Индивидуальные маршруты для обучающихся
методическая разработка
Индивидуальные маршруты для обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный маршрут на ребёнка ОВЗ | 285.93 КБ |
индивидуальный маршрут речевого развития обучающегося | 16.54 КБ |
Речевая карта обучающихся логопункта | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут речевого развития учащегося МБОУ СШ № 117
Год: 202_-202_
Фамилия, учащегося:
Класс:
Учитель:
Специалист: учитель-логопед
Выявленные проблемы | Цель | Содержание коррекционно-развивающей работы | Срок 2021-2022 учебный год |
ОНР- III уровень | Коррекция и компенсация имеющихся выявленных речевых нарушений. | 1 этап (подготовительный) Развитие фонематического слуха. Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п. | Октябрь 202_ Ноябрь 202_ |
2 этап Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности. | Декабрь 202_ Февраль202_ | ||
3 этап Работа над падежными окончаниями слов во фразе. Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки. | Март 202_ Май 202_ | ||
январь 202__ динамическое обследование ребенка май 202__ итоговое обследование |
Результат проведенной работы:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Речевая карта
1.Фамилия, имя, возраст:_____________________________________________________________
2.Класс:_______
3. Успеваемость по родному языку на момент обследования:_____________________________
4.Жалобы учителя илиродителя:______________________________________________________
5.Заключение психиатра:_____________________________________________________________ 6.Состояние слуха( при необходимости)________________________________________________
8.Состояние органов артикуляционнного аппарата
Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы
Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный
Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель
Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное
Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы
Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»
Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.
9.Общая характеристика речи.
Импрессивная речь | Начало года | Середина года | Конец года |
Понимание словесных инструкций, падежа | Покажи карандашом ручку. | Покажи карандашом ручку. | Покажи карандашом ручку. |
Покажи линейкой карандаш. | Покажи линейкой карандаш. | Покажи линейкой карандаш. | |
Понимание инверсионных конструкций | Щенок убегает от мальчика | Щенок убегает от мальчика | Щенок убегает от мальчика |
Колю встретил Миша. Кто приехал? | Собака больше кошки. Кто меньше? | Собака больше кошки. Кто меньше? |
ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации
Экспрессивная речь | Начало года | Середина года | Конец года |
профессии | профессии | профессии | |
транспорт | транспорт | транспорт | |
Части предмета | Чайник: донышко носик | Чайник: донышко носик | Чайник: донышко носик |
крышка ручка | крышка роф ручка | крышка роф ручка | |
Глагольный словарь Подбор действий к существительным. | швея | ||
учитель | |||
продавец | |||
Называние действия по звукоподражанию. | утка | ||
гусь | |||
лошадь | |||
Словарь прилагательных Подбор признаков к предметам. | ель | ||
стакан | |||
Подбор антонимов | полный высокий | полный высокий | полный высокий |
широкий длинный | широкий длинный | широкий длинный | |
холодно продавать | холодно продавать | холодно продавать |
ВЫВОДЫ: словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен, резко ограничен
Связная речь
Рассказ по серии картин | Начало года | Середина года | Конец года |
ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет все смысловые звенья
10.Уровень сформированности звукового анализа и синтеза
Выделение начального согласного звука в словах | Начало года | Середина года | Конец года |
муха вата | |||
Определение места звука в словах | майка альбом | ||
лимон | |||
Определение количества и последовательности звуков в словах | дом | ||
луна |
ВЫВОДЫ: норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы
11. Письмо
Наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в письменных работах учащихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения. | Начало года | Середина года | Конец года |
12. Чтение
1. уровень овладения техникой чтения (побуквенное, послоговое, словами). знает отдельные буквы: А, П, М; знает все буквы, но не читает; читает слоги и односложные слова; читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру слова; путает некоторые буквы; | Начало года | Середина года | Конец года |
| |||
2. понимание прочитанного. с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва¬ет только с помощью вопросов; основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом; испытывает некоторые затруднения. |
13.Краткая характеристика ребенка:
| Начало года | Середина года | Конец года |
Результаты исправления речи. | |||
Заключение учителя логопеда |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы
Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы. ...
Индивидуальный маршрут развития обучающегося
В данном маршруте представлена логопедическая работа с обучающимся, имеющим диагноз: системное недоразвитие речи, поурочный годовой план...
«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенно...
Индивидуальный маршрут слабоуспевающего обучающегося
Индивидуальный маршрут слабоуспевающего обучающегося...
Индивидуальный маршрут одарённого обучающегося по предмету физическая культура
Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Инд...
Индивидуальные маршруты для обучающихся
Индивидуальные маршруты для обучающихся...