Программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
рабочая программа (7 класс)
Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа реализуется на основе курса физической географии « По материкам и океанам». . На изучение программы отводиться 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
po_stranam_i_kontinentam_.docx | 35.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Программа предназначена для обучающихся 7 классов. Данная программа реализуется на основе курса физической географии « По материкам и океанам». . На изучение программы отводиться 35 часов в год, из расчета 1 час в неделю.
Цель данного курса: развитие познавательной мотивации обучающихся и формирование их ценностного отношения к науке, знанию, исследовательской деятельности через познание разнообразия стран в современном мире.
Задачи:
- Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
- Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
- Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники.
- Формирование навыков исследовательской, проектной, социально-направленной деятельности.
- Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителями, сверстниками и младшими школьниками при подготовке и проведении научно-познавательных занятий, проектов.
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
- формирование готовности и способности обучающихся к самолразвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию, развитие опыта участия в социально значимом труде;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные результаты:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формировать для себя новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей;
- умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
- умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы;
- умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе, формулировать аргументировать и отстаивать свое мнение;
Предметные результаты:
- формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
- овладение основами картографической грамотности и использования географической карты, как одного из языков международного общения;
- формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов;
формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на разных территориях и акваториях
Учащиеся будут иметь представление:
- о различных видах достопримечательностей;
- о профессии гидов, экскурсоводов и других специальностях данной области;
- об уровне жизни в различных государствах;
- о традициях и обычаях населения стран мира;
- о ценностях культуры данной страны.
Учащиеся должны знать:
- формирование политической карты мира;
- виды достопримечательностей;
- примеры достопримечательностей под эгидой ЮНЕСКО.
Учащиеся должны уметь:
- работать с различными источниками информации;
- разбираться в вопросах определения достопримечательностей
- работать на компьютере.
Учащиеся будут иметь опыт:
- сотрудничества, взаимопомощи;
- самостоятельного выбора будущей профессии;
- общения в процессе учебной деятельности.
Результативность.
В процессе изучения данного курса выполняются две зачетные (промежуточные) практические работы и одна итоговая – на последнем занятии. На зачетной работе учащийся выполняет роль экскурсовода по одному из материков. Итоговая зачетная работа – проектная деятельность в группах по 2-3 человека по объектам природного и культурного наследия мира. После выполнения практических работ ставится оценка “зачтено” или “не зачтено”.
Содержание программы.
Введение (1 час)
Организационные вопросы. Знакомство с планом работы.
Тема №1. Путешествуем по странам и материкам (2 часа)
Формирование современного облика суши. Материки и страны.(1 час)
Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения.(1 час)
Тема №2. Загадочная Африка. (8 часов)
Занимательные факты из истории исследования Африки
Путешествие по знойной Африке
Тассилин-Аджер: загадка Сахары. Нагорье Ахаггар. Египет. Египет – «дар» Нила. Каир: «Столица» Африки. Пирамиды в Гизе. Храмы Карнака и Луксора. Тунис: наследие Карфагена.(1 час)
Марокко: «красный» город, ущелье Дадес. Алжир: оазис Улад-Саид. Эфиопия: озеро Асаль, Данакиль – «земля ужаса, тягот, смерти», Эрта-Але.(1 час)
Кения: озеро Рудольф, щелочные озера Восточной Африки. Конго: Рувензори – «Лунные горы» Африки, «могучая река». Гана: «золотой» берег Африки. Замбия: водопад Виктория.(1 часа)
Танзания – заповедная страна: Нгоро-нгоро – «живая лаборатория», вулкан Ол-Дойньо-Ленгай – «Гора Бога», плато Серенгети. Намибия: Берег скелетов, котловина Этоша – «озеро миражей». Ботсвана: пустыня Калахари, Окаванго – прибежище жизни. Зимбабве: холмы Матопо – «гранитная могила», Водопад Виктория - «Дым, который гремит».(2 час)
ЮАР: Монт-о-Сурс – Чертов Зуб, Столовая гора, пещеры Кэнго, каньон реки Блайд. Сейшелы. Атолл Альдабра.(1 час)
Затерянные миры Мадагаскара: земли тсинги. Килиманджаро – «сверкающая» гора.(1 часа)
Тема №3 Австралия и Океания (10 часов).
