Урок по технологии в 5 классе "Технология проектирования"
видеоурок по технологии (5 класс) на тему
На уроке на примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разбирается процесс проектирования изделия. Научиться определять потребности, цель проектирования, ставить задачи, планировать проектную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_kl._proektirovanie.doc | 78 КБ |
proektirovanie_5_kl.ppt | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь.
Предмет «Технология»
Класс 5
Технологическая карта занятия
Ивановой Натальи Анатольевны
Раздел | Создание изделий из текстильных материалов | ||||
Тема | Проектирование | ||||
Цель | Понять смысл творческого проектирования | ||||
Задачи |
2. Метапредметные Познавательные: -создать содержательные и организованные условия для развития умения анализировать сравнивать выделять главное; -формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя; Регулятивные: - обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность; -содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку; Коммуникативные - содействовать развитию у детей умению общаться; -обеспечить развитие диалогической и монологической речи. Личностные: -способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной и проектной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов. -помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности; Формы организации урока: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная Основные понятия и термины: материалы, инструменты, технология Наглядно-демонстрационный материал: Выставка изделий учащихся, Оборудование: Учебник, рабочие тетради; ИКТ……………… | ||||
Основное содержание темы | На примере видефрагмента мультфильма «Крот и штанишки» (Vyrobil Kratky film Praha, studio animovaneho film, 1957) поэтапно разобрать процесс проектирования изделия. Научиться определять потребности, цель проектирования, ставить задачи, планировать проектную деятельность. | ||||
Термины понятия | |||||
Планируемые результаты | |||||
Личностные | Метапредметные | Предметные | |||
|
|
| |||
Организация образовательного пространства | |||||
Межпредметные связи | Ресурсы (дидактические материалы, МТО) | ||||
| |||||
Формы организации познавательной деятельности | Методы обучения | Тип урока | |||
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ | |||||
1 этап Самоопределение к деятельности (организационная часть; актуализация знаний/проверка; определение темы, цели и задач урока) | |||||
Цели деятельности | Ситуативные задания | Планируемый результат | |||
|
Выглядите все замечательно, скажу без прикрас. В мир неизведанного дверцу приоткроем, И из раздела «Проектирование» знания мы усвоим!
Но прежде, вам надо:
Посмотрите, как мы с вами уже спланировали нашу дальнейшую работу! Если вы по-русски прочитаете немецкое слово Projektierung (на слайде), вы узнаете тему нашего урока! Как вы думаете, что такое ПРОЕКТИРОВАНИЕ? - варианты ответов учащихся.
В конце урока мы с вами дадим четкий ответ на этот вопрос, а также научимся планировать проектную деятельность. |
Личностные:
Познавательные:
| |||
2 этап Учебно-познавательная деятельность (изучение учебного материала, его закрепление) | |||||
С чего начинается проектная деятельность? - посмотрим на экран
Вывод из фрагмента: 1 этап – определение потребности (на доске закрепляется табл. «Определение потребности»);
Вывод из фрагмента: 2 этап – определение ЦЕЛИ деятельности (на доске закрепляется табл. «Определение цели»);
Вывод из фрагмента: 3 этап – определение задач деятельности (на доске закрепляется табл. «Определение ЗАДАЧ»);
Вывод из фрагмента: Последний этап - РЕФЛЕКСИЯ - Посмотрите, на доске у нас получилась схема построения проектной деятельности | Познавательные: воспринимают и анализируют учебную информацию Личностные: понимают значение знаний для проектной деятельности; Коммуникативные: строят понятное монологическое высказывание; активно слушают одноклассников, учителя; совместно рассуждают и находят ответы на вопросы. | ||||
Блок А (название) | |||||
Блок Б (название) | |||||
3 этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность (вводный инструктаж, самостоятельная практическая деятельность) | |||||
Цели деятельности | Варианты заданий | Планируемый результат | |||
4 этап Рефлексивная деятельность (заключительный инструктаж, итоги урока, анализ урока учителем) | |||||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка ученика | Планируемый результат | |||
Цели деятельности | Самоанализ и самооценка учителя | Планируемый результат | |||
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов» Урок технологии в 5 классе
Мы уже умеем!
Но прежде, вам надо: получить определенные знания , которые вам помогут в дальнейшем воплотить вашу идею в жизнь; вы должны научиться планировать всю нашу деятельность по изготовлению вашего изделия.
Планирование Проектирование с нем.яз. - рrojektierung
С чего начать??? Проектная деятельность
это творческая работа от определения потребности в каком-либо изделии до претворения данной идеи в жизнь Проектирование
Потребность в чём?
Самостоятельная работа по планированию проектной деятельности ? 1. 2 . 3 . 4 .
… .. … . … … . Мы планируем!
Сегодня на уроке…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Проектирование урока по технологии "перевернутый класс"
В статье представлен опыт применения на уроках информатики одной из современных образовательных технологий "перевернутый класс" с целью дифференциации и индивидуализации процесса обучения....
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРМЕННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ ИЗДЕЛИЙ.
Благодаря стремительному развитию науки и техники невозможно представить современное общество без широкого использования в различных сферах деятельности людей компьютера....
Образовательная технология как средство проектирования деятельности учеников
В данной статье решается вопрос: какие педагогические технологии наиболее эффективны для системно-деятельностного подхода....
Технология. Тема:"Основы проектирования одежды" Кроссворд.7 класс.
Кроссворд включает основные понятия из области основы проектирования одежды....
Конспект урока по технологии (технический труд). Основные требования к проектированию изделия. Элементы конструирования. Изготовление игрушечного автомобиля из древесины.
Цели урока:- Научить проектировать будущее изделие с внедрением элементов собственного конструирования.- Закрепить теоретические и практические умения при пилении лобзиком и сборке деталей в гот...
Конспект урока по технологии в 8 классе «Проектирование как сфера профессиональной деятельности»
Цели:- Образовательная:- формирование общего представления о проектной деятельности, этапах выполнения творческих проектов.- Развивающая:- развивать художественный вкус, умения самостоятельно осуществ...
Статья «Современные образовательные технологии в основе проектирования занятия»
В настоящее время системно-деятельностный подход положен в основу новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), определил т...