Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме
Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 10 часов. Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, бобовые и макароны и блюда из них»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_delovaya_igra.doc | 139.5 КБ |
prilozhenie_1._blanki_vybora_idey_proektirovaniya.doc | 209.5 КБ |
prilozhenie_2._ocenochnyy_list.doc | 42.5 КБ |
urok_-_zashchita.ppt | 579.5 КБ |
urok_-zapusk_proekta.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок – деловая игра «Технология проектирования». 6 класс
Класс | 6 |
Количество присутствующих детей | 10 |
Тема урока | Деловая игра «Технология проектирования» УРОК 1. «Запуск проекта» УРОК 2. «Планирование деятельности. Дизайн-анализ проекта» УРОК 9. «Технологический этап» УРОК 10. «Конкурс проектов» |
Место темы в разделе программы | Раздел ПРОЕКТИРОВАНИЕ. 10 часов. Проектирование «запускается» после изучения раздела КУЛИНАРИЯ или после изучения определенной темы (как в данном случая, после изучения темы «Крупы, бобовые и макароны и блюда из них») |
Цель деловой игры | Обучающая: Понять ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ проектирования, закрепить приобретенные знания и умения по разделу КУЛИНАРИЯ, приобрести ОПЫТ ТВОРЧЕСТВА, а также провести профессиональные пробы по профессии ПОВАР Воспитательная: воспитывать ТОЛЕРАНТНОСТЬ, активизировать и развивать коммуникативные, социальные, литературно-лингвистические и предпринимательские способности |
Задачи 1,2 урока Задачи 9 урока Задачи 10 урока |
|
Тип 1,2 урока Тип 9 урока Тип 10 урока |
|
Формы работ обучающихся | Групповая |
Дидактическая структура 1 урока Дидактическая структура 2 урока Дидактическая структура 9 урока Дидактическая структура 10 урока |
|
Цели личностного саморазвития учителя | Совершенствование технологий развивающего образования учащихся, использование ИКТ в работе. |
Ход 1 урока | Организационный момент: 3 мин. – приветствие (проверка готовности к уроку, настроение учащ-ся) – сообщение формы урока и темы урока (слайд 1) – сообщение поставленной цели деловой игры (слайд 2):
- сообщение поставленных задач урока (слайд 3):
- сообщение ЭТАПОВ проектирования (слайды 4 - 7) Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению новых знаний (7 мин) Я представляю администрацию кафе «РУССКАЯ ЧАЙНАЯ», (слайд 8), которое очень успешно работает в нашем городе. Мы расширяемся, и у нас появилась вакансия на место шеф-повара и 2-х поваров. Девиз нашего кафе: «ГОСТЮ ПОЧЕТ – ХОЗЯИНУ ЧЕСТЬ». Чтобы и в дальнейшем мы могли встречать с честью любого гостя, чтобы репутация нашего заведения оставалась на высоком уровне, нам нужны повара высокой квалификации. Поэтому (слайд 9) мы и собрали вас, сегодня с целью провести КОНКУРСНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ на 3 вакантных места. В данный момент наше кафе предлагает следующее меню (слайд 10). И в последнее время у нас возникла проблема:
ВОПРОС: (слайд 4) В связи с этим у кафе возникает потребность В ЧЕМ? ОТВЕТЫ учащихся(слайд 11): предложить посетителям кафе такие салаты, которые отвечали бы определенным требованиям:
Мы свою проблему перед вами поставили заранее и попросили на конкурсное собеседование представить уже готовые кулинарные блюда, которые бы отвечали предъявляемым требованиям (это было ваше ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ). Перед собеседованием мы вас разделили на 3 группы. И на следующем этапе (слайд 5) конкурсного собеседования вы будете свою идею, свое кулинарное блюдо защищать среди коллег своего звена. Каждое звено, путем обсуждения, выбирает ЛУЧШУЮ ИДЕЮ, среди предложенных. Принимать участие в выборе лучших идей будут представители администрации кафе – МЕНЕДЖЕРЫ (представление менеджеров). Менеджеры занимают свои места за столами. Выбранная лучшая идея будет представлена на КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ (слайд 5). Автор лучшей идеи становится руководителем звена и в дальнейшем ВОЗГЛАВЛЯЕТ работу над проектом этой идеи. Какое звено победит в конкурсе проектов, те участники БУДУТ ПРИНЯТЫ НА РАБОТУ в кафе: автор идеи – шеф-поваром, остальные – поварами. Этап усвоения новых знаний (7 мин.) Следовательно, мы уже сейчас можем сделать вывод (слайд 12), что под творческим проектированием понимается ваша САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА, выполненная от идеи до её воплощения в жизнь. И вы сегодня свою творческую идею принесли к нам на собеседование. I этапом проектирования является ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ и постановка ЦЕЛИ ПРОЕКТА (слайд 4). Потребность мы с вами определили, а т.к. цель вытекает из потребности, то ОТВЕТЬТЕ, какова будет ЦЕЛЬ нашего ПРОЕКТИРОВАНИЯ? ОТВЕТЫ учащихся… (разработать и изготовить кулинарное блюдо (салат), которое должно отвечать потребностям покупателей кафе). (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!) НО чтобы достигнуть поставленной цели, нужно решить ряд задач (слайд 13). А как вы думаете, что будет являться вашей ПЕРВОЙ ЗАДАЧЕЙ? (слайд 14) 1-я задача: произвести выбор лучшей идеи среди предложенных по определенным требованиям. (ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!)
Выбор лучшей идеи среди предложенных – это II этап вашей проектной деятельности. Предложенные идеи (слайд 16) анализируются путем МОРФОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (Раздать карточки морфологического анализа) Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения (13 мин.) Вводный инструктаж (слайд 16):
Чтобы добиться цели данного этапа необходимо, чтобы выбираемое блюдо соответствовало ряду требований. Эти требования (критерии) мы сейчас вместе с вами и определим. Три критерия уже заложены в поставленной перед вами задаче:
ЕЩЕ, КАКИЕ критерии отбора вы предложите?
Данные критерии учащиеся заносят в карточку морфологического анализа. Теперь вы готовы к ОБСУЖДЕНИЮ и ВЫБОРУ ЛУЧШЕЙ ИДЕИ. Каждый представитель звена ЗАЩИЩАЕТ свое блюдо перед коллегами (слайд 17) по плану:
Время защиты – 5 минут. Тот, кто защищает свое изделие – ЗАЩИТНИК, остальные оценивают его изделие по критериям (проставляют «+», если изделие соответствует тому или иному критерию). Когда защитник защищает свое блюдо, то свою карточку морфологического анализа он отдает менеджеру для СВОЕЙ ОЦЕНКИ. И так поступает каждый защитник. Время обсуждения – 15-20 минут (зависит от количества учащихся в группе) Практическая работа (15-20 мин.) ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ Далее менеджерам выдаются БЛАНКИ ПОДСЧЕТА результатов морфологического анализа ПРИЛОЖЕНИЕ 1. (слайд 18) Подведение итогов (5 мин.). ОБЪЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТЫ (слайд 19) ВЫСТАВЛЯЮТСЯ ОЦЕНКИ за I часть деловой игры:
ОРГАНИЗОВЫВАЕТСЯ назначение РУКОВОДИТЕЛЕЙ ПРОЕКТОВ, которые в дальнейшем будут рассматриваться на должность шеф-повара кафе. 2-й УРОК. Задачи урока:
Этап усвоения новых знаний (10 -15 мин.) (слайд 5)Мы с вами перешли к III этапу нашей деятельности – ПРОЕКТИРОВАНИЮ вашей выбранной идеи. (слайд 20) Объявляю, что для ПОБЕДЫ в конкурсе надо не только спроектировать лучшее блюдо, но и на КОНКУРСНОЙ ЗАЩИТЕ объяснить, ЧЕМ данное блюдо лучше других:
Но прежде чем подойти к разработке РЕКЛАМЫ вашего изделия, мы должны решить ряд задач (слайд 13) по проектированию вашего объекта труда:
(ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!) В этом нам поможет специальный прием, который называется «Звездочка обдумывания». . (ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЕДЕТСЯ ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ!) Лучшую идею в вашей группе вы выбрали, это лучшее блюдо и будет являться НАЗВАНИЕМ вашего ПРОЕКТА. Напоминаю, (слайд 20)чтобы составить хорошую рекламу вашему изделию вы должны знать:
Соответственно (слайд 21), вам необходимо собрать дополнительную информацию по вашему блюду и проанализировать её. (слайд 20) Чтобы знать:
(слайд 21)Вам необходимо составить технологию изготовления блюда. (слайд 20) Чтобы знать:
(слайд 21)Вам необходимо рассчитать себестоимость изделия После этого вы можете спокойно оформлять документы вашего проекта и на основе всей собранной информации составлять рекламу вашего проекта. Потом мы приступим к технологическому этапу проектирования, на этом этапе вы будете готовить ваше блюдо в условиях нашей мастерской. И таким образом мы подойдем к защите вашего проекта. Вот мы с вами и решили 2-ю задачу нашего проектирования: мы спланировали нашу деятельность, путем составления «ЗВЕЗДОЧКИ ОБДУМЫВАНИЯ»! Теперь нужно подумать, ВОПРОС: (слайд 13)что будет являться нашей 3-й задачей? (ПОСМОТРИТЕ НА ПЛАНИРОВАНИЕ ВАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…) (СЛАЙ 22) З-Я ЗАДАЧА – сбор информации по тематике вашего проекта и её анализ (в проектировании это называется ДИЗАЙН-АНАЛИЗ ПРОЕКТА). Этап информации учащихся о задании и инструктаж его выполнения (25 мин.) Собирать информацию по проекту вы можете по данному плану:
(Учащимся раздается литература по кулинарии, если есть возможность, собирают дополнительную информацию в интернете.) Вводный инструктаж по работе с дополнительной литературой. ТЕКУЩИЙ ИНСТРУКТАЖ в течение работы с литературой. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.(3мин) Сегодня на уроке мы произвели «запуск» ваших проектов, при этом мы определили ПОТРЕБНОСТЬ, поставили ЦЕЛЬ и решили три задачи проекта. Работа над проектом будет продолжена на следующем уроке.
Рефлексия 2 мин. Благодарю за работу! II Этап «Проектирование изделия» продолжается на следующих уроках: 3-4 урок:
5-6 урок:
7-8 урок:
9 урок: Технологический этап
- проверка готовности к практической работе; - назначение дежурных по классу и по бригадам (бригадиры назначают своих дежурных для уборки рабочих мест и посуды) 2. Этап повторения задач проектирования (слайд 29). 3. Технологический этап проектирования – цель, задачи этапа (слайд 30) 4. Практическая работа –
5.Подведение итогов практической работы.
Урок 10. Защита проектов. ПРЕЗЕНТАЦИЯ 2.
