«Мониторинг и контроль знаний в системе коррекционно-развивающего обучения как основа для планирования изменения индивидуального маршрута развития обучающегося с ТМНР"
презентация к уроку
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей.
В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring.pptx | 220.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся
Цель оценочной деятельности : - Установление достижений возможных личностных, предметных результатов в развитии обучающегося, в освоении адаптированной программы (СИПР) по окончанию обучения. - Определение динамики (или отсутствие таковой) в развитии по итогам учебного года, всего процесса обучения.
Система оценки достижений осуществляется посредством мониторинга результатов реализации ( АООП-адаптированная основная общеобразовательная программа) и направлен на: диагностику уровня достижения обучающимся возможных планируемых предметных результатов; диагностику уровня достижения сформированности базовых учебных действий ; диагностику уровня достижения обучающимся личностных результатов .
Оценка динамики обучения включает в себя Текущую аттестацию (оценивание возможных планируемых результатов по окончанию изучения темы или в конце четверти, полугодия). Промежуточную (годовая) аттестацию (оценка результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций по итогам учебного года). Итоговые результаты развития, обучения за оцениваемый период оформляются описательно в форме характеристики за учебный год .
Содержание образования СИПР включает конкретные задачи по формированию представлений, действий/операций по каждой из программ учебных предметов, коррекционных занятий и других программ. Задачи формулируются в качестве возможных (ожидаемых) результатов обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (год).
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся 2 варианта направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
Обучающийся оценивается на начало года, по итогам 1 и 2 полугодий
Личностные результаты 1 ) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4) формирование уважительного отношения к окружающим; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) освоение доступных социальных ролей, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям…» и т.д.
Система оценивания обеспечивает: охват всех планируемых результатов освоения АООП на уровне образовательной организации; • учет специфических особенностей формирования планируемых результатов в каждой жизненной компетенции; • объективность текущего оценивания обучающегося; • индивидуальный характер оценивания; • возможность оценки и контроля на каждом этапе обучения; • построение индивидуальной образовательной траектории обучающегося; • принятие педагогических решений по результатам оценивания для каждого обучающегося.
Итогом образования обучающихся с ТМНР является нормализация его жизни, т.е. набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать жизненные задачи, использовать сформированные социальные навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на тему: «Развитие внимания детей на фронтальных и индивидуальных занятиях в системе коррекционно-развивающего обучения».
При организации коррекционно – развивающей работы необходимо учитывать особенности всех видов внимания. К факторам привлечения внимания относятся:структура организации деятельности (объединение воспри...
МЕТОДИЧЕСКАЯ СИСТЕМА «КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ»
В данной работе раскрывается система коррекционно-развивающего обучения детей с речевыми нарушениями с использованием здоровьесберегающих технологий....
Индивидуальный маршрут развития обучающегося
В данном маршруте представлена логопедическая работа с обучающимся, имеющим диагноз: системное недоразвитие речи, поурочный годовой план...
Портфолио учащихся в системе коррекционно-развивающего обучения (индивидуальная карта развития ребёнка)
Презентационные слайды к теме...
Портфолио учащихся в системе коррекционно-развивающего обучения (индивидуальная карта развития ребёнка) выступление на всероссийкой и международной НПК
Теоретический материал к выступлению...
Рабочая коррекционно – развивающая программа педагога - психолога для работы с детьми задержкой психического развития, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.
Пояснительная записка. Одной из важнейших задач образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в сп...
Мониторинг текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся по дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе "Музыкальный фольклор"
Мониторинг текущего контроля знаний, умений и навыков обучающихся по дополнительной предпрофессиональнойобщеобразовательной программе "Музыкальный фольклор"...