Программа внеурочной деятельности "Дорога в страну профессий".
рабочая программа (5 класс)

Романова Галина Алексеевна

Программа поможет учащимся сделать выбор в будущей профессии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 города Вязьмы Смоленской области

Программа

внеурочной деятельности

«Дорога в страну профессий»

(2022-2023 учебный год)

для 5А класса

                                          Составитель:

                                                                                            учитель физики

                                                                                             Романова Г.А.

2022-2023 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорога в страну профессий»» в 5А классе составлена на основе:   

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы;
  • Конвенция о правах ребенка;
  • Конституция Российской Федерации;
  • Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный стандарт по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.08.2013 №380-н);
  • Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
  • Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
  • Приказ об утверждении ФГОС ООО Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897(зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года №19644).
  • Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296).
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
  • требований ФГОС ООО к внеурочной деятельности;
  • Примерной программы внеурочной деятельности (начального и основного общего образования) «Общеинтеллектуальное направление».
  • учебного плана СШ № 2 на 2022 – 2023 учебный год;

Цель: помочь обучающимся правильно оценить свои возможности и способности при выборе профессии, научить разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составить представление о том, как функционирует рынок труда, и в результате сформировать информационную готовность к профессиональному выбору.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий;
  • формировать конкретно-наглядные представления о существенных сторонах профессии;
  • оказать помощь обучающимся в адекватном восприятии своих возможностей и способностей;
  • научить обучающихся навыкам ориентации в личных психологических свойствах, способах самоанализа и самосовершенствования;
  • развивать познавательные способности и творческую активность обучающихся;
  • формировать умение ориентироваться в мире профессий, умения работать с различными источниками информации;
  • создать условия для формирования у детей младшего возраста единой картины о мире труда, профессий, воспитания творческой активности, способности ориентироваться в многообразии трудовой деятельности человека.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Освоение детьми программы внеурочной деятельности «Дорога в страну профессий» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение обучающимися 5 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

I. Личностные:

  • потребность повышать свой культурный уровень, само реализовываться в разных видах деятельности;
  • в качестве личностных результатов освоения обучающимися этой части программы выступают готовность и способность к осознанному выбору профессии и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
  • принятие моральных норм и правил нравственного поведения с представителями разных поколений (ветераны, инвалиды, дети младшего возраста), носителей разных убеждений и представителей различных социальных групп нашего города;
  • способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков своих сверстников;
  • умение взаимодействовать со сверстниками в коллективе клуба и в школе, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • формирование бережного отношения к традициям своей семьи, школы;
  •  об этике и эстетике повседневной жизни человека в обществе;
  • о принятых в обществе нормах поведения и общения;
  • об основах здорового образа жизни;
  • развитие ценностного отношения подростков к труду.

II. Метапредметные:

Регулятивные:

  • умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихся возможностей;
  • умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причины достижения или отсутствия планируемого результата (участие в конкурсах);
  • формирование умения находить достаточные средства для решения своих учебных задач;
  • демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовки мероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качестве конкурсанта.

 

Познавательные:

  • навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи на основе полученной информации о профессиях
  • анализ и принятие опыта разработки и реализации проекта исследования разной сложности;
  • умение находить в тексте требуемую информацию, ориентироваться в тексте, устанавливать взаимосвязи между описываемыми событиями и явлениями;
  • критическое оценивание содержания и форм современных текстов;
  • овладение культурой активного использования словарей и других поисковых систем.

Коммуникативные:

  • умение организовать сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками в клубе;
  • приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе для решения поставленной задачи;
  • умение находить общее решение и разрешать конфликты;
  • о правилах конструктивной групповой работы;
  • опыт публичного выступления;
  • опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности;
  • соблюдение норм публичной речи в процессе выступления.

