урок по финансовой грамотности 10 класс и презентация
учебно-методический материал по экономике (10 класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-конференцияПроблема урока: в современном мире существует очень удобная форма денежных расчетов, которую люди не используют в полной мере.
Подготовительный этап: деление учащихся на творческие группы: банкиры, социологи, аналитики, служба безопасности, телецентр
Задание для творческих групп: найти информацию, приготовиться к защите проекта. Материалы выступлений рабочих групп в разделе «Приложения»
1. Группа социологи дается небольшая анкета, проводят социологический опрос присутствующих на уроке, анализируют результаты (анкетирование проводится на присутствующих, на уроке озвучиваются результаты).
2. группа банкиры – готовят материал по разделу «Виды электронных денег»;
3. группа аналитики- готовят материал по разделу «Преимущества и электронных денег».
4. группа служба безопасности- готовят материал по разделу «Недостатки электронных денег»
5.группа телецентр- получают информацию от всех групп и собирают её, создают памятку по заданному информационному началу и распечатывают, раздают присутствующим
По ходу работы каждой группы, учащиеся составляют слайд-материал в сети Google- документы, а затем выступают с ним:
1) Виды электронных денег,
2) Преимущества электронных денег.
3) Недостатки электронных денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока "Электронные деньги" | 59.5 КБ |
презентация к уроку | 424.12 КБ |
Предварительный просмотр:
«Электронные деньги» 10 класс
Цель: расширить знания учащихся о видах и области применения электронных денег, выявление преимуществ и недостатков электронных денег.
Задачи:
• Образовательные: расширить знания учащихся об использовании электронных денег;
• Развивающие: развивать умения работать с литературными и электронными источниками информации; развитие логического мышления, умения анализировать и делать выводы; совершенствовать навыки социологического исследования (анкетирование, опрос).
• Воспитательные: продолжать формировать умение коллективного обсуждения информации и принятия решений в условиях ограниченности времени; финансовую грамотность.
Планируемые результаты:
Предметные: формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых понятиях темы, владениями терминологией по изучаемой теме.
Метапредметные: способствовать развитию интеллектуальных качеств, умения анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения, совершенствовать навыки работы с дополнительной информацией.
Личностные: способствовать росту экономической грамотности учащихся, росту интереса к предмету.
Основные понятия темы: электронные деньги, эмитент, смарт-карта, сетевые электронные деньги.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Форма урока: урок-конференция
Методы и технологии, применяемые на уроке:
- постановка проблемы на этапе актуализации знаний (технология проблемного обучения),
• -частично-поисковый- работа с электронными словарями,
• -метод проекта (продукт- созданная презентация и памятка).
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, выход в Интернет. Презентация-заготовка «Электронные деньги»
Проблема урока: в современном мире существует очень удобная форма денежных расчетов, которую люди не используют в полной мере.
Подготовительный этап: деление учащихся на творческие группы: банкиры, социологи, аналитики, служба безопасности, телецентр
Задание для творческих групп: найти информацию, приготовиться к защите проекта. Материалы выступлений рабочих групп в разделе «Приложения»
1. Группа социологи дается небольшая анкета, проводят социологический опрос присутствующих на уроке, анализируют результаты (анкетирование проводится на присутствующих, на уроке озвучиваются результаты).
2. группа банкиры – готовят материал по разделу «Виды электронных денег»;
3. группа аналитики- готовят материал по разделу «Преимущества и электронных денег».
4. группа служба безопасности- готовят материал по разделу «Недостатки электронных денег»
5.группа телецентр- получают информацию от всех групп и собирают её, создают памятку по заданному информационному началу и распечатывают, раздают присутствующим
По ходу работы каждой группы, учащиеся составляют слайд-материал в сети Google- документы, а затем выступают с ним:
1) Виды электронных денег,
2) Преимущества электронных денег.
3) Недостатки электронных денег.
Анкета (вопросы)
1. Знаете ли Вы что такое электронные деньги?
2. Пользуетесь ли Вы кредитной картой?
3. Совершаете покупки в инернет-магазинах?
4. Пользуетесь ли Вы системой WebMoney, Яндекс Деньги, PayPa1
Динамическая пауза (1,5 минуты) после выступления 2 группы учащихся(банкиры).
