Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по современной Великобритании и в глубины ее истории" 9 класс 2022г.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Занеева Любовь Сергеевна

Страноведение, как аспект предмета "Английский язык" знакомит учащихся с географическим положением, климатом, частями страны, достопримечательностями

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева

Утверждена

Приказом  № 185 - ОД

 от 27.08.2021г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Английский язык

                                                                Четыре года

                                                        6 – 9 КЛАСС

Рабочая программа внеурочной деятельности  английский язык для 6- 9-х классов составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам.  М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), а также на основе авторской программы В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова

г.Оха

2021

Раздел I

Описание места программы в учебном плане.

Рабочая программа по внеурочной деятельности  для 9 класса «Путешествия по современной Великобритании и в глубины ее  истории» составлена на основании нормативных правовых документов: 1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Великобритания» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. (второго поколони)

 Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка, как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры страны.

Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.

Страноведение как аспект предмета «Английский язык» знакомит учащихся с географическим положением, климатом, частями страны, их названиями, с ее ранней историей, основными достопримечательностями, биографиями ее  знаменитых граждан.

  Реализует практику отбора и презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения с целью обеспечения коммуникативной компетенции учащихся, повышения качества усвоения английского языка, создания саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению проблем в условиях иноязычной культурной среды.

 Страноведение рассматривается как учебный курс, предметом которого является отобранная и организованная совокупность экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей английского языка, включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей обучения и связанная с обеспечением коммуникативных потребностей учащихся, реализуемых на изучаемом языке.

 Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).

Раздел: II

 Цели и задачи программы:

Цель программы:

Создание условий для интеллектуального развития учащихся формирования их коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка на базе материала страноведческого характера.

Задачи:

 I. Познавательный  аспект.

  • Продолжить знакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка: географическим положением, историей, достопримечательностями, знаменитыми личностями.
  • Продолжить расширять понятие менталитет на основе английской и родной культуры при изучении страноведческого материала.
  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
  • способствовать удовлетворению личных познавательных интересов. 

II. Развивающий аспект.

  • развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
  • развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
  • приобщать учащихся к чтению аутентичных текстов великих английских авторов Вильям Шекспир, Роберт Бернс, Льюис Кэрролл, Джонатан Свифт и их сценической деятельности.
  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
  • формировать умение обобщать и систематизировать  имеющийся у учащихся языковой опыт.   

III. Воспитательный аспект.

  • продолжать способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
    приобщать к общечеловеческим ценностям;
  • продолжать способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.

В процессе реализации программы «Великобритания» развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

— речевая компетенция — развиваются сформированные ранее коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства;

— социокультурная компетенция — учащиеся приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными учащимся способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание учащихся средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Рабочая программа рассчитана на один учебный год.

РАЗДЕЛ  Ш

Предметные результаты

Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научиться:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) вести диалог-обмен мнениями;  

брать и давать интервью;

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью;

вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы ит. д.).

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить  связное  монологическое  высказывание  с  опорой  на зрительную  наглядность  и/или  вербальные  опоры  (ключевые  слова,  план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или

      без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • кратко  высказываться  без  предварительной  подготовки  на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • строить  связное  монологическое  высказывание  с  опорой  на зрительную  наглядность  и/или  вербальные  опоры  (ключевые  слова,  план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или

без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

  • кратко  высказываться  без  предварительной  подготовки  на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных  текстов,  содержащих  некоторое  количество  неизученных языковых явлений;  
  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать  контекстуальную  или  языковую  догадку  при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать  и  понимать  основное  содержание  несложных  аутентичных текстов, выразительно  читать  вслух  небольшие  построенные  на  изученном языковом  материале  аутентичные  тексты,  демонстрируя  понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать  причинно-следственную  взаимосвязь  фактов  и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать  текст  из  разрозненных  абзацев  или  путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
  •  писать  короткие  поздравления  с  днем  рождения  и  другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого  языка,

Выпускник получит возможность научиться:

  • писать  личное  письмо  в  ответ  на  письмо-стимул  с  употреблением формул  речевого  этикета,  принятых  в  стране  изучаемого  языка:  (объемом 100–120 слов, включая адрес);
  •  писать  небольшие  письменные  высказывания  с  опорой  на  образец/ план.
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
  • кратко  излагать  в  письменном  виде  результаты  проектной деятельности;  

                                             Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

выпускник научится:

  • правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
  • расставлять  в  личном  письме  знаки  препинания,  диктуемые  его форматом, в  соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
  • сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать  на  слух  и  адекватно,  без  фонематических  ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
  • выражать  модальные  значения,  чувства  и  эмоции  с  помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

  • узнавать  в  письменном  и  звучащем  тексте  изученные  лексические единицы  (слова, словосочетания,  реплики-клише  речевого  этикета),  в  том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять  в  устной  и  письменной  речи  в  их  основном  значении изученные  лексические  единицы  (слова,  словосочетания,  реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