«Терра астраулис инкогнита». Занимательные факты из истории открытия и исследования Австралии. Три открытия Австралии. Как появилось название «кенгуру»? (1 часа)
Западная Австралия. Пустыня Те-Пиннаклс – очарованный легион. Ущелья Хамерсли. Хильер – «розовое» озеро. Полосатые скалы Бангл-Бангл.(1 час)
Северная территория. Госс-Блафф – таинственный кратер. Айерс-Рок – «огненная» скала, Олгас – таинственные купола. Девственная природа национального парка Какаду. Вокруг биллабонга. Дарвин. (1 часа)
Южная Австралия. Пустыня Симпсон – «иссохшее сердце» Австралии. Озеро Эйр: пеликаньи «ясли». Виктория. Порт Кэмпбелл: Двенадцать апостолов, Лондонский мост.(1 часа)
Квинсленд. Фрейзер – остров из песка. Большой Барьерный Риф – жемчужина Австралии. Большой Водораздельный хребет. Австралийские Альпы. Бреднайф – «Хлебный нож» в горах Варрамбанглз. Водопад Волламан: отвесное падение. Пирамида Болла. Сидней.(2 часа)
Канберра – Австралийская Столичная территория.(1 часа)
Новая Зеландия. Роторуа – страна пара, огня и вулканических извержений. Залив Милфорд-Саунд: зеленые «слезы», дождевой лес, бухта Анита, пик Митре, ущелье Синбад, водопад Сатерленд-Фоллз. Гора Эгмонт. Вулканы Тонгариро.(2 часа)
Океания. Лагуна Бора-Бора – жемчужина коралловых рифов Тихого океана.(1 часа)
Тема №4. Антарктида. (3 часа)
Антарктида – самый холодный материк планеты. Страницы прошлого Антарктиды. Занимательные факты из истории открытия материка. Несбывшееся предсказание Дж. Кука. (1 час)
Русское открытие Антарктиды. Капитан Росс. Роберт Скотт - «Бороться и искать, найти и не сдаваться». Покоритель Южного полюса. Сухие долины Антарктиды: Эребус, Террор, Ледяной столб. (1 час)
Что люди делают в Антарктиде? Международные научные станции.(1 часа)
Тема №5. Европа (12 часов)
Великобритания. Англия и Уэльс: под одной короной. Уост-Уотер: самое глубокое озеро Англии. Лондон: «мировой» город во все времена. Стоунхендж. Долина Грейт-Глен. Олд-ман-оф-Сторр: Старик из Сторра. (1 час)
Гибралтар. Ирландия: тропа великана или 40 000 базальтовых колонн. Скалы Мохер: безмолвие в шуме ветра. Бенбалбин: история горы в Западной Ирландии.(1 час)
Франция. Париж – жемчужина Европы. Праздник, который всегда с тобой. Лувр – собрание королей. Эйфелева башня. Замки Луары: история, запечатленная в камне. Замок Шамбор. Глубочайшее ущелье Европы - Вердон. Мер-де-Глас – ледяное море. Монблан. Монако.(1 час)
Германия. В Берлин через Бранденбургские ворота. Дворцы и парки Потсдама и Берлина. Музей Сан-Суси – памятник былого могущества прусских королей. Кёльнский собор. Дрезденская галерея. Долина Эльбы. Австрия. Вена – музыкальная столица мира.Айсризенвельт – страна чудес австрийских Альп. Маттерхорн – нависающая вершина. Швейцария – через призму Альп. Лихтенштейн – «город-крепость».(1 час)
Португалия – «кузница путешественников». Испания: родина фламенко и матадоров. Солнечная пристань. В самом сердце Пиренеев: Ордеса. Кото-де-Доньяна: болота и леса южной Испании. Альгамбра – жемчужина Гранады. Замок Алькасар – символ Толедо. Андорра. (1 час)
Италия. Рим: вечный город. Собор Святого Петра в Риме. Величие былых эпох. Венеция – «тонущий» город. Пизанская башня. Ватикан: город-государство. Риттенские истуканы. Доломитовые Альпы. Гора Этна. Сан-Марино. Греция. Афинский Акрополь. Гора Афон. Ущелье Самария. Мальта. (1 час)
Балканские страны. Сербия. Косово. Босния и Герцеговина. Черногория. Македония. Хорватия: у Адриатического моря. Словения. Албания.(1 час)
Тема №6. Азия (10 часов).
Юго-западная Азия. Персия – страна «садов волшебства». Сирия. Мечеть Омейядов в Дамаске. Саудовская Аравия: Священная Кааба. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Мертвое море: соляная твердь. Оман. Ливан. Израиль. Иерусалим: Святой город. (1 час)
Кипр. Турция. Топ-Капе – символ Стамбула. Конусы Каппадокии. Памуккале: «замок – хлопковая крепость».Ирак. Иран. Копетдаг – Лунные горы. Афганистан: холодные озера Банди-Амир.(1 час)
Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения.(1 час)
Южная Азия. Индия. Храм Солнца в Конараке. Сокровища Агры (Тадж-Махал). Амбер-форт – дворец-крепость. Долина Инда: Львиная река. Непал. Долина Катманду. Кали-Гандак: река, берущая начало на крыше мира. Джомолунгма: Богиня горных снегов.(1 час)
Бутан. Пакистан. Бангладеш. Шри-Ланка. Мальдивы.(1 час)
Тема №7. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (2часа).
