Виртуальная экскурсия как средство формирования представлений об окружающем мире в процессе работы по развитию речи у дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи
статья

Виртуальная экскурсия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Виртуальная экскурсия как средство формирования представлений об окружающем мире в процессе работы по развитию речи у дошкольников с тнр

Формирование связной речи у детей с тяжёлым нарушением речи относится к одной из важнейших задач логопедической работы. Дети, имеющие данные нарушения, владеют обиходным словарным запасом и пользуются простыми аграмматичными фразами.

Одно из средств работы с детьми по развитию речи является экскурсия. Для детей экскурсия — это путешествие. Оно создает своеобразный мир ощущений, эмоциональный подъем и хорошее настроение. Дети становятся веселее, раскованнее, общительнее, появляются чувство свободы и желание без всякого принуждения усваивать знания.

Нами используется такая форма работы, как виртуальные экскурсии.

        Виртуальная экскурсия — это организационная форма развития дошкольников, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Особенностями являются доступность изучения, возможность повторного просмотра, наглядность и многое другое. Преимуществом является то, что в работе с дошкольниками она позволяет получить визуальные сведения о местах,

недоступных для реального посещения, сэкономить время и средства.

Структура виртуальных экскурсий соответствует структуре реальных экскурсий и включает ряд этапов: подготовку, проведение, заключение, использование результатов экскурсии на занятиях.

        Создание виртуальной экскурсии требует длительной предварительной

подготовки. Работу с детьми следует начинать с :

- выбора темы (учитывали тематическое планирование и возраст детей): беседуем о том, что они хотели бы посмотреть, где побывать.

- с определения цели и задачи экскурсии,

- с подбора необходимой литературы и материала:

- планирования и организации активной работы с родителями.

        Следующим этапом работы становится создание презентации. Включаем в нее материал, отобранный с учетом возраста детей. Одним из обязательных условий при составлении виртуальной экскурсии является представление объектов в логической

последовательности. Огромную роль в активизации речи детей во время виртуальных экскурсий играет прием постановки проблемных вопросов детям по теме и содержанию экскурсии.

        Содержание и структуру виртуальной экскурсии можно разнообразить викторинами, играми, конкурсами, соревнованиями. Это позволяет сделать экскурсию интересной и увлекательной.

        Заканчиваем экскурсию традиционно — итоговой беседой, в ходе которой вместе с детьми обобщаем увиденное и услышанное, делимся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование диалогической формы речи у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи в беседе

Данный материал может быть полезен воспитетелям речевых групп и учителям- логопедам ДОУ. В нем раскрывается структура беседы, как  основного метода речевого развития диалогической речи у дошкольн...

Формирование представлений об окружающем мире.

Что-бы заинтересовать своих пятиклашек естественными науками. пришлось прошерстить интернет и поискать интересные задания для них. совсем немногие смогли догадаться, как это можно сделать. Это может п...

«Формирование представлений об окружающем мире у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллектуального развития»

В настоящее время многие дети относятся к категории детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), нуждающихся в специальном образовании. Среди них значительный процент составляют дети с интеллек...

Статья "Формирование представлений об окружающем мире у детей с ТМНР".

Переход на Федеральный Государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья обеспечивает более высок...

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»

Консультация для воспитателей «Использование технологии «Синквейн» в работе по развитию речи старших дошкольников»...

Взаимодействие в работе учителя-логопеда с инструктором по физической культуре как условие успешного развития детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.

Подобраны речедвигательные  игры для детейс ТНР 5 - 6 лет, в которых можно закрепить какое – либо основное движение и провести работу по накоплению словаря....

Румбокс как средство развития речи у детей с тяжелыми нарушениями речи.

Актуальность:Красивая, правильная речь - залог успешного обучения в школе. Детям, у которых есть нарушения речи, значительно сложнее выражать свои мысли, общаться не только со сверстниками, но и с взр...