урока:
- Закрепить знания учащихся по теме “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”, работая в группах. Проверить умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме.
- Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
- Прививать интерес к изучаемому предмету.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Форма проведения урока: деловая игра.
Оборудование: жетоны, таблички-указатели (КЭМ, стадион, банк, музей, школа, рекламное агентство), 3 маркера, 2 приза, 2 диплома, тестовые задания, карточки с заданиями, пустые карточки, карточки с пословицами, деньги для рекламы, 2 билета с заданиями, сигналы (2 штуки), 2 цифровых веера, экономический словарь, коллекция денег.
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Мотивация.
На доске написан эпиграф:
Всего лучше для державы,
Если ты куешь успех…
Если все рубли в работе,
То владелец их в почете…
И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.)
- Как вы понимаете эти слова?
ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач.
Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”.
Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”.
Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре.
Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями.
Участвуют 2 кампании.
1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся).
Президент –
2 компания “…”. Президент –
Выбираем администратора. Он выдает жетоны.
- Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов.
ІV. Закрепление изученного материала.
1). КЭ.
Вы попали в клуб экономистов и менеджеров (КЭМ).
Получите комплексные билеты.
Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания.
Билет 1.
- Причины возникновения, формы и функции денег.
- Факторы формирования величины денежной массы.
Билет 2.
- Роль денег как средства обмена, измерения стоимости, как средства сбережения.
- Причины и виды инфляции.
2). Музей.
Путешествуя по городу, мы попали в музей.
Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики.
Вопросы для компании “…”. | Вопросы для компании “…”. |
1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І). | 1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.) |
2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит) | 2. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.) |
3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский). | |
3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VІІІ в., Китай). | |
4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна). | |
4. Когда появились первые русские монеты? (Х в.) | |
5. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты). | 5. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем). |
6. Откуда пошло название “рубль”? (рубить) | 6. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник). |
7. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра). | 7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”? (Аристотель) |
8. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге). | |
8. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае). | |
9. Переведите на современный русский язык: а) полушка (1/4коп.); б) деньга (1/2 коп.) | |
9. Переведите на современный русский язык: а) алтын (3 коп.); б) целковый (1 руб., серебром). |
3) Школа. Тестовая работа.
- Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите.
Тест.
Что не является функцией денег в рыночной экономике?
А) Средство измерения;
Б) средство производства;
В) средство платежа;
Г) средство сохранения стоимости
2. Что обладает более высокой ликвидностью?
А) Купюра в 100 000 рублей;
Б) акция МММ;
В) срочный вклад в банке на 3 месяца;
Г) облигация государственного сберегательного займа.
3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины:
А) количество денег в обращении;
Б) скорость обращения денег;
В) уровень цен.
4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:
А) МV = PV
Б) МР = QV
В) МV = PQ
Г) М/V = Q/P
(Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.)
4). Рекламное агентство.
Каждая компания рекламирует выдуманные денежные единицы. У кого это лучше получится? Чьи деньги наиболее интересные? Для чего они в обращении? Приравняйте их к рублю.
5) Банк.
Каждой компании дается одинаковое задание. Используя необходимую формулу рассчитать:
а) В стране Клюквия продали 2 000 кг клюквы по цене 180 рублей за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране Клюквия равно 60 000 рублей. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?
Решение:
МV = PQ
V = PQ/M = 180*2 000/60 000 = 360 000/60 000 = 6 оборотов в год.
б) В стране Атласии продали 300 метров атласной ткани по цене 50 рублей за 1 метр. Скорость обращения денег равна 5 оборотам в год. Рассчитайте количество денег в обращении.
Решение:
МV = PQ
М = PQ/V = 50*30/5 = 15 000/5 = 3 000 рублей.
- Кто придумал уравнение обмена? (Ирвинг Фишер).
6) Стадион.
За 1 минуту ответить правильно. Кто быстрее заполнит пропуски букв? Сколько правильных ответов, столько жетонов получите.
.ми..ия денег | скор.сть .бращения ден.г |
б.зналичные ден.жные средства | инфляц.я |
барт.р | .ктивы |
л.квидн.сть | |
сб.р.жение |
7) Библиотека.
Составить 3 пословицы, поговорки, крылатых выражений из отдельных слов.
1 кампания:
Не с деньгами жить, а с добрыми людьми.
Деньги – гости: то нет, то горсти.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
2 кампания:
Беднее всех бед, когда денег нет.
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Тому хорошо живется, у кого денежка ведется.
V. Итог урока. Рефлексия. Подсчет жетонов. Выставление оценок. Выдача дипломов.
Источники: http://festival.1september.ru/articles/515592/
http://www.gym5cheb.ru/lessons/index.php-numb_artic=411503.htm
Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 352 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа в форме игры "Причуды матушки-зимы"
Материал отражает метапредметные связи(краеведение, литература, русский язык, живопись, история)...
Открытый классный час на тему: «Деньги – плохой хозяин или хороший слуга?»
Тема моего классного часа очень актуальна в современном мире.Предлагаемый мною материал может быть использован для беседы с детьми на классном часе, на уроках истории, обществознания, экономики.Культу...
Сценарий классного часа "Тайна маски" с использованием нестандартных форм обучения и воспитания (Психологический мини-тренинг и арт-терапия)
"Тайна маски" - сценарий классного часа с использованием нестандартных форм воспитания (Психологический мини-тренинг и Арт-терапия). материал финального этапа VIII Облстного конкурса профессионального...
Конспект открытого урока по теме: «Деньги, их функции»
Конспект открытого урока по теме:«Деньги, их функции» 7 класс...
Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,
В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...
Разработка классного часа по теме :Деньги: добро или зло?
Ситуационный классный часДанное мероприятие входит в систему воспитательной работы классного руководителя в раздел: « Внеурочная работа. Нравственно-правовое воспитание» и соответствует во...
Комментарии
Конспект классного часа, посвященного неделе предпринимательства
Уважаемая Лидия Николаевна! Спасибо Вам большое за предоставленный учебный материал! С большим интересом прочитал Вашу методическую разработку классного часа по экономике! Уверен такие уроки будут полезны для ребят не только с познавательной точки зрения, но и помогут им уже сейчас приобрести и использовать на практике в повседневной жизни необходимый жизненный опыт, умения и полезные знания по прикладной экономике.
Очень рада, что материал
Очень рада, что материал пригодился. я только начинаю работать над мини- сайтом, потому первые отзывы особенно приятны.