«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"
презентация к уроку

Куркова Любовь Анатольевна

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.

В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring.pptx220.73 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР Составитель:Куркова Л.А.

Слайд 2

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся

Слайд 3

Цель оценочной деятельности : - Установление достижений возможных личностных, предметных результатов в развитии обучающегося, в освоении адаптированной программы (СИПР) по окончанию обучения. - Определение динамики (или отсутствие таковой) в развитии по итогам учебного года, всего процесса обучения.

Слайд 4

Система оценки достижений осуществляется посредством мониторинга результатов реализации ( АООП-адаптированная основная общеобразовательная программа) и направлен на: диагностику уровня достижения обучающимся возможных планируемых предметных результатов; диагностику уровня достижения сформированности базовых учебных действий ; диагностику уровня достижения обучающимся личностных результатов .

Слайд 5

Оценка динамики обучения включает в себя Текущую аттестацию (оценивание возможных планируемых результатов по окончанию изучения темы или в конце четверти, полугодия). Промежуточную (годовая) аттестацию (оценка результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций по итогам учебного года). Итоговые результаты развития, обучения за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год .

Слайд 6

Содержание образования СИПР включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий и других программ. Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (год).

Слайд 9

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся 2 варианта направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

Слайд 11

Обучающийся оценивается на начало года, по итогам 1 и 2 полугодий

Слайд 12

Личностные результаты 1 ) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4) формирование уважительного отношения к окружающим; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям…» и т.д.

Слайд 13

Система оценивания обеспечивает: охват всех планируемых результатов освоения АООП на уровне образовательной организации; • учет специфических особенностей формирования планируемых результатов в каждой жизненной компетенции; • объективность текущего оценивания обучающегося; • индивидуальный характер оценивания; • возможность оценки и контроля на каждом этапе обучения; • построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося; • принятие педагогических решений по результатам оценивания для каждого обучающегося.

Слайд 14

Итогом образования обучающихся с ТМНР является нормализация его жизни, т.е. набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать жизненные задачи, использовать сформированные социальные навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Развитие внимания детей на фронтальных и индивидуальных занятиях в системе коррекционно-развивающего обучения».

При организации коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:структура организации деятельности (объединение воспри...

МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»

В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....

Индивидуальный маршрут развития обучающегося

В данном маршруте представлена логопедическая работа с обучающимся, имеющим диагноз: системное недоразвитие речи, поурочный годовой план...

Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Пояснительная записка. Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в сп...

Мониторинг текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Музыкальный фольклор"

Мониторинг текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся по дополнительной предпрофессиональнойобщеобразовательной программе "Музыкальный фольклор"...