Ход урока
1. Организационный момент
2. Рассказ учителя
21 век – это век информационных технологий. Электронные деньги на данный момент занимают не последнее место в жизни людей. Но некоторые даже не слышали, что существуют электронные кошельки, хотя банковские карточки имеются практически у каждого. Поэтому можно сделать вывод о том, что электронные деньги завоевывают все большее пространство в общественной жизни, и, возможно, в скором времени все расчеты будут проходить только через электронные кошельки. Отсутствие знаний, представлений об электронных деньгах заставляет людей пользоваться бумажными деньгами, что часто тормозит систему расчетов, приводит к вынужденному стоянию в очередях. Используя электронные деньги, человек становится мобильным, коммуникабельным.
3.Практическая работа “Использование поисковой системы Яндекс”.
Запускаем поисковик Яндекс, далее Яндекс-словари, вводим поисковый запрос и находим определения (электронные деньги и эмитент). Ссылка на определение в википедии.
Ребята, давайте с помощью Википедии мы выясним что такое электронные деньги и эмитент. Найденные определения вставляют в презентацию группа Телецентр
Электронные деньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя.
Эмитент — организация, выпустившая (эмитировавшая) ценные бумаги для развития и финансирования своей деятельности. Также эмитентом называют юридическое лицо, выпустившее платежную карту или другое специальное платежное средство.
4.Продолжается рассказ учителя. Электронные деньги полностью моделируют реальные деньги. При этом, эмиссионная организация - эмитент - выпускает их электронные аналоги, называемые в разных системах по-разному (например, купоны). Далее, они покупаются пользователями, которые с их помощью оплачивают покупки, а затем продавец погашает их у эмитента. При эмиссии каждая денежная единица заверяется электронной печатью, которая проверяется выпускающей структурой перед погашением.
Одна из особенностей физических денег - их анонимность, то есть на них не указано, кто и когда их использовал. Некоторые системы, по аналогии, позволяют покупателю получать электронную наличность так, чтобы нельзя было определить связь между ним и деньгами. Это осуществляется с помощью схемы слепых подписей.
Ребята, а сейчас каждой группе отводится время для самостоятельной практической работы в системе Интернет с целью поиска нужной информации для создания слайдов по заданной теме. После чего вы должны вывести готовую информацию на экран. А группа, подготовившая тему, выступит с её защитой. (15 минут)
Группам раздаются инструкции, по которым они работают
5. Группа социологов познакомит класс с результатами опроса.
Опрошено было всего … человек (ученики старших классов и учителя).. Вывод: большинство опрошенных представление об электронных деньгах имеют, особенно школьники расплачиваются ими за покупки в интернет-магазинах, старшее поколение ( за 50) менее активно пользуется системой электронных платежей.
6. Банковские работники
Обычно выделяют два вида электронных денег: на базе карт (card-bases) и на базе сетей (network-bases).
а)Пластиковая карта – это платежный инструмент, предоставляющий пользователю возможность безналичной оплаты товаров и услуг. Пластиковые карточки бывают кредитные и дебетовые.
Кредитная карточка- это банковская карта, которая позволяет совершать операции покупок, автоматически занимая денежные средства у банка.
Дебетовая карточка - банковская платёжная карта, используемая для оплаты товаров и услуг, получения наличных денег в банкоматах. Такая карта позволяет распоряжаться средствами лишь в пределах доступного остатка на лицевом счёте (расчётном текущем счёте), к которому она привязана.
Карточки со штрих-кодом- (штриховой код) — это последовательность чёрных и белых полос, представляющая некоторую информацию в удобном для считывания техническими средствами виде.
Карточки с магнитной полосой- магнитная полоса предназначена для хранения какойлибо информации. Запись информации выполняется путём намагничивания крошечных частиц
Смарт-карты— это пластиковая карта, в которой установлена микросхема. Такие кадры предназначены для контроля и записи данных, также часто они способны проводить криптографические вычисления,может выполнять различные функции по обработке информации, а затем ее сохранять.
б)Сетевые электронные деньги.
Сетевые электронные деньги – электронные деньги на аппаратной основе и цифровые деньги, которые передаются их владельцем другому лицу с использованием телекоммуникационных сетей.
Наиболее популярные на данный момент следующие платежные системы:
Яндекс Деньги
Webmoney
Paycash…..
В) криптовалюта- называют особую разновидность электронного платежного средства. Строго говоря, это математический код. Называется она так из-за того, что при обращении этих цифровых денег используются криптографические элементы, а именно электронная подпись.