 

III. Предметные 

Обучающиеся научатся:

  • владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поиска необходимой информации;
  • использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведению социально- значимых мероприятий.
  • об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности;
  • приобретение опыта исследовательской деятельности;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • участвовать в исследовательских работах;
  • знать о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации;
  • иметь представление о правилах проведения исследования;
  • получение первоначального опыта самореализации.

Предметными результатами изучения курса являются следующие знания и умения:

Знания

Умения

Допустимый уровень

- представления о профессионально значимых способностях и личностных качествах,

-представления   о мире профессий,

-о психологических особенностях основных видов деятельности;

-о профессиональной деятельности.

осознание детей ценности и важности профессии;

- умение самостоятельно подготовить развернутое описание профессии, определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания для проверки этих способностей.

-описывать признаки предметов, профессий и узнавать предметы  и профессии по их признакам,

- выделять существенные признаки предметов,

- обобщать, делать несложные выводы,

- классифицировать явления, предметы,

- определять последовательность выполнения операций,

- давать определения тем или иным понятиям,

- осуществлять поисково-аналитическую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний, полученных при изучении учебных предметов,  способность добывать новую информацию из различных источников.

-отношение человека к деятельности и к себе как к деятелю; -уметь пользоваться правилами выбора профессии;

Минимальный уровень

-представления   о мире профессий,

- представления о профессионально значимых способностях и личностных качествах,

-уметь подготовить краткое описание профессии, но не определяет способности, которые необходимы для данной профессии.

- развитие осмысленного запоминания, дифференцированного восприятия, произвольного внимания;

- называть функциональное назначение приспособлений и инструментов;

- выполнять приемы разметки деталей и простых изделий с помощью приспособлений (шаблон, трафарет);

- выполнять приемы удобной и безопасной работы ручными инструментами,

- выбирать инструменты в соответствии с решаемой практической задачей,

 личностное развитие детей (навыки работы в группе, развитие воображения, навыки слушания);

Описание места курса «Дорога в страну профессий»

В учебном плане занятия по курсу «Дорога в страну профессий» в 5А классе представлены с расчетом 1 час в неделю, 34 часа в год. Внеурочные занятия проводятся во второй половине дня. Основной формой организации является комплексное занятие. Продолжительность занятия составляет 40 минут.

Содержание курса.

1.Раздел 1 «Самопознание» (5 часов).

Раздел ориентирован на общее знакомство с такими познавательными процессами, как внимание, память, мышление, воображение. Обучающиеся приобретают навыки самоанализа, активизируются личностные потенциалы, знакомит с соотношением биологического и социального в человеке и понятиями: направленность личности, интересы, склонности, способности, характер, темперамент. В нём моделируются ситуации самоанализа. Знакомство с психологическими и психофизическими требованиями  профессии. Знакомство с понятием о психологических и психофизиологических качествах человека.

2. Раздел 2 «Введение в мир профессий» (4 часа).

В этом разделе программы обучающиеся знакомятся с классификациями профессий, учатся ориентироваться в их многообразии Определение профессии. Определение специальности. Определение классификации. Различные виды классификаций профессий. Типы профессий по «предмету труда». Общее знакомство с типами профессий: «человек – человек», «человек – техника», «человек – знаковая система», «человек – природа», «человек – художественный образ».

3. Раздел 3 «Профессии моих родителей» (6 часов).

Знакомство с профессиями родителей по схеме: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда. Знакомство с традициями разных семей. Совместная деятельность детей и родителей.

4.Раздел 4 «Знакомство с различными профессиями» (20 часов)

Знакомство с профессиями родного города. Знакомство с профессиями в школе (учитель, завуч, директор, повар, младший обслуживающий персонал). Требования профессии к человеку (в соответствии с классификацией профессий).   Здоровье и профессия. Профессиональная пригодность. Показатели профессиональной пригодности: успешность и удовлетворенность. Степени профессиональной пригодности: непригодность, пригодность, соответствие, призвание.

Тематическое планирование внеурочной деятельности «Дорога в страну профессий» в 5А классе.

