Программа деятельности классного руководителя 9 класса
классный час (9 класс) по теме
Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направления деятельности, прогнозируемые результаты, теметикаклассных часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_sistema_sayt.docx | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательная система
«Я среди людей»
Программа деятельности классного руководителя с учащимися
9 класса
Классный руководитель Яшина М. В.
- Пояснительная записка.
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие учителя с учеником. Особая роль отводится духовному воспитанию личности, становлению нравственного облика человека.
Современная педагогика всё чаще обращается к ребёнку не как объекту, а как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся от самопознания к самоопределению и самореализации. Все высшие духовные потребности человека – в познании, в самовыражении, в самоактуализации – являются стремлениями к самосовершенствованию, саморазвитию. Использовать эти потребности для мотивации воспитания и ученья – значит открыть путь к повышению качества школьного образования.
Любой ребёнок требует к себе самого пристального внимания. Он не просто член коллектива, он прежде всего личность. Обращение к личности ребёнка, к его жизненным силам и потенциальным возможностям, к его самовоспитанию является одним их средств решения вопросов воспитания. В классном коллективе ребёнок строит модели и проверяет взаимоотношения в мире взрослых. А окончив школу, попадает в различные коллективы. От того, насколько успешно пройдёт его адаптация в этих коллективах, зависит и его психологический комфорт и успешность в любой деятельности. Поэтому перед нами, педагогами. Всегда будет стоять открытым вопрос номер один - как стать для детей советниками проводниками в их подготовке к взрослой жизни?
С целью ответа на этот вопрос была составлена программа по самосовершенствованию личности «Я среди людей».
В основе программы лежит «Я» - концепция. Используются технологи воспитания Щурковой, Иванова, Селевко.
Программа по самосовершенствованию личности ориентирует педагога и родителей в работе по социализации подростка, нацеливает самого подростка на осмысление своего поведения, жизнедеятельности, помогает ему в социализации, самовоспитании и самосовершенствовании.
- Цели и задачи программы.
Цель программы – помочь подросткам осознать роль самоанализа и самовоспитания в становлении личности. Формировать у подростка адекватное «я» в области осознания умений и способностей; воспитывать развивать и совершенствовать свою личность .
Задачи программы (по блокам):
- 1 блок «Учение»: осознанное формирование целостной и научно обоснованной картины мира.
- 2 блок «Здоровье»: формирование стремления к здоровому образу жизни; осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
- 3 блок «Образ жизни»: выявление и развитие коммуникативных и творческих способностей; предоставление школьникам возможности самореализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами через досуговую и самоуправленческую деятельность.
- 4 блок «Ценности»: Дальнейшее развитие этической культуры, воспитание патриотических, гражданских, нравственных качеств; формирование гуманистических отношений к людям и природе.
- 5 блок «Самопознание»: выявление, коррекция и развитие личностных качеств; познание и формирование каждым ребёнком своего «Я», изучение мотивов своих поступков. Развитие умения понимать и принимать себя и других для выстраивания конструктивной линии поведения.
- Направления деятельности.
№ п/п | Направление деятельности | Технологии воспитания |
1 | Самопознание | Тестирование, анкетирование. |
2 | Самовоспитание, самообразование | Игра, диспут, беседа, разбор социальных ситуаций, экскурсии, походы, творческое самовыражение и т. д. |
3 | Самоутверждение | Ролевая игра, выполнение социальных ролей, диспут, сочинение, создание нестандартной ситуации и т. д. |
4 | Самоопределение | Тестирование, беседа, встречи с интересными людьми, ролевая игра, заочное путешествие, просмотр и обсуждение фильмов, лекции и т. д. |
- Прогнозируемые результаты.
- Осознанное усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий, норм поведения.
- Сплочение классного коллектива.
- Адекватная оценка учащимися своих возможностей.
- Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни.
Содержание деятельности
в рамках реализации воспитательной программы
«Я среди людей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа деятельности классного руководителя
Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...
Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"
Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...
Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"
Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...
программа деятельности классного руководителя
данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...
Программа деятельности классного руководителя
5-6 классы...
Программа деятельности классного руководителя для 9 класса
Цели, содержание, основные направления и формы взаимодействия с родителями и педагогами, перспективный план,, календарное планирование...
Программа деятельности классного руководителя с кадетскими классами "Новое поколение России!"
Одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В новом Федеральном государственном о...