Программа внеурочной деятельности "Дорога в страну профессий".
рабочая программа (5 класс)
Программа поможет учащимся сделать выбор в будущей профессии.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 города Вязьмы Смоленской области
Программа
внеурочной деятельности
«Дорога в страну профессий»
(2022-2023 учебный год)
для 5А класса
Составитель:
учитель физики
Романова Г.А.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорога в страну профессий»» в 5А классе составлена на основе:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.08.2013 №380-н);
- Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
- Приказ об утверждении ФГОС ООО Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года №19644).
- Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296).
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
- требований ФГОС ООО к внеурочной деятельности;
- Примерной программы внеурочной деятельности (начального и основного общего образования) «Общеинтеллектуальное направление».
- учебного плана СШ № 2 на 2022 – 2023 учебный год;
Цель: помочь обучающимся правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность к профессиональному выбору.
Задачи:
- познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
- формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
- оказать помощь обучающимся в адекватном восприятии своих возможностей и способностей;
- научить обучающихся навыкам ориентации в личных психологических свойствах, способах самоанализа и самосовершенствования;
- развивать познавательные способности и творческую активность обучающихся;
- формировать умение ориентироваться в мире профессий, умения работать с различными источниками информации;
- создать условия для формирования у детей младшего возраста единой картины о мире труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности
Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Дорога в страну профессий» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
I. Личностные:
- потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
- в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
- способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
- умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
- формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
- об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
- о принятых в обществе нормах поведения и общения;
- об основах здорового образа жизни;
- развитие ценностного отношения подростков к труду.
II. Метапредметные:
Регулятивные:
- умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
- умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);
- формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
- демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.
Познавательные:
- навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
- анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
- умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
- критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
- овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.
Коммуникативные:
- умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
- приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
- умение находить общее решение и разрешать конфликты;
- о правилах конструктивной групповой работы;
- опыт публичного выступления;
- опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
- соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.
III. Предметные
Обучающиеся научатся:
- владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
- использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий.
- об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
- приобретение опыта исследовательской деятельности;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- участвовать в исследовательских работах;
- знать о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
- иметь представление о правилах проведения исследования;
- получение первоначального опыта самореализации.
Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:
Знания | Умения |
Допустимый уровень | |
- представления о профессионально значимых способностях и личностных качествах, -представления о мире профессий, -о психологических особенностях основных видов деятельности; -о профессиональной деятельности. осознание детей ценности и важности профессии; | - умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей. -описывать признаки предметов, профессий и узнавать предметы и профессии по их признакам, - выделять существенные признаки предметов, - обобщать, делать несложные выводы, - классифицировать явления, предметы, - определять последовательность выполнения операций, - давать определения тем или иным понятиям, - осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов, способность добывать новую информацию из различных источников. -отношение человека к деятельности и к себе как к деятелю; -уметь пользоваться правилами выбора профессии; |
Минимальный уровень | |
-представления о мире профессий, - представления о профессионально значимых способностях и личностных качествах, | -уметь подготовить краткое описание профессии, но не определяет способности, которые необходимы для данной профессии. - развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания; - называть функциональное назначение приспособлений и инструментов; - выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет); - выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами, - выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей, личностное развитие детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания); |
Описание места курса «Дорога в страну профессий»
В учебном плане занятия по курсу «Дорога в страну профессий» в 5А классе представлены с расчетом 1 час в неделю, 34 часа в год. Внеурочные занятия проводятся во второй половине дня. Основной формой организации является комплексное занятие. Продолжительность занятия составляет 40 минут.
Содержание курса.
1.Раздел 1 «Самопознание» (5 часов).
Раздел ориентирован на общее знакомство с такими познавательными процессами, как внимание, память, мышление, воображение. Обучающиеся приобретают навыки самоанализа, активизируются личностные потенциалы, знакомит с соотношением биологического и социального в человеке и понятиями: направленность личности, интересы, склонности, способности, характер, темперамент. В нём моделируются ситуации самоанализа. Знакомство с психологическими и психофизическими требованиями профессии. Знакомство с понятием о психологических и психофизиологических качествах человека.