Урок - зачет
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Введение (1 час) | |||
1 | Организационные вопросы. Знакомство с планом работы. | 1 | 1-я неделя |
Тема №1. Путешествуем по странам и материкам (2 часа) | |||
2 | Формирование современного облика суши. Материки и страны. | 1 | 2-я неделя |
3 | Политическая карта мира. Народы мира. Современные международные отношения. | 1 | 3-я неделя |
Тема №2. Загадочная Африка. (8часов) | |||
4 | Занимательные факты из истории исследования Африки | 1 | 4-я неделя |
5 | Путешествие по знойной Африке. | 1 | 5-я неделя |
6 | Сахара. Египет. Тунис | 1 | 6-я неделя |
7 | Марокко. Алжир. Эфиопия | 1 | 7-я неделя |
8 | Кения. Конго. Гана. Замбия | 1 | 8-я неделя |
9 | Танзания – заповедная страна. Намибия. Ботсвана. Водопад Виктория. | 1 | 9-я неделя |
10 | ЮАР и Сейшелы. | 1 | 10-я неделя |
11 | Затерянные миры Мадагаскара | 1 | 11-я неделя |
Тема №3 Австралия и Океания (8часов) | |||
12 | «Терра астраулис инкогнита» | 1 | 12-я неделя |
13 | Западная Австралия. «Розовое» озеро. Полосатые скалы. | 1 | 13-я неделя |
14 | Северная территория. Парк Какаду. | 1 | 14-я неделя |
15 | Южная Австралия. Эйр и Виктория. | 1 | 15-я неделя |
16 | Большие подарки природы. Сидней | 1 | 16-я неделя |
17 | Канберра | 1 | 17-я неделя |
18 | Новая Зеландия | 1 | 18-я неделя |
19 | Океания | 1 | 19-я неделя |
Тема №4. Антарктида. ( 3 часа) | |||
20 | Антарктида – самый холодный материк планеты. | 1 | 20-я неделя |
21 | Русское открытие Антарктиды. | 1 | 21-я неделя |
22 | Что люди делают в Антарктиде? | 1 | 22-я неделя |
Тема №5. Европа (7часов) | |||
23 | Великобритания. Англия и Уэльс | 1 | 23-я неделя |
24 | Гибралтар. Ирландия | 1 | 24-я неделя |
25 | Франция. Монако | 1 | 25-я неделя |
26 | Германия. Австрия. Швейцария. Лихтенштейн | 1 | 26-я неделя |
27 | Португалия. Испания. Андорра | 1 | 27-я неделя |
28 | Италия. Ватикан. Греция. Мальта | 1 | 28-я неделя |
29 | Балканские страны | 1 | 29-я неделя |
Тема №6. Азия (4часа) | |||
30 | Юго-западная Азия. Персия. Сирия. Саудовская Аравия. Кувейт. Объединенные Арабские Эмираты. Катар. Бахрейн. Ливан. Йемен. Иордания. Оман. Ливан. Израиль. | 1 | 30-я неделя |
31 | Кипр. Турция.Ирак. Иран. Афганистан. | 1 | 31-я неделя |
32 | Республики Закавказья. Азербайджан. Грузия. Армения. | 1 | 32-я неделя |
33 | Южная Азия. Индия. Непал. Долина Катманду. Джомолунгма. | 1 | 33-я неделя |
Тема №7. Туристско-рекреационный потенциал Земного шара (2часа) | |||
34-35 | Урок-зачет | 2 | 34-35 неделя |
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «По странам и континентам» (духовно-нравственное направление)
Программа рассчитана на 1 год обучения. 5 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам"
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" для 5 класса. Рассчитана на 34 часа/год....
Рабочая программа внеурочной деятельности "По странам и континентам" 5 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности предназначена для учащихся 5 классов. рассчитана на 68 учебных часов....
Программа внеурочной деятельности "Страна Бисероплетения"
Бисерные работы – живое придание старины. Ведь бисер, как материал, более устойчив к влиянию времени, нежели шелк или шерсть, и поэтому, если изделие не имеет никаких механических повреждений, о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТРАНА И МИР» 6 «С» класс.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«СТРАНА И МИР»6 «С» класс....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «СТРАНА МАСТЕРОВ» (Художественная обработка материалов)
Пояснительная записка Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности. Освоение детьми программы внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Страна маст...