п/п

Тема внеурочного занятия

Дата проведения

Место проведения занятия, форма

План

Факт

Раздел 1 «Самопознание» (5 часов).

1

Введение. Знакомство.

Теоретические занятия

2

Мои личные профессиональные планы.

Теоретические занятия

3

Ценностные ориентации.

Знакомство с понятием о внутреннем мире человека и возможностях его самопознания. «Мой портрет», «мой идеал»

4

Самооценка и уровень притязаний.

Объяснить возможности психодиагностики, как она помогает при выборе профессии. «Мой портрет», «мой идеал»

5

Интересы и склонности в выборе профессии.

Практические занятия

Раздел  2 «Введение в мир профессий» (4 часа).

6

Классификация профессий по Климову. Отвечаем на вопросник Климова.

Практические занятия

7

Концепция индивидуальности Голланда.

Практические занятия

8

Правила выбора профессии.

участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

9

Ошибки и затруднения при выборе профессии.

Раздел 3 «Профессии моих родителей» (6 часов).

10

Кем работают мои родные. Кем работают мои родители? Профессии моего рода.

11

Знакомство со схемой анализа профессий, разработанной Н.С. Пряжниковым.

12

Что такое профессиограмма?

13

В каких учебных заведениях можно получить профессию?

14

На работу устраиваемся по правилам.

участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

15

«Секреты» выбора профессии («хочу», «могу», «надо»).

Раздел 4 «Знакомство с различными профессиями» (20 часов)

16

« Быть нужным людям…»

участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии

17

Сочинение – рассуждение « Самая нужная профессия».

18

Как готовить себя к будущей профессии?

Знакомство обучающихся с методами развития внимания. Определение спектра доступных профессий, где очень важно быть внимательным. Приемы развития мышления.

19

Исследование « Необычная творческая профессия».

Знакомство с русскими народными пословицами, литературными произведениями, раскрывающими понятие «груд» и дающими представление о том, что всё в жизни достигается трудом.

20

Сочинение « … - это призвание!»

21

Рабочие профессии.

участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;

22

Жизненно важная профессия.

участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии

23

Профессия, охраняющая общественный порядок.

24

Встреча с интересной личностью.

25

Великие личности нашей страны и путь их становления.

26

«Мои родители хотят чтобы я был похож на….и работал………»

27

Сочинение-рассуждение: «Если бы я был президентом…»

28

Экскурсия на предприятия нашего района

29

Экскурсия на предприятия нашего района

30

Отчет о посещении предприятий.

31

Подготовка к пресс- конференции. «Представим, что я…»

Изучение  предпочтений обучающихся. «послушный робот», «автопортрет», «как управлять своими интересами и склонностями».

32

Итоговая пресс-конференция «Мир профессий»

Знакомство учащихся с понятием «способности» и возможностями их развития. «Мои профессиональные желания», «Контрольные списки», «Состязание мотивов».

33

Творческий проект "Моя будущая профессия"

34

Творческий проект "Моя будущая профессия"



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 города Вязьмы Смоленской области

Программа

внеурочной деятельности  

«Функциональная грамотность»

(2022-2023 учебный год)

для 5А класса

                           Составитель:

                           Учитель физики

                           Романова Г.А.

2022-2023 учебный год


Структура рабочей программы :

  1. Пояснительная записка………………………………………………………………..3
  2. Содержание программы курса……………….………………………………………4
  3. Учебно - тематическое планирование……………………………………………….6
  4. Ожидаемые результаты………………………………………………………………10
  5. Литература……………………………………………………………………………..11

Пояснительная записка

        Рабочая программа внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897) в соответствии с Положением о рабочих программах МБОУ  СШ №2, на основе серии пособий «Функциональная грамотность. Учимся для жизни. Сборник эталонных заданий. Учебное пособие для общеобразовательных организаций; под редакцией Г.С. Ковалёвой, Л.О. Рословой. – М.; СПб.: Просвещение, 2020», учебного пособия для общеобразовательных организаций «Развитие функциональной грамотности обучающихся основной школы: методическое пособие для педагогов/ Под общей редакцией Л.Ю. Панариной, И.В. Сорокиной, О.А. Смагиной, Е.А. Зайцевой. – Самара: СИПКРО, 2019.».