Выпускник получит возможность научиться

  • образовывать глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;  
  • имена существительные при помощи суффиксов  -or/  -er,  -ist  ,  -sion/-tion, -nce/-  ence,    ment, 

Выпускник получит возможность научиться:

  • образовывать ‒  имена прилагательные при помощи аффиксов inter-;  -y,  -ly,  -ful  ,  -al  ,  -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

  • наречия при помощи суффикса -ly;
  • числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  средства  связи  в тексте  для обеспечения  его  целостности  (firstly,  to begin with,  however, as for me, finally, atlast, etc.);
  • использовать  языковую  догадку  в  процессе  чтения  и  аудирования (догадываться  о  значении  незнакомых  слов  по  контексту,  по  сходству  с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими  конструкциями  и  морфологическими  формами  в соответствии  с  коммуникативной  задачей  в  коммуникативно-значимом контексте:
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  различные  коммуникативные типы  предложений:  повествовательные  (в  утвердительной  и  отрицательной форме)  вопросительные  (общий,  специальный,  альтернативный и разделительный  вопросы),побудительные  (в  утвердительной  и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  предложения  с  начальным There+to be;
  •  распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
  • распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера  (Conditional  I  –  If  I  see  Jim,  I’ll  invite  him  to  our  school  party) и нереального характера  (Conditional  II  –  If  I  were  you,  I  would  start  learning French);
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  имена  существительные  в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  •  (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные,  указательные,  неопределенные  и  их  производные, относительные, вопросительные;

 Выпускник получит возможность научиться:

  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  глаголы  в  наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  определения,  выражены прилагательными, в правильном порядке их следования;
  • распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
  •  распознавать  и  употреблять  в  речи  глаголы  в  формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
  • распознавать  и  употреблять  в  речи  словосочетания  «Причастие I+существительное»  (aplayingchild)  и  «Причастие  II+существительное» (awrittenpoem).

Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

  • употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального  общения  основные  нормы  речевого  этикета,  принятые  в странах изучаемого языка;
  • представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать  социокультурные  реалии  при  чтении  и  аудировании  в рамках изученного материала. 

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать  социокультурные  реалии  при  создании  устных  и письменных высказываний;
  • находить  сходство  и  различие  в  традициях  родной  страны  и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Выпускник научится:

  • выходить  из  положения  при  дефиците  языковых  средств:
  • использовать переспрос при говорении. 

Учащийся получит возможность научиться:

  • использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
  •  пользоваться  языковой  и  контекстуальной  догадкой  при аудировании и чтении.

Раздел III.

Содержание курса по внеурочной деятельности «Путешествия по современной Великобритании и в глубины ее  истории»

Рабочая программа рассчитана на  35часов (1 час в неделю, из расчета 35 учебных недель). 

Раздел I. Британцы или англичане 4 ч

1.1-1.4

Британские острова. Великобритания. Соединенное Королевство. Объединенный Джек.

Раздел II. Ранняя Британия 4 ч

2.1-2.4

Древние Бриты. Древнее население Британии. Кто были Бриты? Религия Бритов.

 Раздел III . Римляне 4 ч

3.1-3.4

Приход Римлян. Британия под Римлянами. Римские города. Стена Адреана.

Раздел IV .  Англо-Саксонская Англия 5ч

4.1-4.5

Инвазия Англо-Саксов. Христианство. Набеги Датчан. Объединение страны. Англия после Нормандского Завоевания. Вильям Завоеватель.

Раздел V.   Как они живут. Современные Британцы? 6ч

5.1-5.6

Стиль жизни. Образование. Культура, досуг, развлечение. Спорт. Молодежная субкультура. Праздники. Традиции .

Раздел VI.   Места, которые стоит посетить 6ч

6.1-6.6

Стоунхендж. Озерный край. Виндзорский замок. Кантебери. Хэмптон Корт Пэлэс .Ливерпуль и Битлз. 

Раздел VII. Известные Британцы 6ч

7.1-7.6

Королева Елизавета 1. Вильям Шекспир. Джеймс Кук. Роберт Бернс. Горацио Нельсон. Викторина на лучшего знатока курса по «Вликобритании»

Тематическое планирование курса

внеурочной деятельности

«Путешествия в глубины истории и по современной Великобритании»

в 9 классе

                    Название раздела

           Общее количество     часов

1.

«Британцы или Англичане?»

4 часа

2.

 «Ранняя Британия»

 

4 часа

3.

«Римляне»

4 часа

4.

«Англо-Саксонская Англия»

5 часов

5.

«Как они живут: современные Британцы?»

 6 часов

6.

 «Места, которые стоит посетить»

6 часов

7.

«Известные Британцы»

 6 часов

Итого 35 ч. 1 час в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16

Пояснительная запискаИз  года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий.  Причём, несчастные случаи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс

Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"Краткое содержание:1. Пояснительная записка.2.Особенности реализации программы.3. Планируемые результаты.4. Результаты.5. Система...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"

Цель курса внеурочной деятельности по предмету "Путешествие по Великобритании" -  расширение кругозора обучающихся о Великобритании и формирование  коммуникативных и социальных нав...