2. Раздел 2 «Введение в мир профессий» (4 часа).
В этом разделе программы обучающиеся знакомятся с классификациями профессий, учатся ориентироваться в их многообразии Определение профессии. Определение специальности. Определение классификации. Различные виды классификаций профессий. Типы профессий по «предмету труда». Общее знакомство с типами профессий: «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ».
3. Раздел 3 «Профессии моих родителей» (6 часов).
Знакомство с профессиями родителей по схеме: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда. Знакомство с традициями разных семей. Совместная деятельность детей и родителей.
4.Раздел 4 «Знакомство с различными профессиями» (20 часов)
Знакомство с профессиями родного города. Знакомство с профессиями в школе (учитель, завуч, директор, повар, младший обслуживающий персонал). Требования профессии к человеку (в соответствии с классификацией профессий). Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность. Показатели профессиональной пригодности: успешность и удовлетворенность. Степени профессиональной пригодности: непригодность, пригодность, соответствие, призвание.
Тематическое планирование внеурочной деятельности «Дорога в страну профессий» в 5А классе.
№ п/п | Тема внеурочного занятия | Дата проведения | Место проведения занятия, форма | |
План | Факт | |||
Раздел 1 «Самопознание» (5 часов). | ||||
1 | Введение. Знакомство. | Теоретические занятия | ||
2 | Мои личные профессиональные планы. | Теоретические занятия | ||
3 | Ценностные ориентации. | Знакомство с понятием о внутреннем мире человека и возможностях его самопознания. «Мой портрет», «мой идеал» | ||
4 | Самооценка и уровень притязаний. | Объяснить возможности психодиагностики, как она помогает при выборе профессии. «Мой портрет», «мой идеал» | ||
5 | Интересы и склонности в выборе профессии. | Практические занятия | ||
Раздел 2 «Введение в мир профессий» (4 часа). | ||||
6 | Классификация профессий по Климову. Отвечаем на вопросник Климова. | Практические занятия | ||
7 | Концепция индивидуальности Голланда. | Практические занятия | ||
8 | Правила выбора профессии. | участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; | ||
9 | Ошибки и затруднения при выборе профессии. | |||
Раздел 3 «Профессии моих родителей» (6 часов). | ||||
10 | Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода. | |||
11 | Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым. | |||
12 | Что такое профессиограмма? | |||
13 | В каких учебных заведениях можно получить профессию? | |||
14 | На работу устраиваемся по правилам. | участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; | ||
15 | «Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»). | |||
Раздел 4 «Знакомство с различными профессиями» (20 часов) | ||||
16 | « Быть нужным людям…» | участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии | ||
17 | Сочинение – рассуждение « Самая нужная профессия». | |||
18 | Как готовить себя к будущей профессии? | Знакомство обучающихся с методами развития внимания. Определение спектра доступных профессий, где очень важно быть внимательным. Приемы развития мышления. | ||
19 | Исследование « Необычная творческая профессия». | Знакомство с русскими народными пословицами, литературными произведениями, раскрывающими понятие «груд» и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом. | ||
20 | Сочинение « … - это призвание!» | |||
21 | Рабочие профессии. | участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности; | ||
22 | Жизненно важная профессия. | участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии | ||
23 | Профессия, охраняющая общественный порядок. | |||
24 | Встреча с интересной личностью. | |||
25 | Великие личности нашей страны и путь их становления. | |||
26 | «Мои родители хотят чтобы я был похож на….и работал………» | |||
27 | Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…» | |||
28 | Экскурсия на предприятия нашего района | |||
29 | Экскурсия на предприятия нашего района | |||
30 | Отчет о посещении предприятий. | |||
31 | Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…» | Изучение предпочтений обучающихся. «послушный робот», «автопортрет», «как управлять своими интересами и склонностями». | ||
32 | Итоговая пресс-конференция «Мир профессий» | Знакомство учащихся с понятием «способности» и возможностями их развития. «Мои профессиональные желания», «Контрольные списки», «Состязание мотивов». | ||
33 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | |||
34 | Творческий проект "Моя будущая профессия" | |||
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №2 города Вязьмы Смоленской области
Программа
внеурочной деятельности
«Функциональная грамотность»
(2022-2023 учебный год)
для 5А класса
Составитель:
Учитель физики
Романова Г.А.