Проблема развития функциональной грамотности обучающихся в России актуализировалась в 2018 году благодаря Указу Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Согласно Указу, «в 2024 году необходимо <…> обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования».

Мониторинговым исследованием качества общего образования, призванным ответить на вопрос: «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?», - является PISA (Programme for International Student Assessment).

Поскольку функциональная грамотность понимается как совокупность знаний и умений, обеспечивающих полноценное функционирование человека в современном обществе, ее развитие у школьников необходимо не только для повышения результатов мониторинга PISA, как факта доказательства выполнения Правительством РФ поставленных перед ним Президентом задач, но и для развития российского общества в целом. Низкий уровень функциональной грамотности подрастающего поколения затрудняет их адаптацию и социализацию в социуме. Современному российскому обществу нужны интеллектуальные и эффективные граждане, способные максимально реализовать свои потенциальные возможности в трудовой и профессиональной деятельности, и тем самым принести пользу обществу, способствовать развитию страны. Этим объясняется актуальность проблемы формирования функциональной грамотности у школьников, лежащей в основе их общеинтеллектуального развития. Именно поэтому развитие функциональной грамотности необходимо начинать уже с 5 класса.

Любой школьник хочет быть социально успешным, его родители также надеются на высокий уровень благополучия своего ребенка во взрослой жизни. Поэтому актуальность развития функциональной грамотности обоснована еще и тем, что субъекты образовательного процесса заинтересованы в высоких академических и социальных достижениях обучающихся, чему способствует их функциональная грамотность.

В таком контексте функциональная грамотность выступает как способ социальной ориентации личности, интегрирующей связь образования (в первую очередь, общего) с многоплановой человеческой деятельностью в современном высокоинтеллектуальном обществе.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая грамотность, читательская грамотность, естественнонаучная грамотность, финансовая грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. Из 6 направлений оцениваемых PISA в своих мониторингах с 2021 года в данной программе будет рассмотрено 4 модуля: креативное мышление, финансовая грамотность, математическая грамотность и глобальные компетенции.

Цель программы:

развитие функциональной грамотности учащихся 5 классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию.

Задачи программы:

  • развитие способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных) решений, и/или нового знания, и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п.) выражения воображения (креативное мышление);
  • развитие способности принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни (финансовая грамотность);
  • развитие способности формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах; включать математические рассуждения, использовать математические понятия, процедуры, факты и инструменты для описания, объяснения и предсказания явления; понимания роли математики в мире; высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);
  • развитие способности критически рассматривать с различных точек зрения вопросы и ситуации глобального характера и межкультурного взаимодействия и эффективно действовать в этих ситуациях; осознавать, каким образом культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия могут оказывать влияние на восприятие, суждения и взгляды; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству (глобальные компетенции).

Формы работы: самостоятельное чтение, беседа, диалог, дискуссия, круглый стол, моделирование, игра, викторина, аналитическая беседа, тестирование, мини-проекты.

Содержание программы курса.

Программа рассчитана на 1 год обучения (5 класс),  включает 4 модуля (читательская, естественнонаучная, математическая и финансовая грамотность).

Разработанный учебно-тематический план программы описывает содержание модуля из расчета 1 час в неделю, общее количество часов-34.8- часов на модули «читательская грамотность», «математическая грамотность», «финансовая грамотность»;

  • 8- часов для модуля естественнонаучной грамотности;
  • 2 часа на проведение аттестации, завершающих освоение программы по соответствующему году обучения.

В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме. Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, проект.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Модуль: «Основы финансовой грамотности»

  1. класс

Тема занятия

Всего

часов

Теория

Прак- тика

Формы деятельности

Дата

1.