Единицей измерения в этой системе считаются «коины» (буквально – «монеты»). Криптовалюта не имеет никакого реального выражения типа металлических монет или бумажных банкнот. Эти деньги существуют исключительно в цифровом виде.
Динамическая пауза
7. Выступление группы Аналитиков
Электронные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами.
- Электронные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами:
- превосходная делимость и объединяемость
- высокая портативность
- очень низкая стоимость эмиссии электронных денег
- момент платежа фиксируется электронными системами
- электронные деньги не нужно пересчитывать, упаковывать, перевозить и организовывать специальные хранилища
- идеальная сохраняемость
- идеальная качественная однородность
безопасность[a]
8.группа Служба безопасности.
Выступление на тему «Недостатки электронных денег»
- НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ
- электронные деньги нуждаются в специальных инструментах хранения и обращения
- при физическом уничтожении носителя электронных денег, восстановить денежную стоимость владельцу невозможно
- отсутствует узнаваемость
- средства криптографической защиты ещё не имеют длительной истории успешной эксплуатации
- теоретически, заинтересованные лица могут пытаться отслеживать персональные данные плательщиков
- безопасность (защищенность от хищения, подделки, изменения номинала и т. п.)
- теоретически возможны хищения
электронных денег
9.Выступление группы Телецентр
Во время работы групп Телецентр создаёт памятку по заданному информационному началу и электронному материалу (дан на рабочем столе), распечатывают и раздают присутствующим после выступления групп.
10. этап урока - рефлексия.
Вопросы: -Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке?
-Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни?
- Какие платежные системы Вам были знакомы до урока? Какими Вы пользуетесь?
-Итак, почему же люди не используют в полной мере электронные деньги?
-Какие категории населения пользуются ими больше, а какие меньше?
Продуктом нашего урока-конференции стала презентация, которую можем использовать как на уроках, так и на классных часах на экономические темы, с целью просвещения учащихся и учителей по данному вопросу. Также продуктом является информационная памятка,которую получили все присутствующие
11этап. Заключение:
Итак, видно, что электронные деньги - это очень гибкий инструмент, позволяющий расширить сферу применения наличных денег. С их помощью также легко одолжить деньги другу (причем на расстоянии) и использовать их в повседневной "неэлектронной" жизни, как и оплатить покупку в Internet или устроить там свой собственный бизнес.
Только Электронные деньги могут обеспечить микроплатежи - так необходимые для информационного бизнеса и продажи публикаций. Такие электронные деньги могут быть помечены для специального использования (только для кино, например), что весьма удобно для контроля денег в семье.
Стоимость транзакции (это подтверждение (отказ) банком совершения операции перечисления) с использованием электронных денег и их обработка и учет значительно дешевле стоимости обработки традиционных денег, кредитных карт и чеков, и других средств платежа. Обработка электронных денег проще, и их использование может серьезно изменить структуру банков и сократить персонал.
Электронные деньги, в отличии от чековых и кредитных систем, позволяют поддерживать анонимность, так как не требуют при их использовании удостоверения личности плательщика и его кредитоспособности.
В отличии от традиционных наличных денег оплата с помощью электронных денег не требует присутствия плательщика и получателя, так как передача может производиться дистанционно по Internet или по телефону.
12 этап. После подведения итогов урока учащиеся заполняют листы самооценки и взаимооценки..
Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом(по 5 балльной шкале)
Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)
Моя оценка
Оценка группы
Комментарий учителя
Я внес (-ла) большой вклад в работу группы
Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения
Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать
Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
21 век – это век информационных технологий. Электронные деньги на данный момент занимают не последнее место в жизни людей. Но некоторые даже не слышали, что существуют электронные кошельки, хотя банковские карточки имеются практически у каждого. Поэтому можно сделать вывод о том, что электронные деньги завоевывают все большее пространство в общественной жизни, и, возможно, в скором времени все расчеты будут проходить только через электронные кошельки. Отсутствие знаний, представлений об электронных деньгах заставляет людей пользоваться бумажными деньгами, что часто тормозит систему расчетов, приводит к вынужденному стоянию в очередях. Используя электронные, деньги человек становится мобильным, коммуникабельным.