– проверка готовности к уроку (слайд 3); - кулинарное изделие; - документация по проекту 2. Ход урока: I. Сегодня у нас заключительный урок деловой игры «Технология проектирования». И сейчас вас ждет очень важный этап проектирования – ЗАЩИТА ваших ПРОЕКТОВ. ЦЕЛЬЮ творческого проектирования является (слайд 4):
Цель деловой игры(слайд 5). Закрепление пройденного материала (слайд 6). II. На 1 уроке игры администрация кафе «Русская чайная» (слайд 7) обратилась к вам со своей проблемой: у посетителей кафе есть спрос на бутерброды, а наше предложение (меню) не отвечает спросу посетителей. Поэтому мы можем в дальнейшем потерять наших постоянных клиентов. А это, в конце концов, грозит нам банкротством. И на конкурсном собеседовании на вакантные места в нашем кафе мы с вами определили ПОТРЕБНОСТЬ кафе (слайд 8). В связи с этим, определили ЦЕЛЬ проектирования (слайд 9). Далее мы с вами решили 8 задач и приступаем к решению последней, 9 задачи – к защите ваших проектных работ (слайд 10). III. Защита проектов. План защиты (слайд 11)
IV. Подведение итогов игры, итогов проектной работы. V. Рефлексия. |
Предварительный просмотр:
Стол 1, №1
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 1, №2
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 1, №3
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 1, №4
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 2, №1
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 2, №2
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 2, №3
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 3, №1
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 3, №2
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Стол 3, №3
Морфологический анализ
КРИТЕРИИ | ИДЕЯ №1 | ИДЕЯ №2 | ИДЕЯ №3 | ИДЕЯ №4 |
1. Высокие вкусовые качества |
|
|
|
|
2. Высокие питательные качества |
|
|
|
|
3. Оригинальность |
|
|
|
|
4. |
|
|
|
|
5. |
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
ИТОГО |
Бланк подсчета результатов морфологического анализа
Идея | Фамилия | Результаты №1 №2 №3 №4 | Итог | Место | |||
№1 |
|
|
|
| |||
№2 |
| ||||||
№3 |
| ||||||
№4 |
|
Бланк подсчета результатов морфологического анализа
Идея | Фамилия | Результаты №1 №2 №3 №4 | Итог | Место | |||
№1 |
|
|
|
| |||
№2 |
| ||||||
№3 |
| ||||||
№4 |
|
Бланк подсчета результатов морфологического анализа
Идея | Фамилия | Результаты №1 №2 №3 №4 | Итог | Место | |||
№1 |
|
|
|
| |||
№2 |
| ||||||
№3 |
| ||||||
№4 |
|
Гусева Кристина
Лашичева Полина
Рылькова Маша
Полканова Вера
Чаиркина Даша
Половинкина Кристина
Борадулина Аня
Белякова Юля
Косарева Катя
Демидова Полина
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
№ учащегося Критерии оценки |
|
|
|
|
|
Эстетичность; соответствие формы и содержания, учет принципов гармонии, целостности и т.д. | |||||
Оригинальность, своеобразие, необычность | |||||
Технологическая разработанность | |||||
Соблюдение требований к качеству изделия | |||||
Наличие творческого компонента в процессе проектирования | |||||
Соответствие стандартам оформления описания проекта (наличие титульного листа, оглавления, списка терминов и т.д.) | |||||
Презентация проекта (соответствие нормам) | |||||
Наличие в тексте описания проекта рассуждений, анализа и выводов | |||||
Качество доклада (краткость, четкость, ясность формулировок и т.д.) | |||||
Культура речи, поведения, уверенность, владение собой |
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ
Конкурс курсовых проектов:
а) качество изделия (эстетичность, соблюдение требований к качеству изделия. 0 – 10 баллов);
б) сложность (объём выполненной работы, технологическая сложность. 0 – 10 баллов);
в) оригинальность (наличие творческого компонента в процессе проектирования. 0 – 10 баллов);
г) неповторимость (своеобразие, необычность. 0 – 10 баллов);
д) красочность (смелое цветовое решение, учет принципов гармонии цвета. 0 – 10 баллов);
е) выполнение пояснительной записки (соответствие стандартам оформления
описания проекта, аккуратность. 0 – 10 баллов);
ж) реклама (наличие рекламного проспекта; оригинальность названия, эмблемы, слогана фирмы. 0 – 10 баллов);
з) выступление (краткость, четкость доклада; культура речи, поведения; уверенность, владение собой. 0 – 10 баллов).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Защита творческих проектов
Вы готовы к занятию по технологии? плохое отличное не знаю
Цель творческого проектирования Развитие разносторонних качеств личности; Адаптация к условиям современной жизни; Профессиональное самоопределение; Рост творческой активности.