Удивительные        факты        и        истории        о        деньгах.

Нумизматика. «Сувенирные» деньги. Фальшивые деньги: история и современность.

1

1

0

Беседы, диалоги, дискуссии.

02.09

2.

Деньги в разных странах

1

0

1

Круглый стол, игра.

09.09

3.

Откуда        берутся        деньги?        Виды доходов. Заработная плата. Почему у всех она разная? От чего это зависит?

1

1

       0  

Игра

16.09

4.

Собственность и доходы от нее. Арендная плата,

проценты, прибыль, дивиденты.

1

0

1

Игра, круглый стол.

23.09

5.

Социальные выплаты: пенсии, пособия.

1

1

0

Круглый стол, игра, квест.

30.09

6.

Как заработать деньги? Мир профессий и для

чего нужно учиться?

1

0

1

Беседы, диалоги, дискуссии.

07.10

7.

Виды налогов. Подоходный налог. Какие налоги уплачиваются в вашей семье? Пеня и налоговые

льготы.

1

1

0

Проект, игра.

14.10

8.

Проведение рубежной аттестации.

1

         0

1

Тестирование.

21.10

Итого

8

4

4

Модуль «Основы читательской грамотности»

5 класс

Тема занятия

Всего часов

Теория

Прак- тика

Формы деятельности

Дата

1.

Определение основной темы в фольклорном

произведении. Пословицы, поговорки как источник информации.

1

0

1

Беседа, конкурс.

28.10

2.

Сопоставление содержания текстов

разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.

1

0

1

Работа в парах. Ролевая игра.

11.11

3.

Работа с текстом: как выделить главную мысль

текста или его частей?

1

0

1

Беседа, дискуссия в формате

свободного обмена мнениями.

18.11

4.

Типы текстов: текст-описание (художественное

и техническое).

1

0

1

Круглый стол.

25.11

5.

Что такое вопрос? Виды вопросов.

1

0

1

Квест, конкурс.

02.12

6.

Составление плана на основе исходного текста.

1

0

1

Квест, игра «Что? Где? Когда?».

09.12

7.

Типы текстов: текст-повествование (рассказ,

отчет, репортаж)

1

0

1

Ролевая игра.

16.12

8.

Проведение рубежной аттестации.

1

          0

1

Тестирование.

23.12

Итого

8

0

8

Модуль «Основы математической грамотности»

  1. класс

Тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

Формы деятельности

Дата

1.

Числа и единицы измерения: время, деньги,

масса, температура, расстояние.

1

1

0

Беседа, обсуждение, практикум.

13.01

2.

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

1

0

1

Обсуждение, практикум,

брейн-ринг.

20.01

3.

Задачи на переливание (задача Пуассона) и

взвешивание.

1

0

1

Обсуждение, урок-исследование.

27.01

4.

Логические задачи: задачи о «мудрецах»,

о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

1

0

1

Беседа, обсуждение практикум.

03.02

5.

Первые шаги в геометрии. Простейшие

геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание.

Разбиение объекта на части и составление модели.

1

0

1

Игра.

10.02

6.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной)

длительность процессов окружающего мира.

1

0

1

урок-практикум

17.02

7.

Комбинаторные задачи. Представление данных в

виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

0

1

Урок-практикум.

24.02

8.

Проведение рубежной аттестации.

1

0

1

Тестирование.

03.03

Итого

8

1

7

Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»

  1. класс

Тема занятия

Всего часов

Теория

Прак- тика

Формы деятельности

Дата

Звуковые явления

1.

Звуковые        явления.        Звуки        живой        и        неживой

природы. Слышимые и неслышимые звуки.

1

1

0

Беседа, демонстрация записей

звуков.

10.03

2.

Устройство        динамика.        Современные

акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

1

1

0

Беседа

17.03

Строение вещества

3.

Движение и взаимодействие частиц. Признаки

химических реакций. Природные индикаторы.