Электронные деньги — Эмитент — Работа с яндекс-словарем
Электронные деньги полностью моделируют реальные деньги. При этом, эмиссионная организация - эмитент - выпускает их электронные аналоги, называемые в разных системах по-разному (например, купоны). Далее, они покупаются пользователями, которые с их помощью оплачивают покупки, а затем продавец погашает их у эмитента. При эмиссии каждая денежная единица заверяется электронной печатью, которая проверяется выпускающей структурой перед погашением. Одна из особенностей физических денег - их анонимность, то есть на них не указано, кто и когда их использовал. Некоторые системы, по аналогии, позволяют покупателю получать электронную наличность так, чтобы нельзя было определить связь между ним и деньгами. Это осуществляется с помощью схемы слепых подписей.
Результаты опроса Вывод: Большинство опрошенных представление об электронных деньгах ………., Школьники ………………………………………………………. Старшее поколение ……………...пользуется системой электронных платежей …… ………………… ...совершают покупки в интернет-магазинах Системами webmoney,Яндекс-деньги, PayPai…………………………..
виды электронных денег: на базе карт (card-bases) и на базе сетей (network-bases). криптовалюта
Динамическая пауза
ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ Электронные деньги имеют следующие преимущества перед наличными деньгами:
НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ
Виды электронных денег Памятка «Электронные деньги» Электронные деньги — это денежные обязательства эмитента в электронном виде, которые находятся на электронном носителе в распоряжении пользователя. на базе карт (card-bases) на базе карт (card-bases) криптовалюта ПРЕИМУЩЕСТВА ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ НЕДОСТАТКИ ЭЛЕКТРОННЫХ ДЕНЕГ
рефлексия -Что нового и интересного вы узнали сегодня на уроке? -Знания, полученные на уроке, пригодятся вам в жизни? - Какие платежные системы Вам были знакомы до урока? Какими Вы пользуетесь? -Итак, почему же люди не используют в полной мере электронные деньги? -Какие категории населения пользуются ими больше, а какие меньше?
Заключение электронные деньги - это очень гибкий инструмент, позволяющий расширить сферу применения наличных денег. С их помощью также легко одолжить деньги другу (причем на расстоянии) и использовать их в повседневной "неэлектронной" жизни, как и оплатить покупку в Internet или устроить там свой собственный бизнес. Только Электронные деньги могут обеспечить микроплатежи - так необходимые для информационного бизнеса и продажи публикаций. Такие электронные деньги могут быть помечены для специального использования (только для кино, например), что весьма удобно для контроля денег в семье. Стоимость транзакции с использованием электронных денег и их обработка и учет значительно дешевле стоимости обработки традиционных денег, кредитных карт и чеков, и других средств платежа. Обработка электронных денег проще, и их использование может серьезно изменить структуру банков и сократить персонал. Электронные деньги, в отличии от чековых и кредитных систем, позволяют поддерживать анонимность, так как не требуют при их использовании удостоверения личности плательщика и его кредитоспособности. В отличии от традиционных наличных денег оплата с помощью электронных денег не требует присутствия плательщика и получателя, так как передача может производиться дистанционно по Internet или по телефону.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по финансовой грамотности "Чтобы не волноваться -лучше застраховаться!"
Эту презентацию я разработала на курсах подготовки учителей по финансовой грамотности. Её можно использовать при изучении темы "Страхование и виды страхования" по финансовой грамотности....
Методическая разработка урока по финансовой грамотности для обучающихся 7 класса по теме Домашнее хозяйство
Цель урока - рассмотреть особенности организации домашнего хозяйства Задачи урока -образовательные:-рассмотреть понятия относящиеся к домашнему хозяйству и семейному бюджету;-познакомить уча...
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе
План-конспект урока по финансовой грамотности "Saving my money" в 5 классе на английском языке...
интегрированный урок (литература + финансовая грамотность) в 10 классе по теме «Вишневый cash back, или насколько продешевила Раневская?» (по пьесе А.П. Чехова «Вишневый сад»)
представленная разработка имеет целью обучение способам рационального поведения в условиях ситуации финансовых рисков на примере анализа действий героев пьесы А.С. Чехова «Вишневый сад». В...
урок по финансовой грамотности для 7 класса Мои финансы"
урок по финансовой грамотности для 7 класса на тему "Мои финансы"...
Презентация к уроку по финансовой грамотности в 10 классе " Банки и золото. Как сохранить деньги в драгоценных металлах"
Презентация расчитана на урок - изучение нового материала....
Презентация к уроку по финансовой грамотности на тему: «Социальные последствия инфляции. Поведение потребителя в условиях инфляции».
Презентация содержит игру по теме "инфляция", которую можно использовать на уроках обществознания в старших классах и при проведении занятий по финансовой грамотности....