Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов)
план-конспект урока
Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensornoe_r.docx | 47.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО УЧИТЕЛЯ | Бабакова Анастасия Анатольевна | ДАТА | 12 октября 2022 г. | ||
ПРЕДМЕТ | Коррекционный курс "Сенсорное развитие" | ||||
КЛАСС | 1 класс, индивидуальное обучение (на дому) | Фамилия, имя ученика индивидуального обучения | Кондратьева Милана | ||
ТЕМА | Тактильные стимулы. Способность ждать:( своей очереди ,предъявления стимулов) | ||||
ТИП УРОКА | обобщение и систематизация знаний | ||||
ЦЕЛЬ | Вырабатывать поведение ожидания при работе с тактильными стимулами разных по фактуре. | ||||
ЗАДАЧИ | |||||
образовательные | Продолжать формировать | способность ожидать своей очереди | |||
Учить | выполнять элементарные инструкции (посмотри,возьми,послушай,подожди) | ||||
коррекционно-развивающие | Тренировать | способность удерживать слуховое и зрительное внимание по ходу урока | |||
воспитательные | Воспитывать интерес | ученицы во время урока, поощряя его активные действия |
БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ | |||
ФИ ученика | БУД | ||
1.Кондратьева Милана | 2.2. принимает ситуацию нахождения в классе (группе) на уроке (занятии) в соответствии с правилами поведения | 2.2.1. соблюдает тишину | |
3.3. Выполняет инструкции педагога | 3.1.3. фиксирует взгляд на лице говорящего взрослого | ||
5.1. Переходит от одного действия, операции, упражнения, задания к другому с физической помощью взрослого | ---- | ||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | |||
ФИ ученика | ПРЕДМЕТНЫЕ / ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | ||
1. Кондратьева Милана |
| ||
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ | Дидактический материал | Колокольчик, графические символы, тактильные стимулы разной фактуры. | |
Малые вспомогательные средства (для позиционирования) | |||
Раздаточный материал | |||
---- |
ХОД УРОКА
СТРУКТУРА УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА | МЕТОДЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | |
учителя | ученика | |||
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК | Вводное слово учителя | Интеграция словесного и практического методов | Учитель рассказывает организационные моменты… Учитель просит ученицу помощи в организации занятия (подготовить стол ,отодвинуть стулья, включить свет…) Учитель работает с поощрением. Учитель предлагает ученице занять свое место за столом. Предъявляет пиктограммы(привет,пока). | Фиксирует взгляд на учителе, соблюдает тишину, не бегает в пределах класса. Включена в процесс. Выполняет задания ,поставленные педагогом. Слушает, ждет, сидит за столом. |
МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК | Создание условий для вовлечения в учебную деятельность | Интеграция наглядного, практического и словесного методов | Учитель рассказывает ученице о ходе урока: «Милана, мы с тобой говорили о том, что наступила осень (учитель предъявляет пиктограмму осени), а осенью опадают листья , учитель предъявляет несколько графических символов ,просит ученицу соблюдая очередность крепить листья на фланелеграф. Учитель работает с поощрением(желаемый объект для ребенка). | Слушает ,смотрит на лицо педагога фиксирует взгляд на предъявленных графических символов. Ожидает предъявления материала( не выхватывает). Ожидает своей очереди. |
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК | Повторение знакомых действий | Практические: упражнения с поддержкой | Учитель предлагает ученице переложить реальные объекты природы из корзины на поднос ,соблюдая очередь. Учитель акцентирует внимание на фактуре предложенных объектов. Учитель работает с поощрением. | Ждет своей очереди, не выхватывает , работает за столом. Слушает, соблюдает тишину. |
Динамическая пауза | Практические упражнения с поддержкой | Учитель предлагает ученице пересесть на татами и выбрать любимую игрушку. | Эмоционально разряжается, переключается с одного вида деятельности на другой. Расслабляется . | |
Перенос изученных действий в новую учебную ситуацию. | Практические упражнения со значимой поддержкой | Учитель предлагает ученице переместить листья с подноса в контейнер с теплой водой ,акцентирует внимания на соблюдении очереди. | Принимает физическую подсказку ,захватывает фигурки листьев , перемещает их в контейнер с теплой водой. | |
АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК | Анализ деятельности на уроке (занятии) | Словесные: рассказ | Учитель перечисляет задания , реализуемые по ходу урока . | Слушает(соблюдает тишину) , сидит за столом. |
ИТОГОВЫЙ БЛОК | Подведение итогов урока (занятия) | Интеграция наглядного, практического и словесного методов | Учитель оценивает деятельность ученицы на уроке, в соответствии с предметными результатами и формируемыми базовыми учебными действиями . Учитель прощается с ученицей . Просит помочь убрать пособия по местам. | Соблюдает тишину. Активно включена в процесс. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ТВОРЧЕСТВО НА УРОКАХ ФОРТЕПИАНО – СТИМУЛ СОЗДАНИЯ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ В УЧЁБЕ».
В методической разработке рассматривается проведение различных видов творческих работ с учащимися детской школы искусств для создания мотивации к успеху в творчестве и учёбе. Предложено и реализ...
Эффективность урока - стимул к успеху ученика и учителя.
В статье отражаются основные принципы построения эффективного урока, приводятся примеры из собственного педагогического опыта....
«Эффективность современного личностно-ориентированного урока - стимул к успеху учителя и ученика на уроках русского языка».
Подготовить и провести урок, который предполагает творческую активность ученика и учителя, на котором каждый учащийся чувствует себя комфортно, имеет возможность высказать свое мнение по изучаемой про...
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания; О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихс...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
Интеграция в системе дополнительного образования детей как мотивация к обучению и стимул для развития творческих способностей
В статье описывается подход к развитию и воспитанию учащихся в системе дополнительного образования, котовый не замыкается на изучении конкретного направления, а позволяет раскрыть с разных сторо...
Индивидуальный педагогический проект учителя английского языка «Мои учащиеся- интересные собеседники и успешные конкурентно-способные граждане своей родной страны».
В своем проекте учитель подробно описывает результаты своего проекта и делится методами достижения результатов.Результаты: уровень мотивации в изучении языка возрос в среднем за 5 лет с 43% до 78%. Из...