1

1

0

Презентация. Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.

24.03

Вода. Уникальность воды.

1

1

0

07.04

4.

Углекислый газ в природе и его значение.

1

1

0

14.04

Земля и земная кора. Минералы

5.

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с

Работа с коллекциями

21.04

минералами, горной породой и рудой.

1

1

0

минералов и горных пород.

Посещение минералогической

экспозиции.

6.

Атмосфера Земли.

1

1

0

28.04

Живая природа

7.

Уникальность        планеты        Земля.        Условия        для существования жизни на Земле. Свойства живых

организмов.

1

1

0

Беседа. Презентация.

05.05

8

Проведение рубежной аттестации.

2

0

2

Тестирование.

12.05

26.05

Итого

10

8

2

Ожидаемые результаты. 

Личностные

будут сформированы:

  • формулирует и объясняет собственную позицию в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний;
  • оценивает действия в конкретных ситуациях с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина.

Метапредметные

  • находит и извлекает информацию в различном контексте;
  • объясняет и описывает явления на основе полученной информации;
  • анализирует и интегрирует полученную информацию;
  • формулирует проблему, интерпретирует и оценивает её;
  • делает выводы, строит прогнозы, предлагает пути решения.

Предметные

обучающийся научится:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения различной сложности практических задач;

обучающийся получит возможность:

  • находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях, используя тексты различные по оформлению, стилистике, форме и в различном контексте;
  • применять полученные предметные знания для решения разного рода проблем и практических задач;
  • формулировать проблему на основе анализа ситуации;
  • анализировать и обобщать (интегрировать) информацию различного предметного содержания в разном контексте; овладеть универсальными способами анализа информации и ее интеграции в единое целое;
  • оценивать и интерпретировать различные поставленные перед ними проблемы в рамках предметного содержания;
  • интерпретировать и оценивать полученные результаты в различном контексте лично значимой, национальной или глобальной ситуации, проблемы;
  • оценивать проблемы, делать выводы, строить прогнозы, предлагать различные пути их решения.


Литература.

  1. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  2. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: методические рекомендации для учителя. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  3. Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для родителей. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. Корлюгова Ю., Вигдорчик Е., Липсиц И. Финансовая грамотность. 5—7 классы: контрольные измерительные материалы. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  4. Липсиц И., Вигдорчик Е. Финансовая грамотность. 5—7 классы: материалы для учащихся. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
  5. Результаты международного исследования PISA 2015 (краткий отчет на русском языке). Публикации [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.centeroko.ru/pisa15/pisa15_pub.html 
  6. Функциональная грамотность – императив времени / Г.А. Рудик, А.А. Жайтапова, С.Г. Стог // Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития. – 2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/funktsionalnaya 
  7. Что в заданиях PISA-математика мешает российским школьникам их выполнять: результаты экспериментальных исследований / Ю. Тюменева, Е. Александрова, М. Гончарова и др. / Презентация к докладу [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fioco.ru/Media/Default/Presentations/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....

Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Школьная страна". 5–6-е классы.

Формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие....

рабочая программа внеурочной деятельности "Мой выбор профессии"

Рабочая программа рассчитана на 34 часов. Работа прошла экспертизу и получила высокую оценку экспертной группы, соответствует требованиям, предъявляемым ФГОС, заняла 2 место в XIII Международном педаг...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Правильный выбор профессии» для обучающихся 9 класса, 2020-2021 год

На занятиях по программе «Психология и выбор профессии» школьники в ходе самодиагностики изучают свои психологические особенности, «примеряют» различные модели поведения и оцен...

Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"

Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа реализуется на основе курса физической географии « По материкам и океанам». . На изучение программы  отводиться...

Программа внеурочной деятельности "Моя будущая профессия"

Внеурочная деятельность «Я и моя будущая профессия» разработана на основании диагностических средств (тестов) по профессиональной ориентации для учащихся 8–9 классов. Авторы:  К...