Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
статья по истории (10 класс) по теме
О роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компитенций у школьников на уроках историии и обществознания;
О дополнительных стимулах позновательной деятельности учащихся через подготовку учебного проекта.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой познавательной деятельности.
Кислова Ольга Петровна, учитель истории и обществознания.
Муниципальное образовательное учреждение, средняя
Общеобразовательная школа № 7 (МОУ СОШ №7) города Сальска.
Аннотация: о роли проектной деятельности в процессе формирования образовательных компетенций у школьников на уроках истории и обществознания;
О дополнительных стимулах познавательной деятельности учащихся через подготовку учебного проекта.
Роль информационных технологий в формировании целостного мировоззрения, предполагающие новые способы мышления и деятельности школьников, трудно переоценить.
Метод проектной деятельности на уроках истории и обществознания позволяет построить учебную деятельность по всему спектру образовательных целей и задач.
В основе метода проекта лежит развитие познавательных навыков у школьников, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве , развивает критическое и творческое мышление, умение увидеть, сформулировать и решить проблему, формирует основные качества креативной личности.
Проектная деятельность позволяет моим учащимся и мне раскрыть новые стороны сотрудничества учителя и ученика , где они являются полноправными партнерами в процессе обучения. Это в свою очередь создает дополнительную мотивацию у учащихся к познанию изучаемого предмета. Однако чтобы такая деятельность была плодотворной, мне самой необходимо обладать определенными знаниями и навыками информационных технологий.
Результатом моего сотрудничества с учащимися является получение не ординарным путем новых знаний учащимися и участие детских учебных проектов в различных конкурсах и фестивалях городского и регионального уровня. В 2007-2008 учебном году информационные проекты моих учеников 10 класса получили призовые места на городских и областных конкурсах:
-электронное приложение к реферату « Неформалы от первого лица» -2 место ДАНЮИ г. Ростов
- электронный проект « Родина –Мать»-3 место г. Сальск.
-приняла участие всероссийском конкурсе «Фестиваль педагогических идей»-элек5тронное приложение к уроку.
Организация создания учебных электронных проектов проводится мною в несколько этапов:
-проблемное изложение процесса выполнение проекта, который нацеливает ученика на выделение сущности проблемы, поиска ее решения и выдвижения собственных гипотез и их обоснование;
-выполнение проекта происходит под контролем учителя, где он помогает расставить правильные ориентиры по выполнению проекта;
-самостоятельное выполнение исследовательской работы учащимися.
Работа школьников над информационными проектами формирует новый тип мышления, так называемого операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений.
Исключительно важна роль информационных технологий в социализации школьников, подготовке их к профессиональному выбору, профессиональному самоопределению.
Сегодня перед российской школой стоит задача не только наделить ученика определенным багажом знаний по предметам, но и воспитать компетентную личность, способную адаптироваться в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...

"Проектная деятельность на уроках истории и обществознания как дополнительный стимул к творческой, познавательной деятельности учащихся"
Данный материал содержит информацию о проектной деятельности на уроке....

Проектная технология как эффективный метод развития творческих способностей учащихся на уроках истории и обществознания в условиях ФГОС ООО.
Для меня как учителя истории и обществознания в моей работе самое главное это, как ученик размышляет, сопоставляет, анализирует, критически относится к историческим, социальным фактам и событиям. Для ...

План работы преподавателя истории и обществознания по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся через исследовательскую деятельность на уроках истории и обществознания и во внеурочное время
План работы по выявлению и развитию творческих способностей...

Мотивационные стимулы на уроке истории и обществознания
Мотивационный аспект как фактор познавательной активности обучающихся на уроках истории и обществознания в условиях реализации ФГОС ООО...

Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания
Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся становится одной из важных задач системы общего образования, поскольку успешность современной личности складыв...

Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся на уроках истории и обществознания
Формирование навыков проектного мышления и проектной деятельности обучающихся становится одной из важных задач системы общего образования, поскольку успешность современной личности складыв...