2022-2023 учебный год
Структура рабочей программы :
- Пояснительная записка………………………………………………………………..3
- Содержание программы курса……………….………………………………………4
- Учебно - тематическое планирование……………………………………………….6
- Ожидаемые результаты………………………………………………………………10
- Литература……………………………………………………………………………..11
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) в соответствии с Положением о рабочих программах МБОУ СШ №2, на основе серии пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни. Сборник эталонных заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций; под редакцией Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. – М.; СПб.: Просвещение, 2020», учебного пособия для общеобразовательных организаций «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов/ Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.».
Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо <…> обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».
Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?», - является PISA (Programme for International Student Assessment).
Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны интеллектуальные и эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы формирования функциональной грамотности у школьников, лежащей в основе их общеинтеллектуального развития. Именно поэтому развитие функциональной грамотности необходимо начинать уже с 5 класса.
Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.
В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью в современном высокоинтеллектуальном обществе.
В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Из 6 направлений оцениваемых PISA в своих мониторингах с 2021 года в данной программе будет рассмотрено 4 модуля: креативное мышление, финансовая грамотность, математическая грамотность и глобальные компетенции.
Цель программы:
развитие функциональной грамотности учащихся 5 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.
Задачи программы:
- развитие способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения (креативное мышление);
- развитие способности принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность);
- развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
- развитие способности критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях; осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству (глобальные компетенции).
Формы работы: самостоятельное чтение, беседа, диалог, дискуссия, круглый стол, моделирование, игра, викторина, аналитическая беседа, тестирование, мини-проекты.
Содержание программы курса.
Программа рассчитана на 1 год обучения (5 класс), включает 4 модуля (читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).
Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета 1 час в неделю, общее количество часов-34.8- часов на модули «читательская грамотность», «математическая грамотность», «финансовая грамотность»;
- 8- часов для модуля естественнонаучной грамотности;
- 2 часа на проведение аттестации, завершающих освоение программы по соответствующему году обучения.
В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).
Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, проект.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Модуль: «Основы финансовой грамотности»
- класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Прак- тика | Формы деятельности | Дата |
1. | Удивительные факты и истории о деньгах. Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность. | 1 | 1 | 0 | Беседы, диалоги, дискуссии. | 02.09 |
2. | Деньги в разных странах | 1 | 0 | 1 | Круглый стол, игра. | 09.09 |
3. | Откуда берутся деньги? Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит? | 1 | 1 | 0 | Игра | 16.09 |
4. | Собственность и доходы от нее. Арендная плата, проценты, прибыль, дивиденты. | 1 | 0 | 1 | Игра, круглый стол. | 23.09 |
5. | Социальные выплаты: пенсии, пособия. | 1 | 1 | 0 | Круглый стол, игра, квест. | 30.09 |
6. | Как заработать деньги? Мир профессий и для чего нужно учиться? | 1 | 0 | 1 | Беседы, диалоги, дискуссии. | 07.10 |
7. | Виды налогов. Подоходный налог. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня и налоговые льготы. | 1 | 1 | 0 | Проект, игра. | 14.10 |
8. | Проведение рубежной аттестации. | 1 | 0 | 1 | Тестирование. | 21.10 |
Итого | 8 | 4 | 4 |
Модуль «Основы читательской грамотности»
5 класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Прак- тика | Формы деятельности | Дата |
1. | Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. | 1 | 0 | 1 | Беседа, конкурс. | 28.10 |
2. | Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. | 1 | 0 | 1 | Работа в парах. Ролевая игра. | 11.11 |
3. | Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? | 1 | 0 | 1 | Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями. | 18.11 |
4. | Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). | 1 | 0 | 1 | Круглый стол. | 25.11 |
5. | Что такое вопрос? Виды вопросов. | 1 | 0 | 1 | Квест, конкурс. | 02.12 |
