Рабочая программа по внеурочной деятельности "Культура и традиции современных государств"
рабочая программа (10 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Культура и традиции современных государств»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kultura_i_traditsii_sovremennyh_gosudarstv.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Культура и традиции современных государств»
Срок реализации 1 год
для учащихся возраста 16-17 лет
Планируемые результаты освоения курса
«Культура и традиции современных государств»
Личностные результаты отражаются в:
- формировании мотивации изучения культуры и традиций англоязычных стран;
- совершенствовании собственной речевой культуры;
- формировании общекультурной личности;
- готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов англоязычных стран;
- развитие толерантности, дружелюбного отношения к представителям других стран.
Метапредметными результатами являются:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение осуществлять рефлексивный анализ качества усвоения изученного материала;
- владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность;
- умение сравнивать и анализировать, добывать информацию из различных источников, включая интернет-ресурсы;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии.
Предметными результатами являются:
- умение высказываться в монологической форме;
- умение сообщать краткие сведения о странах изучаемого языка;
- умение вести различные виды диалогов, соблюдая нормы речевого этикета;
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка.
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
- историческое прошлое англоязычных стран;
- традиционные праздники и фестивали англоязычных стран;
- памятники культурного наследия англоязычных стран;
- известных личностей Великобритании, Америки, Австралии и Новой Зеландии.
Уметь:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры об англоязычных странах;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
- составлять монологическое высказывание об англоязычных странах.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- участвовать в элементарном диалоге о стране изучаемого языка;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем, связанных с культурой и традициями англоязычных стран;
- знать и соблюдать традиции и обычаи народов англоязычных стран во время путешествий.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации в 10 классе и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования.
Программа разработана на основе: Федерального закона от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации"; приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897, зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 01 февраля 2011 года N 19644 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения); авторской программы к УМК Ю. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 10-11 классы. Автор В. Апальков – М., Просвещение, 2014 г.
Реализация программы рассчитана на 1 год, объёмом 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю после уроков.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Данный курс направлен на расширение страноведческих знаний. Обучающийся получает сведения о культуре и традициях англоязычных стран.
Ведущей формой организации занятий является групповая работа.
Основные формы организации деятельности школьников на занятиях:
- выполнение творческих заданий индивидуально, в парах, группах, коллективно;
- проектная деятельность;
- творческая мастерская;
- практическая работа.
Материал подается в форме презентаций, видеофильмов, викторин. Учащимся придется собирать материал, работать с электронными источниками информации, словарями, энциклопедиями, создавать проекты и презентации и многое другое. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, познавательной и других видов деятельности.
Формы, методы работы:
- индивидуальные и групповые беседы,
- ролевые и деловые игры,
- виртуальные экскурсии.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами.
Итоговой работой по завершению каждой темы является проектная деятельность.
Содержание курса представлено следующими темами:
Соединенное Королевство Великобритании.
Культура Великобритании: история развития, традиции и обычаи. Национальные символы Великобритании, история происхождения. Культурное наследие Англии. Столица Великобритании – Лондон. Его достопримечательности. Культура и традиции Северной Ирландии. Культура и традиции Шотландии. Культурное наследие Уэльса. Объекты всемирного и культурного наследия Великобритании. Традиционные праздники и фестивали в Великобритании
Культура и традиции США
Американская культура: этнические корни, особенности развития и роль в современном мире. Американская культура: традиции и обычаи США. Столица США – Вашингтон. Его достопримечательности. Памятники культурного наследия Северной Америки аборигенного происхождения. Объекты всемирного и культурного наследия США. Культурно-историческое наследие Нью-Йорка. Объекты и памятники всемирного наследия. Культура Южной Америки: история развития, традиции и обычаи.
Канада. Нравы и обычаи страны
Историческое прошлое Канады. Столица Канады - Оттава. Её достопримечательности. Национальные символы Канады, история происхождения. Традиционные праздники и фестивали в Канаде. Национальные особенности Канады. Памятники культурного наследия Канады. Современный этикет канадцев.
Культура и традиции Австралии
Культура Австралии: история развития, традиции и обычаи. Столица Австралии – Канберра. Его достопримечательности. Памятники культурного наследия Австралии. Природные достопримечательности Австралии
Новая Зеландия. На краю света
Историческое прошлое Новой Зеландии. Столица Новой Зеландии - Веллингтон. Её достопримечательности. Национальные символы Новой Зеландии, история происхождения. Традиционные праздники и фестивали в Новой Зеландии. Памятники культурного наследия Новой Зеландии
Выдающиеся люди англоязычных стран
Знаменитые люди Великобритании: музыканты, политики, писатели. Выдающиеся личности Америки, Австралии и Новой Зеландии
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Количество часов |
1 | Соединенное Королевство Великобритании | 9 |
2 | Культура и традиции США | 7 |
3 | Канада. Нравы и обычаи страны | 7 |
4 | Культура и традиции Австралии | 4 |
5 | Новая Зеландия. На краю света | 5 |
6 | Выдающиеся люди англоязычных стран | 2 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России» для начального общего образования 1 – 4 классы духовно-нравственное направление
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Праздники, традиции и ремёсла народов России" для 1 -4 классов разработана на основе сборника программ внеурочной деятельности 1 – 4 классо...
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности "Человек в современном мире" 5,6,7 классы
Рабочая программа кружка внеурочной деятельности «Человек в современном мире» составлена на основе учебника авторов С.Н.Вангородский, М.И. Кузнецов, В.В.Марков, В.Н.Латчук &laqu...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Читательский клуб: современная литература для подростка" для учащихся 6-7 кл.- пояснительная записка- планируемые личностные, метапредметные и п...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Возрождая традиции России»_5_класс
Рабочая программа по фольклору 5 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Возрождая традиции России»_6_класс
Рабочая программа по фольклору 6 класс...
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Возрождая традиции России» ансамбль Родничок
Рабочая программа Родничок...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по современной Великобритании и в глубины ее истории" 9 класс 2022г.
Страноведение, как аспект предмета "Английский язык" знакомит учащихся с географическим положением, климатом, частями страны, достопримечательностями...