Цель деловой игры Понять ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ проектирования Закрепить приобретенные знания и умения Приобрести ОПЫТ ТВОРЧЕСТВА
Закрепление пройденного материала Что такое творческое проектирование? Из каких этапов состоит творческое проектирование? По каким критериям вы выбирали лучшую идею? Что входит в этап проектирования? Что входит в технологический этап?
КАФЕ «РУССКАЯ ЧАЙНАЯ» ПРОБЛЕМА: У посетителей большой спрос на салаты МЕНЮ: РУССКИЕ ПИРОГИ ПИРОЖКИ ПЕЧЕНЬЕ ТОРТЫ ПИРОЖНОЕ БУРЕРБРОДЫ ЧАЙ КОФЕ
В ЧЕМ? ПОТРЕБНОСТЬ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПРЕДЛОЖИТЬ посетителям кафе САЛАТЫ, которые должны отвечать определенным ТРЕБОВАНИЯМ
Разработать и изготовить кулинарное блюдо (САЛАТ), которое должно отвечать потребностям посетителей кафе. Цель проекта 9 8 7 6 5 4 3 1 2
V ЭТАП Конкурс проектов
Защита проектов ПЛАН: Объявить название проекта, продемонстрировать изделие. Обосновать причины выбора темы проекта Цели, задачи проекта. Перечислить первоначальные идеи и назвать лучшую (какие ингредиенты в неё входят). Раскрыть дизайн-анализ проектируемой идеи. Технология изготовления Себестоимость изделия Реклама Ответить на вопросы
Бригада 1. Проект «Петушок и Лодочка» Проект «Ежик»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
плохое отличное не знаю
Цель деловой игры Понять ПРАКТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ проектирования Закрепить приобретенные знания и умения Приобрести ОПЫТ ТВОРЧЕСТВА
ЗАДАЧИ УРОКА : Ознакомиться с понятием ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ Научиться определять ЦЕЛЬ проектирования и поэтапно ставить ЗАДАЧИ проектирования Научиться АНАЛИЗИРОВАТЬ, используя метод «мозгового штурма» и морфологический анализ
I этап В ЧЕМ? ? ПОТРЕБНОСТЬ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА ПРЕДЛОЖИТЬ посетителям кафе САЛАТЫ, которые должны отвечать определенным ТРЕБОВАНИЯМ
II ЭТАП ОБСУЖДЕНИЕ АНАЛИЗ ИДЕЙ ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ ЗАЩИТА КОНКУРС ЛУЧШИХ ПРОЕКТОВ АВТОР – Руководитель проекта
III ЭТАП IV ЭТАП ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ЭТАП
V ЭТАП КОНКУРС ПРОЕКТОВ ЗАЩИТА ПРОЕКТА
КАФЕ «РУССКАЯ ЧАЙНАЯ» Наш девиз: «ГОСТЮ ПОЧЕТ – ХОЗЯИНУ ЧЕСТЬ!»
КОНКУРСНОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ На 3 вакантных места : ШЕФ-ПОВАРА 2-х ПОВАРОВ
ПРОБЛЕМА: У посетителей большой спрос на салаты МЕНЮ: РУССКИЕ ПИРОГИ ПИРОЖКИ ПЕЧЕНЬЕ ТОРТЫ ПИРОЖНОЕ БУРЕРБРОДЫ ЧАЙ КОФЕ
Требования (критерии) к качеству блюда Высокие вкусовые качества Высокие питательные качества Оригинальность … . … . … .
ТВОРЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА ИДЕЯ ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ В ЖИЗНЬ!