6. | Составление плана на основе исходного текста. | 1 | 0 | 1 | Квест, игра «Что? Где? Когда?». | 09.12 |
7. | Типы текстов: текст-повествование (рассказ, отчет, репортаж) | 1 | 0 | 1 | Ролевая игра. | 16.12 |
8. | Проведение рубежной аттестации. | 1 | 0 | 1 | Тестирование. | 23.12 |
Итого | 8 | 0 | 8 |
Модуль «Основы математической грамотности»
- класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Практика | Формы деятельности | Дата |
1. | Числа и единицы измерения: время, деньги, масса, температура, расстояние. | 1 | 1 | 0 | Беседа, обсуждение, практикум. | 13.01 |
2. | Сюжетные задачи, решаемые с конца. | 1 | 0 | 1 | Обсуждение, практикум, брейн-ринг. | 20.01 |
3. | Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. | 1 | 0 | 1 | Обсуждение, урок-исследование. | 27.01 |
4. | Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. | 1 | 0 | 1 | Беседа, обсуждение практикум. | 03.02 |
5. | Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. | 1 | 0 | 1 | Игра. | 10.02 |
6. | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира. | 1 | 0 | 1 | урок-практикум | 17.02 |
7. | Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. | 1 | 0 | 1 | Урок-практикум. | 24.02 |
8. | Проведение рубежной аттестации. | 1 | 0 | 1 | Тестирование. | 03.03 |
Итого | 8 | 1 | 7 |
Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»
- класс
№ | Тема занятия | Всего часов | Теория | Прак- тика | Формы деятельности | Дата |
Звуковые явления | ||||||
1. | Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. | 1 | 1 | 0 | Беседа, демонстрация записей звуков. | 10.03 |
2. | Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека. | 1 | 1 | 0 | Беседа | 17.03 |
Строение вещества | ||||||
3. | Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. | 1 | 1 | 0 | Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений. | 24.03 |
Вода. Уникальность воды. | 1 | 1 | 0 | 07.04 | ||
4. | Углекислый газ в природе и его значение. | 1 | 1 | 0 | 14.04 | |
Земля и земная кора. Минералы | ||||||
5. | Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с | Работа с коллекциями | 21.04 | |||
минералами, горной породой и рудой. | 1 | 1 | 0 | минералов и горных пород. Посещение минералогической | ||
экспозиции. | ||||||
6. | Атмосфера Земли. | 1 | 1 | 0 | 28.04 |
Живая природа | |||||||
7. | Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. | 1 | 1 | 0 | Беседа. Презентация. | 05.05 | |
8 | Проведение рубежной аттестации. | 2 | 0 | 2 | Тестирование. | 12.05 26.05 | |
Итого | 10 | 8 | 2 |
Ожидаемые результаты.
Личностные
будут сформированы:
- формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;
- оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.
Метапредметные
- находит и извлекает информацию в различном контексте;
- объясняет и описывает явления на основе полученной информации;
- анализирует и интегрирует полученную информацию;
- формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;
- делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.
Предметные
обучающийся научится:
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;
обучающийся получит возможность:
- находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;
- применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;
- формулировать проблему на основе анализа ситуации;
- анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;
- оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания;
- интерпретировать и оценивать полученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной ситуации, проблемы;
- оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.
Литература.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
- Результаты международного исследования PISA 2015 (краткий отчет на русском языке). Публикации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/pisa15/pisa15_pub.html
- Функциональная грамотность – императив времени / Г.А. Рудик, А.А. Жайтапова, С.Г. Стог // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/funktsionalnaya
- Что в заданиях PISA-математика мешает российским школьникам их выполнять: результаты экспериментальных исследований / Ю. Тюменева, Е. Александрова, М. Гончарова и др. / Презентация к докладу [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fioco.ru/Media/Default/Presentations/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная страна". 5–6-е классы.
Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие....
рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"
Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год
На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...
Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа реализуется на основе курса физической географии « По материкам и океанам». . На изучение программы отводиться...
Программа внеурочной деятельности "Моя будущая профессия"
Внеурочная деятельность «Я и моя будущая профессия» разработана на основании диагностических средств (тестов) по профессиональной ориентации для учащихся 8–9 классов. Авторы: К...