Рабочая программа по внеурочной деятельности "Путешествие по современной Великобритании и в глубины ее истории" 9 класс 2022г.
рабочая программа по английскому языку (9 класс)
Страноведение, как аспект предмета "Английский язык" знакомит учащихся с географическим положением, климатом, частями страны, достопримечательностями
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г.Охи имени кавалера ордена Мужества А.В.Беляева
Утверждена Приказом № 185 - ОД от 27.08.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Английский язык
Четыре года
6 – 9 КЛАСС
Рабочая программа внеурочной деятельности английский язык для 6- 9-х классов составлена на основе «Примерных программ по учебным предметам. М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения), а также на основе авторской программы В.П.Кузовлев, Н. М. Лапа, Э.Ш. Перегудова
г.Оха
2021
Раздел I
Описание места программы в учебном плане.
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 9 класса «Путешествия по современной Великобритании и в глубины ее истории» составлена на основании нормативных правовых документов: 1. «Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. N 1008 2. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «Великобритания» составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования. (второго поколони)
Создание данной программы было обусловлено усилением роли иностранного языка, как дисциплины, позволяющей обучаемым успешно включаться в трудовые отношения в будущем. Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры страны.
Спецификой данной программы является её ярко выраженный межпредметный характер.
Страноведение как аспект предмета «Английский язык» знакомит учащихся с географическим положением, климатом, частями страны, их названиями, с ее ранней историей, основными достопримечательностями, биографиями ее знаменитых граждан.
Реализует практику отбора и презентации в учебном процессе сведений о национально-культурной специфике речевого общения с целью обеспечения коммуникативной компетенции учащихся, повышения качества усвоения английского языка, создания саморазвивающейся личности, способной к самостоятельному решению проблем в условиях иноязычной культурной среды.
Страноведение рассматривается как учебный курс, предметом которого является отобранная и организованная совокупность экономических, социально-политических, исторических, географических и других знаний, связанных с содержанием и формой речевого общения носителей английского языка, включаемая в учебный процесс с целью обеспечения образовательных и воспитательных целей обучения и связанная с обеспечением коммуникативных потребностей учащихся, реализуемых на изучаемом языке.
Данный курс рассчитан на 1 год (34 учебных часа по 40 минут).
Раздел: II
Цели и задачи программы:
Цель программы:
Создание условий для интеллектуального развития учащихся формирования их коммуникативных и социальных навыков посредством английского языка на базе материала страноведческого характера.
Задачи:
I. Познавательный аспект.
- Продолжить знакомить учащихся с культурой страны изучаемого языка: географическим положением, историей, достопримечательностями, знаменитыми личностями.
- Продолжить расширять понятие менталитет на основе английской и родной культуры при изучении страноведческого материала.
- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
- развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
- развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
- приобщать учащихся к чтению аутентичных текстов великих английских авторов Вильям Шекспир, Роберт Бернс, Льюис Кэрролл, Джонатан Свифт и их сценической деятельности.
- формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке;
- формировать умение обобщать и систематизировать имеющийся у учащихся языковой опыт.
III. Воспитательный аспект.
- продолжать способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям; - продолжать способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
В процессе реализации программы «Великобритания» развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
— речевая компетенция — развиваются сформированные ранее коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;
— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства;
— социокультурная компетенция — учащиеся приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-16 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными учащимся способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (умение пользоваться словарями, умение интерпретировать информацию текста и др.); умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание учащихся средствами предмета "иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Рабочая программа рассчитана на один учебный год.
РАЗДЕЛ Ш
Предметные результаты
Коммуникативные умения. Говорение. Диалогическая речь
Выпускник научиться:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) вести диалог-обмен мнениями;
брать и давать интервью;
Выпускник получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы ит. д.).