Разработать и изготовить кулинарное блюдо (САЛАТ), которое должно отвечать потребностям посетителей кафе. Цель проекта 9 8 7 6 5 4 3 1 2
1 задача Произвести выбор лучшей идеи среди предложенных по определенным требованиям ( критериям )
II ЭТАП АНАЛИЗ ИДЕЙ ВЫБОР ЛУЧШЕЙ ИДЕИ Морфологический анализ
Стол 2, №3 Морфологический анализ КРИТЕРИИ ИДЕЯ №1 ИДЕЯ №2 ИДЕЯ №3 ИДЕЯ №4 1. Высокие вкусовые качества 2. Высокие питательные качества 3. Оригинальность 4. …………. 5. …………. ИТОГО
ЗАЩИТА творческой идеи Время защиты – 5 мин. В чем «+» его кулинарного блюда ; Какие ингредиенты в него входят; Рассказать технологию приготовления изделия.
Бланк подсчета результатов морфологического анализа Идея Фамилия Результаты № 1 №2 №3 №4 Итог Место № 1 Иванова 7 6 7 6 26 II № 2 Петрова 7 7 7 8 29 I № 3 Смирнова 6 6 5 6 23 III № 4 Сидорова 7 6 7 6 26 II
РЕЗУЛЬТАТЫ Поздравляем!
Задачи урока: Научиться планировать проектную деятельность Научиться выбирать информацию по тематике проекта
Вкусовые и питательные качества Чем полезно На сколько может заинтересовать потребителя Быстрота изготовления Безотходное производство Сколько стоит СПРОЕКТИРОВАТЬ ЛУЧШЕЕ БЛЮДО ПОБЕДА В КОНКУРСЕ! РЕКЛАМА
2-я задача планирование деятельности Сбор информации, анализирование Расчет себестоимости Составление технологии изготовления Оформление документации Составление рекламы Технологический этап Защита проекта Название проекта «Звездочка обдумывания»
3-я задача Чем полезны ингредиенты салата; Вкусовые и питательные качества блюда, его калорийность; На сколько может заинтересовать потребителя; Существует ли ИСТОРИЯ возникновения САЛАТА; Ваши рекомендуемые рецепты салатов Дизайн – анализ проекта (сбор информации)
Я научилась ......... Мне пригодится это....
Было очень интересно Было интересно Было неинтерсно
Молодцы
СПАСИБО за работу! До встречи!
4 задача: Составление технологии изготовления блюда (инструкционная карта) 5 задача: Расчет себестоимости блюда 6 задача: Оформление документации проекта 7 задача: Составление рекламы
Технологический этап Цель этапа – изготовление изделия по инструкционной карте Задачи этапа : Изучив инструкционную карту, распределить работу между членами бригады (бригадир); При изготовлении изделия соблюдать Т.Б.; Слаженно работать в коллективе; После работы – уборка помещения.
Практическая работа Изготовление проектного изделия по инструкционной карте. Распределение работы между членами бригады (бригадир); Изготовление изделия по инструкционной карте ; Соблюдение Т.Б. при изготовлении изделия; Оформление изделия ; После работы – уборка помещения, посуды.
Подготовка к защите проектов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок – деловая игра «Технология обработки графической информации».
Урок позволяет обобщить полученные по данной теме знания и показать возможность их применения на практике в творческой ситуации, актуализировать необходимость изучения этой темы в школьном...
Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"
Открытый урок (фрагмент) в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...
Урок-игра. Размещение предприятий на территории Кубани. интегрированный урок - деловая игра по технологии и экологии в 8 классе
деловая игра, интегрированный урок .Проводится в групповом в сочетании с индивидуальной деятельностью учащихся. Обобщает знания учащихся полученные на предыдущих уроках технологии, географии.Фор...
урок-деловая игра в 5 классе по теме "Имя существительное"
Урок в форме деловой игры поможет учащимся более эффективно повторить и закрепить изученное по теме "Имя существительное"...
Урок-деловая игра для 5 класса
Конспект урока русского языка в 5 классе с исользованием компьютерных технологий "Юные издатели"...
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС Урок – деловая игра «Корректор» (5 класс)
Урок закрепления знаний по теме "Имя существительное" с применением игровой технологии...
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"
Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...