«Технология проектирования в ДОУ»
материал
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
«Технология проектирования в ДОУ»
Авторы:
Евдокимова Е.С.
Воспитатель:
Супонина О.Н
Проектирование –это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.Актуальность
Проектная деятельность – один из интерактивных, инновационных методов современного обучения, который помогает не только всестороннему развитию ребенка, но и упрочняет положительную мотивацию к знаниям, дает новый толчок в отношениях взрослых и детей.
Она предоставляет ребятам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о проектно – исследовательской деятельности как о педагогической технологии, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
То есть, проектная деятельность развивает познавательные навыки детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.
Цель:Развитие познавательной активности, творческого мышления, совместной познавательно – исследовательской деятельности, детей через использование метода проекта.
Задачи обучения младших дошкольников:
- пробудить интерес к будущему проекту;
- приобщать ребят к процессу познания нового;
- формировать различные представления;
- побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.
Развитие психических процессов:
- создание эмоциональной заинтересованности;
- познание новых предметов и действий с ними;
- развитие воображения и мышления;
- развитие речи.
Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:
- осмысление цели;
- овладение разными способами ее достижения;
- способность предполагать результат.
Задачи обучения старших дошкольников:
- развивать поисковую и интеллектуальную инициативу;
- поощрять эксперименты и моделирование;
- формировать средства познавательной активности и обобщенные способы умственной деятельности;
- учить прогнозировать.
Формирование азов учебной деятельности:
- стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира;
- развивать навыки коммуникативного взаимодействия.
Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:
- умение найти проблему;
- самостоятельно осуществить поиск решения;
- выбрать лучший способ решения и продуктивно его осуществить;
- уметь анализировать результаты.
Алгоритм применения
1 этап. Формирование проблемы с целью обучения детей дошкольного возраста видеть проблемную ситуацию
2 этап. Постановка цели с опорой на интересы, потребности и умения детей, для решения которой дети становятся активными участниками.
3 этап. Организация активного обсуждения путей достижения цели.
4 этап. Определение основных этапов работы, планирование занятий, игр, опытно-исследовательской деятельности.
5 этап. Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности.
6 этап. Участие воспитанников в досуговой деятельности. Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над проектом.
Типы проектов:
По доминирующему методу:
- исследовательские,
- информационные,
- творческие,
- игровые,
- приключенческие,
- практико-ориентированные.
По характеру содержания:
включают ребенка и его семью,
- ребенка и природу,
-ребенка и рукотворный мир,
- ребенка, общество и его культурные ценности.
По характеру участия ребенка в проекте:
- заказчик,
- эксперт,
- исполнитель,
- участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов:
- осуществляется внутри одной возрастной группы,
- в контакте с другой возрастной группой,
- внутри ДОУ,
- в контакте с семьей,
- учреждениями культуры,
- общественными организациями (открытый проект).
По количеству участников:
- индивидуальный,
- парный,
- групповой,
- фронтальный.
По продолжительности:
- краткосрочный,
- средней продолжительности,
- долгосрочный.
Пути реализации проектной деятельности.
I этап – подготовительный:
1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.
2. Проводится разъяснительная и организаторская работа с участниками проекта.
3. Отбор участников проводится по желанию включиться в проектную деятельность.
II этап – исследовательский:
Реализация целей и задач проекта: проводятся наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, исследования, труд в природе, продуктивная деятельность, все это тщательно фиксируется.
III этап – подведение итогов:
1.Анализ полученных результатов;
2.Разработка рекомендаций.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработать план достижения цели.
3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составить плана-схемы проекта.
5. Собрать и накопить материал по теме.
6. Включить в план схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности.
7. Презентация проекта, открытый показ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»
«Технология проектирования в ДОУ»
Авторы:
Евдокимова Е.С.
Воспитатель:
Супонина О.Н
Проектирование –это комплексная деятельность, участники которой автоматически осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни: производственных, личных, социально-политических.Актуальность
Проектная деятельность – один из интерактивных, инновационных методов современного обучения, который помогает не только всестороннему развитию ребенка, но и упрочняет положительную мотивацию к знаниям, дает новый толчок в отношениях взрослых и детей.
Она предоставляет ребятам возможность самостоятельного приобретения знаний в процессе решения практических задач или проблем, требующего интеграции знаний из различных предметных областей. Если говорить о проектно – исследовательской деятельности как о педагогической технологии, то эта технология предполагает использование исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути. Воспитателю в рамках проекта, экспериментирования отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта.
То есть, проектная деятельность развивает познавательные навыки детей, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивает критическое и творческое мышление.
Цель:Развитие познавательной активности, творческого мышления, совместной познавательно – исследовательской деятельности, детей через использование метода проекта.