Говорение. Монологическая речь
Выпускник научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или
без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Выпускник получит возможность научиться:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или
без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
выпускник научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Выпускник получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте; восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Выпускник научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка,
Выпускник получит возможность научиться:
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
выпускник научится:
- правильно писать изученные слова; правильно ставить знаки препинания в конце предложения:
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Выпускник получит возможность научиться:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации; различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
Выпускник получит возможность научиться
- образовывать глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/- ence, ment,
Выпускник получит возможность научиться:
- образовывать ‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, atlast, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;
- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
Выпускник получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;
- распознавать и употреблять в речи определения, выражены прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога:PastPerfect, Present PerfectContinuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залогаFuture SimplePassive, PresentPerfect Passive;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Социокультурные знания и умения
Выпускник научится:
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.
Выпускник получит возможность научиться:
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;
- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Выпускник научится:
- выходить из положения при дефиците языковых средств:
- использовать переспрос при говорении.
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Раздел III.
Содержание курса по внеурочной деятельности «Путешествия по современной Великобритании и в глубины ее истории»
Рабочая программа рассчитана на 35часов (1 час в неделю, из расчета 35 учебных недель).
Раздел I. Британцы или англичане 4 ч
1.1-1.4
Британские острова. Великобритания. Соединенное Королевство. Объединенный Джек.
Раздел II. Ранняя Британия 4 ч
2.1-2.4
Древние Бриты. Древнее население Британии. Кто были Бриты? Религия Бритов.
Раздел III . Римляне 4 ч
3.1-3.4
Приход Римлян. Британия под Римлянами. Римские города. Стена Адреана.
Раздел IV . Англо-Саксонская Англия 5ч
4.1-4.5
Инвазия Англо-Саксов. Христианство. Набеги Датчан. Объединение страны. Англия после Нормандского Завоевания. Вильям Завоеватель.
Раздел V. Как они живут. Современные Британцы? 6ч
5.1-5.6
Стиль жизни. Образование. Культура, досуг, развлечение. Спорт. Молодежная субкультура. Праздники. Традиции .
Раздел VI. Места, которые стоит посетить 6ч
6.1-6.6
Стоунхендж. Озерный край. Виндзорский замок. Кантебери. Хэмптон Корт Пэлэс .Ливерпуль и Битлз.
Раздел VII. Известные Британцы 6ч
7.1-7.6
Королева Елизавета 1. Вильям Шекспир. Джеймс Кук. Роберт Бернс. Горацио Нельсон. Викторина на лучшего знатока курса по «Вликобритании»
Тематическое планирование курса
внеурочной деятельности
«Путешествия в глубины истории и по современной Великобритании»
в 9 классе
№ | Название раздела | Общее количество часов |
1. | «Британцы или Англичане?» | 4 часа |
2. | «Ранняя Британия»
| 4 часа |
3. | «Римляне» | 4 часа |
4. | «Англо-Саксонская Англия» | 5 часов |
5. | «Как они живут: современные Британцы?» | 6 часов |
6. | «Места, которые стоит посетить» | 6 часов |
7. | «Известные Британцы» | 6 часов |
Итого 35 ч. 1 час в неделю
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности (кружок «Весёлый светофор») для 1 «А», 1 «Б» классов, 2 «А», 2 «Б» классов в МОУ СОШ №16
Пояснительная запискаИз года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создаёт объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причём, несчастные случаи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по социальному направлению кружок «Страна мастеров» 1-4 класс
Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление) «Мир, в котором мы живем» 5 класс
Реализация программы «Мир, в котором мы живем» направлена на создание условий для становления гражданской идентичности личности, для проявления потребности в социальной активности детей и их творческо...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Поездка в Великобританию"Краткое содержание:1. Пояснительная записка.2.Особенности реализации программы.3. Планируемые результаты.4. Результаты.5. Система...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 5-х классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Тропинка к своему Я" для обучающихся 6-х классов....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Путешествие по Великобритании"
Цель курса внеурочной деятельности по предмету "Путешествие по Великобритании" - расширение кругозора обучающихся о Великобритании и формирование коммуникативных и социальных нав...
- Мне нравится (1)