Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов)
план-конспект урока

Бабакова Анастасия Анатольевна

Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensornoe_r.docx47.88 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ФИО УЧИТЕЛЯ

Бабакова Анастасия Анатольевна

ДАТА

12 октября 2022 г.

ПРЕДМЕТ

Коррекционный курс "Сенсорное развитие"

КЛАСС

1 класс, индивидуальное обучение (на дому)

Фамилия, имя

ученика индивидуального обучения

Кондратьева Милана

ТЕМА

Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов)

ТИП УРОКА

обобщение и систематизация знаний

ЦЕЛЬ

 Вырабатывать  поведение ожидания при работе с тактильными стимулами разных по фактуре.

ЗАДАЧИ

образовательные

Продолжать формировать

 способность ожидать своей очереди

Учить

выполнять  элементарные  инструкции (посмотри,возьми,послушай,подожди)

коррекционно-развивающие

Тренировать

способность удерживать слуховое и зрительное  внимание по ходу урока

воспитательные

Воспитывать интерес

ученицы  во время урока, поощряя его активные действия

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

БУД

1.Кондратьева Милана

2.2. принимает ситуацию нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения

2.2.1. соблюдает тишину

3.3. Выполняет инструкции педагога

3.1.3. фиксирует взгляд на лице говорящего взрослого

5.1. Переходит от одного действия, операции, упражнения, задания к другому с физической помощью взрослого

----

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Кондратьева Милана

  1. Ожидает своей очереди при выполнении заданий совместно с педагогом.
  2. Выполняет инструкции : смотрит, берет, слушает ,ждет.    
  3. Удерживает слуховое и зрительное внимание (соблюдает тишину, смотрит на говорящего взрослого).
  4. Активно включена в процесс урока , выполняет предложенные задания.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

Дидактический материал

Колокольчик, графические символы, тактильные стимулы разной фактуры.

Малые вспомогательные средства (для позиционирования)

Раздаточный материал

----

ХОД УРОКА

СТРУКТУРА УРОКА

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

учителя

ученика

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

Вводное слово учителя

Интеграция словесного и практического методов

Учитель рассказывает организационные моменты…

Учитель просит ученицу помощи в организации занятия (подготовить стол ,отодвинуть стулья, включить свет…)

Учитель работает с поощрением.

Учитель предлагает ученице занять свое место за столом. Предъявляет пиктограммы(привет,пока).

Фиксирует взгляд на учителе, соблюдает тишину, не бегает в пределах класса.

Включена в процесс. Выполняет задания ,поставленные педагогом.

Слушает, ждет, сидит за столом.

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Создание условий для вовлечения в учебную деятельность

Интеграция наглядного, практического и словесного методов

Учитель рассказывает ученице о ходе урока: «Милана, мы с тобой говорили о том, что наступила осень (учитель предъявляет  пиктограмму осени), а осенью опадают листья , учитель предъявляет несколько графических символов ,просит ученицу соблюдая очередность крепить листья на фланелеграф.

Учитель работает с поощрением(желаемый объект для ребенка).

Слушает ,смотрит на лицо педагога

фиксирует взгляд на предъявленных графических символов.

Ожидает предъявления материала( не выхватывает).

Ожидает своей очереди.

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Повторение знакомых действий

Практические: упражнения с поддержкой

Учитель предлагает ученице переложить реальные объекты природы из корзины на поднос ,соблюдая очередь.

Учитель акцентирует внимание на фактуре предложенных объектов.

Учитель работает с поощрением.

Ждет своей очереди, не выхватывает , работает  за столом.

Слушает, соблюдает тишину.

Динамическая пауза

Практические упражнения с поддержкой

Учитель предлагает ученице пересесть на татами и выбрать любимую игрушку.

Эмоционально разряжается, переключается с одного вида деятельности на другой. Расслабляется .

Перенос изученных действий в новую учебную ситуацию.

Практические упражнения

со значимой поддержкой

Учитель предлагает ученице переместить листья с подноса  в контейнер с теплой водой ,акцентирует внимания на соблюдении очереди.

Принимает физическую подсказку  ,захватывает фигурки листьев , перемещает их в контейнер с теплой водой.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ        БЛОК

Анализ деятельности на уроке (занятии)

Словесные: рассказ

Учитель перечисляет задания , реализуемые по ходу урока .

Слушает(соблюдает тишину) , сидит за столом.

ИТОГОВЫЙ БЛОК

Подведение итогов урока (занятия)

Интеграция наглядного, практического и словесного методов

Учитель оценивает деятельность ученицы на уроке, в соответствии  с предметными  результатами и формируемыми базовыми учебными действиями .

Учитель прощается с ученицей .

Просит помочь убрать пособия по местам.

Соблюдает тишину.

Активно включена в процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».

В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания  мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...

Эффективность урока - стимул к успеху ученика и учителя.

В статье отражаются основные принципы построения эффективного урока, приводятся примеры из собственного педагогического опыта....

«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».

Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...

Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.

О роли проектной деятельности  в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...

Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...

Интеграция в системе дополнительного образования детей как мотивация к обучению и стимул для развития творческих способностей

В статье описывается  подход к развитию и воспитанию учащихся в системе дополнительного образования, котовый не замыкается на изучении конкретного направления, а позволяет раскрыть с разных сторо...

Индивидуальный педагогический проект учителя английского языка «Мои учащиеся- интересные собеседники и успешные конкурентно-способные граждане своей родной страны».

В своем проекте учитель подробно описывает результаты своего проекта и делится методами достижения результатов.Результаты: уровень мотивации в изучении языка возрос в среднем за 5 лет с 43% до 78%. Из...