Задачи обучения младших дошкольников:
- пробудить интерес к будущему проекту;
- приобщать ребят к процессу познания нового;
- формировать различные представления;
- побуждать детей к совместной исследовательской деятельности.
Развитие психических процессов:
- создание эмоциональной заинтересованности;
- познание новых предметов и действий с ними;
- развитие воображения и мышления;
- развитие речи.
Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:
- осмысление цели;
- овладение разными способами ее достижения;
- способность предполагать результат.
Задачи обучения старших дошкольников:
- развивать поисковую и интеллектуальную инициативу;
- поощрять эксперименты и моделирование;
- формировать средства познавательной активности и обобщенные способы умственной деятельности;
- учить прогнозировать.
Формирование азов учебной деятельности:
- стимулировать к размышлениям и созданию собственной картины мира;
- развивать навыки коммуникативного взаимодействия.
Развитие умений и навыков исследования и экспериментирования:
- умение найти проблему;
- самостоятельно осуществить поиск решения;
- выбрать лучший способ решения и продуктивно его осуществить;
- уметь анализировать результаты.
Алгоритм применения
1 этап. Формирование проблемы с целью обучения детей дошкольного возраста видеть проблемную ситуацию
2 этап. Постановка цели с опорой на интересы, потребности и умения детей, для решения которой дети становятся активными участниками.
3 этап. Организация активного обсуждения путей достижения цели.
4 этап. Определение основных этапов работы, планирование занятий, игр, опытно-исследовательской деятельности.
5 этап. Участие дошкольников в разнообразных видах деятельности.
6 этап. Участие воспитанников в досуговой деятельности. Проведение с помощью взрослого посильного анализа работы над проектом.
Типы проектов:
По доминирующему методу:
- исследовательские,
- информационные,
- творческие,
- игровые,
- приключенческие,
- практико-ориентированные.
По характеру содержания:
включают ребенка и его семью,
- ребенка и природу,
-ребенка и рукотворный мир,
- ребенка, общество и его культурные ценности.
По характеру участия ребенка в проекте:
- заказчик,
- эксперт,
- исполнитель,
- участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов:
- осуществляется внутри одной возрастной группы,
- в контакте с другой возрастной группой,
- внутри ДОУ,
- в контакте с семьей,
- учреждениями культуры,
- общественными организациями (открытый проект).
По количеству участников:
- индивидуальный,
- парный,
- групповой,
- фронтальный.
По продолжительности:
- краткосрочный,
- средней продолжительности,
- долгосрочный.
Пути реализации проектной деятельности.
I этап – подготовительный:
1. Определяется тема проекта, оценивается доступность исследования этой темы, определяется территория с природными объектами, участвующими в наблюдении и эксперименте. Далее определяется цель проекта, выделяются задачи, производится подбор методов проведения исследования.
2. Проводится разъяснительная и организаторская работа с участниками проекта.
3. Отбор участников проводится по желанию включиться в проектную деятельность.
II этап – исследовательский:
Реализация целей и задач проекта: проводятся наблюдения, экскурсии, опыты, беседы, исследования, труд в природе, продуктивная деятельность, все это тщательно фиксируется.
III этап – подведение итогов:
1.Анализ полученных результатов;
2.Разработка рекомендаций.
Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта.
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработать план достижения цели.
3. Привлечь специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составить плана-схемы проекта.
5. Собрать и накопить материал по теме.
6. Включить в план схему проекта занятия, игры и другие виды детской деятельности.
7. Презентация проекта, открытый показ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/09/picture-11929.jpg)
Статья "Использование технологии проектирования при изучении родного края"
Сертификат за участие во Всероссийской научно-практической конференции "Географическое образование в школе и ВУЗе: теория и практика" по теме "Использование технологии проектирования при изучении родн...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-60552-1654935190.jpg)
Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс
Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 10 часов. Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, ...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/09/picture-11929.jpg)
Мастер-класс "Использование технологии проектирования при изучении географии как средство формирования коммуникативных компетентностей обучающихся"
Мой опыт по использованию технологии проектирования на уроках географии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-99857-1364215492.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ОСНОВЕ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Одним из условий достижения качества образования является эффективное управление учебным процессом учителем. Прежде всего, овладение новыми формами перспективного и текущего планирования у...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/18/picture-146026-1353248366.jpg)
Технология проектирования учебного процесса В.М.Монахова
Статья представляет собой краткое описание данной технологии и её применение на уроках английского языка....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/27/picture-143404-1354039531.jpg)
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций
омпетенция – заранее заданное социальное требование к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/11/picture-60552-1654935190.jpg)
Урок по технологии в 5 классе "Технология проектирования"
На уроке на примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разбирается процесс проектирования изделия. Научиться определя...