Индивидуальные маршруты для обучающихся
методическая разработка

Рудь Светлана Петровна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный маршрут речевого развития учащегося МБОУ СШ № 117

Год: 202_-202_

Фамилия, учащегося:

Класс:

Учитель:

Специалист: учитель-логопед

Выявленные проблемы

Цель

Содержание

коррекционно-развивающей работы

Срок

2021-2022

учебный год

ОНР- III уровень

Коррекция и компенсация имеющихся выявленных речевых нарушений.

1 этап (подготовительный)

Развитие фонематического слуха.

Дифференциация существительных, отличающихся несколькими звуками, сходных по звуко-слоговой структуре (аналогично) осел-козел; ослик — козлик; газон — вагон и т п.

Октябрь 202_

Ноябрь 202_

2 этап Тренировать умение удерживать в памяти и воспроизводить звуко-слоговой ряд из 3-4 элементов.Формировать умение выделять элементы ритмического рисунка ударением. Развитие интонационной выразительности.

Декабрь 202_

Февраль202_

3 этап

Работа над падежными окончаниями слов во фразе. Упражнять в назывании предмета, его признаков, подводить к его описанию. Учить отвечать на вопросы, не повторяя структуры вопроса. Обучение последовательному рассказу. Развивать умение строить разные типы предложений, используя картинки.

Март 202_

Май 202_

январь 202__ динамическое обследование ребенка

май 202__ итоговое обследование

Результат проведенной работы:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                       

                                                                                                                                                 



Предварительный просмотр:

Речевая карта

1.Фамилия, имя, возраст:_____________________________________________________________

2.Класс:_______

3. Успеваемость по родному языку на момент обследования:_____________________________

4.Жалобы учителя илиродителя:______________________________________________________

5.Заключение психиатра:_____________________________________________________________ 6.Состояние слуха( при необходимости)________________________________________________

8.Состояние органов артикуляционнного аппарата

Зубы - норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда, наличие стемы

Прикус - норма, прогнатия (верхняя челюсть), прогения (нижняя челюсть), открытый боковой, открытый передний, перекрестный

Твердое небо - норма, высокое узкое, готическое, плоское, расщелина, субмукозная щель

Мягкое небо - укороченное, раздвоенное, отсутствие маленького языка, подвижное, неподвижное

Губы – норма, толстые, тонкие, расщелина, шрамы

Язык - обычный, массивный, маленький, короткий, длинный, «географический»

Подъязычная связка - короткая, укороченная, нормальная.

9.Общая характеристика речи.

Импрессивная речь

Начало года

Середина года

Конец года

Понимание словесных инструкций, падежа

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи карандашом ручку.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Покажи линейкой карандаш.

Понимание инверсионных конструкций

Щенок убегает от мальчика

Щенок убегает от мальчика

Щенок убегает от мальчика

Колю встретил Миша. Кто приехал?

Собака больше кошки.

Кто меньше?

Собака больше кошки.

Кто меньше?

ВЫВОДЫ: понимание обращенной речи в полном объеме, сформировано недостаточно, на бытовом уровне, в пределах ситуации

Экспрессивная речь

Начало года

Середина года

Конец года

профессии

 профессии

 профессии

транспорт

транспорт

транспорт

Части предмета

Чайник:  донышко       носик

Чайник:  донышко       носик

Чайник:  донышко       носик

крышка        ручка

крышка     роф   ручка

крышка     роф   ручка

Глагольный словарь

Подбор действий к существительным.

швея

учитель

продавец

Называние действия по звукоподражанию.

утка

гусь

лошадь

Словарь прилагательных

Подбор признаков к предметам.

ель

стакан

Подбор антонимов

полный                     высокий

полный                     высокий

полный                     высокий

широкий                  длинный

широкий                  длинный

широкий                  длинный

холодно                   продавать

холодно                   продавать

холодно                   продавать

ВЫВОДЫ:  словарный запас соответствует возрастной норме, словарь беден, неточен,  резко ограничен 

Связная речь

Рассказ по серии картин

Начало года

Середина года

Конец года

ВЫВОДЫ: связная речь соответствует возрастной норме, в стадии формирования, требует дальнейшего развития, не сформирована. Рассказ (пересказ) составлен/не составлен; имеет/не имеет  все смысловые звенья

10.Уровень сформированности звукового анализа и синтеза

Выделение начального согласного звука в словах

Начало года

Середина года

Конец года

муха               вата

Определение места звука в словах

майка            альбом

лимон

Определение количества и последовательности звуков в словах

дом                

луна

ВЫВОДЫ:  норма (сформированы), сформированы недостаточно, не сформированы

11. Письмо

Наличие и характер специфических ошибок (смешение и замена согласных букв, аграмматизм и т.д.) в письменных работах учащихся — диктантах, изложениях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обследовании и в процессе коррекционного обучения.

Начало года

Середина года

Конец года

12. Чтение

1. уровень овладения техникой чтения

(побуквенное, послоговое, словами).

        знает отдельные буквы: А, П, М;

        знает все буквы, но не читает;

        читает слоги и односложные слова;

        читает по слогам, медленно, монотонно; пропускает гласные, не дочитывает слова; искажает слоговую структуру слова; путает некоторые буквы;

Начало года

Середина года

Конец года

        

2. понимание прочитанного.

        с трудом понимает прочитанное логопедом, пересказыва¬ет только с помощью вопросов;

        основное содержание рассказа понимает, скрытый смысл понимает с трудом;

        испытывает некоторые затруднения.

13.Краткая характеристика ребенка:

  • Устойчивость внимания
  • Работоспособность
  • Отношение к дефекту

Начало года

Середина года

Конец года

Результаты исправления речи.

Заключение учителя логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы

Индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся вечерней школы. ...

Индивидуальный маршрут развития обучающегося

В данном маршруте представлена логопедическая работа с обучающимся, имеющим диагноз: системное недоразвитие речи, поурочный годовой план...

«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенно...

Индивидуальный маршрут слабоуспевающего обучающегося

Индивидуальный маршрут слабоуспевающего обучающегося...

Индивидуальный маршрут одарённого обучающегося по предмету физическая культура

Индивидуальный образовательный маршрут — это образовательная программа, предназначенная для обучения одного конкретного воспитанника, направленная на развитие его индивидуальных способностей.Инд...

Индивидуальные маршруты для обучающихся

Индивидуальные маршруты для обучающихся...