Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и традиции современных государств"
рабочая программа (10 класс)

Рабочая программа  внеурочной деятельности  «Культура и традиции современных государств»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Культура и традиции современных государств»

Срок реализации 1 год

для учащихся возраста 16-17 лет


Планируемые результаты освоения курса

«Культура и традиции современных государств»

Личностные результаты отражаются в:

  • формировании мотивации изучения культуры и традиций англоязычных стран;
  • совершенствовании собственной речевой культуры;
  • формировании общекультурной личности;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов англоязычных стран;
  • развитие толерантности, дружелюбного отношения к представителям других стран.

Метапредметными результатами являются:

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
  • владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
  • умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы;
  • умение использовать информационно-коммуникационные технологии.

Предметными результатами являются:

  • умение высказываться в монологической форме;
  • умение сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
  • умение вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;
  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

  • историческое прошлое англоязычных стран;
  • традиционные праздники и фестивали англоязычных стран;
  • памятники культурного наследия англоязычных стран;
  • известных личностей Великобритании, Америки, Австралии и Новой Зеландии.

Уметь:

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры об англоязычных странах;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
  • составлять монологическое высказывание об англоязычных странах.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • участвовать в элементарном диалоге о стране изучаемого языка;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, связанных с культурой и традициями англоязычных стран;
  • знать и соблюдать традиции и обычаи народов англоязычных стран во время путешествий.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.

Программа разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"; приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения); авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 10-11 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.

Реализация программы рассчитана на 1 год, объёмом 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю после уроков.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Данный курс направлен на расширение страноведческих знаний.  Обучающийся получает сведения о культуре и традициях англоязычных стран.

Ведущей формой организации занятий является групповая работа.

Основные формы организации деятельности школьников на занятиях:

  • выполнение творческих заданий индивидуально, в парах, группах, коллективно;
  • проектная деятельность;
  • творческая мастерская;
  • практическая работа.

Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, познавательной и других видов деятельности.

Формы, методы работы:

  • индивидуальные и групповые беседы,
  • ролевые и деловые игры,
  • виртуальные экскурсии.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами.

Итоговой работой по завершению каждой темы является проектная деятельность.

Содержание курса представлено следующими темами:

Соединенное Королевство Великобритании.

Культура Великобритании: история развития, традиции и обычаи. Национальные символы Великобритании, история происхождения. Культурное наследие Англии. Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности. Культура и традиции Северной Ирландии. Культура и традиции Шотландии. Культурное наследие Уэльса. Объекты всемирного и культурного наследия Великобритании. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании

Культура и традиции США

Американская культура: этнические корни, особенности развития и роль в современном мире. Американская культура: традиции и обычаи США. Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Памятники культурного наследия Северной Америки аборигенного происхождения. Объекты всемирного и культурного наследия США. Культурно-историческое наследие Нью-Йорка. Объекты и памятники всемирного наследия. Культура Южной Америки: история развития, традиции и обычаи.

Канада. Нравы и обычаи страны

Историческое прошлое Канады. Столица Канады - Оттава. Её достопримечательности. Национальные символы Канады, история происхождения. Традиционные праздники и фестивали в Канаде. Национальные особенности Канады. Памятники культурного наследия Канады. Современный этикет канадцев.

Культура и традиции Австралии

Культура Австралии: история развития, традиции и обычаи. Столица Австралии – Канберра. Его достопримечательности. Памятники культурного наследия Австралии. Природные достопримечательности Австралии

Новая Зеландия. На краю света

Историческое прошлое Новой Зеландии. Столица Новой Зеландии - Веллингтон. Её достопримечательности. Национальные символы Новой Зеландии, история происхождения. Традиционные праздники и фестивали в Новой Зеландии. Памятники культурного наследия Новой Зеландии

Выдающиеся люди англоязычных стран

Знаменитые люди Великобритании: музыканты, политики, писатели. Выдающиеся личности Америки, Австралии и Новой Зеландии

Тематическое планирование

№п/п

Тема

Количество часов

1

Соединенное Королевство Великобритании

9

2

Культура и традиции США

7

3

Канада. Нравы и обычаи страны

7

4

Культура и традиции Австралии

4

5

Новая Зеландия. На краю света

5

6

Выдающиеся люди англоязычных стран

2

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России"  для 1 -4 классов разработана на основе  сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы

Рабочая программа кружка внеурочной деятельности  «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.- пояснительная записка- планируемые личностные, метапредметные и п...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по современной Великобритании и в глубины ее истории" 9 класс 2022г.

Страноведение, как аспект предмета "Английский язык" знакомит учащихся с географическим положением, климатом, частями страны, достопримечательностями...